1 мая 1 мая 68 8499

Почему игры Bethesda часто прерываются на загрузки, объяснил ведущий дизайнер Skyrim

Бывший ведущий дизайнер  Skyrim Брюс Несмит (Bruce Nesmith) недавно поделился горькой правдой о печально известных загрузочных экранов игр Bethesda, назвав их «необходимым злом».

Это одно из тех неизбежных зол — никто в Bethesda не хотел делать загрузочные экраны, но у нас не было другого выбора, если мы хотели создать именно тот опыт, который задумывали.

Брюс Несмит

Несмотря на то, что Несмит покинул «Беседку» незадолго до релиза  Starfield, в интервью VideoGamer он защитил «сегментированный» дизайн RPG студии. По его словам, это крайне важно для создания иммерсивных, реактивных миров, которые так любят фанаты.

В отличие от многих бесшовных игр с открытым миром, тайтлы Bethesda отслеживают каждый предмет и тем более их физическое состояние. Всё ради гарантий, что ваш брошенный меч останется там же, где вы его оставили. Такой уровень иммерсивности якобы требует экранов загрузки.

Несмит понимает недовольство фанатов — никому не нравится смотреть на «бесконечное» слайд-шоу загрузок. Но он настаивает, что это не лень, а компромисс.

Каждый, кто жалуется на это, думает, что мы делаем так из-за лени или потому что не хотим следовать современным тенденциям. На самом деле игры Bethesda настолько детализированы и графически насыщенны… просто невозможно, чтобы всё это было загружено одновременно.

Брюс Несмит

Студия, по его словам, пыталась использовать методы скрытой загрузки или сделать потоковую подгрузку более плавной, но это приводило к серьёзным проблемам с производительностью.

Нельзя держать в памяти одновременно все интерьеры и экстерьеры. Это просто невозможно. А все эти хитрые трюки с потоковой загрузкой приводят к тормозам.

Брюс Несмит

«Так что лучше уж просто на мгновение приостановить игру, показать экран загрузки и продолжить дальше», — подытожил бывший ведущий дизайнер Skyrim.

Изменилась ли ситуация с загрузками в недавнем  ремастере Oblivion, вы можете проверить на ПК (Steam, Microsoft Store), PlayStation 5 и Xbox Series. Правда, без официальной русской локализации.


Поддержи Стопгейм!
10.7K
4.5
8 109 оценок
Моя оценка
5.8K
3.6
4 397 оценок
Моя оценка
2K
2.6
949 оценок
Моя оценка
3.8
266 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

бесшовный мир, в котором точно также сохраняются брощенные мечи и ничего, как то смогли

Не точно также, да и мир по мему не так наполнен как в играх беседки, все таки в сталкере это в основном поля да леса, ну и оптимизация в сталкере тоже не эталон что бы его в пример ставить.
Kingdome come deliverence 2 как по мне больше подходит хотя я не уверен нету ли там совсем загрузок но их точно намного меньше чем в том же старфилде да и игра работает намного лучше того же Сталкера

Проблема загрузочных экранов сильно переоценена, по крайней мере во всех играх до старфилда, где эта проблема действительно стала проблемой

Главная проблема не в наличии загрузочных экранов, а в том что эти экраны появляются даже когда просто входишь в маленькую халупу 3 на 3 метра.

Так в ведьмаке3 буквально все предметы прибиты к полу невидимыми гвоздями. В игре максимально статичный мир + ведьмак3 не делался под 360й бокс, как скайрим или обливион.

Теперь сравни количество интерактивных объектов которые надо сохранять, уровень детализации игр и прочее. Оказывается необходимость загрузки не только квадратными метрами площади измеряется.

Начали над Беседкой массово смеяться с загрузок в Старфилда. До этого, на них так внимания не акцентировали. Вывод тут один: загрузки не проблема, проблема в их реализации, и то, что Стрфилд это такая себе игра — ругали за все, а за загрузки уже зацепились следом, что и стало мемом.

Там она не компы боялась взрывать, а консоли, у них куча истории про борьбу с консолями вплоть до хитрых перезагрузок консоли прямо во время игры.

В Скайриме и Фолычах загрузки кажутся терпимыми (хотя без них естественно было бы приятнее).

Но сейчас во время игры в Обливион прям чувствуется, как Беседка в 2006 боялась взрывать компы. При этом очень странно боялась — вот тебе целая городская площадь, а вот тебе небольшой дом с двумя-тремя этажами, где каждый этаж через подгрузку. Ну вот зачем?

Нет. Потому что вы ни с чем, кроме как с тем дурацким старым движком работать не умеете, и учиться не хотите

Не знаю, как там во второй части, но в первой kingdom come большинство вещей были декорациями прибитыми к полу.

В чём он оправдывается? Очевидно, что по каким-то причинам они не могут модифицировать движок так, чтобы обойтись без загрузок. Геймдизайнерам приходится работать с тем, что у них есть.

Starfield стал ошибкой ещё на стадии планирования, так как у разработчиков не было ни технологий, ни ресурсов для реализации столь амбициозной задумки. Что же касается Skyrim и Fallout 4, то необходимость загрузок этим играм практически не повредила.

А какие объекты в Ведьмаке интерактивные? Все ящики с лутом стоят строго на своих местах, для них не надо в каждом кадре рассчитывать позицию в пространстве и запоминать новые значения, они не взаимодействуют с другими объектами. Предметы в интентаре существуют только в виде циферок и модельки непосредственно на Геральте, отдельно от него они «физически» не существуют.

Видят сквозь стену? Нипы в игре не видят сквозь ведро, надетое на голову!

И что это напрямую портит геймплей игры. В Скайриме и даже Ф4 хотя б не тах мешало, было что поделать в опенворлде и было что поделать в городах и было что поделать в больших локациях а в совсем маленькие локи/дома ты заходил по нужде и все. Например внутрь кузнечной у ворот Вайтрана не обязательно, Ариана у двери тогрует, в Рифтене и Виндхелме тоже на улице торговцы, в Diamond City тоже и тд. Плюс загрузки были покороче, а сейчас с современными пк и подавно.
А в Старфилде, по крайней мере на моей памяти, растянуты сами города для масштаба, больше моментов внутри города где еще надо куда-то зайти, плюс ужасный, РАСТЯНУТЫЙ, пустой опенворлд, плюс сам корабль как локация, плюс конченные ролики посадки/взлета. То есть загрузок скорее больше чем меньше, они встревают не в тему чаще, выстраиваются в очередь и они дольше — оптимизация так себе.

«в ваших недорпг» — а не надо лезть в наши недорпг, нам и так норм. «Никому нафиг не упала» — не стоит о себе говорить во множественном числе, попахивает клиникой, очень многим упала. «Хватит защищать» — хватит лезть в чужие игры со своими правилами

Ну подкрутили движок и научились лучше работать с ресурсами консоли.

Ну в Готике 3 их не меньше, чем в Обле пожалуй. Детализация в целом на одном уровне (вроде с персонажами получше в обле, а мир в Готике 3 — но это по памяти, может подводить). У G3 несколько другие проблемы были.

Ну а так сравение Облы с Готикой 3 при текущих мощностях не совсем корректное — т.к. на момент релиза Обла вроде была играбельна, а Готику 3 еще довольно долго чинили, системки повыше были, да и не завершенная она по итогу все равно. Так что на тот момент Беседка можно считать была права с таким подходом.

Обливион на момент выхода — играбельный, и, самое важное, принёсший большую прибыль продукт, а как там у Готики 3 было?

Мне кажется, проблема высосана из пальца. Сколько играл в Обливион/Скайрим/Фоллаут — вообще никак загрузочные экраны не мешали, скорее воспринимаются как короткий перерыв: чай глотнуть, глаза расслабить и прочее.

Сравнивать и говорить «а вот у этой игры без загрузок работает!» — глупо, потому что не учитывается множество разных факторов. Да и в целом не знаем всей подноготной, может быть там действительно много технических ограничений для создания бесшовного мира.

Согласен,

ИМХО: в Starfield не играл (но смотрел стримы, и там в самом деле с этим проблема), в Skyrim это не бросается в глаза и расставлено в вполне логичных местах (вход в пещеру, в дом ярла и т.д.)

Читай также