193 6 166 31
Penumbra: Requiem

Рейтинг игры

3.1 199
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Penumbra: Requiem
Все отзывы к игре
14 октября
+1

Эксперимент пошел не туда

Если бы  Requiem вышел как DLC ко второй части, это был бы удачный эксперимент — и сюжетно оправданный, и логичный, ведь у серии тогда ещё не было устоявшейся формулы. Оригинальная концовка и её переосмысление могли бы смотреться как в  Bioshock Infinite — смело и концептуально.

Но этого не случилось, и игру сделали полноценной частью трилогии. А значит, оценивать её стоит соответствующе.

 А что если...

...убрать весь хоррор, бессмертных зомби, гнетущую атмосферу одиночества и клаустрофобии? А вместо этого сделать физические головоломки центральной механикой, добавить немного фантастики и шизофрении в сюжет?

Ничего хорошего. Разработчики увлеклись экспериментами, и хотя сами головоломки получились отличными и изобретательными, остальная часть геймплея выглядит лишённой души и напряжения.

Философия вместо страха

Как по мне, история идеально завершилась во второй части — она имела сильный финал и эмоциональный подтекст, как “Начало” у Кристофера Нолана.
А  Requiem стал скорее философским монологом протагониста — о его безумии, страхе и попытке осмыслить происходящее.

Конец серии

 Requiem стал примером того, как делать не нужно. Тем не менее, этот неудачный опыт помог Frictional Games выработать успешную формулу, которая позже расцвела в  Amnesia.

Жаль только, что третья часть не заслужила права называться финалом легендарной серии.


Лучшие комментарии