+1

Artem Ridnyy

Подписчики 2
Последнее посещение: 13 марта

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+3
Life is Strange: True Colors
Хороший геймплейно-содержащий фильм

Прежде всего хотел бы пояснить две вещи:

1. Я прошёл игру почти полгода назад

2. Я являюсь большим фанатов серии в целом

Прежде всего я бы хотел похвалить разработчиков игры за то, что визуально игра выглядит прекрасно. Мне очень понравился то, как детально проработан город Хейвен-Спрингс. Горные пейзажи, тёплые цвета, я бы сам там жил, если бы такой городок существовал. Разработчиком кстати в этот раз выступала студия Nine Deck и забавно смотреть на их с Dontnod чехарду - выпускать игры серии по очереди. Но если посмотреть на их предыдущую игру Before the storm (сделанную на Unity), которая в своё время выглядела хуже чем первая номерная часть, то тут прогресс конечно на лицо (может дело в переходе на Unreal Engine, который из коробки может давать картинку лучше). Персонажи визуально приятные, хорошо проработаны, нравится. 

То же и касается музыкального сопровождения, оно тут соответствует оригинальным частям - отовсюду звучит приятный инди-рок, что я ценю в играх этой серии. 

Сюжет. Он тут есть и следить за ним даже интересно. Лично мне понравилось, что разработчики вернулись к истокам и сделали камерную историю - маленький городок, маленькая коммуна людей, большая тайна. Сюжетный перелом происходит практически моментально! И это хорошо, лично для меня, нет долгой раскачки. Да, он тут достаточно простой и не годится в какие-то конкуренты первой части, всё таки там была история на грани триллера, тут же всё проще. Хотя финальный твист всё же удивил. 

Но даже тут виден след заимствования идей у первой номерной части. Джед достаточно близок по сюжетной роли с профессором из первой части. Кто же мог подумать на за-за-заикающегося профессора Квиррела? 

Ах да, тут можно (и нужно) романсить

Ну конечно же я выбрал Стэф. Не потому что я хотел видеть, как целуются девушки (нееееет, нет, нет, конечно нет), а потому что Райан чертов душнила. Ну серьёзно, он такой правильный, что утомляет, в отличии от неугомонной Стэф

Геймплей. Вот тут никаких сюрпризов. Всё также ходим, смотрим, читаем и разговариваем. Но тут кроется большой подводный валун, который заставлял меня фрустрировать - способности Алекс. Это наименее эффектная способность и геймплейно практически непривлекательна для игрока. Взаимодействовать с этой способностью было банально скучно и не вызывало отклика у меня. Также, среди минусов - тут через чур много диалогов. Может я не прав и слишком возвышаю первую часть, но мне показалось, что в True Colors у меня слишком часто забирали управление, чтобы посмотреть очередную бесконечную кат-сцену.

Именно поэтому третья миссия (По-моему третья), где нужно было участвовать в ролевой игре, выглядела как глоток свежего воздуха. За этим приключением было очень интересно наблюдать и причём оно очень органично вплетено в сюжетный скелет. 

Подводя итог хочу сказать, что игра сделала своё дело - удовольствие от игры я безусловно получил. Но лично мне кажется, что серию пора либо выводить на новый уровень, либо переосмыслять (а может и закрывать совсем), так как серия начала само копировать себя. 

Отличный визуалПриятные персонажи (даже филлерные) Музыкальное сопровождениеМиссия с ролевой игройКамерность происходящегоСлишком частые и длинные кат-сценыСамо копированиеСомнительная способность героини (хоть и уместная относительно её проблем)
9 марта, 19:33
+6
SOMA
SOMA. Попытка №3

Это скорее не обзор, а субъектнивное рассуждение после прохождения

Начну с того, что я люблю играть в симуляторы ходьбы, но не очень люблю хорроры. Именно по этим двум причинам я начинал играть в SOMA дважды и дважды бросал. Атмосфера игры с самого начала сильно давила на меня, что безусловно стоит отнести к плюсам этой игры, но это же и побуждало меня срочно удалить её. И вот, в очередной раз наткнувшись на новость, что это лучшая игра Frictional Games, я решил дать ей ещё один, третий шанс.

Проходил SOMA на этот раз на лёгком уровне сложности и скажу, что даже так атмосфера игры не даёт игроку расслабиться. Свет, звук, всё играет на погружение. Даже в относительно спокойных местах я не чувствовал себя в безопасности - что-то где-то вдалеке скрипело и трещало или издавало какие-то непонятные звуки. Стоит отдать должное также актерам озвучки (играл с оригинальной озвучкой), отыграли на совесть. Это касается как главных героев, так и второстепенных. 

Тут стоит ещё пару слов сказать о самой станции. Станция сделана под стать всему окружение - она тёмная и тесная. Дизайн окружения выполнен достаточно шаблонно, но при это корпусы станции отличаются между собой визуально, что для небольшой команды большой подвиг. Станция полуразрушенная, тут и там гелиевые наросты, мох или ржавчина. Нравится.

Визуально, конечно, видно что игра 2015 года. Но это не мешает в неё играть даже в 2023, тут решает арт дирекшн и игра не выглядит устаревшей. Но я бы на их месте не злоупотреблял таких большим количеством оптических эффект, например хроматическая абберация или размытия. Понятно, что всё это нарративно обусловлено, но порой такая каша из эффектов возникает, что глаза начинают болеть.

Геймплей звёзд с неба не хватает - просто идём, боимся, время от времени решаем несложные головоломки и иногда встречаемся с монстрами, кстати о них. Источников опасности в игре немного, монстров я встретил около десяти. Они встречаются редко, но метко и их появления ждал каждую минуту. На лёгком уровне они не могут убить, поэтому если они догоняли игрока, то просто стояли и не знали что им делать дальше. Но я вошёл в роль и боялся их по-настоящему. Монстры разные, на любой вкус и встречаются 1-3 раза за игру, поэтому не успевают надоесть вообще.

Сюжет собственно то, за чем я пришёл в SOMA и он тут хорош. Мотивация игрока чётко прослеживается, сюжет комплексный, но если не обращать внимание на второстепенные сюжетные линии, то сам сюжетный скелет также понятен. Финальный твист я предугадал заранее, но тем не менее свою эмоцию он мне оставил. Отдельного упоминания достойно взамоотношение Саймона и Кэтрин при помощи омни-иструмента. Раньше такую реализацию я видел только в Firewatch, но она вышла позже SOMA, так что...

Если подвести итог, то SOMA однозначно стоит внимания, к тому же проходится игра часов за 7-8. Локации и монстры меняются, ставки в сюжете повышаются и поэтому игра не надоедает и подталкивает узнать, что же тут произошло и что будет дальше?

Давящая атмосфера подводной станцииГлубокий сюжетОтличная озвучкаНе затянутоСлишком много явных оптических эффектов
21 августа 2023, 5:36
Статистика
1 год на сайте 1 комментарий 13 плюсов 0 минусов
Сообщество