808 23 1382 379
Middle-earth: Shadow of Mordor

Рейтинг игры

3.9 1945
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Middle-earth: Shadow of Mordor

Дата выхода
29 сентября 2014
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Feral InteractiveMonolith Productions, Inc.Feral Interactive (Mac)
Издатели
Feral Interactive (Mac)WB Games
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7

Хорошая игра, которую портит излишне забитый активностями открытый мир. 

Интересная система Nemesis: каждый урук злопамятен, имеет сильные и слабые стороны, сражается за власть, растет с победами (в.т.ч. над игроком) и, потерпев поражение, заменяется другим, кто дослужится до его рангаОрки. Разнообразные. Они отличаются повадками, мордами лица, голосами. Редко встретишь похожих друг на другаОтносительно неплохой открытый мир, сотканный по классическим лекалам - Бэтменообразная боевая система, благодаря которой крошить орков действительно приятно и не особо надоедаетНеплохая система прокачки. К концу дерева развития персонажа игра обретает второе дыхание: бои становятся ожесточеннее, быстрее и масштабнееСредней руки сюжет с чуть неожиданной развязкой. Вдобавок - тонна расширенной информации о вселенной, выдуманной ПрофессоромНеплохая управляемость и ненапряжная акробатикаКрасивая с художественной точки зрения картинка.Это чертов "open world". Бегать по активностям все-таки задалбывает. Особенно, когда их достаточно много. Игру лучше всего проходить "нападками", не проглатывая целикомКвесты из серии "мы показали тебе образец, как действовать". Сделай точно так же еще 4 раза, для пущего закрепления эффектаВ некоторых ситуациях игра не совсем понимает, чего ты от нее хочешь: спрыгнуть ниже, или захватить орка? Запрыгнуть на врага или приклеиться к стене? Спрыгнуть или не делать этого: вдруг ты ошибся?Shadows of Mordor, как и многие другие игры в открытом мире, не хочется перепроходить. Слишком много времени уходит на то, чтобы добить все квесты.
7 марта 2023

+6
«Немезис» спас игру

Предупреждаю, отзыв со спойлерами (хотя кто будет играть в эту игру ради сюжета...)

«Тени Мордора» - это очень средняя игра. Она имеет открытый мир, заселенный орками и агрессивной фауной Мордора, который надоедает спустя 5 часов своей пустотой и однообразием. Боевая система из Бетмена хоть и развлекает, но теряет в разнообразии на поздних этапах. Даже капитаны и вожди орков цепляют только первое время, ибо ещё не научились нас предавать, как в сиквеле, да и кровными братьями не обзавелись. А с получением умение «Клеймо» - все просто становятся твоими солдатиками.

Ну и главный минус - все это есть в улучшенном виде в «Тенях войны»

Ну почти все, систему черт у орков переделали, из-за чего только в первой части можно найти орка с неуязвимостью к обстрелу и атакам мечом (то есть убить его можно было только скрытно), который является неубиваемой имбой в сражении с другими орками.

Остается сюжет. Он прост. У нас есть следопыт и счастливый семьянин Талион, который несет службу на северной заставе у границ Мордора. В одну несчастливую ночь Черная рука Саурона вместе с друзьями (Молот и Башня Саурона) и бригадой орков вламываются на заставу и убивают Талиона и его родных. Однако уже в мире мертвых он встречает призрака Келебримбора, в симбиозе с которым Талион возвращается обратно в мир живых и идет мстить своим убийцам.

У данного сюжета есть два крупных изъяна, помимо скучных второстепенных героев (кроме разве что гнома и Крысария) и растягивание самой истории. Первое, все события вместе с главной интригой, рассказывают в прологе «Теней войны», что как мне кажется, обесценивает прохождение первой части ещё сильнее. Второе, это сражения с приспешниками Саурона.

Если сражение с Молотом Саурона представляет из себя обычный босс файт, то остальные поединки - это что-то странное. Чтобы победить Башню, например, надо на небольшой карте скрытно 4 раза убить его двойников, а потом посмотреть катсцену с окончательным убийством. Классно, да? С Черной рукой ещё круче - финальный босс проходится через QTE. И если честно, это было бы полным разочарованием... если бы не один орк, который благодаря «Немезис», стал для меня чуть ли не главным злодеем

История запомнила только его имя - Урук. Данный капитан орков вот ничем не отличался от остальных, а поэтому был совершенно безразлично и немного случайно мной зарезан в какой-то подворотне. Однако Урук обманул смерть и в разгар массового боя, где я пытался победить нескольких капитанов, заглянул на огонек и уменьшил мое здоровье до критического...

(Когда у вас опускается здоровье до нуля, то игра дает вам несколько раз вернуться в бой через QTE, каждый раз усложняя его)

...Однако добивать не стал, а лишь плюнул в морду и ушел, обронив: "Надеюсь в следующий раз ты будешь сражаться получше".

Такое повторялась несколько раз, почти всегда в массовых боях, когда орков несколько десятков. Не помогало и то, что Урук являлся застрельщиком, а значит тусовался позади всех и кидал копья, которые порой ты просто не замечаешь. В итоге он также сносил мне последнее здоровье, но вместо того, чтобы добить, просто оскорблял и уходил. Чистый кибербуллинг от орка.

