821 27 1427 390
Middle-earth: Shadow of Mordor

Рейтинг игры

3.9 1981
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Middle-earth: Shadow of Mordor
Все отзывы к игре
16 декабря 2023
+6

«Немезис» спас игру

Предупреждаю, отзыв со спойлерами (хотя кто будет играть в эту игру ради сюжета...)

«Тени Мордора» - это очень средняя игра. Она имеет открытый мир, заселенный орками и агрессивной фауной Мордора, который надоедает спустя 5 часов своей пустотой и однообразием. Боевая система из Бетмена хоть и развлекает, но теряет в разнообразии на поздних этапах. Даже капитаны и вожди орков цепляют только первое время, ибо ещё не научились нас предавать, как в сиквеле, да и кровными братьями не обзавелись. А с получением умение «Клеймо» - все просто становятся твоими солдатиками.

Ну и главный минус - все это есть в улучшенном виде в «Тенях войны»

Ну почти все, систему черт у орков переделали, из-за чего только в первой части можно найти орка с неуязвимостью к обстрелу и атакам мечом (то есть убить его можно было только скрытно), который является неубиваемой имбой в сражении с другими орками.

Остается сюжет. Он прост. У нас есть следопыт и счастливый семьянин Талион, который несет службу на северной заставе у границ Мордора. В одну несчастливую ночь Черная рука Саурона вместе с друзьями (Молот и Башня Саурона) и бригадой орков вламываются на заставу и убивают Талиона и его родных. Однако уже в мире мертвых он встречает призрака Келебримбора, в симбиозе с которым Талион возвращается обратно в мир живых и идет мстить своим убийцам.

У данного сюжета есть два крупных изъяна, помимо скучных второстепенных героев (кроме разве что гнома и Крысария) и растягивание самой истории. Первое, все события вместе с главной интригой, рассказывают в прологе «Теней войны», что как мне кажется, обесценивает прохождение первой части ещё сильнее. Второе, это сражения с приспешниками Саурона.

Если сражение с Молотом Саурона представляет из себя обычный босс файт, то остальные поединки - это что-то странное. Чтобы победить Башню, например, надо на небольшой карте скрытно 4 раза убить его двойников, а потом посмотреть катсцену с окончательным убийством. Классно, да? С Черной рукой ещё круче - финальный босс проходится через QTE. И если честно, это было бы полным разочарованием... если бы не один орк, который благодаря «Немезис», стал для меня чуть ли не главным злодеем

История запомнила только его имя - Урук. Данный капитан орков вот ничем не отличался от остальных, а поэтому был совершенно безразлично и немного случайно мной зарезан в какой-то подворотне. Однако Урук обманул смерть и в разгар массового боя, где я пытался победить нескольких капитанов, заглянул на огонек и уменьшил мое здоровье до критического...

(Когда у вас опускается здоровье до нуля, то игра дает вам несколько раз вернуться в бой через QTE, каждый раз усложняя его)

...Однако добивать не стал, а лишь плюнул в морду и ушел, обронив: "Надеюсь в следующий раз ты будешь сражаться получше".

Такое повторялась несколько раз, почти всегда в массовых боях, когда орков несколько десятков. Не помогало и то, что Урук являлся застрельщиком, а значит тусовался позади всех и кидал копья, которые порой ты просто не замечаешь. В итоге он также сносил мне последнее здоровье, но вместо того, чтобы добить, просто оскорблял и уходил. Чистый кибербуллинг от орка.

По итогу я ушел в другой регион и забил на него. Однако чуть дальше по сюжету мне надо было с заклейменными вождями на корабле отправиться в убежище Башни. Ну и кто меня встретил с целым отрядом орков на берегу? Конечно Урук, который пафосно подбадривал бойцов тем, что Талиона убить так-то просто, вот сколько раз Урук его побеждал. Ну что тут сказать, на этот раз я тоже был с компанией и черт наконец-то был попущен. 

Этот бой был самым ярким событием в игре и последующая концовка сюжета вот совершенно не могла сравниться с ним.

Ну и по итогу скажу, если вдруг кому-то захочется ознакомится с системой Немезис, то лучше берите «Тени войны», там все намного лучше и вы даже можете сами заниматься кибербуллингом орков - заодно ачивку можно получить, если орк сойдет от этого с ума.


НемезисПара второстепенных персонажей (дворф и Крысарий)Боевая системаУрук (за самый лучший бой в игре)Открытый мирОстальные второстепенные персонажиСюжетБитвы с боссамиУрук (за кибербуллинг)

Лучшие комментарии

Всё по делу. В эндгейме играться с орками скучно и незачем, из-за недоделанной Немезис. Сраный сбор цветочков. Сиквел в разы лучше, многое довели до ума. В целом, возвращаться в первую часть нет никакого смысла.

Но мне лично игра не надоела, с удовольствием прошёл до конца в своё время. Сюжет такой себе, но какие шикарные CGI-ролики там были, особенно с Сауроном...

Для меня Немезис окончательно сломался тогда, когда я понял, что нет никаких ограничений на клеймо и по факту можно заклеймить всех. А играться с орками, тогда, когда тебе дают эту абилку уже надоедает.

Единственный момент, который мне запомнился, когда я завершал сюжет второй локации — это как раз тот орк с невосприимчивостью к обстрелу и атакам в бою. Я его после первой встречи убил по глупости, так как можно было заклеймить и ходить с этой имбой. Благо потом он обманул смерть и я таки его заарканил.

Всех заклеймил, а воевать уже не с кем. Они не предадут никогда, Железной воли нет, кровных братьев нет.

А в сиквеле в эндгейме я провёл кучу времени, развлекая себя сам. То селекцию устрою, чтобы сделать крутого капитана из орка нестандартной раскраски, чтобы завербовать его. Порой выведение орка проваливалось из-за того, что меня «спасали». То союзник меня предаст из-за того, что меня убивают.:) То в бойцовских аренах устраивал челленджи для кандидатов в вожди. То крепость захватывал в сетевой. Или вендетты выполнял в поисках уникальных орков (однажды попался урукхай с острой неприязнью к гномам, хахах!) Я вот всё пытался собрать орков-бардов для сетевой крепости, чисто только их на защиту, чтобы порадовать других игроков, да не срослось. Один умер, другой спятил, а других найти очень тяжело.

С одной стороны, грустно, что в первой части делать нечего, с другой — отличный сиквел, которого могло и не быть...

Сори, что отвечаю спустя почти пол года, но я только сейчас понял, что команда бардов — это как команда Лютиков. Лютик то потеряется, то чуть не погибнет, а если бы его Геральт брал в какие-нибудь жуткие места, то свихнуться бы мог.