1369 181 2001 1077
Fallout 4

Рейтинг игры

3.6 3833
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Fallout 4
Все отзывы к игре
5 марта
+8

Бостонская пыль в глаза

От игр Bethesda многие ждут, что проект будет их развлекать, я полагаю. И это всегда работало. Компания умело жонглирует механиками и отнюдь специально (я полагаю) идет на спорные вещи. Играть должно быть весело, копаться в игре должно быть весело, взаимодействовать с миром - весело.

И F4 на самом деле идеальный пример того, как это работает. Игра не обладает хорошей историей. Не рассказывает интересную сказку. Лишена хорошей РПГ составляющей. Но внутри этой черствой залежавшей булочки с движком от Морровинд - есть нежный крем. Взаимодействие с миром. Вернее - взаимодействия мира с игроком. А не наоборот. Как так? Каждый персонаж, локация в Fallout 4 делает то, что на мой взгляд не удалось третьей части - они рассказывают историю. Они живут в рамках своей кривой симуляции. Живут по скриптам времен Обливиона, но при этом - большинство мест и персонажей что-то рассказывают, куда то лезут, зачем-то живут. 

Fallout 4 исполняет роль трамплина в мир развлечений. Лишь грамотно оттолкнувшись можно поймать поток воздуха и совершать сальто. На эту игру нужно настраиваться. Она ни в коем случае не плохая, как для меня показало время. Просто...она вышла старой, как и многие игры Bethesda. И в этом главный её грех. Грех создателей, но не творения. В ней можно повеселиться, в ней можно "залипнуть". Она даже способна удивлять. Но надо временно откатить свою память год эдак на 2011-2013.

Фракции. Интересные истории и интересные принципы. Увы, они все - уравнение Эскобара. Но за ними интересно следить. Конфликт. Отдает фантастикой 80-х и 90-х. Фантастикой, которая задает вопрос - "Что есть человек?", "Что есть чувства?", "Что есть эмоция?". Есть отличные истории. Атмосфера. Дизайн. Одни из лучших Когтей Смерти в серии, лучшая силовая броня. Силовая броня теперь не просто одежда, а настоящий экзоскелет. Лучший шутер Bethesda. Хорошие напарники. Как после таких можно деградировать - не знаю. У них есть истории, есть принципы. История скучно подается, не ставит тебе сложные вопросы, слишком прямолинейная. А развязка...банальная, предсказуемая, использовалась в прошлой части.Я не люблю гринд и задачи "принеси-подай". Большинство этого не к месту. К счастью, это можно пропустить, но над ухом все равно жужжит. Плохая РПГ. Плохие диалоги, прокачка, развитие, прогресс. Его нет. Бродить порой скучно, ибо радио выполнено еще хуже прошлой части, а спутники - не клоуны. Они не развлекают. Хоть комментируют все, но скорее - бросают очевидную экспозицию. Редко подмечают что-то необычное.

Лучшие комментарии