Меню
StopGame  Обзоры игр SOMA Видеообзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 24.05.2017 — Sony, Battlefield 1, Dragon’s Dogma: Dark Arisen…
  • Обзор игры Surge, The
  • Трудности перевода. Half-Life 2
  • Инфакт от 23.05.2017 — Far Cry 5, Red Dead Redemption 2, LawBreakers, Uncharted…
  • Gwent Challenger. Киберспорт для настоящих мужчин
  • Тесно в груди: вспоминаем игры по «Чужому»
  • Твин Пикс: игры, вдохновлённые культовым сериалом
  • Инфакт от 22.05.2017 — Destiny 2, Overwatch, The Walkind Dead, Shadow Warrior 2…
  • Разбор полетов. The Mummy
  • ММОдерн №150 — TESO Morrowind, Conan Exiles, Crowfall, ArcheAge…
  • Обзор игры World to the West
  • Премьера Destiny 2: новый трейлер, геймплей, первые подробности
  • Injustice 2. Бэтмен не против Супермена
  • Инфакт от 19.05.2017 — Destiny 2, Life is Strange 2, Wild West Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 18.05.2017 — Сериал по «Ведьмаку», Middle-earth: Shadow of War, ГВИНТ…
  • Видеообзор игры What Remains of Edith Finch
  • Прохождение игры Outlast II
  • Обзор игры STRAFE
  • Инфакт от 17.05.2017 – Far Cry 5, Hellblade, Dropzone…
  • Инфакт от 16.05.2017 — Thief 5, LEGO Marvel Super Heroes 2, SEGA…
  • Обзор игры Prey (2017)
  • Инфакт от 15.05.2017 — HITMAN, Overwatch, Thief, Alan Wake…
  • Обзор игры Expeditions: Viking
  • ММОдерн №149 — EVE Online, Secret World Legends, Tera: The Next…
  • Штурм — эпизод 7
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Tekken 7
  • Outlast 2. Ууу, деревенщины!
  • Индикатор №66 — What Remains of Edith Finch, Shock Tactics, Yaga…

SOMA: видеообзор

SOMA
Игра: SOMA
Платформа: Mac, PC, PS4
Жанр: action
Дата выхода: 22 сентября 2015 г.
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Актуально для платформы: PS4

Frictional Games делала SOMA целых 5 лет и обещала много разных интересных вещей. И вот очередное творение от мастеров атмосферного хоррора вышло в свет — пора заглянуть внутрь и понять, стоит ли оно того.

Комментарии (146 шт.)
Надо будет поиграть. купил, а установить всё не соберусь. Хотя я предполагаю что за сюжетный твист упоминается в обзоре.
Очень психоделично получилось.
Судя по всему, в купе с игровым саундтреком получился взрыв мозгов.
и ещё 1 +. затонувшая подводная лодка. обожаю когда в играх встречаются подобные объекты. Их всегда интересно изучать. Помню в первом Far Cry просто по приколу лазил по островам и плавал под водой чтобы найти очередной бункер или самолёт.
Терпеть не могу такие игры — вот вам страшное место, герой без всего, убегайте-прячьтесь от монстров, ищите предметы и прочее. Что Амнезия, что Пенумбры, Аутласты и пр.
Но вот все эти вопросы, который Ваня обозначил, темы оговоренные им как-то прям подталкивают ознакомиться с сим проектом. Очень заинтриговало. Не каждый раз, за обычным хоррором кроются такие глубокие и философские темы.
Спасибо, Иван, за такой обзор!
Терпеть не могу такие игры — вот вам страшное место, герой без всего, убегайте-прячьтесь от монстров, ищите предметы и прочее. Что Амнезия, что Пенумбры, Аутласты и пр.
Не сказал бы, что Аутласт прям из этой категории. Он просто кинематографичная история про злую корпорацию на один вечер. Очень достойное развлечение, но не более (это что касается «умных мыслей» и «философии»).
Хоррор двухлетки)
Обязательно поиграю.Атмосфера и визуал прям очень на высоте.
эта игра может напугать только если вам 12 лет и вы подписаны на igm
Напугать то может быть, но нагнать жути она способна. Эта игра к счастью не пугает тучей внезапно выпрыгивающих чупакабр из за угла, она пугает постепенно. Музыкой, уровнями, местами даже сюжетом. Тут редко ты пугаешься на 5 секунд так, чтоб дрожали руки и ноги. Но при этом большую часть игры проводишь в напряжении и вопросе, что же ждет дальше за углом.
Два чая этому господину!
собственно, в пенумбре и Амнезии почти также. Да, там есть несколько скримеров. Но больше всего там радует именно пугающая атмосфера. Рад, что ещё хоть кто-то делает хорроры не из просто кучи скримеров по углам
Ну разве мы не играем в хорроры чтобы именно пугаться? Ладно раз уж начал, я тут опишу претензии. Это как раз таки плюс что они не сделали выпрыгивающих чупакабр, но я даже не ожидал что игра получит тут изумительно, как по мне(я Амнезию даже не прошел, просто она была и есть для меня жуткая как черт знает что) игра потеряла всё по пути, ладно картинка, бог с ней, но для меня были просраны и звук и атмосфера и музыка(хотя она местами не плохая, особенно та что в трейлере). Не знаю как получился у Ивана хоррор двухлетки, т.к. он у того же Алиена проигрывает во всем, кроме сюжета.
Проблема Алиена была только в одном. Не страшно становилось примерно через час игры. А учитывая продолжительность алиена это чамое начало. А SOMA держит напряжение. Как и первая амнезия, ну и аутласт тоже.
Ну меня чужой не знаю сколько часов держал в напряжении, особенно когда в 10 метрах находится сохранение, а ты до него ползал на карачках мин 5-10 и он где то постоянно бродит. А тут, максимум неизвестность, пока не увидишь очередного глупого монстряка.
Для меня самый большой вклад в не страшность чужого внес его ИИ. Как только я раскусил ксеноса, начла его стебать. Помню что водил хоровод на картах вокруг одного ящика. Чужой в одну строну кружит, я в другую. И не палясь.

В SOMA сейчас я еще в начале. Но там меонстряк меня не то чтобы пугает, но напрягает. С чужим такого не было.
Ну такие же монстяки и в Соме, особенно курица, вот действительно тупа как курица, убежал за угол, спрятался на колону, всё тупняк.
не в те хорроры играешь. все толковые вышли давным давно на ps2.
Угу угу. Все зависит от человека. Нам меня хорроры только скуку нагоняют. Не встречал еще напугавшего меня хоррора. Тут хоть сюжет затягивает.
Это какой? Т.к. я только кроме Фатал фрейма и еще какойто японщины больше не знаю.
forbidden siren 1 и 2 например. несмотря на кривизну геймплея и хардкорность, игры нагоняют жути сильнее чем любой сегодняшний хоррор.
А ну вот и эти я только и знаю на PS2, в сирену не играл конечно.
Ну вообще на ps2 выходили 2й и 3й Silent Hill. И если 3й еще спорный, то 2й дичайше крут. Да и тот же 2й Fatal Frame довольно хорош.
Вот… Да. Лично я не помню ни одной игры, где пугал бы сюжет, развитие событий и прочие не совсем хоррор элементы.
Немного спойлер
В один момент понимаешь, что здесь полный абзац. Но тут обнаруживается, что другие бегут спасаться на другую станцию. И ты идёшь туда с надеждой найти безопасное место, живых людей. И… О, это давящее чувство безысходности в итоге!
У каждого свои страхи, и каждый боится по-своему. Многое зависит не только от самой игры, но и от множества факторов: время суток, настроение, один ли ты дома или нет и многое другое. Можно играть в любой, абсолютно любой хоррор (будь то Outlast или Slender) и дико угарать. А можно, играя в те же игры, жестко обосраться. Меня SOMA не напугала ни разу, но в то же время я до сих пор боюсь играть в DooM 3. Будем честны, игры с тупыми скримерами (SCP, FNAF и иже с ними) пугают если не всех, то дернуться заставляют каждого. SOMA — игра интересная, но не страшная.
Сидишь, играешь и вроде как не пугаешься. А когда игру заканчиваешь у тебя волосы дыбом и мурашки по коже.
Аналогично. Было прикольно если бы во время финальных титров не затемнили экран а оставили гг с его мыслями и раздумьями. И как всегда не зря досмотрел титры до конца. Во всех смыслах хорошая игра. Напомнила мне книжку Роберта Сойера — Смертельный эксперимент. Согласен полностью с оценкой Ивана.
Атмосфера может и хорошая, но игра очень давит на голову, после двух часов беготни заболели глаза да и голова тоже.
прошел сому, впал в депрессию
Теперь точно приобщусь к игре.
Рекомендую ещё посмотреть фильм «Человек, который спит», гарантировано, впадёшь ещё глубже.
Забота о психическом здоровье на Стоп Гейм Ру :)
:) Можно ещё глубже погрузиться. Слушать Drone или Ambient и читать Достоевского или Кафка. Нет пределу человеческих возможностей.
Отлично. Все пункты по списку выполнены, кроме фильма. Сильно он в таком случае повлияет?
Что? Ты прошёл игру, прочитал Достоевского и Кафка за вечер? Ты достоин уважения. Фильм можешь не смотреть.
На самом деле погружение в депрессию достаточно тонкая вещь, она приходит из-за связей личных событий, как я понял игра затрагивает глубинные смыслы, они и вызывают чувство снижения настроения и утратой способности переживать радость. Фильм вызывает те же чувства, в нём говорится о смысле жизни, извечный вопрос, ну и сам понимаешь к каким последствиям это приводит. Опять же, у всех индивидуальный подход.
У меня после прочтения «Игра в бисер» отключилось восприятие мира, хотя книга не депрессивная, но финал ударил очень круто. Достоевский и Кафка как раз работали в этом направлении.
Ну, не за один вечер. Одну игру я лишь 4 дня проходил. В последнее время настроения прям такое, что сам понимаешь, что нужно делать.
Ну, если я ничего не путаю, то нейроны, вроде как, проводники посылаемых электронных сигналов, так что сколько их не замени — человек не станет роботом и не умрёт как организм — это всё равно что заменить свой обычный орган(или даже просто кость) на искусственный. Ну, это, естественно, только при том условии, что все искусственные нейроны правильно выполняют функции нейронов утраченных.
Ах, да, и спасибо за обзор :)
нейроны, вроде как, проводники посылаемых электронных сигналов

Ну проводники-не проводники, но мозг состоит-то из нейронов ) Но вообще на роль проводников скорее синапсы подходят так-то, потому что они нейроны как раз связывают.
Синапсы это скорее переходники-преобразователи, с помощью которых, например, наше прикосновение к чему либо преобразуется в электронный сигнал, а также происходит преобразование этого сигнала в нужную форму, по прохождении всех нейронов до пункта назначения. Впрочем я не медик и, к сожалению, вряд ли смогу нормально дискутировать на эту тему, поэтому дождусь более знающих людей в комментариях :)
Когда ты заговорил в обзоре про душу, то я сразу как-то усомнился в игре. Надеюсь там нет религиозной мути типа рассуждений о том, попадают ли киборги в рай. Иначе для меня сразу пролёт мимо.
Нет, религиозной темы там нету
Это отлично.
P.S. относительно вопроса в конце: есть один человек, попавший в аварию или перестрелку, который првредил левую часть мозга настолько, что её просто отрезали и он вполне себе живет без половины мозга(проблемы с двигательными функциями правой части тела есть, но мозг адаптируется по тихому).
Дак вот тоже есть вопрос: остался ли он самим собой и если да, то полностью ли?
Исходя из этого уже можно было бы узнать ответ на твой вопрос.
Тогда вот тебе про органы. Тебе заменяют печень. Через год почки, и так постепенно родным остаётся только мозг. А потом тебе один за одним заменяют нейроны. Кем (или, скорее, чем) ты станешь? Или проще (как пример). Твоё сознание перекачивают во всемирную сеть. А тело уничтожают. Кто ты? Человек? Призрак Сети? Или просто набор информации, тешащий себя надеждой, что он не изменился в духовном плане, что он человек. И чем тогда ты будешь отличаться от разума, созданного искусственно? Не думаю, что кто-то (ну, кроме Вассермана может быть) ответит на один из этих вопросов.
Нейроны — переносчики электронного сигнала, а не его источник, они как провода с переходниками, исходя из этого можно с уверенностью сказать, что ты после замены «проводов» остаёшься жив. Вот если саму информацию твоего мозга перенесли в какой-нибудь другой носитель, то именно ТЫ живым не будешь. Да машина будет тобой, но ты сам уже будешь мёртв…
Впрочем как я уже говорил — я не медик и о функциях нейронов знаю до смешного мало. Так что лучше дождусь в комментах знающих людей.
Про перенос в электронный носитель я написал для примера. Хотя примерно так и получается при замене… Ну ладно, ладно, Будем объективны. Мы никогда не сможем познать свой разум (а ведь именно его наличие делает нас людьми по старой доброй теории) просто потому-что система не способна познать себя полностью. Самое весёлое в этой ситуации то, что наш же разум упорно продолжает идти по пути самосознания, подкидывая нам такие задачки. Так что ответа ни здесь, ни где либо ещё ни ты, ни я не дождёмся.Иначе ответ уже был бы известен всем и каждому (Или хотя бы название теории, всю эту бурду объясняющую). Короче, это пусть и интересный спор, но спор «ни о чём». Есть противники, есть сторонники, есть те, кому плевать. И ни у одной из сторон нет точных доказательств.
Всё зависит от конкретного человека. Тоесть кто-то просто сойдёт с катушек, от осознания того что у него вместо сердца теперь серво-привод, а в место мозга Intel Core i7 Extream. А другой же просто будет в шоке, но спустя время привыкнет.

Еще вот один довод, Мозг — это орган, такойже как и почки или скажем печень, а вот Сознание — это и есть ты, именно сознание делает тебя — тобой.
Если, предположим, моё сознание перенести в интернет, тоесть полностью лишить тела, я слечу с катушек с вероятностью в 95%, а вот если меня «поместить» в тело робота затянутого кожей, аля терминатор, то думаю я от этого собой быть не перестану.
Перед полётом в космос тоже об этом беспокоились, а не сойдёт ли человек сума оказавшись в невесомости далеко за пределами своей родной планеты?

Вот когда мы спим, нам снятся сны, и мы все воспринимаем так норму, что вот ты летиш в самолёте а потом, бац, и выпал из него, или что ты гуляешь по Марсу без всякого снаряжения, или вот например стреляешь в людей из лазера, а они от этого не умирают, просто потому что. Всё это мы воспринимаем как норму, что всё так и должно быть, а проснувшись офигиваем — вот это был сон, хех.

Читал тут книжку серии Кремль 2222, какую именно не помню, так вот там мозг нейро-мутанта (как контролёр из сталкера) пересадили в Био-робота, так когда его включили он чуть своего лучшего друга не сожрал, и вообще был уже не тем кем был, а спустя некоторое время уже извинялся что хотел убить своего друга. В тойже книге пересадили мозг человека, в опять же Био-Робота, включили он хотел задушить друзей за то что они с ним сделали, хотя это была его идея. Программа пыталась подчинить мозг себе, но он справился и подчинил программу сам.
Каково это ощутить себя роботом, здоровый человек скажет — ужас, полностью паралихованый ниже шеи — скажет это здорово, я могу бегать, есть без помощи капельници итд…
Ждал, получай)) Во первых нейрон — клетка (либо структурная единица) мозга. Так что называть её «проводами» уже не корректно. Если и пытаться сравнить это с чем то «не живым» то нейрон — алгоритм бесструктурного вычисления результата. То есть это элемент реализация эволюцией задачи систематики неконтролируемого потока данных.
Во вторых Нейроны оперируют не только и не столько электрическими сигналами сколько химическими потенциалами. Если грубо, то для электрической цепи нужен замкнутый контур, для нейрона — нет. По мимо этого есть химический контроль, и передача ответных сигналов. Так что «медь в мозг» не вариант.
В-третьих, связи между нейронами не постоянны и имеют свойство отмирать, ниже уже описывал это.
Что до машины, то она будет считать себя тобой, но тобой быть не сможет, по тому что «ты» не итоговое значение, а динамичная система.
*Структурно-функциональная единица.
Во, спасибо, теперь я точно могу со спокойной совестью уйти из спора, отмазавшись тем — что я нихрена в этом не понимаю :)
Рад что смог помочь «отмазаться», удачи.)
Я не Вассерман, но давай прикинем. Про органы: Человек существо материальное, многое в его поведении определяется базовыми потребностями. Еда, сон, секс, общение, размножение. Следовательно твоя изначальная личность определяется этими потребностями. Теперь начинаем проводить изменения. Если речь идёт о искусственных органах, то появляется потребность в источнике энергии. Следовательно в личности появляется новый рефлекс «хочу розетку», а значит ты становишься лояльнее к достижениям цивилизации, уменьшается пассионарность. То есть личность меняется. А значит утверждать что изменений нет, нельзя.
Про то что приходит при замене нейронов я писал ниже.
А вот про перенос личности в инет, это из области фентези. Мозг человека не описывается принципами «машины Тьюринга», а значит в нынешнем виде это невозможно. + опять же ниже писал.
Ну так разговор то шёл о идеальной машине, тоесть если воссоздать мозг из «железа» нереально в принципе, ни сегодня ни завтра, (в чём я сомневаюсь), то тогда просто пересадить из мешка с костями, называемого всеми людьми — человеческим телом, в машину, как например из терминатора, за подачу энергии будет отвечать био-реактор, тоесть ты будешь искать не розетку, а как и раньше будешь испытывать голод, или что то похожее.
И почему изменение личности это плохо? Люди всегда меняются, порой на столько сильно что на улице с ним перестаёшь здороваться, но бывает и наоборот разумеется.
На самом деле твоё Я, зависит по большей части от общества, от их реакции и мнения на тебя. Ведь именно обществу решать нормальный ты или нет, подходишь ли ты для них.
Я склонен считать что мозг это прежде всего орган, такойже как и у других, а вот сознание это и есть личность. Хотя конечно если мозг у всех людей абсолютно одинаков то почему одни ну никак не могут осилить Физику, а другие не понимают Математику.
Ну поехали. Для начала давайте определимся что мозг это не «тот мешок из клеток» что находится в голове. Это только цент обработки данных. На самом деле «мозг» он во всём теле человека. И от головы до кончика пальцев ног идут нервные оканчания (Да порой аксон какой ни будь клетки достигает двух с половиной метровой длины). Головной мозг обрабатывает эти данные. Такие чувства как голод, радость, влюблённость, сонливость, агрессивность, уверенность в себе и многие другие, это результат анализа мозгом химических процессов. А весь организм для мозга, совокупность миллиардов процессов которые он структурирует. Теперь давайте подумаем о пересадке мозга в искусственное тело (Думаю из кино правильным примером является всё же «Робокоп»). Что у нас останется из бури всей этой химии. На вскидку вспоминается только эндорфин — отвечающий за притупление «боли» и мелатонин — регулятор сна. Может ещё есть парочка гормонов только для мозга. И того «в стерильном» состоянии у нас будет вечно весёлое и спящее нечто в банке. Всё остальное (как в случаи с гормональной терапией) нужно брать извне. Так что речь не просто о поиске еды, речь о огромных производственных мощностях и постоянном поиске «баночек с чувствами». Что до «биореакторов» то цикл Крепса никто не отменял. Мозгу не нужно электричество, мозгу нужен АТФ.
Что до оценки изменений, где вы увидели что я говорю о том что это плохо? Изменение — естественно, а пример из ролика ведёт как рас к фиксации состояния без изменений.
Твоё «Я» зависит от удовлетворения потребностей (социальных в том числе). Когда ты голоден, ты становишься раздражительней, когда хочешь спать — ленивее и так далее. И пусть общество будет тебе долбить что есть это плохо и нужно жить лишь на «энергии солнца» тебе будет на это плевать, когда уже месяц ничего не ел.
Мозг это не «просто орган». Мозг — часть той системы которая определяет твою личность. Часть, но не целое.
Ну и о переносе деятельности мозга в цифровой вид. А зачем это делать? У мозга огромное количество попросту лишних функций для цифрового мира.
А так ли необходимы все эти эмоции? Такие чувства как голод, радость, влюблённость, сонливость, агрессивность, уверенность в себе и многие другие, эти пожалуй нужны, без них вроде и человеком останешься но позже станешь очень умным ИИ, это да. Но что если отказаться от сна, забыть про то что такое голод?
Такие чувства как любовь, уверенность в себе, счастье, грусть, нормы морали и.т.д, они же уже сформированы в сознании, тоесть при трансплантации в другое тело, почему ты должен забыть что это такое и перестать их испытывать? С тактильными ощущениями да, тут сложно конечно, но чтобы оценить шутку не всё ли равно в каком сосуде именно сейчас находится мозг?
Не всё равно. Для начала надо разграничить два состояния: «Мне смешно» и «Я знаю что здесь должна быть шутка». Первое, результат стресса, страха, который гормонами трансформируется в реакцию. «Разница между смешной историей и страшной только в том месте где тебе её рассказывают и кто рассказывает». Второе — это результат анализа реакции индивидов в социуме, и сопротивление раздражителей с предполагаемой реакцией. Второй не просто может происходит без эмоционально вовлечения, но и уже работает. Яркий пример «Сири». Сама система анализа запросов построена на «искусственных нейронных сетях» и Сири вполне способна отшутится на некорректный вопрос, но это не означает что ей смешно.
Теперь ответ на вопрос «почему должен забыть». Не должен, но забудешь. Предлагаю ответить на один простой вопрос, на каком принципе построена память и обучение? А так же почему люди что-то забывают. Это кстати школьный курс (У меня это был 9 кажется класс). А потом попытаться понять, а вообще возможно обучение без забывания? И теперь третий вопрос, мы переносим мозг в другое тело, поменяются ли от этого принципы его работы? И после этого вопроса, «Забудешь или нет?» не стоит. Ответ: Забудешь, хочешь ты того или нет.
Про сон говорить довольно сложно, так-как пока не до конца понятно что такое «сон» и откуда он взялся. Предположительно сон — наследство от хладнокровных земноводных и рептилий. Процесс этот пыл направлен на поддержание «жизни» в условиях понижаемых температур. Тогда почему он остался теплокровных. Дело в том — что природа не терпит бесполезных вещей, а так же очень любит переделывать и нагружать то что есть новыми функциями. Так вот, для людей сон — это потребность (хотя есть примеры людей с хронической бессонницей), но зачем он нужен — ответа пока нет.
Ну и на последок, речь не идёт о «нужны или не нужны», речь в вопросе «Останется ли человек сам — собой или нет», и ответ — нет.
Круто. Ещё одна крепкая игра в этом году.
И хорошо, что не на 100 часов, а то я уже малость истощился, играя во все эти огромные опенворлды.
А Фен уверен, что он Фен?
А вы уверены, что вы это вы? И что именно вы, а не другой вы зашёл на СтопГейм? Или это и вовсе не СтопГейм?
Пока то, что я вижу и от чего получаю информацию, напоминает мне СтопГейм, то пусть оно будет хоть порнолабом, я вся равно буду считать его СтопГеймом )).
Показать картинку
жалко, что в игре не встретился эпизод из первого трейлера, там где мозги из трупа надо было доставать и были агрессивные щупальца
Удивлен оценке. По мне так Aliens Isolation разрывает Сому в клочья. Начало очень крутое, а потом начинается не страшный Aliens + Dead Space.
Aliens Isolation тоже изумительна!
сходство чисто визуальное
Сома за счет философии выстреливает
Тут кому как. Мне алиенс наскучила спустя часа 4 игры. Сому я на одном дыхании прошел.
Обзор понравился. Не играл и не собираюсь. Наверняка многие поспорят с высший оценкой, но сам обзор хорош.
Фундаментально не согласен с утверждением «Замени одну клетку и человек останется сам собой». (рассуждения о нейронах, синапсах, аксонах и т.д. предлагаю оставить в стороне, понятно что Фен имел в виду один элемент сложной системы). Причин тому несколько. Первая, бытовая, клетки мозга реагируют не только на электричество, но и на химию, и что самое главное умирают и образуют новые связи (это касается и связей в мозгу). Так что заменить просто не возможно. Но даже если же мы предположим что меняем одну клетку на искусственную, способную выполнять все функции исходной, то для выполнения условия мы должны заменить одну «живую» клетку на другую «живую» клетку. А теперь вопрос, что будет если в мозгу появится одна «новая» клетка? (Так для справки, память — есть результат фиксации связей, забывание — результат разрыва связей, для введения и замены «клетки» необходимо выполнить разрыв связей). Клетки начнут пытатся найти обходные пути. И пусть на «начальном» этапе изменения могут быть не сильно заметны — они происходят с первого же изменения.
Это ты круто разложил. Я настолько далёк от этой темы, если я не прав, на то есть объяснение.
Если клетки умирают и образуют новые, для тех же связей, то если умирать будет нечему, при замене живых клеток на искусственные, то получится, что человеческий мозг будет жить вечно, и он станет искусственным интеллектом, что повлечёт за собой осознание бессмертия, что, как я понял и говорится в игре. В игру ещё не играл, с мозгом дружу, но не таком уровне.
Не совсем так. Во-первых что бы разрушить связь не обязательно умирать, Во-вторых новые клетки не обязательно образуют те же связи что и предшественники. Устойчивые связи — результат процесса удовлетворения потребностей. Давай приведу два примера, один на мышах, второй на людях. И так есть мышь, у неё две основные потребности: жрать и размножатся. Для удовлетворения этих потребностей мышь разработала определенное поведение: Там зерно, там самка. И то и другое она, мышь, находит по определённым признакам. И вот в амбаре закончилось зерно, что делать? Искать зерно в другом месте, но как искать? Мозг для этих целей разработал «метод научного тыка». Нервные клетки не получая сигнал о удовлетворение (Вернее сигнал о неудовлетворении, голод) начинают медленно образовывать новые связи, (ну это как, «М а сегодня я пойду направо, а завтра налево»), и если это сработает, то связи укрепятся, если нет пойдёт дальше искать и образовывать новые связи.
Пример на людях. Думаю такой феномен как «Что мне этот дебил тут лечит, я же ему аргументы а он мне „сам дебыл“» знаком всем кто общается в интернете. Так вот это результат того же процесса. В идеале он выглядит так, человек «похвалил» себя за то что он знает то-то и то-то, не важно есть у этого аргументы или нет. Это устоявшаяся связь. Во время спора сигнал идёт по этим связям даже если уже сто раз доказали обратное, человек будет настаивать на своём. Но со временем, если человек обучен анализу, он поймёт что был не прав (то есть связи перестроятся) и в последствии будет транслировать другое мнение. Но это идеал, у интернета есть одна жуткая проблема, не имея шансов «получить в рыло» и при этом не получая удовольствия мозг находит выход, получать удовольствие от высказывания заведомо «провокационной» информации. То что принято называть «Троллингом». Человеку кажется что раз ему плохо от того что он не прав, он будет делать так что-бы от этого ему было хорошо. В природе эта извращённая логика карается телесным наказанием.
К чему я это, если предложена вами схема будет реализована, то на место любого, пусть и самого умного, человека придёт именно такой дебил не способный формировать новое мнение а значит не способный к выживанию. Так что игровые «Я человек, человек» от машины которая когда-то была человеком — это вполне реально. Такой «организм» просто не способен осознавать что он не человек.
Спасибо. Вариативность мышления, которая приравнивается к бесконечности, а раз не будут образовываться новые связи взамен старых, то вариативность закончится, и лишь останется последняя закреплённая мысль, на которой и будет зациклен «вид» таких превращений. Тупиковая трансформация.
Не уверен, но с ИИ получится, как со «Вселенная-25».
Во, спасибо, я всё пытался вспомнить как назывался этот эксперимент когда популяция мышей в идеальных условиях пришла к гомосексуализму и вымиранию. Нам про него рассказывали, но название вылетело из головы совершенно. Кстати тоже одно из свойств памяти, ты запоминаешь выводы, но причину их вспомнить не можешь. Я всё время привожу этот пример когда пытаюсь обосновать людям что геи и «чаилдфри» самое что не на есть животное поведение свидетельствующее о предстоящем саморазрушении популяции.)
С ИИ разговор не такой простой. Для начала нужно определится что разговор будет про самообучающейся алгоритм способный к адаптации в отсутствие «бога» (Творца, человека). Во вторых нужно сразу добавить к этому «самообеспечение» в ресурсах, то есть фабрики, заводы по производству комплектующих, добывающие мощности и всё в таком духе. И вот тогда возникает вопрос, а на каких принципах будет базироваться этот интеллект. И вот тут ступор. Идея есть, а как её реализовывать не понятно.
Друже, +100500. Плюсанул тебе везде куда дотянулся. Сам хотел на эту тему написать, но с, чисто, философской позиции. Хорошо, вовремя понял, что мне — гуманитарию, в эту область лучше не соваться, а то придут такие как ты и умоют меня. Хотя, в общем и целом, я бы написал тоже самое, только более абстрактно и расплывчато.
Благодарю, нет серьёзно, сейчас это было очень вовремя. И да философа это люди которые пытаются рационально рассуждать на абстрактные темы. Так что они не совсем гуманитарии. (Сам на философской магистратуре в следующем году окажусь)
Но, всё же, базовые знания по теме необходимы, что бы понимать причинно-следственные связи и строить дальнейшие теории.
На самом деле, хватает школьного уровня анатомии. Дальше идут углубления в термины и конкретные механизмы, химию и физику процесс. Но базис всё рамно школьный.)
скрытый текст
Я вообще профан и мимокрокодил.

Спасибо большое за рассуждения и пояснения. Про биохимию как-то забыл, упоровшись прогрессом, из за чего всё упиралось в продолжительность жизни мозга. А что, если, например взять за основу неорганическую оболочку типа терминаторскую и т.п. и поместить все жизненно важные органы с эндокринной системой в такой защищённый «саркофаг», по мере необходимости обновляя устаревающие органы? Или всё снова упирается в «другой орган — другой ты»? Да и вообще, подскажите различное хорошее чтиво на подобную тематику, коль не трудно.
Тут надо начать с другого вопроса. Что и куда мы помещаем? Так, например, если не будет костей — не будет новой крови. А значит придётся её чем то заменять. Дальше вопрос, а органы согласятся с этим «суррогатом» работать. Сейчас искусственная кровь вроде пол часа работает, но предположим что, да органы будут функционировать. Оказавшийся в подобных условиях разум наверняка попробует анализировать своё состояние, и это у него получится. Примером подобной адаптации служат водители и велосипедисты, они начинают воспринимать чужеродное тело как продолжение себя (даже если осознают что сидят в машине), мозг перестраивается к новым скоростям и так далее. И даже можно будет продолжить общение с этим человеком. Это будет нечто разумное, с памятью о прошлой жизни, но всё же ожидать что он во всём будет похож на «себя» прежнего нельзя.
Вы не далеки от истины говоря «другой орган — другой ты». Даже если забыть про душу и нравственность, остается момент того что органу и мозгу нужно «привыкнуть» друг к другу. А это уже означает что с каждым органом мозг будет слегка перестраиваться. Но вот говорить насколько критичны подобные изменения я не берусь. Слышал что после пересадки сердца люди менялись в характере и начинали, к примеру, играть на рояле, но насколько это связано с самим органом, вроде экспериментов пока не было.
А вот подсказать чтиво…
Так.
fen.nsu.ru/fen.phtml?topic=meth
Это сайт со списком пособий.
www.nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/2103/UMK_Physiology-NSU.pdf
Это программа курса «физиология человека и животных». В конце есть список литературы. Читайте что найдёте)
Что касательно научно-популярной литературы, то тут не подскажу конкретно, но если с английским языкам всё в порядке то можно почить
sciam.ru/projects/mozg-catalogue
И английский оригинальный журнал.
В данном случае я рассматривал замкнутый мир. В игре SOMA, так и во Вселенная-25 популяция погибла, остались единицы, вот и получается, что ИИ дошёл до понимания мира в своих рамках и всех пришедших в их мир, они пытаются уничтожить. Программа выживания отключилась, остался лишь один вариант, уничтожение. Последняя закрепившиеся мысль. Ведь ресурсов получения информации нет, комплектующих нет и т.д.
Ну положим вселенная-25 немного не про то, но да, в обоих случаях популяция погибла. Однако случай в SOMA дано рассмотреть не как научный эксперимент, а как умозрительный эксперимент.
На финальный вопрос есть ответ: GITS.
По-моему, не совсем ответ, а размышления на тему.
Равно как и почти весь киберпанк. Но GITS — прям слово в слово, да) И да, не ответ, но об этом.
Я уже где-то в какой-то новости оставлял свой комментарий, но повторюсь. SOMA несколько отличается от предыдущих проектов FG. Игра старается пугать геймеров не какими-то там внезапными появлениями монстров и т. п., а сюжетом. Пройдя игру до конца, как уже писалось в одном из комментов выше, остался некий осадок. В общем, сюжет одновременно навивает тоску и порою даже пугает.
СЮЖЕТ!
Особенно СТРАШНО стало в самом конце, когда Саймон, а точнее его сознание, остался в полном одиночестве на «Патосе-2», даже без Кэтрин. И при этом, жаждущие бессмертия, у него впереди вечность. Конечно, если он сам себя не отключит.
вот с этой вечностью я немного не понял, ибо уже не раз встречал данную формулировку, но…
скрытый текст
по сути он робот же и работает от аккумулятора, того же Саймона на Омикроне убить можно разрядив его батареи. Следовательно, когда у него сядет батарея то он выключится, а если учитывать тот факт, что судя по всему, после запуска ковчега на Тау не осталось энергии(даже Кэтрин отключилась), то и подзарядиться ему будет негде, и я не думаю, что он долго сможет протянуть без энергии. А НИУ с её хилками к финалу заражена и скоро тоже отправится к праотцам.
А ещё мне непонятно, почему нельзя было разум машины не копировать(ctrl+c), а вырезать и вставить(ctrl+x, ctrl+v), тем более, если бы передача всех данных осуществлялась не через доп. буфер, а линейно, что вполне могло бы соответствовать понятию непрерывности
скрытый текст
Может быть потому что такое действие будет по сути убийством оригинального носителя? Да, по идее проснувшийся в новом теле Саймон будет считать себя единственным и верным, но по факту его разум будет копией, а оригинал после копирования будет стерт. Не каждый это сможет и не каждый на это согласится. Момент, когда нужно своими руками убить или оставить в живых оригинального Саймона при смене костюма довольно тяжелый и показательный в этом плане.
Да и вообще, как понять что ты — оригинал? Ведь все их ощущения будут абсолютно идентичны и любой клон/копия будут помнить все до мельчайших подробностей до этого момента и до последнего будут уверены, что они оригинальны, как собственно в этом был уверен Саймон. И что такое вообще оригинальность если 2 копии абсолютно не отличимы друг от друга? и имеет ли она значение, если копии в нужном числе можно воссоздать? Но чем же тогда разум человека будет отличаться от искусственно созданного, если и человеческий лишь набор информации, которую можно воссоздать? И не лишает ли это людей индивидуальности?
скрытый текст
в том то и прикол, чтобы сделать плавное перетекание сознания из одного тела в другое, чтобы не убить оригинал, а лишь его тело. Человеческий мозг всеж не машина и данные хранятся иначе, чем в компуктере, в компе перенос любых данных в другое место значит уничтожение данных по оригинальному адресу, и лишь доставка копии этих данных в на новый адрес. Мозг же так не работает. А вся вторая половина поста это по сути вопросы поднимающиеся игрой и ответов они не имеют
Копирование информации даже вн аше время выглядит относительно реально. Да, пока недостижимо, но вполне реально. А именно изъятие информации без удаления — это уже что то, что будет доступно скорее намного позже ибо процесс совершенно другой и не ясно вообще как к нему подступаться. Так что считаю, что в игре это все в данный момент вполне логично и нормально показано с точки зрения текущего развития вещей. Все таки в игре прошло 100 лет, а не тысяча.
Насчет этого у меня тоже было много мыслей.
скрытый текст
Например, после титров мы видимо Саймона в Ковчеге, который говорит «Получилось?». При этом мы видим это после затемнения экрана, когда Саймон на Тау остается в кромешной тьме. Один. Тобишь он угасает. Выключается. Навсегда. Первой мыслью была идея, что после своей «смерти» рассудок Саймона неведомым образом переключается на кусок разума Саймона в ковчеге. Тобишь он как бы попадает в жизнь после смерти. Но затем мне в голову пришла такая идея, что в конце Саймон, что был на Тау не попадает в Ковчег, а так и остается на Тау, гнить в мраке и пустоте. Отключенный. Навсегда. А среди звезд, в ковчеге, мы видим лишь копию Саймона. При этом я за всю игру так и не понял, как вообще переключаются все эти Саймоны друг за другом. Ведь например в 2015 Саймон сделал томографию мозга и попал на Эпсилон. При этом его оригинал остается в 2015. Но в концовке все происходит наоборот.
Эм, там все предельно понятно. В 2015 году сделали копию сознания Саймона, которую потом юзали, как основу для создания ИИ. Тут же эту копию скопировали в костюм. В итоге копия Саймлна включилась и продолжила существовать как будто бы сразу после томографии. Так же и с Сайоном на омикроне и в ковчеге. Возникает непрерывность сознания. То есть Саймон оставшийся на Фи все еще некоторое время «жил» и паралельно ему его копия очнулась в ковчеге сразу после копирования.
Опять кто-то игре рейтинг сливает.
Откуда столько упоротых хейтеров вылезло вообще?
Действительно. Откуда такая низкая оценка?
Это все умолишенные гомосеки. Те самые которым лет по 12 ( интелектуальный возраст ). Они жопу от пальца отличают с очень большм трудом. И не понимают что SOMA не заслуживает таких оценок. В отличи от всяких там Слендеров и подобных. От меня 10 / 10. Фрикшиналы молодцы.
после такой заниженной оценки, даже не хочется полагаться на мнение большинства на этом сайте(
Игpа опpеделённо 10из10.
Спамеры теперь и оценки портят? Хреново.
А что с музыкой в игре? На уровне второй Амнезии, или проще?
Музыкальное сопровождение в игре шедеврально — оно проработано до мелочей и мельчайших звуков…
Оно пробирает до мурашек.
Теперь точно куплю, спасибо)
Еще не прошел, но пока что все нравиться. Тем кто понаставил игре единиц я желаю всего не хорошего. А Лоеву спасибо что не проспойлерил ничео по сути.
Вот это да.
Показать картинку
Как это сделали вообще? Скрипт по регистрации аккаунтов с выставлением оценок?
Ого. А игра, похоже и вправду очень и очень интересная! Обязательно поиграю. Я хоть хорроры и не особо люблю, но такой сюжет упустить не могу.
К сожалению купил ее на волне хайпа. Когда выяснил, что это не страшная амнезия в декорациях Dead Space и Aliens — расстроился.
А я обрадовался, смогу нормально пройти, а не как в амнезии застревать…
Оценка посетителей что-то никакая. Кто же прав?
Ни момент выхода рецензии оценка была около 8.5. А потом как-то резко упала.
Кому-то делать нечего, кроме как занижать оценки играм…
Вань, вопрос не в тему, нудаладна. Собираешься пилить финальную(?) часть истории серии MGS про MGS:GZ и MGSV (с раскрытием сюжета, конечно же)?
Хм… без Кристофера Фрита в составлении вступительной речи не обошлось, ну либо другого деятеля.
Вступительная речь полностью и целиком воодушевлена игрой и всё.
Когда речь шла о фантомной руке и описание, и пример, как с книги взяты. Ничего против не имею.
Надо будет попробовать, обожаю научную фантастику и хоррор! Особенно фантастику)
Задачи, которые нам дают, нужно просто записывать в блокнотик (а то реально забыть можно).
Это, кстати, придаёт атмосферности.
Игра реально заслуживает оскар, спойлерить не буду, но в один момент игры я был так же зол как герой и одновременно расстроен тому как меня кинули, но спустя несколько минут радость, вообщем зачет.
Только что прошел. Это просто шедевр! Сюжет очень затягивает, атмосфера, левел дизайн и общая красота подводного мира просто поражают. Я переживал за персонажа как за самого себя!.. Браво, теперь у меня есть еще один любимчик!
Не особо люблю хоррор как жанр, но!
Пожалел, когда понял, что узнал про игру слишком поздно- прочитал блог с разбором arg от товарища Freeman214. Проникся. Поиграл, проникся еще раз.
Вот ТАК надо делать игры! У ребят ведь не было такой кучи бабла, как у каких-нибудь ЕА с Юбисофтами. Но вот, сделали практически произведение искусства. Я имею в виду не только саму игру, но и arg. Чувствуется, вложили душу.
К слову, в самой игре встречаются части кода, по которым нашли изображения локаций на ранней стадии разработки и не только. Еще небольшой плюс в копилку разработчикам, мне такое нравится. ;)
Отвратительный обзор, из него я уже понял главный твист игры:
скрытый текст
Гг и есть сам робот, как и другие обитатели лабы


В общем, некрасиво так делать, можно было и как-нибудь замаскировать.

По поводу главной темы игры. Есть замечательная книга Ложная слепота за авторством Питера Уоттса, там этот феномен более глубоко раскрыт. И так же в сеттинге научной фантастики.

А вообще занятно, что недавний украинский долгострой Crandle примерно на ту же самую тему.
скрытый текст
это далеко не главный твист.
главный твист игры

Это очень, очень глубокое заблуждение, уверяю тебя.
А что же думает автор по этому поводу?
?
Надежда или отчаяние
Вообще не понял вопроса
Стоило ли оно того?
Я всё ещё не понимаю, что стоило и чего стоило? Игра своих денег? Потраченного на неё времени? Или по сюжету стоило ли что-то чего-то?
Да, именно по сюжету игры, стоило ли спасать человечество такой ценой и человечество ли спаслось)?
Поверь, в обзоре вообще нет ни одного спойлера.
Васян, харе спойлеры гнать.

Я вот играю в Сому. Часа уже три. С Амнезией не знаеом ни капли, лет шесть назад, ребенком, с папкой Пенумбру 2 проходил.
И честно говоря, скачал Сому как только проснулся добрый дядюшка Скидроу, думая «Очередная какая нибудь херня с бабаями и скримерами». Но уже сейчас я говорю — это вещь. Ниразу не страшная, но при этом игра с охрененной НФ-историей. Честно, давно так за сюдетом не следил с интересом таким. Да, монстры пока не пугают не разу в прятки с ними скорее раздражают. Но меня лично вообще сложно испугать, только если моими фобиями. И я не понимаю людей, называющих Сому «недоизолэйшеном». С не менее шедевральным Чужим игру сближает лишь дизайн локаций, но в нем акцент сделан на яростные и захватыющие поединки с ксеноморфом, а в Соме…
Может я не прав, но Сома — не хорорр. Это научно-фантастическое приключение с психологической темой в центре всего. Она берет манящей загодочной атмосферой, дизайном локаций и историей.

Но я еще не закончил прохождение и лишь добрался до Тэты. Возможно все лишь впереди
Нехилые перепады оценок у неё были) Хорошо что исправили.
Что исправили то и о каких перепадах речь идет, неужто шторм надвигается?
А что с супер секретом в корневике игры? Он влияет на восприятие концовки или дополняет её? Или предсказывает её? Я почитал что для него есть код, но пока не вводил. Зато уже в приёмной при первом прохождении успел найти его кусочек под потолком
кусочек
(zq8)


Этот текст просто появился, когда я подпрыгнул туда. Я его записал и даже проверил, что это он. Зачем я туда полез? В почте было написано, что пароль от машины нельзя отсылать и записывать, вот я и начал бегать искать.
А что с супер секретом в корневике игры?

Да он ни на что не влияет, там всякие наработки, арты, куски видосов старых версий и подобное, ничего такого, что ВЫНЕСЛО БЫ МОЗГ там нет.
Великолепная игра
Кстати тем кто проходит игру.Просмотрите финальные титры до конца.
Мне напомнило «Alien Isolation», только под водой.
Собственно… Игра позади. Да.

скрытый текст
И со мной осталось всё то, что я натворил. Это не вылилось в изменчивый финал, это не добавило дополнительную сцену какую-нибудь. Нет. Игра заставила сделать меня сделать выбор, чтобы я просто выбрал. Не для неё, а для себя. И это, наверное, круто. Впрочем, наверное, он могли бы добавить хоть какое-нибудь влияние на финал от использования «сердец». После слов этой бабы, что сердца — это часть НИУ, я старался избегать лечения в них, постоянно бегая в полу-убитом состоянии. Я уж молчу, что могли бы отобразить влияние некоторых убийств на героя: были роботы, которых можно и не убивать, что мы сделали со вторым Саймоном, помогли ли той женщине в лазарете у ковчега и сразу или нет помогли Россу. Или можно было просто уйти? Я дверь отрыл, но решил всё-таки сделать это.

И да. Обзор хорош, но стоило сказать, что местные враги всё-таки лишнее. А некоторые эпизоды с ними скучны и лишь растягивают время.
скрытый текст
Если что, то сердца по сути можно было не бояться, так как они шарахались от Саймона. Это понятно в предпоследней локации.
Это понятно, но печально, что не реализовано.
Хороший обзор, интригующий. Ну разве что финальный вопрос от автора звучит не так интересно, учитывая то, что в играх его затрагивали совсем недавно. Что делает человека человеком, есть ли у него душа и что это — совсем недавно обсуждали в Talos Principle.
Странно. Стоило мне её впервые запустить, как он на минималка с маленьким разрешением шла просто отвратительно (~17FPS). Но после обновления последнего драйвера на видеокарту ( а до этого обновлял 2 недели назад), игра залетала на средних со стабильным 30. Выше поднимать не стал, т.к. процессор уж как то неспешно текстуры подгружает.
А я уже думал, что не удастся пошевелить себе нервишки. =)
Некогда один американский писатель, начертал коротенький рассказ «Убийца».
Все чаще и чаще вместо обзора по существу, Stopgame обличает в заумную форму краткую аннотацию игры. Используя обороты речи, терминологию не всегда доступные обычному среднему человеку (геймеру). Видимо, чтобы казаться действительно профессионалами на фоне их. А по сути, получается ничего и не рассказано.
Отличный обзор, спасибо: З
Но хочется задать маленький вопросец… там по соме веб-сериальчик запустили, каждый день по 5 октября серии выходить будут. Не планируется ли перевод?
скрытый текст
Ознакомился с игрой, и, наверно, для детей от 14-16 самое то, но я как то уже давно закрыл все эти вопросы для себя. Собственно аниме «Zegapain» 2006ого года, на ту же тему, задаёт те же вопросы, и ответы те же.
Игра замечательная и проглотил как хорошую книгу, моя оценка 9 из 10 — до 10 не дотянуло так как есть моменты котором мог придраться — немного тупил AI + оптимизация хромает, при сохранения просто зависала картинка!
Вопросы которые автор обзора задаёт в конце великолепно обыгрываются в фильмах «Призрак в доспехах 2.0» и «Призрак в доспехах: Невинность».
В общем, если тема души у роботов вам интересна — категорически рекомендую ознакомится с этими лентами. Для меня, как для приверженца трансгуманизма, они едва ли не как Библия для христиан.
Просто шикарная игра. 10 из 10. Даже почти не замечал, что прохожк с 10-15 кадров в секунду на всторенной видеокарте.
SOMA — превосходная научная фантастика и ценителям этого жанра рекомендуется к обязательному ознакомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
The Surge: обзор
Обзоры игр | Сегодня, 05:54
Наверх ↑