698 21 971 255

Middle-earth: Shadow of Mordor

Рейтинг игры

3.9 1549
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Middle-earth: Shadow of Mordor
Все отзывы к игре
1 апреля 2023
+2

Почти хорошая игра по LotR

Этот проект мог бы задать ориентир играм по вселенной Толкина. Завязка истории старается не хоронить конон, не издеваться над ним, а представить своего рода вдохновленную вселенной интерпретацию событий. Поэтому мы начинаем за следопыта, охраняющего Черные врата до возведения крепости Барад-Дур. 

Благодаря легким пересечениям с "Сильмариллионом" - в лице создателя колец Всевластия - экшен знакомит аудиторию и с Лором. В игре присутствуют реликвии из прошлого, но, к сожалению, обсуждение этих реликвий абстрактно и не упирается в какие-то интересные истории, а жаль - у этой идеи был бы потенциал. Но игра все равно является довольно симпатичным фанфиком - на самом деле, хотелось бы видеть такие проекты в жанре экшен почаще. Благо, скоро выходит "Голлум". Дело в том, что находится во вселенной - приятно, даже когда события не идут по книгам. Потому что в этой игре чувствуется дух вселенной. В слоге, которым говорят персонажи, в характерах, в сюжете, в атмосфере и локациях. Хотя бы в первой половине игры. Пройдемся по порядку:

1. В чем заключается дух вселенной? Распрягаться можно долго, но Толкин часто писал о добре, на которое способен каждый из нас и которое способно спасти этот мир. О небольших людях, которые способны на великие вещи. О гуманности. О борьбе. Сюжет крутится вокруг рейнджера Талиона и духа Келибримбора, создателе  конец Всевластия. Оба хотят отомстить. Первый - добряк, романтик, символ простоты. Второй - прагматик, мистер "цель превыше всего и любые средства для нее хороши". Увы, в игре нет выбора, хотя он был бы не лишним, но на протяжении игры их взгляды постоянно сталкиваются. В выборе союзников и отношении к ним, в использовании средства. Они говорят о знакомых вещах, говорят "эпически" и высоким слогом, один из них всегда рассуждает здраво, другой эмоционально - но в зависимости от ситуаций, которые подкидывает игра - в голове всегда идет выбор между ними. 

2. Локации слегка бедны на мой вкус, но в руинах, деревьях, орочьих постройках узнаются описание с книг Толкина. Да, игра больше ориентируется книги, а не на фильмы (хотя сложно не проводить параллели, учитывая единую базу, просто игра мало что копирует у фильмов дословно и создает свои концепты). С ними, к сожалению, нет взаимодействия, хотя могли бы прикрутить хотя бы на уровне - я швырну орка в деревянную постройку и она развалится. Все взаимодействие строится на простых вещах, которые нужны геймплею - кусты для стелса, здания для лучников.

3. Я мало слов сказал про систему "Немезис", но о ней на каждом углу говорят - я бы даже не назвал это главной фишкой игры, кроме пополнения армии я ей не пользуюсь, она меня не веселит. Да и так или иначе - она приедается быстро. Больше стоит рассказать о самом геймплее, который пусть и строиться на системе "контратакуй или умри" - выглядит она приятнее, чем в Бэтмане за счет динамики. Анимации, звуки - все это приятно выглядит и звучит при грамотном использовании. Доставляет удовольствие то, как Талион машет мечом, как летает по зоне и как агрессивно сражается призрак - боевая система мне больше файтинг напоминает, чем Бэтмана. 

Проблемы начинаются в тот момент, когда игра переходит к последним трем главам - она обрезает сюжет, возможности, смысл в действиях. Мчится к своему финалу. Оттого - персонажи не раскрываются в полной мере, союзники исчезают и знакомства, приобретенные в ходе прохождения не играют своей роли. Злодеи и боссы сыплются на тебя градом от чего нельзя назвать игру однозначно хорошей. Это и проблема второй части. Однако, несмотря на это - это любопытный проект, который стоит времени (по крайней мере для знакомства с сюжетом второй, которая выглядит более совершенной в сравнении с первой. Просто этот проект - показывает, какими могут быть экшн-игры по вселенной Толкина на подобии "Войны севера". Динамичными, с неплохим сюжетом, с яркими персонажами. Первую часть стоит воспринимать как демку огромного потенциала вселенной. Демку, в которой на каждом углу ты видишь механику, которую либо не раскрыли в полной мере, либо ей не хватает изюминку, чтобы отличаться от других игр. Жаль, мало кто пытается ворваться в эту лигу из-за авторских прав, Warner и сложности в удовлетворении фанатов. 

Сложно говорить о плюсах и минусах проекта, ибо он из тех - где в плюсе всегда найдешь до чего докапаться. Но начнуВеселая, но технически несовершенная боевая система. Куча коллекционных предметов. Если бы история не обрывалась, она бы выглядела хорошо. Первая половина плавная, с большим количеством действующих лиц. Много диалогов, есть взаимодействия. Странная продолжительность. Сюжет - короткий. Проходиться часов за 6-10, но при этом из-за геймплея его затянули на 20. При этом последний час - это последние три главы. Судите сами, что не так с продолжительностью. Из этого следует несколько моментов - обрыв сюжета на середине, обрезанная концовка, нераскрытые сюжетные линии. Игра не имеет грамотного баланса в повествовании. А повествование и геймплей - то на чем держится эта игра (помимо сеттинга). Несовершенство каждого элемента не дает возможности полюбить проект. Можно хвалить систему Немезис сколько угодно, но взаимодействие с орками все равно сведется только к двум момент - подчини или убей. Игра не пышет разнообразием возможностей, но рекламирует их. Однако по факту - система Немезис не раскрывается в этой игре в полной мере. К сожалению, у этой кучи коллекционных предметов нет истории. Игре не хватает многого. Хаб локации, чтобы хоть где-то чувствовать себя дома - пусть это и будет пещера. Вся территория - вражеская. Прятаться в итоге можно лишь в кустах и на башнях, отчего большая часть геймплея заставляет игрока чувствовать себя белкой в колесе. На мой взгляд, когда игроку дают персонажа с двумя противоположными личностями, как здесь - должен быть выбор, каким ты хочешь быть. Скажем, выбирая позицию Талиона ты следуешь пути человечности, выбирая позицию Келимбримбора - пути мести, в котором ты поддаешься темной стороне. Тогда бы и вторая часть на этой идеи смотрелась интереснее и финал всей истории Талиона. Игре не хватает душевных моментов. Как уже было отмечено - ты на вражеской территории. Но здесь есть локация с эльфами, хоть и ненадолго. Почему бы не добавить в нее посиделку у костра с музыкой и песнями давних времен? Вот таких моментов игре не хватает. Сюжет помешался на своей "брутальности" и справедливости ради на тот момент она достаточно хорошо была сделана.

Лучшие комментарии