+34

morxold

Подписчики 0
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+6
Middle-earth: Shadow of Mordor
«Немезис» спас игру

Предупреждаю, отзыв со спойлерами (хотя кто будет играть в эту игру ради сюжета...)

«Тени Мордора» - это очень средняя игра. Она имеет открытый мир, заселенный орками и агрессивной фауной Мордора, который надоедает спустя 5 часов своей пустотой и однообразием. Боевая система из Бетмена хоть и развлекает, но теряет в разнообразии на поздних этапах. Даже капитаны и вожди орков цепляют только первое время, ибо ещё не научились нас предавать, как в сиквеле, да и кровными братьями не обзавелись. А с получением умение «Клеймо» - все просто становятся твоими солдатиками.

Ну и главный минус - все это есть в улучшенном виде в «Тенях войны»

Ну почти все, систему черт у орков переделали, из-за чего только в первой части можно найти орка с неуязвимостью к обстрелу и атакам мечом (то есть убить его можно было только скрытно), который является неубиваемой имбой в сражении с другими орками.

Остается сюжет. Он прост. У нас есть следопыт и счастливый семьянин Талион, который несет службу на северной заставе у границ Мордора. В одну несчастливую ночь Черная рука Саурона вместе с друзьями (Молот и Башня Саурона) и бригадой орков вламываются на заставу и убивают Талиона и его родных. Однако уже в мире мертвых он встречает призрака Келебримбора, в симбиозе с которым Талион возвращается обратно в мир живых и идет мстить своим убийцам.

У данного сюжета есть два крупных изъяна, помимо скучных второстепенных героев (кроме разве что гнома и Крысария) и растягивание самой истории. Первое, все события вместе с главной интригой, рассказывают в прологе «Теней войны», что как мне кажется, обесценивает прохождение первой части ещё сильнее. Второе, это сражения с приспешниками Саурона.

Если сражение с Молотом Саурона представляет из себя обычный босс файт, то остальные поединки - это что-то странное. Чтобы победить Башню, например, надо на небольшой карте скрытно 4 раза убить его двойников, а потом посмотреть катсцену с окончательным убийством. Классно, да? С Черной рукой ещё круче - финальный босс проходится через QTE. И если честно, это было бы полным разочарованием... если бы не один орк, который благодаря «Немезис», стал для меня чуть ли не главным злодеем

История запомнила только его имя - Урук. Данный капитан орков вот ничем не отличался от остальных, а поэтому был совершенно безразлично и немного случайно мной зарезан в какой-то подворотне. Однако Урук обманул смерть и в разгар массового боя, где я пытался победить нескольких капитанов, заглянул на огонек и уменьшил мое здоровье до критического...

(Когда у вас опускается здоровье до нуля, то игра дает вам несколько раз вернуться в бой через QTE, каждый раз усложняя его)

...Однако добивать не стал, а лишь плюнул в морду и ушел, обронив: "Надеюсь в следующий раз ты будешь сражаться получше".

Такое повторялась несколько раз, почти всегда в массовых боях, когда орков несколько десятков. Не помогало и то, что Урук являлся застрельщиком, а значит тусовался позади всех и кидал копья, которые порой ты просто не замечаешь. В итоге он также сносил мне последнее здоровье, но вместо того, чтобы добить, просто оскорблял и уходил. Чистый кибербуллинг от орка.

По итогу я ушел в другой регион и забил на него. Однако чуть дальше по сюжету мне надо было с заклейменными вождями на корабле отправиться в убежище Башни. Ну и кто меня встретил с целым отрядом орков на берегу? Конечно Урук, который пафосно подбадривал бойцов тем, что Талиона убить так-то просто, вот сколько раз Урук его побеждал. Ну что тут сказать, на этот раз я тоже был с компанией и черт наконец-то был попущен. 

Этот бой был самым ярким событием в игре и последующая концовка сюжета вот совершенно не могла сравниться с ним.

Ну и по итогу скажу, если вдруг кому-то захочется ознакомится с системой Немезис, то лучше берите «Тени войны», там все намного лучше и вы даже можете сами заниматься кибербуллингом орков - заодно ачивку можно получить, если орк сойдет от этого с ума.


НемезисПара второстепенных персонажей (дворф и Крысарий)Боевая системаУрук (за самый лучший бой в игре)Открытый мирОстальные второстепенные персонажиСюжетБитвы с боссамиУрук (за кибербуллинг)
16 декабря 2023, 18:45
+3
Metro 2033 Redux
Режим Выживание + сложность Рейнджер = Сталкер

Да, это не мини обзор, а просто впечатления от такой сложности. Сама игра отличная, судите по оценке

На всякий случай напомню, что режим Выживание, увеличивает урон игрока и противников, а также мотивирует обыскивать окрестности. Рейнджер убирает весь интерфейс (кроме ладошки в некоторых местах), а также убирает третий слот оружия для игрока (из-за чего поездка на Рижскую неожиданно лишает тебя недавно приобретённого "Ублюдка")

Ну и представьте, выходите вы с мирной станции, оружие наготове, фонарик заряжен, противогаз на всякий случай под рукой, а впереди неизвестность. Что будет дальше - лагерь бандитов, покинутая станция или выход на поверхность? Непонятно. Однако, куда бы игрок не пришел, везде можно встретить следы (и трупы) людей и, главное, хабар - патроны, аптечки, фильтры и золотые пули. Чем внимательнее все обыскиваешь, тем больше получишь. И вот, налутавшись патронами, доходишь до следующей мирной станции, сбываешь товар, приобретаешь новую пушку, пополняешь недостающие запасы и снова в путь. 

Ну и чем не Сталкер? Есть и бандиты, и мутанты, и аномалии. Окружение состоит из заброшенных зданий. Прокачка идет с помощью продажи хабара, хоть и нет артефактов. Ну а отсутствие интерфейса способствует погружению, в Сталкере он небольшой.

Правда есть пара моментов, которые без интерфейса доставляют неудобства. В основном это связано с отсутствием обучения, ибо переключать доп оружие (гранаты и ножи), например, я научился с помощью гугла, и первое время часто заходил в настройки, чтобы увидеть, что у меня есть и как это достать. Переключение между золотыми и обычными патронами порой происходит незаметно. А отсутствие 3 слота, ограничивает твой выбор оружия, ибо набор "автомат для людей, дробовик для чудовищ" очень хорош, и замена одной из его составляющих на арбалет или огнемет кажется слишком рискованным решением.

Также по ходу игры изменилось и впечатление о выбранной сложности. Если в начале казалось, что из-за режима выживание придется беречь каждый патрон, а на поверхности действовать быстро в целях экономии фильтров, то вскоре замечаешь прям таки обилие снаряжения. Я даже лишние патроны и гранаты продавал, так как знал, что найду их вскоре. Была даже мысль не покупать новые пушки, ибо можно найти их у трупов, правда под конец игры это уже не работает и как будто в шутку мне попадались начальные обрезы.

Последним и самым главным фейлом данной сложности (ну и игры) я считаю миссии с напарниками. Только не подумайте, сами они прекрасны. Проблема в левелдизайне, когда ты видишь какое-то ответвление, а твой напарник идет дальше по прямой и что-то ещё говорит, что ты можешь не услышать, ибо тебе интересно и порой необходимо проверить это ответвление на наличие тайников. Это ломает погружение, особенно в миссиях с Бурбоном

По итогу, такая сложность в целом хороша. Да я описал множество минусов, считаю, что обучение через экраны загрузки обучением не является, но режим Выживание с его направленность на лутание всего и вся, а также отсутствие интерфейса в Рейнджере очень хорошо работают на погружение и без того атмосферной игры. Порой даже жалеешь, что нет открытого мира.

СюжетАтмосфераЛокацииРодной, отечественный колоритМестами странное решение в левелдизайнеобучение через экраны загрузки
8 декабря 2023, 10:22
+1
Humankind
История о том, как выиграть все войны, но проиграть в дипломатии и оказаться в долгах

Как-то раз мирная цивилизация монголов решила превентивно защититься от живущих рядом соседей. Во время спец операции, дети степей захватили столицу и почти все города, а потом принудили сдаться, деморализовав противника своими победами.

Однако великий монгольский народ не мог осилить содержание целых 6 поселений (методы логистики были, увы, античного качества), поэтому благородно дало двум из них независимость ибо не знало, что ещё с этим излишком делать. С небольшим штрафом великое царство монгольское увеличило свой масштаб на 1 город и жило спокойно, пока один бывший друг ацтек не вздумал вероломно объявить войну.

Граница с ацтеком проходила на дальней окраине монгольской страны и войскам пришлось долго добираться до фронта. Однако война была выиграна и так как монголы не были уже воинственными и остепенившись стали моголами, то был заключен белый мир.

Казалось бы, ура, две победоносные войны, новый город с чудом света и нажитые в походах богатство должны принести счастье и радость великому народу, а также надежду на безоблачное будущее. Но внезапно старый друг и давний партнер, имя которого не сохранила история, объявил войну, а вместе с ним и далекое королевство Омеядов решило обнажить меч против Могольского королевства. 

И вот казалось бы, народ, который одержал столько побед и даже сумел штурмом взять город бывшего друга неожиданно говорит своему правителю, что устал держать оружие, а вражеский король таким образом одержал победу и  выдвинул репарацию в 2500 золотых. Казалось бы с нажитым добром можно легко выплатить такую сумму, но остальные правители успели разорвать все торговые соглашения с Моголами, деньги тратились на содержание войск и таким образом великое богатство постепенно исчезло. Последним ударом по королю моголов стало требование далеких Омеядов отдать им древнейший могольский город и война с ними считай тоже проиграна, так как люди устали держать оружие, хоть и ни разу не сталкивались с этим врагом в бою.

После всего этого король сказал, что устал и покинул свой народ, а автор отзыва удалил эту игру

Интересная система смены цивилизацийДипломатия красивая графикаИз-за ограничение по числу город совершенно не выгодна войнаСтранная система народной поддержки войныМожно перейти в новое время даже не изучив все технологии античности
11 октября 2023, 4:15

Награды

Коллекционер
Магадан
Сходка 2022
Статистика
3 года на сайте 138 комментариев 793 плюса 38 минусов
Сообщество