755 9 915 82
Half-Life: Blue Shift

Рейтинг игры

4.0 1074
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life: Blue Shift
Все отзывы к игре
18 мая
+2

Почему Барни не любит хедкрабов

С одной стороны второй аддон от Gearbox, по крайней мере, обошёлся без неуместной отсебятины. С другой – пропустив его, вы ничего не потеряете. Барни Калхун – весёлый парень, но это будет в полноценном продолжении. А это всего лишь ещё один «мод» по мотивам, бледная тень «халфы», хоть и играбельная.

Постановка. То, что кривовато или кринжово выглядело в Opposing Force, здесь обрело чуть более «современную» форму. Чего только стоит начало с эпизодом крушения вагонетки. Больше взаимодействий и диалогов с NPC, несколько интересных пасхалок. Да и в целом даже за счёт вступления почувствовать себя охранником получаетсяБарни, в отличие от Шепарда, персонаж канона (хотя в первой части выцепить его из толпы одинаковых охранников нереально) и появится в сиквеле, поэтому его история ка раз-таки могла выйти интересной. Но увы; получился обыкновенный непримечательный побег. Мы не узнаём ничего нового из лора, ни про самого Барни, не видим каких-то закулисных игрищ. Обычная смена охранника «Чёрной Мезы». Кто-то скажет, «халфа» и так про другое, про экспириенс, про вживание в роль. Ну и чем «экспириенс» за Калхуна отличается от роли Фримена? Даже у Шепарда было больше уникальных моментовОдним из важных правил «халфы» является баланс. И «Смена» его не чувствует, например, в сражениях. Новых врагов нет (не из расы Икс, слава богу, но могли бы кого-то ещё из Зена притащить), а старые поданы в очень странных пропорциях – редкие камео опасных чуваков из третьего акта, пара отрядов (очень больно бьющих солдат), зато просто МИРИАДЫ хедкрабов и вортигонтов. Ты идёшь по коридору, а они вылетают и спавнятся пачками тебе в лицо. Никаких боссов, все бои одинаковые и коридорныеГоловоломки повторяются. Передвинь бочки в воде, чтобы получился мостик, перегони вагонетку, задвинь батарейку в разъём. Много скриптов и бэктрекинга в финальном актеЛокации если не старые, то очень знакомые, но, главное, скучные, а зачастую ещё и серые и очень тёмные. Никаких интересных видов и мест, нет нормальных арен и т.д. Нет новой клёвой музыки, даже солдаты по привычке называют тебя в бою ФрименомИгра очень короткая. Два-три, ну в очень запущенном случае четыре часа максимум

Лучшие комментарии

Барни, в отличие от Шепарда, персонаж канона (хотя в первой части выцепить его из толпы одинаковых охранников нереально)

Фримен видит Барни только один раз в первой части — в начале игры, когда на вагонетке на работу едет, он проезжает мимо охранника, который с включенным фонариком долбится в заклинившую дверь, это и есть Барни. Когда играешь за Барни то та ситуация уже его глазами видится — мимо на вагонетке Фримен проезжает! Потом Барни в конце игры видит Фримена — когда выбрался из Чëрной Мезы и его телепортнуло в комнату, из которой он видит двух вояк которые тащат куда то Фримена, которого в плен взяли. То есть в середине первой части, когда Фримена в плен взяли, и тащили по коридору, в это время за ним Барни из окна наблюдал! Когда Барни выбрался из комплекса, в это время Фримена в утилизатор мусора кинули, и для него это была только середина игры! Шепард видит Фримена один раз — в комплексе Лямбда, когда тот бежит и прыгает в портал, в мир Зен, тогда сзади дверь открывается и Шепард заходит в ту же комнату с порталом, и видит бегущего Фримена, при желании можно пострелять в него. Шепард не успел остановить Фримена — у него же задача зачистить весь комплекс была, до эвакуации военных, потом он уже просто сам выбраться пытался. Плюс военные специально Фримена искали, выслеживали его по жучкам в его костюме — об этом тоже в игре говорится!

Кто-то скажет, «халфа» и так про другое, про экспириенс, про вживание в роль. Ну и чем «экспириенс» за Калхуна отличается от роли Фримена? Даже у Шепарда было больше уникальных моментов

Ну всë же есть отличия, в начале игры когда приезжаешь в Чëрную Мезу не учëным, а охранником, вступление полностью другое, надеваешь не защитный костюм, а бронежилет и каску, дают с пистолета по мишеням пострелять, экран не жëлтый а синий, руки другие, не в защитном костюме, а простые синие рукава рубашки. В игре все к тебе обращаются не Фримен, а Калхаун, либо Барни. Плюс в самой игре там задачи более простые — не отключить какой нибудь генератор, как Фримен вечно по реакторам каким то лазит, кнопки какие то нажимает, генераторы отключает, а сходить застрелить кого нибудь, или спасти/сопроводить учëных куда-нибудь. Всю работу с порталами делает местная команда учëных, что то настраивает, включает, Барни там на подхвате, его посылают кого то спасти или сопроводить, или туда где опасно, но надо кнопку нажать или электричество включить, питание подать! Ну и опыт у него отличается, где то в середине игры его тоже ученые отсылают в мир Зен, и там локации отличаются от первой части, добавлены водные пространства, а не только прыганье по островкам, и сделали разрушенную базу ученых, плюс из мира Зен Барни сам выбрался назад!