Отцедив рахитичные пугалочки, Реквием мог бы стать лучшей частью Пенумбры, сохранившей ужас клаустрофобных тёмных коридоров и жуткую атмосферу одиночества, но избавленной от раздражающих пряток. К несчастью, обрывков старого сюжета было мало, как батареек к фонарику Филиппа в помещениях базы Мануик (и как толку от оного фонарика), а нового хватило только наживо притянуть разрозненные головоломки друг к другу, превратив многообещающий хоррор в "побег из комнаты" - впрочем, головоломки хороши, комната очень даже страшненькая, а фонарик теперь вовсе не требует батареек.
Penumbra: Requiem
- Дата выхода
- 27 августа 2008
- Сайт игры
- ОфициальныйРус
- Разработчик
- Frictional Games
- Издатель
- Paradox Interactive
- Платформы
- PCMacLinux
Статусы друзей
Отзывы 2
Помните ту историю о том, как серия «Penumbra» должна была стать трилогией? Смена издателя и проблемы с финансовой частью заставили разработчиков из «Frictional Games» сбавить обороты, и вместо трилогии мы получили дилогию из двух игр с вполне законченным сюжетом. Однако тут произошёл внезапный поворот в этой истории, ибо новый издатель игры «Paradox Entertainment» вдруг попросил об ещё одной части, так как «Black Plague» весьма неплохо продалась. Разработчики почесали голову, пожали плечами и взялись за работу над «Penumbra: Requiem» в перерывах между разработкой «Amnesia: The Dark Descent». И, судя по финальному качеству получившегося продукта, работала студия над новой игрой серии «Penumbra» явно спустя рукава. Да и вообще, кто-нибудь вообще ждал «Requiem» кроме её издателя?
Полноценных ужасов в «Penumbra: Requiem» больше нет, а те небольшие пугалки, что здесь можно встретить, сделаны как дань былым заслугам серии и не более того. Противников в игре нет, развития предыдущего сюжета не наблюдается, и даже на полноценный постскриптум данная игра совсем не тянет. А то единственное существенное, что здесь есть в геймплейной части, так это головоломки, где мы бегаем по немного сумбурным уровням в поисках специальных сфер для открытия порталов на следующие локации. И только немного гнетущая клаустрафобная атмосфера здесь никуда не делась, а саундтрек всё также приятно радует слух.
Если вы играли в прошлые игры серии и хотите спросить: "А что здесь такое вообще происходит?", то не переживайте, ибо в финале, вне зависимости от того, какую из двух концовок вы откроете (основную или секретную), вам намекнут, что все события «Requiem» это не более чем "сон собаки" протагониста истории.
Получив хорошие продажи «Penumbra: Black Plague» издатели из «Paradox Entertainment» решили банально срубить ещё немного денег на выстрелившем бренде. Но у разработчиков банально закончились идеи, а вся их творческая жила ушла на новый проект. Поэтому «Requiem» уже не представляет собой ничего особо значимого для франшизы «Penumbra». Поэтому пускай лучше эта серия и далее остаётся именно дилогией, а мы все дружно сделаем вид, что третья часть никогда не существовала.
Игры серии 4
Подборки с игрой 4
Смотреть всеПохожие игры
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры