+2
Pulman
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Активности







22 часа назад Отметил заброшенными










22 часа назад Отметил заброшенными




7 дней назад Написал отзыв на Penumbra: Requiem
+1
Эксперимент пошел не туда

Если бы  Requiem вышел как DLC ко второй части, это был бы удачный эксперимент — и сюжетно оправданный, и логичный, ведь у серии тогда ещё не было устоявшейся формулы. Оригинальная концовка и её переосмысление могли бы смотреться как в  Bioshock Infinite — смело и концептуально.

Но этого не случилось, и игру сделали полноценной частью трилогии. А значит, оценивать её стоит соответствующе.

 А что если...

...убрать весь хоррор, бессмертных зомби, гнетущую атмосферу одиночества и клаустрофобии? А вместо этого сделать физические головоломки центральной механикой, добавить немного фантастики и шизофрении в сюжет?

Ничего хорошего. Разработчики увлеклись экспериментами, и хотя сами головоломки получились отличными и изобретательными, остальная часть геймплея выглядит лишённой души и напряжения.

Философия вместо страха

Как по мне, история идеально завершилась во второй части — она имела сильный финал и эмоциональный подтекст, как “Начало” у Кристофера Нолана.
А  Requiem стал скорее философским монологом протагониста — о его безумии, страхе и попытке осмыслить происходящее.

Конец серии

 Requiem стал примером того, как делать не нужно. Тем не менее, этот неудачный опыт помог Frictional Games выработать успешную формулу, которая позже расцвела в  Amnesia.

Жаль только, что третья часть не заслужила права называться финалом легендарной серии.

14 октября

7 дней назад Написал отзыв на Penumbra: Black Plague
+2
Эксперимент продожается

Вторая часть серии стала продолжением экспериментов Frictional Games. Здесь противников сделали бессмертными, атмосферу и сюжет выкрутили на максимум, а физика превратилась в визитную карточку игры.

Если первая часть была скорее пробой пера, то  Black Plague — уже новый уровень.

Кевин, что тут происходит?

Разработчики использовали формулу идеального сиквела — больше хорошего, меньше плохого.

Локации стали обширнее и разнообразнее, головоломки — сложнее и интереснее, а физика объектов теперь работает как нативная игровая механика.
Плохую боёвку решили просто убрать: герой теперь не боец, а жертва. И это делает происходящее ещё страшнее.

Графика осталась на примитивном по меркам 2008 года уровне, но это не важно — атмосфера действительно пробирает до мурашек.

Рецепт успеха сформирован

 Black Plague стала полноценной игрой в жанре survival horror. Продолжение отличного сюжета и усиление атмосферы пошло ей только на пользу. Именно здесь Frictional нашли тот самый баланс, который позже доведут до совершенства в  Amnesia.

14 октября

7 дней назад Написал отзыв на Penumbra: Overture
+2
Проба пера для Frictional Games

 Penumbra: Overture стала дебютным проектом студии.
При отсутствии бюджета у разработчиков в арсенале осталась только креативность — и они использовали её на полную.

Отсталая по технологиям графика и топорная боёвка уравновешиваются глубоким сюжетом, атмосферой клаустрофобии и продуманной физикой объектов.

Но полюбили игру прежде всего именно за сюжет и давящую атмосферу.

Survival хоррор или квест?

Здесь никто не водит игрока за руку: нет маркеров на карте, подсказок или очевидных решений — всё нужно догадываться самому. А нарастающее напряжение создает непередаваемую атмосферу - жуткую неизвестность.

В этом плане Frictional фактически переизобрели жанр, так же, как Миядзаки сделал это чуть позже с  Demon’s Souls.

И сделали они это настолько удачно, что механики Penumbra легли в основу всех последующих игр студии.

Но, как и любая проба пера, проект не обошёлся без минусов:
короткая продолжительность, однообразные враги и однотипные локации.

Задел на будущее

И действительно — будущее оказалось за ними. Позже Frictional Games удивят мир  Amnesia и великолепной  SOMA.

Что же до первой части — в неё стоит играть ради сюжета и атмосферы,
всё остальное — лишь обёртка, которая показывает, с чего началась эволюция студии.  Penumbra: Overture — не великая игра, но великая отправная точка.

14 октября

13 октября 2025 Написал отзыв на ObsCure II
+1
Классический сиквел...

...игры со средней оценкой.

Во второй части франшизы герои уже подросли и отправились в университет. Но и там таилось скрытое зло. Это и есть фабула сюжета второй части.

Больше, лучше, красивее

Хотелось бы так сказать, но нет. Игра практически не изменилась: графика та же, механики те же, оружия стало чуть больше, но в остальном это сиквел, собранный на скорую руку, длительностью около 6 часов — сопоставимо с оригиналом.

Снова те же грабли

Если первая часть  Obscure была устаревшей в 2004 году, то к 2007 году вторая кажется простой насмешкой над технологиями и развитием индустрии. Игра явно ориентирована только на фанатов первой части.

13 октября

13 октября 2025 Написал отзыв на ObsCure
0
Resident Evil для школьников

Заголовок буквально передает суть этого произведения.
Классический  Resident Evil с классическим сюжетом о том, что в школе творится нечто паранормальное. Прошу пройти в кабинет биологии для изучения.

Тот самый 2007 год

И действительно — дух того самого 2007 года ощущается во всём: рок в стиле Linkin Park, декорации как в Тайнах Смолвиля. Разработчики отлично передали атмосферу тех лет.

Как это играется?

Всё просто — аркадный survival horror.

Глубокого сюжета с поворотами нет, выдающихся геймплейных механик тоже. Игра не пугает и не заставляет переживать о каждом патроне. Она лёгкая по настроению, но не вызывает сильных эмоций в плане геймплея.

Пример типичного маршрута игрока:

“Пойди туда — найди ключ, теперь иди сюда — открой дверь, тут найди вентиль и поставь его там.”

И так почти всю игру.

Трава раньше была зеленее

Кажется, что раньше было лучше, но это иллюзия: мозг дорисовывает старые воспоминания. На деле игра была устаревшей даже на момент выхода — просто тогда никому до этого не было дела.

13 октября

12 октября 2025 Написал отзыв на Aliens vs. Predator (2010)
+2
Попытка возродить серию...

...оказалась провальной. Rebellion зачем-то взяли формулу экшна 2000 годов и попытались сделать на ней игру 2010, и это если что после  Crysis,  Dead Space,  Biosock и  Half-Life 2. Провал, причем такой, что даже  Aliens: Colonial Marines, которая, кстати, тоже провалилась, была значительно лучше.

Изучим инопланетный образец

У нас все также 3 кампании без каких либо нововведений в геймплей: морпех, хищник и чужой. Длительность каждой из них не превышает и трех часов.

Вся атмосфера в морпехе заканчивается в первые 15 минут игры, когда вы еще только впервые встречаете чужих. А вот когда чужих на экране становится десятки, интерес пропадает.

Хищник сначала также интересен, особенно после унылого морпеха. Правда он настолько смертоносная машина, что через те же 15 минут, начинаешь скучать.

Чужой же все также вызывает тошноту при перемещении, и меня не хватило даже на первую миссию.

Чужой против Хищника...

...в битве за золотую малину. Только так можно оценить потраченное время.

12 октября

11 октября 2025 Написал отзыв на The Darkness II
+1
Аркадный атракцион

Это тот редкий случай, когда начинаешь со второй части, но всё быстро становится на свои места уже в первой катсцене.

Ты сразу оказываешься в гуще событий — шесть часов увлекательного геймплея, парочка сюжетных твистов, и... финал. Занавес.

Что же это было?

Это аркадный шутер с неожиданно интересной боёвкой и интерактивным окружением.

Здесь всё выверено: баланс, темп, чёрный юмор, визуал, прокачка, разнообразные враги и сценарные ситуации. Сюжет с поворотами, драйв — всё на месте. И самое главное — игра не успевает надоесть.

По ощущениям это не просто игра, а целый аттракцион, где каждый эпизод работает на общее впечатление.

Отличные  впечатления - повторим? Нет

Подводя итог:  The Darkness II — отличная игра, но немного поверхностная.
Ей не хватает глубины и лора. Всё происходит слишком быстро, словно ты поиграл в трейлер. Только вник в суть, сюжет затянул, вошёл во вкус геймплея — и вот уже титры.

Поэтому метафора на атракцион, очень хороший атракцион, лучше всего передает ее суть.

11 октября

8 октября 2025 Написал отзыв на The Old City: Leviathan
0
Я просто заговорился по телефону...

... и прошел игру до титров. Я проходил  Vanishing of Ethan Carter и ее сюжет оставил прятные впечатления, и данный жанр мне показался спокойной прогулкой, где можно поразмышлять о философии, но ожидания меня подвели.

Бессмыслица или курсовая работа?

Можно сколько угодно спорить насчет жанра walking simulator, однако, даже будучи углубленным интровертом, невозможно признать это игрой.

Набор декораций, ощущения опустошенности человека, оставшегося одному в безлюдном, заброшенном мире, это да. Но потуги сюжета и голоса, шепчущего вам откровенную шизофрению, вырванную из контеста, не дает мне ни ответов, что тут произошло, ни удовлетворенности от прохождения.

8 октября

8 октября 2025 Написал отзыв на Sherlock Holmes: Crimes & Punishments
+2
True Detective

Представьте себе классического детектива, расследующего преступления без боёвки и без глобального сюжета.

Если для вас это минусы — можете проходить мимо. Остальным же господам прошу к осмотру улик и подозреваемого.

Фабула криминального следователя

Весь фокус Frogwares сосредоточен на отдельных делах — их здесь чуть больше пяти. Каждое — это атмосферная история с великолепными декорациями эпохи железных дорог и множеством вариантов расследования.

И они действительно вызывают восторг. Особенно если играть с напарником: обсуждения улик и возможных мотивов могут затянуться до поздней ночи.

Если очередная головоломка ломает вам голову — не страшно, её можно пропустить.

Для улик предусмотрен отдельный блокнот и интерактивный режим, где вы соединяете «синапсисы» — ключевые мысли, чтобы формировать новые гипотезы по делу.

И поверьте, даже собрав все улики и показания свидетелей, игра поставит вас в тупик перед важным выбором. Догадаться, кто виновен, далеко не всегда очевидно.

Драма или Мыло?

Да, игра может утомить, если вы ждёте Шерлока в стиле Гая Ричи.
Однако если отбросить эти ожидания и сфокусироваться на расследованиях, то  Sherlock Holmes подарит массу приятных впечатлений.
А фанатам вселенной — тем более обязательно к ознакомлению.

8 октября

7 октября 2025 Написал отзыв на Escape Dead Island
0
Жаль, что вляпался в это д...

Вы помните хоть один спин-офф, который стал бы хотя бы жалкой пародией на оригинал? Нет? Вот и этот не исключение.
Рецепт прост: взять отличную франшизу —  Dead Island, — и попытаться выехать исключительно на её имени.

Шизофрения. Зомби. Сel shading

Такой заголовок лучше всего описывает всё, что вас ждёт.
Главный герой страдает настоящей шизой, из-за чего сюжет выглядит как глюк в самой игре.

Зомби классические: бомжи, толстяки, плевуны — всё по шаблону.
А визуальный стиль — странный микс  Dead Island и Borderlands, будто художники просто не договорились.

Геймплей без шансов

Геймплей — хуже некуда. Квесты заставляют бегать с конца в конец острова, драки посредственные, враги возрождаются мгновенно, стоит только отвернуться, а сюжет... ну, его просто нет.
Это не экшен, не хоррор и даже не сатира. Это просто игра, которая существует — и этого уже слишком.

Ну хоть что-то хорошее есть?

Да, игру можно пройти за один вечер. Но лучше этот вечер потратить на что угодно другое — например, на сон.

Сплошное разочарование
7 октября