Penumbra: Overture стала дебютным проектом студии.
При отсутствии бюджета у разработчиков в арсенале осталась только креативность — и они использовали её на полную.
Отсталая по технологиям графика и топорная боёвка уравновешиваются глубоким сюжетом, атмосферой клаустрофобии и продуманной физикой объектов.
Но полюбили игру прежде всего именно за сюжет и давящую атмосферу.
Survival хоррор или квест?
Здесь никто не водит игрока за руку: нет маркеров на карте, подсказок или очевидных решений — всё нужно догадываться самому. А нарастающее напряжение создает непередаваемую атмосферу - жуткую неизвестность.
В этом плане Frictional фактически переизобрели жанр, так же, как Миядзаки сделал это чуть позже с Demon’s Souls.
И сделали они это настолько удачно, что механики Penumbra легли в основу всех последующих игр студии.
Но, как и любая проба пера, проект не обошёлся без минусов:
короткая продолжительность, однообразные враги и однотипные локации.
Задел на будущее
И действительно — будущее оказалось за ними. Позже Frictional Games удивят мир Amnesia и великолепной SOMA.
Что же до первой части — в неё стоит играть ради сюжета и атмосферы,
всё остальное — лишь обёртка, которая показывает, с чего началась эволюция студии. Penumbra: Overture — не великая игра, но великая отправная точка.