Мой топ
Играю сейчас 1
Любимые игры 19
Смотреть всеАктивности
Самая спорная и экспериментальная часть знаменитой серии, можно сказать непонятая в своё время ЦА игра. На волне успеха 3 и 4 части ЕА решили а чо бы нам не замутить свой Payday 2 с блэкджеком и пушками на движке Frostbite.
Подрядив на работу разработчиков космического деда, ЕА выпустила товар в народ и "Эксперимент очевидно не удался".
ЦА привыкшая к масштабным баталиям с разрушающимися небоскребами и рвущей всё и вся перед собой техникой увидела абсолютно чистый шутер без всего. Лично я тогда воспринял игру вообще как некое дополнение к 4-ке, уже потом разобравшись что это оказывается отдельная игра.)))
Кампания: целых 10 эпизодов что по сравнению с 4-ой прям небывалая роскошь для ЕА. Сюжет явно копирует все известные шаблоны полицейских боевиков, что самое забавное именно сейчас выходят продолжения культовых серий таких как Плохие парни или Полицейский из Беверли-Хиллз, возможно выпусти игру сейчас хейта было бы в разы меньше. Ну да ладно...
Сами миссии очень разнообразны вот тебе городские трущобы, вот тебе супер пупер мега пентхаус, заброшенная военная база или крокодиловая ферма и т.д. и т.п. По локациям круть.
Однако сам геймплей оставляет желать лучшего, ловить ботов наставляя на них ствол, серьезно? Не этого ожидаешь от полицейского боевика. Механика сбора улик - морока, сразу не поймешь что надо сфоткать, а от этого зависит откроешь ты интересные пушки или нет. Сам арсенал не так велик как хотелось бы.
Что касается финала - ну это прям чистый Фар Краич, даже вышки для осмотра блокпоста разрабы предусмотрели, что кстати не в пользу Frostbite, ибо джунгли и растительность лучше у французов.
По итогу несмотря на ну такой себе геймплей задумка была интересная и даже перспективная, однако ЕА дала серию в руки тем, кто трудился в другом жанре и чуда не случилось.
Ох прошло уже больше 10 лет с момента релиза 4-ки. Я помню те времена когда все просто взрывались только об упоминании Батлы 3 и вот вот выйдет продолжение, где игрокам уже обещали новый уровень разрушаемости, новые локации, новую нацию. Эх тогда казалось что серия находится на своём пике и никогда не упадет, а заклятый враг в виде Колды уже ушел в тень. Как забавно писать отзыв спустя считай целую игровую эпоху, понимая куда завела ЕА свой главный флагманский продукт. Ну да ладно...
Для своей эпохи, да даже сейчас, графен и разрушаемость на очень высоком уровне. Великий и могучий движок Frostbite показывал чудеса, казалось реалистичнее и красивее уже не будет. Где там какой то Unreal Engine, будущее за шведами.
Что касается геймплея все самое лучшее было взято с 3 части и еще приправлено новыми фишками.
Кампания: именно с 4-ки началась полная деградация сюжетной части, все большее внимания и денег привлекал мультиплеер (Итогом как мы сейчас уже знаем стал провальный 2042). Но спустя года в памяти остается история и персонажи, а не наигранное число часов в онлайн режиме, а вспомнить то практически и нечего. Кампания проходится мгновенно, единственное что интересного можно подчерпнуть это то, что завязка связана со злым китайским генералом и всё.
Баги и лаги: уже тогда первым звоночком для ЕА стал проблемный релиз 4-ки, кроме того что игра была очень требовательна к железу, люди просто не могли поиграть из-за небывалого до того количества багов. ЕА пытаясь в очередной раз быстрее заработать денюжек выпустила сырой билд. Но тогда все сошло на нет, ибо репутация 3-ки была еще сильна, и последующие релизы 1 и 5 были лучше подготовлены. Однако возвращаясь в нашу эпоху жизнь ЕА ничему не научила, 2042 утонул на релизе во гневе игроков. Что касается 4-ки даже сейчас я умудрился попасть в яму за пределы карты и это в кампании! Мда..
Ооох проект от всеми известной и "любимой" Улитки, создателей "Тундры". Начну с далека, в далеком уже 2016 году Улитка анонсировала свой проект по мотивам (естественно) ВМВ - шутер внимание с элементами командной игры (никто тогда не подозревал что это будет).
Главной фишкой игры должна была стать некая историчность, игроку предлагались карты с историческим наполнением и контентом, всё абсолютно всё должно было соответствовать битве в которой игрок принимает участие (начиная от оружия и техники заканчивая формой и обмундированием). Ну и самое интересное (особенно для СНГ игроков) был представлен Восточный фронт - Битва за Москву. Казалось бы вот наконец то выйдет нормальный шутан по ВМВ , а не эти ваши не пойми что Батла и Колда. А на выходе в ОБТ нас ждала еще Берлинская операция. Гайдзины смогут если не повторить успех ВТ то хотя бы захватить свою нишу и здесь.
И вот после выхода в ОБТ народ лицезрел сей продукт воочию. Нам представили очень корявенький продукт, сделанный на движке Дагор (привет Тундра) с млн ботов в команде. Вся командная игра сводилась к простейшим указаниям ботам, которые аки утята бегали за тобой. Анимации движений практически не было, все было сделано на движке игры, который в свою очередь имеет корни аж в авиасимулятор. Назвать это полноценным шутером от первого лица не поворачивался язык.
Однако несмотря на всё вышеперечисленное многие восприняли игру в целом положительно, ибо потенциал был на фоне опять же ВТ. И на первом этапе разработчики подтверждали это вводом новых механик, новых карт и новых ТВД (Тунис, Сталинград, Тихий Океан).
Но Улитка не была бы собой если не сделала бы упор в донат и еще более тошную прокачку чем в ВТ. В разных кампаниях игрокам надо было по 100500+ раз за разом открывать один и тот же контент (техника/оружие/отряды).Кроме того головной болью оказался онлайн который был разделен на 2 стороны в каждой битве и нужно было качать фактически 12 веток.
Между тем рекламный отдел улиток сыграл медвежью услугу, повсюду поднялся антихайп к игре и её забросали помоями раньше времени. Ну и последним гвоздем в крышку гроба стала отмена как раз той самой историчности, весь контент смешали в гремучую смесь. И вот наконец не имея ни одного козыря перед конкурентами игра вышла в релиз.
Ну вот наконец таки я и прошел первое дополнение из столь знаменитой коллекции. Честно сказать думал оно будет длиннее, хотя для своего времени вполне норм.
Итак сюжет повествует нам о судьбе некоего дворянина, который ради любви и богатств продал душу дьяволу - классика жанра как говорится. В целом сюжетная линия довольно предсказуемая, хотя местами таки интересная (легендарная свадьба которая в своё время пестрила по всему инету).
Что касается персонажей то, главный герой показался для меня слишком уж вычурным и выделяющимся на фоне всей игры (понятны славянские оттенки, но мир игры более европоцентричный), Шани - прекрасная мед сестричка, которая на каждом углу говорит что она лечит людей, но в игре она нужна для другого (если вы поняли о чем, о прекрасная лунная ночь), Человек зеркало - ну вот такой вот злодей без злодейской харизмы (реплики во время последнего задания больше смешили чем пугали).
Что касается желаний (заданий) Гг: 1) неинтересное но очень юморное, Всеволод Кузнецов постарался на славу (вот откуда идут корни к следующей игре); 2) минифильм аля 13 друзей Оушена - интересно, но предсказуемо; 3) наконец таки сюжетное и повествующее историю Гг (однако так и не показали конфликт с принцем Офира, а жаль).
Отдельно хочется отметить завязку с принцем жабой, которая мне куда больше понравилась чем беготня с исполнением желаний, в самом начале когда нас запихивают в трюм корабля и говорят, что везут в далекий Офир, я был в предвкушении от нового континента или хотя бы карты, но в итоге лишь север Новиграда. Ну и орден рыцарей Пылающей Розы можно было бы куда-нибудь воткнуть в сюжет, а так они просто мельтешат на фоне.