24 февраля 24 февр. 20 4378

Продюсер Skyrim признался, что вручную правил в ней баланс за несколько недель до релиза

Бывший продюсер Bethesda Джефф Гардинер (Jeff Gardiner) предался ностальгии в разговоре с PC Gamer и немного рассказал о временах, когда он работал над  The Elder Scrolls V: Skyrim. По его словам, из-за конфликта с дизайнерами ему пришлось ручками менять баланс игры за считаные недели до запуска.

Как пояснил специалист, его подчинённые опирались лишь на результаты симуляции, но этого, по мнению Гардинера, было недостаточно.

Я говорил им, что поведение игроков отличается от ботов — они могут, например, отступать и проводить двойные атаки. Дизайнеры же проводили ИИ-тесты, в которых персонаж под управлением компьютера сражался с монстром. Если в симуляции ИИ-болванчик одерживал верх чаще, чем в 50 % случаев, то баланс считали правильным.

Во время тестов персонаж под управлением ИИ просто атаковал, но живые люди могут избрать иную тактику. В таком случае Skyrim ощущалась бы сбалансированной только для тех пользователей, которые игнорируют бóльшую часть игровых механик. Как вспоминает Гардинер, подобное уже происходило в  The Elder Scrolls IV: Oblivion.

У нас была такая же проблема с кланфирами в Oblivion, которые вводили персонажа в состояние оглушения, что очень раздражало игроков. Но ИИ, когда его оглушали, вёл себя совсем не так, как живые люди. Поэтому в случае со Skyrim мне пришлось самому проходить игру за разные архетипы героя, после чего я вносил правки в существ, оружие и другое. На всё это у меня ушла пара недель незадолго до релиза, и тогда я подумал: «Ну, надеюсь, всё будет нормально».

За свою карьеру Гардинер успел набить руку в дизайне, так как сам работал на этой должности, поэтому мог самостоятельно ковыряться в балансе. С дизайнерами он выстроил доверительные отношения, поэтому посчитал, что вполне может позволить себе такую вольность. Хотя не все его коллеги проявляют такую же дотошность в работе.

Есть множество продюсеров, которые не вносят правки собственноручно, да и многим из них не следовало бы таким заниматься. Не хочу бросать камни в огород моих коллег-продюсеров. Я был в уникальном положении, так как у меня многолетний опыт в творческой работе, а также на более высоком уровне, когда приходилось нести ответственность за свои решения.

В настоящее время Bethesda корпит над  The Elder Scrolls VI, которую анонсировала ещё в 2018 году. Если верить сплетням, шестую часть вместе с ремейком Oblivion полноценно представят в июле.


Поддержи Стопгейм!
10K
4.5
7 813 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жаль что они отказались делать художественное оформление инвентаря как было в Обливион

Гринлволл в Скайриме. Ложкин как всегда могет

Ты не прав. Баланс во всех этих играх есть. Просто он измеряется в мнимых числах.

В этом есть смысл. Но речь про дизайн, а не про удобство управления

Увы, в Скайриме без модов приходится смотреть на чёрно-белые прямоугольники в инвентаре. Если сравнивать с Обливион

Я вот хз насчет скайрима, но мне интересно кто вообще в здравом уме делал баланс для обливиона...

Баланс в скайриме и в принципе игровые механики не починены до сих пор. Есть богомерзкий Unofficial patch который приводит все в еще более богомерзкий вид задуманный разрабами. Карл в этой игре магия не скейлится от уровня навыка КАРЛ, онли поломанные спелы типа поджига + поломанные бутылки, тогда как воин просто с кузнечкой зачарами и базовыми эликсирами имеет просто адский дпс и выживаемость, ну, хз. Там невероятное количество мелочей и больше всего бесит что спустя 14 лет они не починены, зато у игры уже 4 издания

Но хотя и правда, баланс всё еще лучше чем в обле

Этот знаменитый баланс от Беседки, выкрутим цифры жира и урона и сойдет. Каждый главарь бандитов ходячий танк на легендарной сложности.

Баланс? В инрах беседки начиная с морровинда? Насмешили. По крайней мере из коробки его там не было никогда)

Шайка Дизайнеров работала, ИИ старался, делали канфету, а тут Джефф пришел и все испортил, все понятно .

Статья класс, спасибо Лина )

Спасибо, уже нарекомендовали мне и я успел пощупать реквием — рановато мне ещё. Хочется оригинальную игру, но чтоб по-другому игралась и ощущалась визуально. Сейчас качаю The Phoenix Flavour

Ребят, посоветуйте кому не сложно (ЖЕЛАТЕЛЬНО В ЛИЧКУ) моды на баланс и какие нибудь графические моды на Скайрим? Было бы ОЧЕНЬ благодарен. Спасибо

Нухз, мне очень нравится что сделали в Скйриме. А в Обливионе это какой-то ад. Кнопка в оружие, кнопка в заклинание, кнопка в инвентарь, и ещё догадайся как выкидывать вещи. А в Скайриме даже переключаться на оружие и заклинание удобно. Но ни когда у тебя много избранных вещей, вот тут они накосячили.

Халтура и некомпетентность беседки.

На счёт годных не подскажу, но если будут советовать реквием и его производные — смело шли лесом, это васянство чистой воды и ашот-ваншот механики.

Но это неправда. Чел который создавал UP сошел с ума и начал вносить свои правки в баланс, чтобы сделать игру как он считал нужным. Из-за чего на него разозлился фандом.

Там уже страшно жить, когда уже после первого подземелья, можно получить достаточно высокие уровни. То есть проходя ветренный пик используя дубовую кожу, зомби, исцеление, огненную магию и щит. И когда ты с него выйдешь, на тебя налетает случая встреча с мощным врагом, который отрывает тебе лицо за четыре удара. А ты его ковыряй минут 5.

конечно, мы поверили, что это он один такой умный, а все остальные идиоты.и вообще, что он там правил, если в скайриме баланса как не было, так и нет. любой, кто хоть немного разбирается в играх, видит, что там можно стать неубиваемым богом за пару часов. так что пусть этот гений разработки лучше помолчит и не позорится. небось и лошадиную броню он же придумал, а потом удивлялся, почему все смеются

Нет там никакого баланса. Банальный гриндволл, который тратит твоё время. Баланс — это про скилл, а не про фарм.

Читай также