724 6 793 59
Half-Life: Blue Shift

Рейтинг игры

4.0 996
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life: Blue Shift

Факты

Игра получила слабенькие оценки — 74 из 100.

Фанаты Half-Life жаловались, что Blue Shift не достигает высоких стандартов, поставленных Half-Life: Opposing Force. Игра привнесла мало нововведений в игровой процесс и включала всего несколько новых уровней и локаций «Чёрной Мезы», которые ранее не были показаны, но не добавляла нового оружия. Появился новый герой — Доктор Розенберг, учёный, который получил свою уникальную модель, и одну из главных ролей в сюжете дополнения. В итоге Blue Shift не получил той славы, которая была у предыдущих игр в серии.

В Blue Shift исчезают трупы некоторых врагов. Данное решение, как правило, используется разработчиками игр в целях более оптимального использования ресурсов видеопамяти (так как игре не нужно запоминать местонахождение трупов всех врагов, убитых игроком) и часто к нему прибегают, создавая игры для приставок с ограниченным объемом памяти, однако в оригинальной Half-Life 1998 года такая оптимизация не применялась. Возможно, это связано с тем, что в ПК-версии использовались части кода из незавершенной версии Blue Shift для приставки Dreamcast.

В конце игры, когда Барни видит Фримена, его телепортирует в Зен. В это же место на короткое время попадает Фримен во время каскадного резонанса в Half-Life. В Opposing Force туда же можно попасть, используя пушку смещения.

В Half-Life, если взглянуть на Барни Калхуна (стучащийся в дверь охранник с фонариком в самом начале игры), видно, что он в бронежилете и шлеме. В Blue Shift же Барни получает броню только после того, как зайдет за дверь.

Через камеру наблюдения в начале игры можно увидеть доктора Джину Кросс, доставляющую жёлтый кристалл (тот самый, который будет использован Фрименом в роковом эксперименте) в Тестовую Камеру. В Half-Life: Decay, играя за Кросс, можно увидеть камеру, с которой передана эта картинка. На втором мониторе можно увидеть Гордона, идущего по коридору в Тестовую камеру, а на третьем — тир.

Охранники Чёрной Мезы не имеют доступа к костюмам H.E.V, как на Гордоне Фримене, или P.C.V, как на Адриане Шепарде; взамен они используют самые обычные бронежилеты и шлемы. То, что Барни при этом смог выжить во время пребывания в Зене, означает, что Зен обладает атмосферой, пригодной для жизнедеятельности людей.

Усатый толстый охранник по имени Отис, появлявшийся в Opposing Force, также может быть замечен и в Blue Shift: в начале игры Отис приветствует Калхуна на охранном пункте; он также бродит по столовой Чёрной Мезы; на стрельбище он наслаждается поеданием пончиков.

В Half-Life имя «Барни» использовалось как название модели всех охранников. Охранники часто предлагали Гордону Фримену пиво, и при первой встрече в Half-Life 2 Барни Калхун говорит: «Помнишь, я должен тебе пиво…». В Half-Life 2: Episode One обнаруживается, что Гордон и Барни были друзьями ещё до событий, описываемых в оригинальной игре.

В названии «Blue Shift» используется характерная для серии Half-Life игра слов между прямым его значением (англ. blue shift — «Синяя смена») и научным термином blue shift — «синее (фиолетовое) смещение». Так же игра слов используется в названии главы «Power Struggle», которое можно перевести как «напряжённая борьба» и «борьба за энергию», причём оба значения соответствуют игровым событиям, а также как «силовое натяжение».

В двух местах Half-Life: Blue Shift можно найти чамтоуда — существо, которое ни разу не появляется в зоне боевых действий и, скорее всего, является пасхальным яйцом. В главе «Ненадёжность» в шкафчике Барни Калхуна лежит картонная коробка: если выстрелить в неё 68 раз из пистолета, она сломается и внутри окажется чамтоуд. В игре так же есть скрытая локация, называющаяся «Логово чамтоуда». Найти её можно в главе «Точка фокусировки»: при выходе из лабиринта с хедкрабами игрок окажется в пещере с глубоким бассейном. На дне бассейна находится трещина, ведущая к гроту, который и является «Логовом чамтоуда».

Half-Life: Blue Shift не имеет собственного саундтрека, поэтому в игре используется музыка из Opposing Force, которую написал Крис Дженсен. В Steam-версии Blue Shift используется музыка из оригинального Half-Life.

Когда Half-Life: Blue Shift стал официально доступен в Steam, он содержал в себе множество багов и недоработок, касающихся интерфейса и карт, а в его контенте хранилось изрядное часть лишних файлов из оригинального Half-Life. Тогда 25 октября того же года Half-Life Improvement Team выпустила новую версию своего патча, исправляющего и эти недоработки. Свой проект они назвали Blue Shift: Unlocked.

Из-за отличий обычного движка Half-Life и модифицированного движка Blue Shift файлы карт из этих игр оказались несовместимы друг с другом. Поэтому, 7 августа 2005 года команда Half-Life Improvement Team выпустила патч, позволяющий задействовать Blue Shift как обычный мод к Half-Life (включая Steam-версию). Благодаря этому Blue Shift добавил в Half-Life множество улучшений, как например, детализированные текстуры.

Blue Shift изначально не поддерживался системой онлайн-загрузки Steam, как Half-Life и Opposing Force. 24 августа 2005 года Valve сделала Blue Shift на Steam официально доступным. Любой пользователь, имевший старую копию Half-Life либо серебряное или золотое издание Half-Life 2 мог скачать Blue Shift бесплатно. High Definition Pack также доступен в Steam, однако требует дополнительной загрузки. Через некоторое время Valve включила Blue Shift в игровые наборы «Half-Life 1 Антология» и «Valve Complete Pack».

Выпуск портированного Half-Life вместе с Blue Shift изначально был назначен на 1 ноября 2000 года, однако, чтобы удостовериться в том, что игра хорошо ожидаема, компания-издатель Sierra Entertainment перенесла её релиз на конец года, предоставив пока что медиаинформацию о геймплее и сюжете. Но игра так и не была выпущена, и лишь в 2001 году, 15 июня, Sierra официально заявила об отмене порта Half-Life на Dreamcast, объяснив это решение изменением ситуации на рынке.

Half-Life: Blue Shift разрабатывался в качестве бонусной главы для порта Half-Life на игровую приставку Sega Dreamcast. Разработкой занималась компания Gearbox, в то время как сам Half-Life портировался командой Captivation Digital Laboratories. Версии Half-Life и Blue Shift на Dreamcast включали в себя улучшенные игровые модели и текстуры, которые затем вошли в Half-Life High Definition Pack.

Главный герой игры — Барни Калхун — обычный охранник, работающий в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса.

В Half-Life: Blue Shift игрок берёт на себя управление обычным охранником Чёрной Мезы, у которого нет защитного костюма H.E.V как у Гордона Фримена в оригинальном Half-Life или брони P.C.V как у Адриана Шепарда в Opposing Force. Вследствие этого, игрок не может использовать встречающиеся ему по мере прохождения зарядные устройства. Однако в качестве альтернативы H.E.V и P.C.V у игрока имеется стандартная экипировка охранника, процент которой он может восстанавливать, собирая чужую броню с мёртвых тел других охранников, попадающихся ему на протяжении игры.

Игровой движок Half-Life: Blue Shift — Gold Source.
1 2
из 2 страниц