Факты
К марту 2021 года продажи компьютерной версии SOMA превысили миллион копий. Что интересно, в 2020-м игру покупали активнее, чем в 2019-м, — скорее всего, интерес публики к творениям Frictional Games возрос после анонса Amnesia: Rebirth.
В декабре 2017-го, спустя более чем два года релиза SOMA, разработчики добавили в игру безопасный режим, в котором монстры не убивают главного героя при обнаружении. Как впоследствии рассказал сооснователь и творческий руководитель Frictional Games Томас Грип (Thomas Grip), прятки с врагами никогда не были центральной частью SOMA — изначально авторы ввели в игру противников лишь потому, что сочли этот элемент обязательной частью хорроров и побоялись расстроить публику отказом от него.
За год, прошедший со дня релиза SOMA, её купили более 450 тысяч раз, и только после столь долгого промежутка времени игра начала приносить своим создателям прибыль.
Пять лет разработки SOMA обошлись Frictional Games в десять с лишним раз дороже, чем создание Amnesia: The Dark Descent. И неудивительно — например, чтобы достичь идеала, авторы просили актёров озвучивания записывать реплики диалогов по три раза.