6 июня 6 июн. 9 4002

Секреты скрытые от игроков в затекстурье

+32

Когда разработчики создают свои игры, они стараются прорабатывать их так, чтобы игроку было интересно в них играть. Они продумывают локации по которым ходит главный герой, персонажей с которыми он общается, квесты за которые берётся… в общем, всё то, что должен пощупать игрок по задумке геймдизайнера. А вот то, до чего глаза геймера добраться не должны, почти всегда прорабатывается от слова «никак». Что вполне логично, ведь зачем тратить время на то, чего пользователь видеть не должен. Но дело в том, что игроки не были бы игроками, если бы не любили залазить во всякую жоп…рещённую местность. И одним из любимейших таких мест в играх является, конечно же, затекстурье. Это та неизведанная территория, которая так и манит своими тайнами. Ведь именно там, во многих играх, можно найти нечто такое, что ну никак не ожидаешь увидеть. И вот сейчас я расскажу именно о таких находках!

 

Видеоверсия

Будучи ещё школьником, мне всегда было интересно, что же находится там, за пределами игровых локаций. Например, играя в Resident Evil 4, мне до ужаса хотелось знать, что скрывают те дырявые заборы и возвышенности земли чуть выше колена, которые Леон ну никак не может преодолеть.

И каково же было моё удивление, когда спустя много лет я узнал, что они скрывают кое-что очень необычное… а точнее, кое-кого. Ближе к концу игры, когда Леон воюет уже не с зараженными крестьянами, а с зараженными солдатами, вдалеке на горизонте, на одной из локаций, легко можно не обратить внимание на непримечательную постройку, которая является лишь частью фона.

Но если взломать в игре камеру и полететь к этому строению, то там обнаружится плоское изображение некоего человека в полный рост.

Причём без взлома камеры этого человека невозможно рассмотреть, даже если у тебя будет самый лучший оптический прицел в игре, т.к. нормальному обзору мешает очень сильный туман.

Но кто этот человек? Из-за того что качество изображения примерно на 7 шакалов из 9, понять это довольно трудно. Но всегда найдется тот, кто готов потратить сотни часов, только чтобы докопаться до истины. И этот случай тоже стал не исключением. После того, как игроки нашли эту пасхалку, нашлись и те, кто изучил фотографии более сотни сотрудников, участвовавших в создании четвертого Резидента. И они пришли к выводу, что, скорее всего, это Shigenori Nishikawa, дизайнер данного хита.

Видимо, таким образом, он решил оставить частичку себя в этой прекрасной игре.

Вообще, разработчики нередко оставляют что-либо за текстурами, чтобы порадовать, а заодно и озадачить пытливых геймеров. Но иногда причина, по которой они это делают, может оказаться не столь веселой, и даже наоборот, довольно грустной.

Например, в старенькой Counter Strike 1.6, которую любят и помнят старички, на картах Dust 2 и Aztec за текстурами можно найти мемориалы памяти Джастину ДиДжонгу.

Это был молодой парень, который ещё с ранних лет увлекался созданием уровней для различных игр. Поначалу он развлекался тем, что делал карты для Quake и Team Fortress Classic. И вот однажды одна из его карт для Team Fortress Classic, под названием «Canyon Hunt», победила в конкурсе любительских карт, который проводил журнал PC Gamer, один из самых известных журналов об играх на западе, который, если что, выходит до сих пор. И благодаря этой победе, Джастина заметили и пригласили сделать несколько карт для тогда ещё только находившегося в разработке мода к Half-Life, который впоследствии стал известен как Counter Strike.

Молодой картодел, конечно же, согласился на это предложение и сделал 2 вполне достойные карты, получившие названия «Docks» и «Siege», которые и попали в бетку КСки в 1999 году.

Но, к несчастью, в конце 2000-го года, когда Джастину было всего лишь 18 лет, он покончил с собой из-за сильной депрессии. И в память о нём создатели Dust 2 и Aztec добавили виртуальные мемориальные доски на свои карты.

А судьба Docks и Siege, после кончины Джастина, пала на плечи его брата. Джошуа ДиДжонг взялся за курирование команды, которая поддерживала, дорабатывала и улучшала их, чтобы плоды трудов погибшего брата не пропали зря.

К сожалению, карте Docks это не помогло. Ещё при жизни Джастина, её удалили из бэты КСки по неизвестной причине. В последствии, брат Джастина вместе со своей командой переработали её и планировалось, что обновленная версия вернётся в Counter Strike 1.1. Но по неизвестным причинам этого так и не случилось.

А вот карту Siege ожидало более светлое будущее. Она возымела немалую популярность и благодаря этому даже была впоследствии перенесена вначале в Counter-Strike: Condition Zero, потом в Counter-Strike: Source, и в итоге в Counter-Strike: Global Offensive, что на тот момент делало её самой старейшей картой, в которую можно было играть в серии Counter-Strike.

Siege в Counter-Strike: Global Offensive
Siege в Counter-Strike: Global Offensive

Правда, в 2016 году её удалили из игры и теперь на Siege можно поиграть только если скачать её в Мастерской Стим.

Но кто знает, возможно, когда-нибудь Valve вновь вернёт эту карту в Counter-Strike и у неё ещё будет возможность показать себя большому количеству игроков. Однако пока этого ещё не случилось, давай перейдем от грустных затекстурных тайн к чему-то более жуткому и пугающему, к игре SOMA.

Если что, то это хоррор, в котором полно различных омерзительных техно-органических монстров.

Но на удивление, эти монстры не самое жуткое, что есть в Соме. Ведь эту почетную роль занимает нечто такое, что большинство игроков никогда даже не увидит.

По сюжету этой игры главный герой вместе со своей подругой попадает в аварию. В ней девушка умирает, а наш герой получает очень серьезную травму головы, с последствиями которой обычная медицина справиться не способна. Из-за этого пострадавший бедолага соглашается на экспериментальное сканирование мозга, сразу после которого он неожиданно оказывается на некой подводной станции спустя почти сотню лет после этого самого сканирования.

И вот пробираясь по этой довольно жуткой подводной базе, наш главный герой в какой-то момент по скрипту попадает в лапы одного из монстров. В итоге, тот подключает пойманного бедолагу к местному искусственному интеллекту, который как раз и устроил весь этот ужас и хаос, творящийся вокруг. И когда наш герой оказывается соединен с восставшим против людей искусственным интеллектом, то попадает в некую симуляцию, которая представляет собой его старую квартиру. А в ней, кроме него самого, находится ещё и его погибшая подруга.

И из-за того, что главный герой в этот момент не может встать с дивана, в обычных условиях рассмотреть лицо девушки не представляется возможным. Однако стоит взломать камеру и тогда можно будет увидеть, что всё её лицо сплошь покрыто отвратительными личинками.

Причём, в самом сюжете это нигде не используется. Но, если покопаться в файлах игры, то там можно найти концепт-арт, на котором личинко-лицая находится в каком-то мрачном лесу возле вырытой могилы.

Предположу, что изначально это была одна из задумок игры, в результате которой даже сделали необходимую модельку девушки. Но потом, видимо, план поменялся, а уже созданную модельку решили использовать, не показывая лица. А жаль, ведь, как по мне, это был бы очень запоминающийся момент для игры.

Ну а теперь давай перейдем от жуткого лица в Соме к жутким лицам в третьем Ведьмаке!

Чего только разработчики не делают в своих играх для оптимизации. Тут и клонирование различных объектов, и низкая детализация всего, что находится вдалеке, и отрисовка только того, что находится в поле зрения игрока, и много-много чего ещё.

Всё это, конечно же, делается для того, чтобы мы могли запускать игры больше, чем в 5 фпс. Но иногда эта оптимизация приводит к неожиданным и очень интересным результатам.

Так в третьем Ведьмаке, если отвязать камеру от Геральта и отправить её изучать местные достопримечательности в гордом одиночестве, то можно увидеть такое, что ещё потом долго будет сниться в кошмарах. Когда Геральта нет рядом, люди буквально теряют голову.

А некоторые так и вообще превращаются в жутких уродов со стекшими лицами.

В общем, куча работы для серебряного меча. Хотя боюсь, что одного ведьмака тут может не хватить... нужна ещё и парочка экзорцистов в придачу.

А пока они будут справляться со всей этой чертовщиной, я расскажу о кое-чем странном и жутковатом в игре Life is Strange.

Во время её прохождения игроки обнаружили, что если в определенный момент нажать кнопку вперед, когда наблюдаешь за каким-либо объектом, то персонаж проскочит прямо сквозь данный объект. И благодаря этому глитчу в некоторых случаях можно выбраться за пределы текстур. Чем конечно же и начали пользоваться некоторые игроки. И каково же было их удивление, когда, выйдя таким образом из комнаты главной героини в 4-м эпизоде, они обнаружили некую жуткую чёрную фигуру, которая сидит в окне соседского дома.

Но кто это и почему он там находится? К сожалению, ответа у меня на этот вопрос нет. Возможно, это, как и в случае с Сомой, нереализованная сюжетная задумка. Среди игроков, знающих об этой тайне, даже бытует мнение, что этой чёрной фигурой в итоге должен был быть Ворен, который в игре периодически незаметно сталкерил главную героиню.

Но так это или нет, боюсь, мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

Ну и раз речь у нас зашла о жутковатых моментах в затекстурье, то я не могу не рассказать и о одной интересной находке в игре Nicktoons: Attack of the Toybots.

Милая детская игра для приставок, которая вышла в 2007 году. В ней объединяются герои из различных мультфильмов телеканала Nickelodeon, чтобы сразиться с армией игрушечных роботов.

И вот в этой игре среди противников есть милые розовые медвежата.

Но интересуют нас не они, а их упаковки, которые так же можно встретить в игре. В обычных условиях, из-за фиксированной камеры, эти коробки невозможно нормально рассмотреть. Но если запустить эту игру на ПК через эмулятор Dolphin, то нам откроется возможность разблокировать свободную камеру. А благодаря этому упаковки розовых медвежат можно рассмотреть со всех сторон. И оказывается, что сбоку на них есть довольно жуткое послание. Там, почему-то вверх тормашками, написано: "Я обниму тебя и убью. Ты никогда больше не уснешь. Я убью твоих родителей."

Ничего такое послание для игры с возрастным рейтингом 3+. Правда? Наверняка, художник, который создавал эту коробку, сделал это как шутку для своих, думая, что никто из игроков её никогда не обнаружит… Наивный.

На самом деле, в различных играх за текстурами можно найти кучу всего интересного. Я рассказал лишь о крошечной части того, что там есть. Но надеюсь, тебе было интересно)

Мемчик про затекстурье напоследок)
Мемчик про затекстурье напоследок)

Half-Life: Counter-Strike

Платформы
PC | Mac | Linux | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2000
1.1K
4.3
785 оценок
Моя оценка

Resident Evil 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | iOS | Android | Oculus | PS VR2
Жанр
Дата выхода
11 января 2005
3.4K
4.5
2 311 оценок
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
10.9K
4.7
9 633 оценки
Моя оценка

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
2.4K
4.4
1 894 оценки
Моя оценка

Life is Strange

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
30 января 2015
3.2K
4.2
2 462 оценки
Моя оценка

Nicktoons: Attack of the Toybots

Платформы
PS2 | GBA | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
23 октября 2007
5
3.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Заполигономешземелье звучит гордо)

«Затекстурье» звучит красиво, но далеко от реальности. По факту, без полигонального меша текстуру просто так не натянуть и не нарисовать. Даже спрайт имеет под собой минимум пару полигонов в трехмерном пространстве. Так что если персонаж провалился под землю — он ушел под полигональный меш земли =) то же самое касается других трехмерных объектов — стены, враги, и.т.д. 

Спрайт — просто картинка. Жипег.

Транспорант — обьект из одного полигона с натянутым спрайтом.

Увидев начало дальше этот бред не читал.

Окей, насчёт спрайта и биллборда тут я спросони попутал — тут ты прав, это биллборд. И да, на один треугольник прямоугольный растр ты при всем желании полноценно не натянешь. Присмотрись в следущий раз к полигональной сетке на биллбордах, как они выглядят, прежде чем писать про один полигон. От четырехугольных полигонов времён SEGA Saturn и 3DO давно ушли как от несостоятельного решения. 

Читай также