SOMA

Сайт игры
Разработчик
Издатель
Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
+1288
4.4
1 260 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

ОС
64-bit Windows Vista. Процессор: Core i3 / AMD A6 2.4Ghz. Оперативная память: 4 GB ОЗУ. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 / AMD Radeon HD 5750. OpenGL 3.3. Место на диске: 25 GB. Дополнительно: Встроенные видеокарты Intel не поддерживаются.

Рекомендованные:

ОС
64-bit Windows 7. Процессор: Core i5 / AMD FX 2.4Ghz. Оперативная память: 8 GB ОЗУ. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 480 / AMD Radeon HD 5970. OpenGL 3.3. Место на диске: 25 GB. Дополнительно: Встроенные видеокарты Intel не поддерживаются.

Отзывы

  • Многослойное размышление о натуре человеческой души в цифровую эпоху, после которого накатывает экзистенциальный кризис. Состарилась игра как хорошее вино — человечество как раз находится в шаге от проблематики Soma, из-за чего экзистенциальный кризис накатывает ещё сильнее.

    Блестяще написанный сюжетОчень атмосферный антуражПрекрасно исполненная озвучкаПосле прохождения очень хочется обнять близкого человека, просто чтобы физически почувствовать его теплоПрятки от монстров сделаны не очень хорошо (но хорошо, что они почти не мешают)
    31 мая, 1:48
  • Magnum opus создателей Пенумбры

    Я помню, как наткнулся на первое творение от Frictional Games под названием  Penumbra: Overture около десяти лет назад, и с тех пор я ни разу не был разочарован её работами.  Сиквел Пенумбры пугал меня до мурашек. Потом  Amnesia и её  вторая часть. Ещё тогда мне понравилось, что разработчики стараются не заниматься самокопированием и всегда ищут новые решения для создания неповторимо устрашающей атмосферы.

    И вот она - SOMA. Авторы с первых же минут дают понять, что игра про сюжет, и надо много читать и разбираться в том, что происходит. Однако, это ни чуточку не мешает «Соме» в достаточной степени наводить ужас, но главное — делать это не скримерами, а грамотным объяснением того, насколько безысходно положение главного героя.

    Геймплей в достаточной степени прост - ходи, нажимай кнопки, убегай от преследователей, но, честно говоря, я бы хотел увидеть больше интересных загадок, как это было в Пенумбре, например, но нынче времена не те, и я не отношусь к этому негативно. Всё-таки Frictional Games удалось хорошо сбалансировать и подачу развивающейся истории, и жуткий антураж, и всяческий экшен. А концовка заставила меня всплакнуть, ибо эмоционально она очень сильная!

    Играйте и не пожалеете! SOMA - это самый что ни на есть качественный хоррор!

    Страшная атмосфераСюжетные поворотыМилашка КейтОпасные существаБезысходностьЯ плакал в концеКачество головоломокКоличество головоломок
    27 декабря 2022, 16:21
  • Я уверен, что для меня ничто не сможет переплюнуть по страху Сому. Та самая игра, благодаря которой, я окончательно понял, что у меня талософобия. 

    СтрашноСтрашно
    12 ноября 2022, 23:33
  • Акерс крыса.

    АтмосфераСюжетКонцовкаЕсть жуткие моментыОптимизация (завелось на 9800 gt)Нет разделения по главам
    21 апреля, 23:11
  • Хорош мужик, хорош, всех "спас"!

    Хочется накинуть отдельный плюс за хоррор в сеттинге "подводный мир". Это реально необычно и прикольно. Некоторые противники конкретно напрягают, что тоже является плюсом. Философия игры довольно понятная и простая, но очень интересно подана в данной игре, что получалось далеко не у всех с этой идеей (буду без спойлеров). Присутствие "помощника" в лице Кейт явно имеет свою силу т.к. ты постоянно пытаешься наладить с ней связь ведь она единственная кто поговорит хотя бы с тобой хоть вы и не всегда дружны, а после 2-х часов с монстрами под водой на страшной скрипящей базе хочется услышать хоть кого-то кроме собственного дыхания и отражения в мониторе.

    Отдельно: Финал может пробить на слёзы и это реально уровень

    АтмосфераОсобенность хоррора в том что он под водойИ правда страшноГлубокий сюжетКонцовкаВнешний видЗвукиТуповатые монстры
    3 января, 1:09
  • SOMA... Ну что же, в сторону этой игры было сказано уже много лестных слов, сомневаюсь, что от меня вы услышите что-то новое, однако я тут и я рекомендую эту игру вам, по ряду причин

    Красота окружающего мираИстория мираВопросы морали, которые поднимает играФинал истории
    4 января, 12:17

Видеообзор

Видеообзор
Иван Лоев
SOMA: Видеообзор Frictional Games делала SOMA целых 5 лет и обещала много разных интересных вещей. И вот очередное творение от мастеров атмосферного хоррора вышло в свет — пора заглянуть внутрь и понять, стоит ли оно того.
26 сентября 2015
146

Текстовый обзор

Обзор
Глеб Клепцов
SOMA: Обзор Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из главных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia остались в нашей памяти как проекты глубоко атмосферные, оригинальные и жуткие. В SOMA девелоперы занялись любимым делом в непривычных для себя условиях — они решили проверить, как традиционные методы «устрашения» приживутся на почве научно фантастического сеттинга.
2 октября 2015
67

Статьи

Скриншоты

Смотреть все
1
Пять лет разработки SOMA обошлись Frictional Games в десять с лишним раз дороже, чем создание Amnesia: The Dark Descent. И неудивительно — например, чтобы достичь идеала, авторы просили актёров озвучивания записывать реплики диалогов по три раза.
2
За год, прошедший со дня релиза SOMA, её купили более 450 тысяч раз, и только после столь долгого промежутка времени игра начала приносить своим создателям прибыль.
3
В декабре 2017-го, спустя более чем два года релиза SOMA, разработчики добавили в игру безопасный режим, в котором монстры не убивают главного героя при обнаружении. Как впоследствии рассказал сооснователь и творческий руководитель Frictional Games Томас Грип (Thomas Grip), прятки с врагами никогда не были центральной частью SOMA — изначально авторы ввели в игру противников лишь потому, что сочли этот элемент обязательной частью хорроров и побоялись расстроить публику отказом от него.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии