Удивительная, конечно, серия MediEvil - аж три версии первой части и только один сиквел. Выбирая Resurrection, я и не знал о его сути ремейка, подумал, это просто самостоятельная часть для библиотеки PSP, прямо под мои желания взять что-то из нее поиграть. Но, реально, выбирая между двумя ремейками - этой версией и новой с PS4, я все равно бы выбрал эту, ибо визуальный стиль.
Стиль Resurrection'а и недостаточно яркий и недостаточно темный по сравнению с оригиналом, и в общем-то немного сероват. Но, честно говоря, он мне куда ближе, чем та неряшливая пластмасовость, да под тоннами дешевого грима, а именно спецэффектов, из нового ремейка. И несмотря на некоторые различия с оригиналом, стиль "Resurrection'а" не только не растерял тонко настроенных вдохновений творчеством Тима Бертона, а даже наоборот, будто их усилил. Ну и от себя они добавили уютного очарования через приятные анимации и по сказочному уютные образы.
Очарование продолжается и в специфическом юморке. Не то чтоб он меня действительно смешил, но никогда не раздражал и всегда поддерживал нужное настроение.
Великолепна и музыка. Пока что я не слышал всего, что может предложить серия и не знаю насколько высоко в серии стоит музыкальное сопровождение ремейка, но как раз вот так в отрыве от всего прочего звучит все очень даже годно.
А еще образ Дэнчика Форстескью стал для меня очень приятным сюрпризом (пока не знаю, как в оригинале, но конкретно в версии "Resurrection"). Я думал, он будет экстремальным сборником клише о клоуне, работающим исключительно на бесконечном везении. О простачке и даже идиоте, над которым будет потешаться весь каст. Но Дэнчик оказался весьма сбалансированно обаятельным парнем, который может и иногда проявляется как клоун и как простачек, но эти качества никогда не уходят в карикатурные экстримы. Форстескью бывает и храбрым и компетентным, и даже каст относится к нему, может и не с большим уважением, но с большой терпимостью. Меня очень подкупает аккуратность этого образа, ведь было намного проще сделать простого горе-идиота, но это было бы и намного скучнее.
Когда я читал его дневник, я особенно проникался этим парнем и после того действительно порадовался за его успехи в концовке.
А вот боевочка спорная. Здесь и неудобная камера часто заставляющая бить наугад, и сами удары не обладают достаточным для удовлетворения отдачей. Боевка чувствуется неуклюжей и возможно, это такая артистическая задумка, ведь и главный герой не образец отточенного профессионализма. Но поиграв пару уровней из оригинала, я увидел, что ремейк ему проигрывает. В оригинале хотя был импакт и там уже можно было поверить в неуклюжесть как в задумку, особенно когда у оригинального Дэнчика такая потешная походка. Просто потому, что самое первичное и важное в боевке, а именно ощущения от удара, в оригинале сделано куда компетентнее, мне куда легче принять все остальное и даже камеру, которая такая же неудобная.
Ну и ладно, в боевке камера так себе, куда обиднее, что она и в обычном исследовании локаций постоянно смотрит в пол, не давая разглядеть окружение как следует. А ведь на него в таком визуальном исполнении как раз таки очень хочется поглядеть. Могли бы хотя бы сделать какой-нибудь ограниченный вид из глаз, как во многих играх эпохи.
Хоть и игра состоит в основном из не самой приятной боевки, сражения хотя бы не раздражают не заставляя тем самым отвлекаться от куда более важных для игры эстетических материй. Визуальный стиль и его образы, приятная музыка и юморок вместе работают с отличным лвл-дизайном. Уровни хоть и линейные, но всегда разные и главное, что всегда предлагают что-то харизматичное и очаровательное.
Эта харизматичная и очаровательная игра в целом.