338 7 165 67
Empire: Total War

Рейтинг игры

4.2 393
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Empire: Total War

Дата выхода
3 марта 2009
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
The Creative Assembly
Издатель
SEGA
Платформы
PCMaciOSAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+4
Тяжелый Но такой Необходимый шаг для Серии TW

Empire : Total War  Это грязный и уродливый Лебедь, игра о масштабных империях где не интересно быть Империей как в более совершенной игре в серии TW АТТИЛА.
Empire : Total War Это не законченный продукт по всем аспектам, играть без фанатских патчей строго не рекомендую. 
Банальный пример ДОХОД,играя за любую Страну любого размера встает вопрос,каким образом оно вообще существует? ДОход у любой империи со старта мизер такое ощущение что государства все резко стали нищими с приходом игрока, более того что бы поднять эту самую экономику с колен придется очень очень потрудиться потому что Торговые договора перестали приносить столько же денег как в 2 Меди.
Рутинная Экономика Стран ведет к следующей проблеме,никаких элитных войск ну или хотя бы 2-3 тира нанимать вы не сможете очень долго,мы не говорим про Абьюзы у ИИ мы говорим про нормальную игру на максимальной сложности или на высокой, мало того что военные постройки стоят дорого так еще и некоторые могут бить по порядку в городе.
Линейная Тактика в целом классная но реализована паршиво, я понимаю что оружие того времени было не точным но нанести существенные потери в начале и середине игры противнику даже если он стоит перед отрядам лоб в лоб крайне трудно, их за этого динамика игры ломается.
Вообщем вы понимайте, ИМПЕРИЯ очень ОЧЕНЬ проблемная игра.... Если я буду описывать каждый аспект игры который не доработан и сломан это займет целых страниц 100..

Качественная все еще графикаОтличная МузыкаПрекрасные морские боиМного интересных карт на тактической картеНововведения,это самая инновационная часть серии но увы все ее инновации в этой части полу рабочие и только в следующих частях начнут нормально работать.Глупый ИИ на стратегической карте (Не фиксится Фанатскими патчами)Глупый ИИ на тактической карте, по сути на тактической карте ИИ застрелился, он совершенно не приспособлен к боям линейной тактики (Частично лечится фанатскими патчами но только частично) Империя Имени БОМЖ. Вот скажите мне пожалуйста,какой смысл от любой Империи если она на уровне развития и экономическом уровне БОМЖ,любая империя стартует плюс минус одинаково, у вас ничего не застроено у вас ничего не изучено у вас бомж армии,тогда какой смысл от Фишки этой части быть с старта ИМПЕРИЕЙ ? никакой. Очень очень дряхлая экономика,вы очень не быстро переходите рубеж между БОМЖ ИМПЕРИЯ и МИЛЛИАРДЕРОчень переусложненный интерфейс игры,это не тот случай когда <Тяжело освоить и Легко пользоваться> неет,даже после 100 часов я путался в кнопках на карте.Переусложненная стратегическая часть, тактика из за этого пострадала,теперь можно побеждать на стратегической карте а на тактику забить хер,чего ни в Шогуне 2 ни в Риме 2 Ни в Аттиле ни в других частях серии ну как минимум в начале игры нельзя было делать.Забагованность, после стольких патчей у игры куча куча проблем с оптимизацией и багами, игра не готова даже сейчас.
19 апреля

+3
А разговоров-то было...

Когда стартовала рекламная кампания "Империи", Creative Assembly горделиво рассказывали какой крутой она будет. Вот сейчас каааак выйдет! Кааааак всех на лопатки положит! Каааааак все захлебнутся в слюне и семени от восторга! 
Ну, все и захлёбывались. До сих пор помню, как Александр Кузьменко из Игромании, брызжа слюной от переполнявших его эмоций и дурацкой лыбой на лице, рассказывал как круто в Империи реализован абордаж.

А так он видимо выглядел после съёмок.
А так он видимо выглядел после съёмок.

Александра я за это не виню. Ролики по игре производили впечатление. Всё графонисто, красиво, дуэли поставлены крутыми фехтовальщиками, долгожданные морские сражения заставляли трепетать. Креативная Ассамблея сама на себя пуху накидывала, рассказывая какие они крутые и прорывные. А все мы научены горьким опытом как сильно студии потом бьются лицом в навоз, когда много пи-[рассказывают о том как замечательна их игра]-ят. Думаю, вы понимаете к чему я веду.

Уникальные кадры: The Creative Assembly презентуют игрокам Empire: Total War.
Уникальные кадры: The Creative Assembly презентуют игрокам Empire: Total War.

Я имел несчастье играть в "Империю" на релизе. Если быть кратким, то она была неиграбельна. Сломано было всё, что возможно было сломать. Игра лагала и вылетала даже на самых современных на тот момент системах. Но то дело прошлое. Как оно спустя годы и гигабайты патчей?

Ну, честно говоря, не лучше. Баги, вылеты, оптимизацию поправили, это да. Геймплей не изменился. Он такой же каким и был на релизе. Скучный, монотонный и без малейшего намёка на хоть какое-то разнообразие. Есть, конечно, морские сражения, но и те довольно быстро приедаются. Но начну с хорошего.

Во-первых, в игре появилось древо технологий. Это нововведение хорошо вписано в игровой процесс. Технологии, особенно военные, дают существенное преимущество над оппонентами. В "Империи" буквально разыграна гонка вооружений. Кто первый изобрёл штык, тот и папка в этой катке. Потому как солдат вооружённый ружьём со штыком имеет громадное преимущество над врагов, у которого обычное ружьё (пусть оно даже будет с багинетом). 
Технологиями можно и нужно торговать. Не имеет особого смысла распыляться на всё подряд, когда можно качать военные технологии, а прочие покупать/воровать (тут есть промышленный шпионаж, да-да)/добывать с помощью дипломатии. 

Приятно, что страны весьма охотно готовы обменяться той или иной технологией. Неприятно, что на релизе это не работало.
Приятно, что страны весьма охотно готовы обменяться той или иной технологией. Неприятно, что на релизе это не работало.

Во-вторых, дипломатия хоть и осталась словно вырубленной топором, но она хотя бы появилась, и примитивно стала работать, а не как раньше. Сколько-нибудь серьёзных договоров тут не заключить, но хотя бы спустя ход после заключения союза союзник на вас не нападает и на том спасибо. Страшно сказать, союзы тут могут продержаться... даже десять ходов! 

В-третьих, морские сражения. Как я уже сказал, они довольно быстро приедаются, но первый десяток боёв проводишь с удовольствием. Любо-дорого смотреть, как удачный выстрел приводит к детонации порохового погреба проклятой вражины. Любо-дорого смотреть, как два корабля сцепляются абордажными кошками, и начинается бой на палубах. Александр Кузьменко восторгался совершенно не зря. 

На этом, в общем, плюсы у игры закончились. 

*возмущён по-сжато-всратости*
*возмущён по-сжато-всратости*

Минусов у игры так много, что я даже не знаю с чего начать. Всё такое вкусное!

Графика. Не знаю, как это Креативщикам удалось, но они умудрились выпустить игру, которая в графическом плане безнадёжно отстаёт от предыдущей игры серии, выпущенной на древнем движке миллион лет тому назад. Я об этом упоминал в отзыве на второй Медивал. Цитата: "Общая картинка во втором Медивале на голову выше, чем в "  Империи"... без всяких оговорок про "для своего времени"... потому что у последней солдаты выглядят как пластилиновые фигурки (не говоря уже о том, что при отдалении камеры они превращаются в какие-то жуткие спрайты), окружение делали словно в генераторе... Коробки зданий из себя представляют именно что коробки /расставленные в рандомном порядке, без какой-либо попытки изобразить из этого какое-то подобие города/. Я уж молчу о том, что из себя представляет растительность... Более-менее графику привели в чувство только к "  Аттиле". Если не к "  Вахе"вообще." Если вспомнить, что практически у всех фракций одинаковый набор юнитов, на релизе индейцы (!) ходили линейным строем (!!) а их "офицеры" (вожди?) ходили в европейских мундирах (!!!), то мои слова о генераторе кажутся не такими уж далёкими от истины. 
Спустя годы ситуация не изменилась. Графически, и, что важнее, дизайнерски, "Империя" невзрачная, и совсем не выглядит как игра своего времени.

Стратегическая карта, заявленная как чуть ли не всемирная, на деле ужалась до каких-то неприлично мелких масштабов. Яркий пример Франция. В Европе две области. Одна из которых практически полностью в границах современной Франции, другая спорные Эльзас и Лотарингия. Мда-с. МасштабЪ. На карте Европы тесно, как в набитой под завязку маршрутке. Новый Свет и Индия также своими просторами не впечатляют. 

Механика религии. Как и в прошлой игре, в "Империи" есть миссионеры, которые обращают в свою религию неверных. В Медивале разница в вере могла привести к религиозным бунтам, и даже к открытому восстанию. В этой игре религия не работает вообще. Вы /религия_нейм/ завоевали провинцию с другой религией? 

Представители иной религии, когда их завоевали неверные.
Представители иной религии, когда их завоевали неверные.

В один ход вам выдвинут т.н. "ноту протеста", а в другой ход завершится ремонт построек в поселении и... всё. Вообще. На крайняк всегда можно понизить налоги. Чуть-чуть. Ну и на кой хрен в этой игре миссионеры?

Экономика. В "Империи" есть два состояния экономики: богат как Скрудж МакДак, х-[колбаса с душком]-й без соли доедаешь. Причём, кидать в обе стороны экономику может часто и без видимой на то причины. Какой-то сложной модели товарооборота или, прости Господи, курса валют в игре нет, и подчас игрок может остаться без штанов потому что доход вдруг ушёл в минус. 
А поскольку у нас тут Империя, то нужно как можно скорее захватывать торговые фактории в различных частях карты, иначе придётся переходить на диету очень скоро. И это, внезапно, вполне исторично. Хотя и сильно перегнуто.

Государственный строй и Rеволюции. В "Империи" есть механика революции и смены государственного строя. Как работает революция? Понятия не имею. Если не делать этого намеренно, то довести страну до революции и гражданки просто невозможно.
Чем отличается монархия от конституционной монархии и республики? В рамках игры ничем. В последнем случае чаще дебилов в гос. аппарат запихивают. 

Сложность и Искусственный Идиот. Сложность в игре нулевая. Как и в прошлой игре, ИИ атакует по скрипту определённые провинции, и с этим ничего не сделать. Ну как не сделать. Надёжный способ всегда один — завоевать.
Болванчик на стратегической карте читерит. У условной Баварии, если не завоевать её в первые пять ходов, через некоторое количество времени будет стоять с добрый десяток полных стеков армии. И плевать, что его экономика не в состоянии выдержать такую нагрузку. Его отряды будут пополняться и пополняться. К середине партии это неслабо так раздражает, если только игрок не принялся с первого хода на тотальный блицкриг всего и вся. Кстати, завоевателей тут не любят. Если игрок постоянно нападает на соседей, нарушает договоры и границы, то к нему все страны будут относиться ужасно. Ну и что? Ну и всё. Коалиции или Крестового похода, как в прошлой игре, никто против игрока не создаст. 

В сражении на тактической карте болван просто прёт вперёд, и если у него нет драматического преимущества в численности, то разворотить врага не представляет трудности. На море болван пытается в некие обходы с фланга, но как правило тоже прёт вперёд.

Пороховая эра и штурмы крепостей. Многие ждали, что в этой игре во всю заиграет Бог Войны — артиллерия. Так вот, артиллерия здесь палит куда угодно, но только не в цель. Что вроде бы и исторично, но раздражает. Пехота палит из ружей, да и пусть себе палит. Всё равно потом будет биться в рукопашную.
Штурмы крепостей есть уныние. Городов больше нет. Только маленькая крепость, которую надо штурмовать. И вот штурмы тут настоящий балаган. Идиот вообще не понимает что ему делать, куда идти и зачем он здесь. Проходов он не видит, в стенках застревает, то вообще тупо встаёт на месте. Цирк с печальными клоунами.

Но в целом плевать. Немного сейвскамминга и вот автобой уже делает из Британии Империю Над Которой Никогда Не Заходит Солнце.
Но в целом плевать. Немного сейвскамминга и вот автобой уже делает из Британии Империю Над Которой Никогда Не Заходит Солнце.

И всё же это Total War. Какой бы ни была плохой игра из это серии, она всё равно обладает магией "ну ещё ход". Вроде бы всё примитивно. Тут шероховатость, там заусеница, здесь баг, а ходы идут. И вот твоё знамя реет над Европой. Враги трусливо бежали за океан, но ты идёшь по пятам. Потому что это твоя партия. Это твоя история. Это твоя империя. 

Интересный временной период.Можно создать свою колониальную империю, и отобрать у конкурентов все фактории с дорогими специями и самоцветами.Работающее древо технологий, дающее существенное преимущество над соперниками.Дипломатия хоть и примитивная, но она хотя бы как-то работает, что уже достижение для серии.Интересные морские сражения.Не смотря на все недостатки, не замечаешь, как проводишь в игре десятки и сотни часов.А недостатков в игре до ёб-[много]ной матери. Ужасная графика и детализация. Над картинкой и дизайном карт работали ленивые уе-[негодяи, прохиндеи, супостаты, подлецы etc]-ны. Отвратительная работа со звуком и ужасный саундтрек. Эти завывания выводят из себяВсё ещё нулевая тактика и стратегия. Лучшая дипломатия по-прежнему завоевание.Половина механик не работает или работает через пень-колоду.ИИ нагло читерит. "Да, у меня один город и сорок полных армий. И чё ты мне сделаешь?"Мизерная стратегическая карта. Особенно старушка Европа. Ну это просто несерьёзно.Если завоёвывать всех с первого хода — игра слишком лёгкая. Если не завоёвывать всех с первого хода — игра задушит читерством ботов.Дурацкая экономика. То плюс, то минус. Фиксится факториями либо завоеваниями.Если на стратегической карте бездействует игрок, то бездействует и ИИ.Оптимизация до сих пор хромает. Даже на современных системах очень долгие загрузки.
10 декабря

+2
Хорошая игра, но она как и Тоттенхэм, вершин не взяла

Для меня эта Тотальная война вторая по количеству часов, после первого Рима. Объективно она не столь хороша, но я не могу говорить плохое о Total War с пушками, мушкетами, аркебузами и прочими пороховыми изысками, построениями (вроде каре), которые реально приносят пользу, линейной тактикой, огромной пользой от резких как понос врывов кавалерии, которые подчас могут решить исход сражения и генералами, которые вообще не герои, которых тропа приключений приведёт не к стреле в колене, а пуле в лице, а после такого только Кутузов может выжить. В общем, спасибо Тотальной Войне Империя за всё это время и за все эти эмоции, реально хорошая игра.

ПорохПушкиКартечьДрака артиллериста и кирасира за банникТут есть Петрундель первыйНу немножечко багало и вылетало
14 июля

Игры серии 41

Схема серии

Подборки с игрой 6

Смотреть все

447 8
+29
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Mirror's Edge 2D, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Half-Life 2: Zombie Panic: Source, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

119 0
+2
RTS (от Античности до Наполеоники) Стратегии в реальном времени, действие в которых происходит в период от Античности до Наполеоники + Фэнтези (Древние Египет, Греция, Персия, Рим, Китай, Средневековье, Новое время, человек и торт). В некоторых проектах есть глобальная карта с пошаговым геймплеем, но на поле боя всё в реальном времени. Строим базу, добываем ресурсы, клепаем юниты и в бой. Либо сразу в бой (варгейм). Ancient Wars: Medieval Crusades <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3479">RTS (от ПМВ до далекого будущего)</a>

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame