Хочется накинуть отдельный плюс за хоррор в сеттинге "подводный мир". Это реально необычно и прикольно. Некоторые противники конкретно напрягают, что тоже является плюсом. Философия игры довольно понятная и простая, но очень интересно подана в данной игре, что получалось далеко не у всех с этой идеей (буду без спойлеров). Присутствие "помощника" в лице Кейт явно имеет свою силу т.к. ты постоянно пытаешься наладить с ней связь ведь она единственная кто поговорит хотя бы с тобой хоть вы и не всегда дружны, а после 2-х часов с монстрами под водой на страшной скрипящей базе хочется услышать хоть кого-то кроме собственного дыхания и отражения в мониторе.
Отдельно: Финал может пробить на слёзы и это реально уровень

Отзывы
Страница 2Я помню, как наткнулся на первое творение от Frictional Games под названием Penumbra: Overture около десяти лет назад, и с тех пор я ни разу не был разочарован её работами. Сиквел Пенумбры пугал меня до мурашек. Потом Amnesia и её вторая часть. Ещё тогда мне понравилось, что разработчики стараются не заниматься самокопированием и всегда ищут новые решения для создания неповторимо устрашающей атмосферы.
И вот она - SOMA. Авторы с первых же минут дают понять, что игра про сюжет, и надо много читать и разбираться в том, что происходит. Однако, это ни чуточку не мешает «Соме» в достаточной степени наводить ужас, но главное — делать это не скримерами, а грамотным объяснением того, насколько безысходно положение главного героя.
Геймплей в достаточной степени прост - ходи, нажимай кнопки, убегай от преследователей, но, честно говоря, я бы хотел увидеть больше интересных загадок, как это было в Пенумбре, например, но нынче времена не те, и я не отношусь к этому негативно. Всё-таки Frictional Games удалось хорошо сбалансировать и подачу развивающейся истории, и жуткий антураж, и всяческий экшен. А концовка заставила меня всплакнуть, ибо эмоционально она очень сильная!
Играйте и не пожалеете! SOMA - это самый что ни на есть качественный хоррор!
Сюжет прост и банален, но наполнен интересными поворотами, ситуации, а также философскими рассуждениями о разуме и человечности. Если не шедеврален, то близок к этому. Концовка способна выдавить слезу.
Вкратце - игра про путешествие от пункта А в пункт F с обязательным посещением всех остальных букв. Историю всего происходящего узнаём и собираем воедино по записям, разбросанным по игре.
Посещаемые локации, хоть и принадлежат одному комплексу, отличаются архитектурой, историей и обитателями. Окружающий мир по своему красив и интересен. Будет чем и полюбоваться, что по изучать, чего ужаснуться.
Игровой процесс представляет из себя хождение по локациям, редкие головоломки и прятки с монстрами (отпор дать Саймон не может). Как и в других играх компании, тут можно взаимодействовать с физическими объектами.
Большинство монстров уникальны как во внешнем виде, так и в поведении. К каждому необходим свой подход. Кто то не видит, кто то замирает ненадолго после взгляда на него, кто то реагирует на движение, а кто то очень медлителен. Кто то и вовсе не желает вам зла. Для тех, кто хочет погрузиться в сюжет игры, не отвлекаясь на прятки с монстрами, предусмотрен мирный режим. Монстры не исчезнут, но (вроде как) теряют интерес к Саймону.
Кроме монстров, у игры есть куча других способов воздействия на игрока. Жуткие послания, перебои со светом, шумы радио, странные создания, симбиозы, истории... При чём эти способы практически не повторяются. Игра подкидывает всё новые и новые события и ситуации. От всего так и несёт отчаянием и безысходностью.
После прохождения игры рекомендую посмотреть серию короткометражек по мотивам игры. В ней показываются некоторые события, произошедшие до начала игры.
Больше не хочется запускать эту игру. Не потому что она плохая, а потому что после неё очень плохое настроение и долгий отходняк. Если ваша восприимчивость и эмоциональность средняя или чуть выше среднего, то вероятнее всего, на вас Soma повлияет также, как на меня. Сама игра прекрасна, но для меня лично в какой то мере и ужасна своим послевкусием.
Я уверен, что для меня ничто не сможет переплюнуть по страху Сому. Та самая игра, благодаря которой, я окончательно понял, что у меня талософобия.