692 21 953 250

Middle-earth: Shadow of Mordor

Рейтинг игры

3.9 1532
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Middle-earth: Shadow of Mordor

Отзывы

+2
Повесть о Шааке шептуне бессмертном

Жил был гг да помер со своей семьей, но благодаря духу эльфа воскрес решил убийцам он отомстить, но наш главный герой был слаб решил он набраться сил и рядовых мобчиков покосить, тогда то он впервые встретил Шааку, силен был тот урок, блокировать его атаки не получалось, злобный шаака убил его в первый раз Гг воскрес вновь, его сила немного увеличилась после долгово гринда и усиления способностей вновь встретился с Шаакой и одолел его, блуждая по миру гг снова повстречал Шааку на его голове красовалась металическая вставка "Но как?" Возразил гг "Я убил тебя!" Шаака ответил что так просто его не отпустит еще раз убив Шааку через время он с ним встретился на его голове был мешок видимо гг так сильно потрепал его что без мешка он выглядел ужасно, еще раз убив его даже спустя время Шааку он не увидел, грустно Гг стало и пошел он то сюжету и в конце на финальной миссии встретил он своего заклятого врага и его пятерых шестерок, тогда он раз и навсегда отсек голову шааки и пошел скучного босса валить. Конец

Взаимодействие между орками и ггЭпик боев8,5 голов Шааки шептуна из 10Скучный сюжет
27 марта

+6
«Немезис» спас игру

Предупреждаю, отзыв со спойлерами (хотя кто будет играть в эту игру ради сюжета...)

«Тени Мордора» - это очень средняя игра. Она имеет открытый мир, заселенный орками и агрессивной фауной Мордора, который надоедает спустя 5 часов своей пустотой и однообразием. Боевая система из Бетмена хоть и развлекает, но теряет в разнообразии на поздних этапах. Даже капитаны и вожди орков цепляют только первое время, ибо ещё не научились нас предавать, как в сиквеле, да и кровными братьями не обзавелись. А с получением умение «Клеймо» - все просто становятся твоими солдатиками.

Ну и главный минус - все это есть в улучшенном виде в «Тенях войны»

Ну почти все, систему черт у орков переделали, из-за чего только в первой части можно найти орка с неуязвимостью к обстрелу и атакам мечом (то есть убить его можно было только скрытно), который является неубиваемой имбой в сражении с другими орками.

Остается сюжет. Он прост. У нас есть следопыт и счастливый семьянин Талион, который несет службу на северной заставе у границ Мордора. В одну несчастливую ночь Черная рука Саурона вместе с друзьями (Молот и Башня Саурона) и бригадой орков вламываются на заставу и убивают Талиона и его родных. Однако уже в мире мертвых он встречает призрака Келебримбора, в симбиозе с которым Талион возвращается обратно в мир живых и идет мстить своим убийцам.

У данного сюжета есть два крупных изъяна, помимо скучных второстепенных героев (кроме разве что гнома и Крысария) и растягивание самой истории. Первое, все события вместе с главной интригой, рассказывают в прологе «Теней войны», что как мне кажется, обесценивает прохождение первой части ещё сильнее. Второе, это сражения с приспешниками Саурона.

Если сражение с Молотом Саурона представляет из себя обычный босс файт, то остальные поединки - это что-то странное. Чтобы победить Башню, например, надо на небольшой карте скрытно 4 раза убить его двойников, а потом посмотреть катсцену с окончательным убийством. Классно, да? С Черной рукой ещё круче - финальный босс проходится через QTE. И если честно, это было бы полным разочарованием... если бы не один орк, который благодаря «Немезис», стал для меня чуть ли не главным злодеем

История запомнила только его имя - Урук. Данный капитан орков вот ничем не отличался от остальных, а поэтому был совершенно безразлично и немного случайно мной зарезан в какой-то подворотне. Однако Урук обманул смерть и в разгар массового боя, где я пытался победить нескольких капитанов, заглянул на огонек и уменьшил мое здоровье до критического...

(Когда у вас опускается здоровье до нуля, то игра дает вам несколько раз вернуться в бой через QTE, каждый раз усложняя его)

...Однако добивать не стал, а лишь плюнул в морду и ушел, обронив: "Надеюсь в следующий раз ты будешь сражаться получше".

Такое повторялась несколько раз, почти всегда в массовых боях, когда орков несколько десятков. Не помогало и то, что Урук являлся застрельщиком, а значит тусовался позади всех и кидал копья, которые порой ты просто не замечаешь. В итоге он также сносил мне последнее здоровье, но вместо того, чтобы добить, просто оскорблял и уходил. Чистый кибербуллинг от орка.

По итогу я ушел в другой регион и забил на него. Однако чуть дальше по сюжету мне надо было с заклейменными вождями на корабле отправиться в убежище Башни. Ну и кто меня встретил с целым отрядом орков на берегу? Конечно Урук, который пафосно подбадривал бойцов тем, что Талиона убить так-то просто, вот сколько раз Урук его побеждал. Ну что тут сказать, на этот раз я тоже был с компанией и черт наконец-то был попущен. 

Этот бой был самым ярким событием в игре и последующая концовка сюжета вот совершенно не могла сравниться с ним.

Ну и по итогу скажу, если вдруг кому-то захочется ознакомится с системой Немезис, то лучше берите «Тени войны», там все намного лучше и вы даже можете сами заниматься кибербуллингом орков - заодно ачивку можно получить, если орк сойдет от этого с ума.


НемезисПара второстепенных персонажей (дворф и Крысарий)Боевая системаУрук (за самый лучший бой в игре)Открытый мирОстальные второстепенные персонажиСюжетБитвы с боссамиУрук (за кибербуллинг)
16 декабря 2023

+5

Установил игру в конце июня, едва ли что-то зная о вселенной Толкина. К концу августа стал поклонником Арды. Вот что Ахарн животворящий делает!

Местные орки — гениальная тема. Я пребывал одновременно в шоке, гневе, удивлении и наслаждении от игры, когда меня вновь встретило чудовище, которого я вот только что порезал. Ещё и с такими словами мерзенько-насмешливыми, вроде "научись убивать, лох". На второй раз он не воскрес, и слава Илуватару.

Через несколько часов игры начала воскрешать половина орков. Решение к этому приколу я нашёл в обезглавливании этих уродов. Работало до тех пор, пока чудак, которому я после его четвёртого (!) пришествия подорвал черепушку, не вернулся с пришитой обратно головой в мешке и не выдал "меня так просто не возьмёшь". Кстати, пятая смерть для этого говнюка оказалась окончательной.

Забавляли сайд-квесты на посещение дуэлей орков. Типа в самом файте можно вообще не участвовать и просто посмотреть кто кого зарэжэт. Такой себе халявный билетик в амфитеатр.

При желании можно вынести роту орков в одиночку, и это будет выглядеть эпично. Круто, что тупо на удар+блок не вывезти, для победы нужно вовремя юзать и лук, и кинжал, и комбинации, и абилки, и всё это выглядит круто и вообще почувствуй себя Арагорном.

Если послушать, как говорят орки, то можно прийти к выводу, что действия игры разворачиваются не в Мордоре, а где-то в Уэст-Мидлендсе. Примерно так выглядят и разговаривают типичные жители Бирмингема. (шутка про ярковыраженный британский акцент орков (просто меня реально вынесло когда это страшилище с круглым лысым черепом и гнилыми зубами заговорило на чистейшем британском ey mate i might fennish ya off n' it'll be a murcy ey, ну вылитый британец)

Немного бесило, что при зачинании зарубы с несколькими орочьими капитанами каждый из них должен приблизить к себе камеру и произнести свой уникальный (начал ловить этих идиотов на повторах через 10 часов игры) ван-лайнер. Типа, чувак, я знаю, что ты очень злой и хочешь меня убить, ты ж сраный орк, ты всегда очень злой и всегда хочешь убить любого, кто посмеет попасться тебе на глаза, но зачем об этом постоянно говорить-то? Я и с первого орка понял.

У оркского капитана во второй половине игры может быть очень имбовый набор перков на неуязвимость к добиваниям, выстрелам и стелс-атакам. Встретил такого, его же даже 1 на 1 невозможно завалить, он тупо все возможные атаки контрит, так он ещё сам стрелок и больно бьёт. Пришлось долго колупать его простыми атаками, а потом брать в захват и клеймить.

Кстати о клеймении — шикарная вещь для любителя стелса. После получения этой возможности стал проходить задания на освобождение рабов полностью по стелсу и без убийств — просто обращать на свою сторону орков по одному, пока все эти монстрики на каникулах внезапно для себя не окажутся под властью Келебримбора. Локация вообще не изменилась, охраны столько же, просто теперь это всё друзья, а не враги. Сатисфактори.

Прошёл игру на 100%. Ну почти, не понял кто такой нетопырь и как-то забил на охотничьи испытания. Зато стена из итильдинов выглядит красиво. Ещё там белый стих открылся от Келебримбора про Келебримбора.

Боссы какие-то пуськи. Молота заспамил одной атакой и разрубил за минуту, он даже сделать ничего не сумел. С Башней это и боссфайтом назвать рука не поворачивается, просто какая-то примитивная QTE'шка. Чёрная Рука — фэйспалм, если так посмотреть, это даже не QTE, это кат-сцена недозарубы с ним, игрок просто смотрит и в носу ковыряется. А я-то думал, вот битвы с боссами сложные будут, надо подготовиться, пройти полностью игру, изучить каждый уголок перед этим. Хренушки там.

Отношения Талиона и Келебримбора похожи на отношения мужа и жены, которых держит вместе только ребёнок, как подметил мой мудрый товарищ. Келебримбор — тот ещё трикстер.
"- Талион, проклятие нас связало, я не могу ничего сделать!
*спустя убийство Башни*
- Келебримбор, так ты мне наврал с три короба?
- лол ну да))) а чё))0) тебе же всё равно отомстить надо)))
- ну в принципе да
- вот и всё, не кипишуй тут ё-моё"

возможность разбежавшись прыгнуть со скалынет fall damage
1 сентября 2023

0

Пишу на эмоциях после бессонной ночи, проведённой в этой игре. Только что, после довольно потного сражения, вражеский генерал впал в истерику и решил отступить. В итоге, гонял его пару минут по полю, манся между прочими недругами, лишь чтобы генерал попал в пасть карагора, в ту же секунду как по волшебству восстановив своё здоровье. Не проблема, подумал я. Играючи вновь сношу ему почти всю полоску, после чего тот снова решает сбежать, и, пробежав метров 200 и выбежав с локации, исчезает в небытие прямо перед моим носом. История не слишком интересная, но по мне так довольно показательная. В игре невероятное количество шероховатостей разной степени, как впрочем и духоты - все опробованные за 10 часов активности довольно однообразные. Сюжет пока интригует, но, к сожалению, лично для меня игру уж точно не спасает. Оптимизация посасывает (30 кадров на 1650 Ti в игре 2014-го года, при том, что в рекомендованных требованиях указана GTX 670, это что угодно, но не нормально). Персонаж управляется невероятно туго, да и к раскладке привыкаешь долго. Чувствуется, что ПК при разработке был явно не в приоритете. По итогу, игра сделана пусть и явно компетентными людьми, но не в их жанре однозначно. И уж не знаю, чего разрабам не хватило - опыта, желания или всего понемногу, но просто очень хотелось бы, чтобы их открытый мир подавал хоть какие-то признаки жизни, а не окунал игрока в веселье уровня "Эээ, крч вот тебе по 5 одинаковых побочек на район, have fun". Немного ещё поиграю, а потом освобожу место на жёстком диске под что-нибудь более увлекательное. Хотелось бы верить, что сиквел вышел получше

Система "Немезис" мало того, что просто есть в игре... так ещё и действительно работаетЗахотелось поиграть в какой-нибудь Assassin's CreedСюжет вроде даже неплохПерсонаж делает то, что хочешь ты, примерно в половине случаевСудя по раскладке, оптимизации и даже интерфейсу (высвечивающаяся на пол-экрана кнопка [ПРОБЕЛ] выглядит ну откровенно колхозно), игру портировали на ПК в последнюю очередьОднообразные активности
31 июля 2023

+1

Неплохая игрушка по вселенной "lord of the rings". Годная история, интересный геймплей и конечно различные орки из системы nemesis, которых так весело убивать.

Проходил её уже раза 3-4, периодически накатывает желание в неё вернуться, и раз в пару лет я её перепрохожу. Так что для меня она очевидно удалась.

После второй части, первая ощущается, как демка или трейлер перед настоящим весельем. В сиквеле всё больше, гуще, эпичнее и быстрее. Последнее самое заметное, после скоростей второй части shadow of mordor кажется безумно медленной.

Однако наверное именно это позволяет мне отдохнуть в этой игре. И возвращаться к ней снова и снова несмотря на некоторые недоработки. 

Система nemesis и орки, которых она генерирует, дают море классных историй.Действительно масштабная игра по вселенной lotr, пусть она и не очень сильно следует её канонамНеплохой открытый мир, в котором после завершения основного сюжета можно развлекаться с орками до бесконечности Главные герои игры - древний эльфийский кузнец Келебримбор и гондорский следопыт Талион. Харизматичные и интересные персонажи.Игра недоработана, не хватает событий, более разнообразных орков и заданий. Особенно это заметно после второй части.
5 апреля 2023

+2
Почти хорошая игра по LotR

Этот проект мог бы задать ориентир играм по вселенной Толкина. Завязка истории старается не хоронить конон, не издеваться над ним, а представить своего рода вдохновленную вселенной интерпретацию событий. Поэтому мы начинаем за следопыта, охраняющего Черные врата до возведения крепости Барад-Дур. 

Благодаря легким пересечениям с "Сильмариллионом" - в лице создателя колец Всевластия - экшен знакомит аудиторию и с Лором. В игре присутствуют реликвии из прошлого, но, к сожалению, обсуждение этих реликвий абстрактно и не упирается в какие-то интересные истории, а жаль - у этой идеи был бы потенциал. Но игра все равно является довольно симпатичным фанфиком - на самом деле, хотелось бы видеть такие проекты в жанре экшен почаще. Благо, скоро выходит "Голлум". Дело в том, что находится во вселенной - приятно, даже когда события не идут по книгам. Потому что в этой игре чувствуется дух вселенной. В слоге, которым говорят персонажи, в характерах, в сюжете, в атмосфере и локациях. Хотя бы в первой половине игры. Пройдемся по порядку:

1. В чем заключается дух вселенной? Распрягаться можно долго, но Толкин часто писал о добре, на которое способен каждый из нас и которое способно спасти этот мир. О небольших людях, которые способны на великие вещи. О гуманности. О борьбе. Сюжет крутится вокруг рейнджера Талиона и духа Келибримбора, создателе  конец Всевластия. Оба хотят отомстить. Первый - добряк, романтик, символ простоты. Второй - прагматик, мистер "цель превыше всего и любые средства для нее хороши". Увы, в игре нет выбора, хотя он был бы не лишним, но на протяжении игры их взгляды постоянно сталкиваются. В выборе союзников и отношении к ним, в использовании средства. Они говорят о знакомых вещах, говорят "эпически" и высоким слогом, один из них всегда рассуждает здраво, другой эмоционально - но в зависимости от ситуаций, которые подкидывает игра - в голове всегда идет выбор между ними. 

2. Локации слегка бедны на мой вкус, но в руинах, деревьях, орочьих постройках узнаются описание с книг Толкина. Да, игра больше ориентируется книги, а не на фильмы (хотя сложно не проводить параллели, учитывая единую базу, просто игра мало что копирует у фильмов дословно и создает свои концепты). С ними, к сожалению, нет взаимодействия, хотя могли бы прикрутить хотя бы на уровне - я швырну орка в деревянную постройку и она развалится. Все взаимодействие строится на простых вещах, которые нужны геймплею - кусты для стелса, здания для лучников.

3. Я мало слов сказал про систему "Немезис", но о ней на каждом углу говорят - я бы даже не назвал это главной фишкой игры, кроме пополнения армии я ей не пользуюсь, она меня не веселит. Да и так или иначе - она приедается быстро. Больше стоит рассказать о самом геймплее, который пусть и строиться на системе "контратакуй или умри" - выглядит она приятнее, чем в Бэтмане за счет динамики. Анимации, звуки - все это приятно выглядит и звучит при грамотном использовании. Доставляет удовольствие то, как Талион машет мечом, как летает по зоне и как агрессивно сражается призрак - боевая система мне больше файтинг напоминает, чем Бэтмана. 

Проблемы начинаются в тот момент, когда игра переходит к последним трем главам - она обрезает сюжет, возможности, смысл в действиях. Мчится к своему финалу. Оттого - персонажи не раскрываются в полной мере, союзники исчезают и знакомства, приобретенные в ходе прохождения не играют своей роли. Злодеи и боссы сыплются на тебя градом от чего нельзя назвать игру однозначно хорошей. Это и проблема второй части. Однако, несмотря на это - это любопытный проект, который стоит времени (по крайней мере для знакомства с сюжетом второй, которая выглядит более совершенной в сравнении с первой. Просто этот проект - показывает, какими могут быть экшн-игры по вселенной Толкина на подобии "Войны севера". Динамичными, с неплохим сюжетом, с яркими персонажами. Первую часть стоит воспринимать как демку огромного потенциала вселенной. Демку, в которой на каждом углу ты видишь механику, которую либо не раскрыли в полной мере, либо ей не хватает изюминку, чтобы отличаться от других игр. Жаль, мало кто пытается ворваться в эту лигу из-за авторских прав, Warner и сложности в удовлетворении фанатов. 

Сложно говорить о плюсах и минусах проекта, ибо он из тех - где в плюсе всегда найдешь до чего докапаться. Но начнуВеселая, но технически несовершенная боевая система. Куча коллекционных предметов. Если бы история не обрывалась, она бы выглядела хорошо. Первая половина плавная, с большим количеством действующих лиц. Много диалогов, есть взаимодействия. Странная продолжительность. Сюжет - короткий. Проходиться часов за 6-10, но при этом из-за геймплея его затянули на 20. При этом последний час - это последние три главы. Судите сами, что не так с продолжительностью. Из этого следует несколько моментов - обрыв сюжета на середине, обрезанная концовка, нераскрытые сюжетные линии. Игра не имеет грамотного баланса в повествовании. А повествование и геймплей - то на чем держится эта игра (помимо сеттинга). Несовершенство каждого элемента не дает возможности полюбить проект. Можно хвалить систему Немезис сколько угодно, но взаимодействие с орками все равно сведется только к двум момент - подчини или убей. Игра не пышет разнообразием возможностей, но рекламирует их. Однако по факту - система Немезис не раскрывается в этой игре в полной мере. К сожалению, у этой кучи коллекционных предметов нет истории. Игре не хватает многого. Хаб локации, чтобы хоть где-то чувствовать себя дома - пусть это и будет пещера. Вся территория - вражеская. Прятаться в итоге можно лишь в кустах и на башнях, отчего большая часть геймплея заставляет игрока чувствовать себя белкой в колесе. На мой взгляд, когда игроку дают персонажа с двумя противоположными личностями, как здесь - должен быть выбор, каким ты хочешь быть. Скажем, выбирая позицию Талиона ты следуешь пути человечности, выбирая позицию Келимбримбора - пути мести, в котором ты поддаешься темной стороне. Тогда бы и вторая часть на этой идеи смотрелась интереснее и финал всей истории Талиона. Игре не хватает душевных моментов. Как уже было отмечено - ты на вражеской территории. Но здесь есть локация с эльфами, хоть и ненадолго. Почему бы не добавить в нее посиделку у костра с музыкой и песнями давних времен? Вот таких моментов игре не хватает. Сюжет помешался на своей "брутальности" и справедливости ради на тот момент она достаточно хорошо была сделана.
1 апреля 2023

-1

Снова кнопкодрочился в мире Толкиена. Теперь это отдельная история и интересная, есть те самые персы из книги. Сам геймплэй может наскучить, но не мне.

ВсеМир не очень
19 марта 2023

+3

Хорошая игра, которую портит излишне забитый активностями открытый мир. 

Интересная система Nemesis: каждый урук злопамятен, имеет сильные и слабые стороны, сражается за власть, растет с победами (в.т.ч. над игроком) и, потерпев поражение, заменяется другим, кто дослужится до его рангаОрки. Разнообразные. Они отличаются повадками, мордами лица, голосами. Редко встретишь похожих друг на другаОтносительно неплохой открытый мир, сотканный по классическим лекалам - Бэтменообразная боевая система, благодаря которой крошить орков действительно приятно и не особо надоедаетНеплохая система прокачки. К концу дерева развития персонажа игра обретает второе дыхание: бои становятся ожесточеннее, быстрее и масштабнееСредней руки сюжет с чуть неожиданной развязкой. Вдобавок - тонна расширенной информации о вселенной, выдуманной ПрофессоромНеплохая управляемость и ненапряжная акробатикаКрасивая с художественной точки зрения картинка.Это чертов "open world". Бегать по активностям все-таки задалбывает. Особенно, когда их достаточно много. Игру лучше всего проходить "нападками", не проглатывая целикомКвесты из серии "мы показали тебе образец, как действовать". Сделай точно так же еще 4 раза, для пущего закрепления эффектаВ некоторых ситуациях игра не совсем понимает, чего ты от нее хочешь: спрыгнуть ниже, или захватить орка? Запрыгнуть на врага или приклеиться к стене? Спрыгнуть или не делать этого: вдруг ты ошибся?Shadows of Mordor, как и многие другие игры в открытом мире, не хочется перепроходить. Слишком много времени уходит на то, чтобы добить все квесты.
7 марта 2023


0
Симулятор военачальника

Воскресший из мёртвых следопыт рубит орков направо и налево, сокращая ряды их армии, а впоследствии сам встаёт во главе этой армии. Эту игру очень легко бросить в первые 2 часа, если не идти по основному сюжету, а пуститься исследовать мир, так как сразу могут попасться перекаченные капитаны, против которых у вас даже ещё средств нет. Но в дальнейшем у вашего героя появляются новые возможности и играть сразу становиться веселее.

Множество способов борьбы с врагами, как в открытую, так и по-тихомуИерархическая система орков, которой можно манипулироватьДолгое начало перед полноценной возможностью исследовать мир
11 января 2023

+2
Эпическое демо

Тени Мордора - игра, приступая к которой, стоит потратить первые 10-15 часов на то, чтобы взахлёб пройти основной сюжет. И не потому что он гениален, эпичен, наполнен неожиданными поворотами: просто, только ближе к концу, Талион, наконец, обретёт все свои способности.

Middle-earth сложно назвать очень интересной игрой: с одной стороны, она миксует множество хороших идей из других популярных серий - от боевой системы Бетмена до паркура из ассасинов. С другой же - это песочница до мозга костей: всю игру наш славный следопыт, в сопровождении эльфийского призрака, будет носиться из одного конца пустой карты в другой, лишь для того, чтобы искать разбросанные по ней коллекционные предметы, да вырезать вражеских командиров.

И лишь к концу игры, она даст полноценно поиграться со своей титульной системой «Немезис»: возможностью создавать «импостеров» в рядах вражеского войска, и продвигать их по службе. Правда, учитывая длительность местного «сюжета», некоторые до этого конца могут просто не дотерпеть.

Что, впрочем, не делает Тени Мордора плохой игрой - если вас привлекает мир Средиземья, то её стоит хотя бы испробовать.

Неплохая завязка сюжета, и, местами, его развитие.Отличная боевая система, построенная на наличии... компаньонаСистема «Немезис», благодаря которой игра генерирует, порой, весьма трудноубиваемых орковМалое разнообразие активностейДополнительных заданий мало, и они не запоминаютсяИстория обрывается довольно резко, оставляя жирный намёк на вторую часть
13 декабря 2022

-2

Хороший асасинс крид