1382 184 2039 1083
Fallout 4

Рейтинг игры

3.6 3878
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Fallout 4

Дата выхода
10 ноября 2015
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Bethesda Game Studios
Издатели
Bethesda Softworks1С-СофтКлаб
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+12
Это игра Bethesd-ы

Ещё одна игра нуждается в защите, этим и займусь. Перед этим просьба "прокурорам", банальная и довольно тупая просьба - будьте честны с самим собой.

Так вышло, что интернет критика изобилует крайностями. Все видели кликбейты на ЮТубе, написанные капсом "ШЕДЕВР ИЛИ ПРОВАЛ"? Раз они есть, значит кликбейт работает. Людям проще воспринимать и высказывать крайние позиции. Беда в том, что подобные крайности за счёт своего эмоционального окраса звучат крайне убедительно, конструктивность в таких условиях остаётся на задворках. Такие крайности часто заразны, от них и пострадала репутация  Fallout 4.

 Разберём, в чём же чаще всего обвиняют Fallout 4 и приведём контраргументы в её защиту. ОСТОРОЖНО, ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ (далее ДС). А ещё много Скайрима.

1. "В игре скучный сюжет." Это действительно так. Но вспомним  Dragon Age: Origins и  Skyrim. В обеих сюжет очень банален. Более того, он почти идентичен. Однако обе признаны эталонами разных поджанров РПГ. Скайрим делала та же Bethesda Game Studios, как и  Fallout 3. И там и там сюжеты ну очень слабые. Но Скайрим любят уже 11 лет [ДС]. Проходной сюжет Fallout 4 - это лишь стандартная составляющая формулы игры от Bethseda. Скукота, но гнева не заслуживает.

2. "Что они сделали с диалоговой системой". Также известное как "Да-Нет- Узнать больше-Сарказм". Да, это действительно немного. Интерфейс выбора тоже заслуживает критики. Однако снова возвращаемся к Скайриму. Вспомните, как часто в тамошних диалогах игроку предлагается выбрать реплику из количества вариантов равного одному! А если выбор и есть, то это всегда выбор из "Квест-Ты кто?-Торговля-Уйти" [ДС]. Почему игроки заметили это только в Fallout 4? Скорее всего из-за визуально упрощённой версии диалогового колеса. Лечится модами, но моды и Беседка - совершенно другая тема для разговоров.

3. "Убили систему прокачки". Тут защищать немного сложнее. Вспомним  первые  два Фоллыча. Создала студию игру, создала систему развития, а вот после выпуска её уже не переделаешь. Система нормальная, но устаревшая сразу после выхода. Рандом в проверке навыков часто не исключался, вдобавок были предметы для большого бонуса к навыкам. А на высоких уровнях 100+ очков навыков девать было некуда. Далее Фоллыч 3 и  New Vegas. Навыки качаем по большей части для перков. Самый сок именно в перках, на них и сфокусирована Fallout 4. А не хочешь перки, качай SPECIAL, чего нельзя было делать в предыдущих играх. Равновесие осталось.

4. "Это уже не Fallout". Это можно назвать объективной критикой? А что такое Fallout? У каждого свой ответ.
Если Fallout - это изометрия и прочее, то такой  Фоллыч кончился ещё в прошлом ТЫСЯЧЕЛЕТИИ, ругать ТРЕТЬЮ игру в 3Д сеттинге - запоздало.
Если Fallout - это Fallout 3, то четвёртая часть - это даже лучшая версия Fallout-а.
Если Fallout - это New Vegas, то четвёртая часть, бесспорно, проигрывает ей, но не до такой степени, что "Это уже не Fallout". Да, Obsidian Ent.- титаны сценарной проработки, Bethesda им однозначно проигрывает, но это не означает, что Bethesda - это 0/10 Fallout. Такой середнячок. Можно и лучше, но получившаяся версия Фоллыча выглядит по-прежнему убедительно.

5. "Почти нет ролевого отыгрыша". Смотри п.1. В Скайриме его тоже почти нет, но его любят [ДС], значит это не проблема.

6. "Фракции тут дурацкие". Снова Скайрим, снова [ДС]. В нём было даже хуже. "Ты выполнил все квесты?... Ну.... Полагаю ты теперь глава гильдии, иди убей бандитов, вот 100 септимов." - это весь Скайрим. Значит фракции - не проблема.