По итогу я ушел в другой регион и забил на него. Однако чуть дальше по сюжету мне надо было с заклейменными вождями на корабле отправиться в убежище Башни. Ну и кто меня встретил с целым отрядом орков на берегу? Конечно Урук, который пафосно подбадривал бойцов тем, что Талиона убить так-то просто, вот сколько раз Урук его побеждал. Ну что тут сказать, на этот раз я тоже был с компанией и черт наконец-то был попущен. 

Этот бой был самым ярким событием в игре и последующая концовка сюжета вот совершенно не могла сравниться с ним.

Ну и по итогу скажу, если вдруг кому-то захочется ознакомится с системой Немезис, то лучше берите «Тени войны», там все намного лучше и вы даже можете сами заниматься кибербуллингом орков - заодно ачивку можно получить, если орк сойдет от этого с ума.


НемезисПара второстепенных персонажей (дворф и Крысарий)Боевая системаУрук (за самый лучший бой в игре)Открытый мирОстальные второстепенные персонажиСюжетБитвы с боссамиУрук (за кибербуллинг)
16 декабря 2023

+6

Установил игру в конце июня, едва ли что-то зная о вселенной Толкина. К концу августа стал поклонником Арды. Вот что Ахарн животворящий делает!

Местные орки — гениальная тема. Я пребывал одновременно в шоке, гневе, удивлении и наслаждении от игры, когда меня вновь встретило чудовище, которого я вот только что порезал. Ещё и с такими словами мерзенько-насмешливыми, вроде "научись убивать, лох". На второй раз он не воскрес, и слава Илуватару.

Через несколько часов игры начала воскрешать половина орков. Решение к этому приколу я нашёл в обезглавливании этих уродов. Работало до тех пор, пока чудак, которому я после его четвёртого (!) пришествия подорвал черепушку, не вернулся с пришитой обратно головой в мешке и не выдал "меня так просто не возьмёшь". Кстати, пятая смерть для этого говнюка оказалась окончательной.

Забавляли сайд-квесты на посещение дуэлей орков. Типа в самом файте можно вообще не участвовать и просто посмотреть кто кого зарэжэт. Такой себе халявный билетик в амфитеатр.

При желании можно вынести роту орков в одиночку, и это будет выглядеть эпично. Круто, что тупо на удар+блок не вывезти, для победы нужно вовремя юзать и лук, и кинжал, и комбинации, и абилки, и всё это выглядит круто и вообще почувствуй себя Арагорном.

Если послушать, как говорят орки, то можно прийти к выводу, что действия игры разворачиваются не в Мордоре, а где-то в Уэст-Мидлендсе. Примерно так выглядят и разговаривают типичные жители Бирмингема. (шутка про ярковыраженный британский акцент орков (просто меня реально вынесло когда это страшилище с круглым лысым черепом и гнилыми зубами заговорило на чистейшем британском ey mate i might fennish ya off n' it'll be a murcy ey, ну вылитый британец)

Немного бесило, что при зачинании зарубы с несколькими орочьими капитанами каждый из них должен приблизить к себе камеру и произнести свой уникальный (начал ловить этих идиотов на повторах через 10 часов игры) ван-лайнер. Типа, чувак, я знаю, что ты очень злой и хочешь меня убить, ты ж сраный орк, ты всегда очень злой и всегда хочешь убить любого, кто посмеет попасться тебе на глаза, но зачем об этом постоянно говорить-то? Я и с первого орка понял.

У оркского капитана во второй половине игры может быть очень имбовый набор перков на неуязвимость к добиваниям, выстрелам и стелс-атакам. Встретил такого, его же даже 1 на 1 невозможно завалить, он тупо все возможные атаки контрит, так он ещё сам стрелок и больно бьёт. Пришлось долго колупать его простыми атаками, а потом брать в захват и клеймить.

Кстати о клеймении — шикарная вещь для любителя стелса. После получения этой возможности стал проходить задания на освобождение рабов полностью по стелсу и без убийств — просто обращать на свою сторону орков по одному, пока все эти монстрики на каникулах внезапно для себя не окажутся под властью Келебримбора. Локация вообще не изменилась, охраны столько же, просто теперь это всё друзья, а не враги. Сатисфактори.

Прошёл игру на 100%. Ну почти, не понял кто такой нетопырь и как-то забил на охотничьи испытания. Зато стена из итильдинов выглядит красиво. Ещё там белый стих открылся от Келебримбора про Келебримбора.

Боссы какие-то пуськи. Молота заспамил одной атакой и разрубил за минуту, он даже сделать ничего не сумел. С Башней это и боссфайтом назвать рука не поворачивается, просто какая-то примитивная QTE'шка. Чёрная Рука — фэйспалм, если так посмотреть, это даже не QTE, это кат-сцена недозарубы с ним, игрок просто смотрит и в носу ковыряется. А я-то думал, вот битвы с боссами сложные будут, надо подготовиться, пройти полностью игру, изучить каждый уголок перед этим. Хренушки там.

Отношения Талиона и Келебримбора похожи на отношения мужа и жены, которых держит вместе только ребёнок, как подметил мой мудрый товарищ. Келебримбор — тот ещё трикстер.
"- Талион, проклятие нас связало, я не могу ничего сделать!
*спустя убийство Башни*
- Келебримбор, так ты мне наврал с три короба?
- лол ну да))) а чё))0) тебе же всё равно отомстить надо)))
- ну в принципе да
- вот и всё, не кипишуй тут ё-моё"

возможность разбежавшись прыгнуть со скалынет fall damage
1 сентября 2023

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 28

Смотреть все

320 8
+30
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы. Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств»‎ сайта FRAMED.

103 28
+23
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры