SOMA нагоняет жути не скримаками, а ощущением безнадежности и это прекрасно!
История начинается с того что ГГ просыпается на безлюдной сай-фай станции и пытается понять что за ужас здесь творится, а жемчужиной на крабовом салате тут является то, что мы находимся в глубинах океана, буй те знает где, блять.
Вот и получается что помощи ждать неоткуда, как вдруг появляются монстрюки...но они классные!
На кого то нельзя смотреть, кто-то реагирует на шум, а кому то вообще похухам и оно будет вас преследовать где бы вы не спрятались хД
Параллельно с догонялками мы будем частенько решать прикольные головоломисы.
Большинство из них уникальные и с придумкой, другие же базируются на физике игры где нужно что-то поднять и вот на них я реально забуксовал ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Дело в том, что предметы поиска банально сливались с ТЕКСТУРАМИ!!!
После побегушек и загадок наступают участки для передышки в открытом подводном океане ане-ане-ане омывает тысячи рек.
По началу мне показалось что это филлеры для растягивания хронометража, но потом до меня дошла...талассофобия.
Этот сложно передать словами, но всепоглощающий мрак и ситуация в которой оказался ГГ, а также глубоководный контекст создает уникальный экспириÉнс.
Еще один неоспоримый плюс данной игрулямбы - СЮЖЕТ.
Чем дальше в океан, тем больше событий, которые органично и логично связаны друг с другом вызывая чувства переживания.
Сразу после прохождения посмотрел ГИГА разбор SOMA | Сюжет НЕ_Вкратце от Металиста, чего и вам советую! (* ̄▽ ̄)b
Картина сложится, разъяснится и станет понятнее, что же там у подводных работяг с Патоса 2 произошло.
А если после финала вы встанете из-за стола, подойдете к окну, закурите...мимолетом задумаетесь о тяготах вечной жизни... значит у Frictional Games все получилось.
Отзывы
Ожидал от СОМЫ примерного того же что и от игры Observer 20 года, то есть неплохого хоррора на пару вечерком с хорошим антуражом, а получил одну из сложнейших историй в видеоиграх, и не потому что она запутанная и нужно 3 лорных видоса посмотреть чтобы разобраться (хотя лично я пару моментов пропустил по глупости) а потому что она поднимает темы действительно сложные, на них нельзя просто сказать "да" или "нет".
Концовка пусть и... Предсказуема, я так это назову, бьёт в самое сердце, и заставляет вглядываться в экран до конца титров, а то что после....
В общем, цитируя классика: "Жаль что далеко не все поймут))))"
P.s Как хоррор, кстати, игра работает вполне себе хорошо:)
Великолепная игра, такого сюжета я вообще не ждал, очень впечатлен сия шедевром
Не самая плохая хоррор адвенчура? с элементами выживания. В меру страшно, в меру интересно, в меру красиво. Пройти надо, как минимум для галочки.
Шедевр однопользовательского сюжетно ориентированного игропрома. История начинает закручиваться почти с самого начала и не отпускает вплоть до финальных титров. Сама игра это нечто среднее между ужастиком, симулятором ходьбы и головоломкой. Рекомендую.
Очень хотелось в своё время поскорее ознакомиться с игрой. Обещали эдакий более спокойный технотриллер под водой. Как раз тогда уже биошоки отстрелялись и тут от авторов Пенумбры анонсируют такой интересный проект.Вот только реальность как всегда разочаровала. Вместо нормальных головоломок ожидало лишь какое-то вялое подобие. Это было лишь хождение по станции с некоторым убеганием от каких-то бабаек. Эти чудики только замедляли игру и больше ничего не раскрывали. Финал так вообще разочаровал. Главный персонаж оказался какой-то истеричкой, а мир игры остался очень ограниченным. Тут целая станция есть под рукой со всем необходимым. Притом финал увидел уже на ютубе много лет спустя после выхода игры. А саму игру так и не хотелось больше проходить. Также сказалась довольно плохая оптимизация и кривоватый перевод на русский.А было такое смелое высказывание по поводу цифровизации сознания. Увы, но потенциал опять оказался не раскрыт.
И погружаемся в пугающий и удивительный хоррор под названием SOMA. Эту игру делали разработчики из Frictional Games, которые до этого, работали над сериями Penumbra и Amnesia.
В ходе экспериментальной томографии головного мозга главного героя, происходит сбой в работе оборудования, и начинает происходить какая-то дичь. По ходу прохождения вы повстречаете немало интересных сюжетных поворотов, которые будут пугать и удивлять. Если вы соскучились по качественному ужастику, то SOMA прекрасная альтернатива.
ㅤ
_к поиску глубоководного смысла я обратился к SOMA, не в коем случае не пожалел. Окутанная атмосфера тайны захлестнула разум, а самые предсказуемые события растворились во тьме, всё внимание на живые диалоги и неопределённое чувство ужаса от концовки
Эта игра повлияла на меня как никакая другая, она сформировала мой вкус, моё отношении к играм, и пронзила меня до глубины души, люди из этой студии точно знают как заставить испытывать эмоции главного персонажа - первостепенное замешательство, подавленность преследующая нас почти всю игру, и конечная фрустрация...
В игре хороший сюжет, прям крепкий киберпанк (нет, неона и войн корпораций там нет, может уже почитаете что-нибудь кроме "Нейроманта").
А так, это бродилка с пазлами и "пугающими" порождениями машин, трупов и капельку ИскИн-а. Из минусов следует отметить искусственно растянутые водные локации, уменьшив которые ничего бы не поменяло. Некоторые элементы декора, как часть крышка щитка, являются интерактивными, и порой не всегда можно понять где можно снять, а где нельзя. Из-за этого решение пазлов становится затруднительным. А так же следует отметить монстров, которые не пугают, не создают интересных ситуаций, а тупо бродят и заставляют их обходить по 3 часа (потому что локации не совсем линейны и лично я не всегда понимал куда сначала идти).
Интерес на лицо. Интригует и заставляет двигаться к развязке, часто обращаясь к моральным темам. Однако концовка не так хороша как затравка, словно постановка не достигла эмоционального пика, но остальная часть сюжета, дело другое. Будоражит то как приходится по крупицам собирать на экранах мониторов частички истории, попутно прячась от неведомого нечто, средь грязных текстур "забытости" и жизни. Не смотря на отсутствие вариативности и геймплейно и сюжетно, свою порцию страха, дискомфорта и острых ощущений вы получите, но кроме того, история заставляет поразмышлять о философии сознания и человека нередко давая выбор, к сожалению лишь для размышлений и было бы изумительно если бы это влияло на прохождение и концовку, но увы. Пугает же игра атмосферой и адреналиновыми постановками, что в очередной раз вызывает уважение к выбору разработчиков
С первых минут я поражался деталям и звуковому сопровождению и визуальному стилю игры. Отмечу крайне приятный игровой движок
Любителям хоррора обязательна
Это скорее не обзор, а субъектнивное рассуждение после прохождения
Начну с того, что я люблю играть в симуляторы ходьбы, но не очень люблю хорроры. Именно по этим двум причинам я начинал играть в SOMA дважды и дважды бросал. Атмосфера игры с самого начала сильно давила на меня, что безусловно стоит отнести к плюсам этой игры, но это же и побуждало меня срочно удалить её. И вот, в очередной раз наткнувшись на новость, что это лучшая игра Frictional Games, я решил дать ей ещё один, третий шанс.
Проходил SOMA на этот раз на лёгком уровне сложности и скажу, что даже так атмосфера игры не даёт игроку расслабиться. Свет, звук, всё играет на погружение. Даже в относительно спокойных местах я не чувствовал себя в безопасности - что-то где-то вдалеке скрипело и трещало или издавало какие-то непонятные звуки. Стоит отдать должное также актерам озвучки (играл с оригинальной озвучкой), отыграли на совесть. Это касается как главных героев, так и второстепенных.
Тут стоит ещё пару слов сказать о самой станции. Станция сделана под стать всему окружение - она тёмная и тесная. Дизайн окружения выполнен достаточно шаблонно, но при это корпусы станции отличаются между собой визуально, что для небольшой команды большой подвиг. Станция полуразрушенная, тут и там гелиевые наросты, мох или ржавчина. Нравится.
Визуально, конечно, видно что игра 2015 года. Но это не мешает в неё играть даже в 2023, тут решает арт дирекшн и игра не выглядит устаревшей. Но я бы на их месте не злоупотреблял таких большим количеством оптических эффект, например хроматическая абберация или размытия. Понятно, что всё это нарративно обусловлено, но порой такая каша из эффектов возникает, что глаза начинают болеть.
Геймплей звёзд с неба не хватает - просто идём, боимся, время от времени решаем несложные головоломки и иногда встречаемся с монстрами, кстати о них. Источников опасности в игре немного, монстров я встретил около десяти. Они встречаются редко, но метко и их появления ждал каждую минуту. На лёгком уровне они не могут убить, поэтому если они догоняли игрока, то просто стояли и не знали что им делать дальше. Но я вошёл в роль и боялся их по-настоящему. Монстры разные, на любой вкус и встречаются 1-3 раза за игру, поэтому не успевают надоесть вообще.
Сюжет собственно то, за чем я пришёл в SOMA и он тут хорош. Мотивация игрока чётко прослеживается, сюжет комплексный, но если не обращать внимание на второстепенные сюжетные линии, то сам сюжетный скелет также понятен. Финальный твист я предугадал заранее, но тем не менее свою эмоцию он мне оставил. Отдельного упоминания достойно взамоотношение Саймона и Кэтрин при помощи омни-иструмента. Раньше такую реализацию я видел только в Firewatch, но она вышла позже SOMA, так что...
Если подвести итог, то SOMA однозначно стоит внимания, к тому же проходится игра часов за 7-8. Локации и монстры меняются, ставки в сюжете повышаются и поэтому игра не надоедает и подталкивает узнать, что же тут произошло и что будет дальше?
Многослойное размышление о натуре человеческой души в цифровую эпоху, после которого накатывает экзистенциальный кризис. Состарилась игра как хорошее вино — человечество как раз находится в шаге от проблематики Soma, из-за чего экзистенциальный кризис накатывает ещё сильнее.
Акерс крыса.
SOMA... Ну что же, в сторону этой игры было сказано уже много лестных слов, сомневаюсь, что от меня вы услышите что-то новое, однако я тут и я рекомендую эту игру вам, по ряду причин
Хочется накинуть отдельный плюс за хоррор в сеттинге "подводный мир". Это реально необычно и прикольно. Некоторые противники конкретно напрягают, что тоже является плюсом. Философия игры довольно понятная и простая, но очень интересно подана в данной игре, что получалось далеко не у всех с этой идеей (буду без спойлеров). Присутствие "помощника" в лице Кейт явно имеет свою силу т.к. ты постоянно пытаешься наладить с ней связь ведь она единственная кто поговорит хотя бы с тобой хоть вы и не всегда дружны, а после 2-х часов с монстрами под водой на страшной скрипящей базе хочется услышать хоть кого-то кроме собственного дыхания и отражения в мониторе.
Отдельно: Финал может пробить на слёзы и это реально уровень
Я помню, как наткнулся на первое творение от Frictional Games под названием Penumbra: Overture около десяти лет назад, и с тех пор я ни разу не был разочарован её работами. Сиквел Пенумбры пугал меня до мурашек. Потом Amnesia и её вторая часть. Ещё тогда мне понравилось, что разработчики стараются не заниматься самокопированием и всегда ищут новые решения для создания неповторимо устрашающей атмосферы.
И вот она - SOMA. Авторы с первых же минут дают понять, что игра про сюжет, и надо много читать и разбираться в том, что происходит. Однако, это ни чуточку не мешает «Соме» в достаточной степени наводить ужас, но главное — делать это не скримерами, а грамотным объяснением того, насколько безысходно положение главного героя.
Геймплей в достаточной степени прост - ходи, нажимай кнопки, убегай от преследователей, но, честно говоря, я бы хотел увидеть больше интересных загадок, как это было в Пенумбре, например, но нынче времена не те, и я не отношусь к этому негативно. Всё-таки Frictional Games удалось хорошо сбалансировать и подачу развивающейся истории, и жуткий антураж, и всяческий экшен. А концовка заставила меня всплакнуть, ибо эмоционально она очень сильная!
Играйте и не пожалеете! SOMA - это самый что ни на есть качественный хоррор!
Сюжет прост и банален, но наполнен интересными поворотами, ситуации, а также философскими рассуждениями о разуме и человечности. Если не шедеврален, то близок к этому. Концовка способна выдавить слезу.
Вкратце - игра про путешествие от пункта А в пункт F с обязательным посещением всех остальных букв. Историю всего происходящего узнаём и собираем воедино по записям, разбросанным по игре.
Посещаемые локации, хоть и принадлежат одному комплексу, отличаются архитектурой, историей и обитателями. Окружающий мир по своему красив и интересен. Будет чем и полюбоваться, что по изучать, чего ужаснуться.
Игровой процесс представляет из себя хождение по локациям, редкие головоломки и прятки с монстрами (отпор дать Саймон не может). Как и в других играх компании, тут можно взаимодействовать с физическими объектами.
Большинство монстров уникальны как во внешнем виде, так и в поведении. К каждому необходим свой подход. Кто то не видит, кто то замирает ненадолго после взгляда на него, кто то реагирует на движение, а кто то очень медлителен. Кто то и вовсе не желает вам зла. Для тех, кто хочет погрузиться в сюжет игры, не отвлекаясь на прятки с монстрами, предусмотрен мирный режим. Монстры не исчезнут, но (вроде как) теряют интерес к Саймону.
Кроме монстров, у игры есть куча других способов воздействия на игрока. Жуткие послания, перебои со светом, шумы радио, странные создания, симбиозы, истории... При чём эти способы практически не повторяются. Игра подкидывает всё новые и новые события и ситуации. От всего так и несёт отчаянием и безысходностью.
После прохождения игры рекомендую посмотреть серию короткометражек по мотивам игры. В ней показываются некоторые события, произошедшие до начала игры.