7. "Подай-принеси, 100 крышек - награда". Отгадали, снова Скайрим. [ДС].

8. "Зачем тут строительство, это что,  Sims???". Это самая странная критика. Строительство в игре обязательно буквально два раза. Строить в остальное время вас никто не просит. Но зато вы можете построить убежище своей мечты в любом удобном для вас поселении. Насколько хватит фантазии (и модов). Любая РПГ нуждается в наличии в мире игры уютного уголка. Здесь его позволяют спроектировать полностью самому. Это ПЛЮС. Это КАЙФ. Критика безосновательна.

Это самые часто упоминаемые недостатки. Те, из-за которых игре на Метакритике ставят 0/10 (??). А там уже все подхватили, слепая ненависть затмила взор геймеров.

Писанины уже много, отпишу кратко, за что Беседку и игру стоит похвалить:

1. За что любят игры Беседки - открытый мир. Тут всё как надо. Другие так не делают. Про это сказано всё, что можно сказать.

2. Крафт оружия - большая вариативность улучшений. Винтовку можно превратить в дробовик, пулемёт, снайперку. И многое другое.

3. Построй дом своей мечты. Или деревню своей мечты. Или не строй, вас никто не заставляет.

4. Наконец сгинули мерзкие светофильтры. Мир выглядит так, как должен выглядеть ядерный постапокалипсис. Он не зелёный, не серый, не оранжевый. Он такой, какая в данный момент погода в локации.

5. Наконец в Фоллыче появился полноценный режим выживания. Кушать, пить, болеть, спать. Больше нет врагов-впитывающих-губок . Ах да, отключено быстрое перемещение, если это не "телепортация" разрешённая миром игры. Режим опционален, но ведь кайф.

6. Наконец-то приятная стрельба.

7. Это постапокалипсис в рамках города и агломерациях, поэтому контент упакован плотненько. Просторы тоже есть, но без "пустот" контента.

8. Напарники проработаны заметно лучше, чем в предыдущих играх Беседки.

9. Светящееся море - это ВАУ.

10. Силовая броня теперь такая, как надо - внушительный и мощный экзоскелет-скафандр с бронепластинами. Вдобавок сильно кастомизируемый.

Тут тоже написал много, и много не написал.

Факт в том, что Fallout 4 - очень хорошая игра с открытым миром. От РПГ осталось не так много, как многим хотелось, но это всё равно чертовски увлекательная и затягивающая игра, на прохождение которой можно с удовольствием потратить 100+ часов.

Стандартный пак похвал Bethesda.И новый пак.Стандартный пак болячек Bethesda.И новый пак. (меньше нового пака похвал)
11 февраля 2023

+8
Бостонская пыль в глаза

От игр Bethesda многие ждут, что проект будет их развлекать, я полагаю. И это всегда работало. Компания умело жонглирует механиками и отнюдь специально (я полагаю) идет на спорные вещи. Играть должно быть весело, копаться в игре должно быть весело, взаимодействовать с миром - весело.

И F4 на самом деле идеальный пример того, как это работает. Игра не обладает хорошей историей. Не рассказывает интересную сказку. Лишена хорошей РПГ составляющей. Но внутри этой черствой залежавшей булочки с движком от Морровинд - есть нежный крем. Взаимодействие с миром. Вернее - взаимодействия мира с игроком. А не наоборот. Как так? Каждый персонаж, локация в Fallout 4 делает то, что на мой взгляд не удалось третьей части - они рассказывают историю. Они живут в рамках своей кривой симуляции. Живут по скриптам времен Обливиона, но при этом - большинство мест и персонажей что-то рассказывают, куда то лезут, зачем-то живут. 

Fallout 4 исполняет роль трамплина в мир развлечений. Лишь грамотно оттолкнувшись можно поймать поток воздуха и совершать сальто. На эту игру нужно настраиваться. Она ни в коем случае не плохая, как для меня показало время. Просто...она вышла старой, как и многие игры Bethesda. И в этом главный её грех. Грех создателей, но не творения. В ней можно повеселиться, в ней можно "залипнуть". Она даже способна удивлять. Но надо временно откатить свою память год эдак на 2011-2013.

Фракции. Интересные истории и интересные принципы. Увы, они все - уравнение Эскобара. Но за ними интересно следить. Конфликт. Отдает фантастикой 80-х и 90-х. Фантастикой, которая задает вопрос - "Что есть человек?", "Что есть чувства?", "Что есть эмоция?". Есть отличные истории. Атмосфера. Дизайн. Одни из лучших Когтей Смерти в серии, лучшая силовая броня. Силовая броня теперь не просто одежда, а настоящий экзоскелет. Лучший шутер Bethesda. Хорошие напарники. Как после таких можно деградировать - не знаю. У них есть истории, есть принципы. История скучно подается, не ставит тебе сложные вопросы, слишком прямолинейная. А развязка...банальная, предсказуемая, использовалась в прошлой части.Я не люблю гринд и задачи "принеси-подай". Большинство этого не к месту. К счастью, это можно пропустить, но над ухом все равно жужжит. Плохая РПГ. Плохие диалоги, прокачка, развитие, прогресс. Его нет. Бродить порой скучно, ибо радио выполнено еще хуже прошлой части, а спутники - не клоуны. Они не развлекают. Хоть комментируют все, но скорее - бросают очевидную экспозицию. Редко подмечают что-то необычное.
5 марта

+7

Если вам нравятся открытые миры; исследование всего и вся; разнообразие прокачке; копание в тоннах экипировки; FPS и/или TPS; хорошая стрельба; разнообразие в прохождении (спасать всех и вся или быть одиночкой, тихо или напролом); два виде сложности - обычные или выживание, при котором некоторые механики игры меняются и некоторые добавляются. Плюс есть зомби. То вам сюда.

Но есть недостатки, которые для некоторых могут стать критичными. Строительство может вам понадобится, если хотя бы как создание склада для того, от чего вы не хотите избавляться, а таскать с собою не можете. Но оно очень плохо, очень сырое, недоработанное. Нельзя управлять поселениями на расстоянии, только посмотреть на их глючное состояние через пип-бой (например может падать настроение из-за отсутствия воды или коек, но ты же обеспечил поселение этим, ты туда перемещаешься, всё в порядке, цифры снова как должны быть, но настроение упало). Если закапываться в хламе, то будешь страдать. Фильтра который бы давал возможность показать только мусор с маслом, например, нету. Надо каждый раз пролистывать эти столбы вещей. Или хочешь найти определённую деталь для карабина, может быть ещё хуже, если деталь одна из последних в оружии, то может не отображаться в списке и надо в каждый такой карабин заходить и смотреть. Трупы не подсвечиваются - добычу сложно собирать. Некоторые трупы не исчезают, уничтожить их нельзя, унесёшь их подальше от поселения, например, некоторые возвращаются на те же места. Как пример собака и мёртвый человек у моста в родной город персонажа. Собака недвижима, а труп человека может снова вернуться обратно. Баг с одним поселением, если на него напали роботы. Один или двое могут застрять под землёй. И если робоглаз через некоторое время вылезает, то второй нет. Как итог провал защиты поселения и потеря ресурсов. Это происходит только когда вы наткнулись на Аду, но ещё не победили Механиста. После роботы прекратят нападать на поселения. А остальные враги в том поселение не застревают под землёй. И такого в игре много.

Мне очень нравится эта игра, из-за открытого мира, прокачки персонажа, разнообразия экипировки и её прокачки, стрельбы от 1 лица, собаки. Но я трезво оцениваю итоговое качество. Поэтому 5 из 10, слишком много недостатков у игры.

Открытый мир, который долго можно исследовать.Отличная графика.Хорошая музыка.Огромные возможности по улучшению себя (характеристики, экипировка, способности, временные усиления и т.п.).Нет ограничения в прокачке - можно полностью себе всё прокачать. Но это займёт много времени.Возможность играть от первого или от третьего лица.Разнообразие противников.Нормальный сюжет.Много заданий.Режимы сложности.Напарники проходят сквозь препятствия, отстают при беге, не слушаются команд иногда и т.д.Сложно искать добычу (особенно если её испепелили). Нельзя подсветить трупы.Строительство недружелюбно, очень.Нету менеджмента поселений.Во многих играх почему-то можно до сих пор ставить только одну метку на карте. И нельзя её подписать.Диалоговое окно ужасно.Сортировка предметов ужасна.Неудобно пользоваться станками.Много других багов.Звук очень бедный (окружение), если отключить музыку.
20 ноября 2023

Игры серии 28

Схема серии

Подборки с игрой 72

Смотреть все



Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame