19 февраля 2023 19.02.23 2 990

Medievil Ressurection. Мой детский Dark Souls.

+12

Этот блог — максимальная переделка моего первого блога, который сейчас удалён. После повторного прочтения я захотел исправить все ошибки и сделать все красиво (насколько это возможно). Спасибо за понимание.

Личная история

В 2011 году у меня появилась PSP. Хоть эти приставки и появились в 2004 году, но об этом я узнал лишь 6-7 лет спустя, когда в один прекрасный день богатенький одноклассник не принес в школу это портативное чудо с GTA: Vice City Strories экране. В мои руки 3000-я модель попала в июне, в достаточно тяжелый период моей жизни.

Уже как 11 лет PSP продолжает меня удивлять (особенно когда её прошил в прошлом году). Но время берёт свое: братья сломали дисковод, крышка от аккумулятора не держится (даже на честном слове), корпус расходится, а любой чих может спокойно её вырубить. Не смотря на это она служит мне верой и правдой по сей день. На ней было пройдено немало игр, но мне навсегда запомнилась именно Medevil: Ressurection, о которой я сегодня расскажу вам.

Казалось бы, а причем тут Тим Бёртон?

Запускаем машину времени и отправляемся в 1996 год. В кинотеатрах идет «Марс Атакует», который до сих пор является одним из самых спорных фильмов режиссера. Тем временем SCE (Sony Computer Entertaiment) основывает новое подразделение в Кембридже. После ремейка Frogger и игры по мультсериалу Beast Wars для PS1, ребятам пришла идея сделать оригинальную и очень необычную игру. В качестве источника вдохновения были «Кошмар перед Рождеством» и музыка Дэни Эльфмана.

Вроде разные, а так похожи
Вроде разные, а так похожи

Итог творческого порыва вышла в 1998 году. Medievil собрала множество хвалебные отзывы и уже давно стала классикой платформеров. Сиквел лишь утвердил успех, исправив и улучшив многие аспекты первой части. В 2004 году SCE Cambridge дали задачу сделать новую часть за год. Краткие сроки разработки заставили разработчиков сделать «переосмысление» первой части.

Давным-давно, в далёкой, далёкой галактике…

Было королевство Гэллоумир. Правил королевством очень мудрый и добрый король, а правой рукой ему служил колдун по имени Зарок. Не сказать что он был таким же хорошим: вредный, злобный и втайне пытался захватить мир с помощью темной магии. Неприятный тип короче. Конечно же о злодеяниях вскоре узнали, и прогнав колдуна, стали веселиться дальше. Счастье однако оказалось недолгим.

Зарок собрал огромную армию, сила которой была способна смести всё на своем пути. Ответить на такую наглость вызвался сэр Дэниэл Фортескью — благородный рыцарь и капитан команды в крикет. Он также собирает огромную армию, которая была способна защитить все что угодно на этом свете, и повёл её на битву, ставшая потом легендарной. Правда сам Дэниел не смог в ней поучаствовать: первая стрела попала прямо в левый глаз и отправило его душу… куда-то. Не смотря на это, Зарок проиграл битву и бежал, а павшего рыцаря посмертно сделали героем.

История любит повторы. Спустя 100 лет колдун вернулся в королевство и снова начинает творить пакости: похищает свет солнца и души живых, поднимает свою армию и ближайших мертвецов. И последнее было ошибкой: пока мертвецы поднимались из могил, магия Зарока дошла до одного склепа, где крепко спал наш герой. Правда он был не один.

Неожиданно в черепе главного героя долгое время живёт маленький джинн (так он себя называет) Ал-Залам, который призывает его снова идти на бой с колдуном. Джинн во всех уровнях заменяет героя в мыслях и иногда выдает свои остроты (огромное кол-во которого оказалось непонятым из-за слабого английского автора текста).

Помимо голоса в голове, Дэниела также направляет и Смерть, который был почти списан со Смерти из книг Терри Пратчетта о «Плоском мире». Более спокойный и миролюбивый, Смерть также помогает Дэну в задании, предлагая найти убер-артефакт.

Сам Дэниел стал тем самым наивным горе-героем, который высказывается лишь мычанием (но почему-то его все понимают). Зарок же не изменился — это все тот же типичный злодей со злодейским планом, который не может придумать для себя злодейский смех.

Дальше сюжет до определенного момента заканчивается. Последующие часы будут наполнены чисто британским юмором, унижением над главным героем и глупыми ситуациями.

Концовка достаточно очевидна. Главный герой, собрав тот самый убер-артефакт (здесь это камень Анубиса, который может призвать бессмертную армию) побеждает бессмертных демонов и самого Зарока, а джинн возвращает его в свой склеп, где он впадает в вечный сон. Пока конечно не наступит сиквел…

Сквозь мертвечину

Ressurection остался платформером, только камера сместилась за спину главного героя. Сам герой стал намного подвижнее: рыцарский рывок теперь доступен сразу, а новая камера позволяет закрепится на одном противнике и уклонятся от его атак с помощью мощного сальто в сторону. Противников правда оставили такими же, да и с новой перспективой и боёвкой их стало проще возвращать на тот свет. Кстати о боевой системе (слишком громогласное заявление).

Боевые навыки также были улучшены и начнём с ближнего боя. В оригинале герой мог ударить обычной и сильной атакой плюс после зажатия кнопки сильный удар бил сильнее (логично). В ремейке и для обычной есть усиление по зажатию, например мечи и копья делают выпад с рывком, а молот бьет по площади. Появились комбо-удары (о которых я узнал спустя 11 лет), но их эффективность крайне низкая, ибо усиленная вертушка прекрасно уничтожает все альтернативно живое на уровнях.

Стрельба претерпела гораздо больше изменений. Помимо обычного выстрела добавили стрельбу очередями на кнопку усиленного удара. Да и про зажатие не забыли: больше урона для арбалета, ножей и копья и спец. атаки магических луков.

Дивный новый Гэллоумир

Краткие сроки разработки сказались на работе с уровнями. Некоторые уровни вырезали подчистую (тот же муравейник например), а другие объединили (уровни с тыквами например). Не смотря на это уровни стали в разы больше и местами лучше оригинальных. Визуально локации стали более спокойными и менее карикатурными, но сохранили тот самый стиль Бёртона. Музыка также не подкачала (хотя почти вся взята из оригинала) и чувствуется что такое мог спокойно написать Дэнни Эльфман.

Про наполнение не забыли. На уровнях расставлено куча постаментов с книгами с небольшими историями, которые помогут лучше познать этот мир. А вот вместо чёртиков на стенах теперь у нас горгульи на постаментах: зеленые поясняют за обстановку, а красные являются торговцами, у которых можно щиты подлатать, боеприпасы купить и здоровье восстановить. Портир теперь можно забрать и без 100% душ, что удобно.

Загадки никуда не делись и не изменились. Зато появились мини-игры: на стрельбу, забивание крыс, погон овец и т. д. Все они находятся на карнавале и проходить их необязательно (кроме одного), но если вы пройдете всех их вы сможете купить самый мощный меч в игре.

«Пока конечно не наступит сиквел…»

Игра собрала хорошие отзывы и также стала классикой уже для PSP. В 2010 году переиздала игру в рамках PSP Essentials, в которых собирали лучшие игры для портативной консоли.

Но что же стало с самой студией? К сожалению, Medievil Ressurection стала их последней популярной игрой. В 2012 она попала под реструризакции и превратилась в Guerrilla Cambridge. После этого она сделали две не очень успешные игры для PS VITA и в 2017 году студия была закрыта.

Помимо ремастера в 2019 году о серии больше ничего не слышно и в этом есть что-то хорошее. Пусть Дэниел и дальше спит вечным сном как настоящий герой.


MediEvil: Resurrection

Платформы
PS4 | PS5 | PSP | PSV
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2005
114
4.0
47 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блог классный, теперь даже интересно прочитать оригинал. Советую выложить его куда нибудь чтобы людям можно было бы его прочитать

Пару интересных вещей:

1. Я завел свой Boosty. Я начинаю более серьёзно подходить к текстам и сам рад этому. Если вам интересно мои попытки в писанину то буду вам рад.

3. Теперь я пищу и DTF. Тексты такие же, просто аудиторию пытаюсь охватить побольше.

2. Сейчас в разработке два текста: 5 интересных, но не очень известных игр и «мой Genshin Impact из нулевых».

Ещё раз спасибо за то что вы читаете меня. Надеюсь на комментарии.

Читай также