Все игрыSOMAОтзывы
911 30 1210 264
SOMA

Рейтинг игры

4.4 1895
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

SOMA
Все отзывы к игре
10 августа
+2

Большие надежды не оправдались

Очень хотелось в своё время поскорее ознакомиться с игрой. Обещали эдакий более спокойный технотриллер под водой. Как раз тогда уже биошоки отстрелялись и тут от авторов Пенумбры анонсируют такой интересный проект.Вот только реальность как всегда разочаровала. Вместо нормальных головоломок ожидало лишь какое-то вялое подобие. Это было лишь хождение по станции с некоторым убеганием от каких-то бабаек. Эти чудики только замедляли игру и больше ничего не раскрывали. Финал так вообще разочаровал. Главный персонаж оказался какой-то истеричкой, а мир игры остался очень ограниченным. Тут целая станция есть под рукой со всем необходимым. Притом финал увидел уже на ютубе много лет спустя после выхода игры. А саму игру так и не хотелось больше проходить. Также сказалась довольно плохая оптимизация и кривоватый перевод на русский.А было такое смелое высказывание по поводу цифровизации сознания. Увы, но потенциал опять оказался не раскрыт.

Хорошая идея для такого технотриллераМестами игра выглядит даже красивоНеоптимизированная графикаОграниченные возможности персонажаОчередные неубиваемые бабайки, которые вообще сделаны лишь для увеличения игрового времениПотенциал идеи дико не развитФинал очень нелогичный и примитивныйСлишком ограниченное аудиоокружение в водном сооружении и вне его.

Лучшие комментарии

Как жаль, что вы не узрели головоломок в самих врагах, ведь каждый из них уникален и к каждому можно подобрать уникальный подход.

На моём древнем ноутбуке игра работает стабильно без тормозов и вылетов. На чём вы играете?

История о погибшем мире и попытка спасти если не мир, то хотя бы отражение былого мира. Искусственный интелект, у которого понятие «жизни» и спасения её всеми силами привело к тому, к чему привело. Ну и само копирование сознания. Все темы представлены в игре широко. Нужно было просто не лететь сломя голову через игру.

Может просто неспешные и созерцательные игры — это не ваше.

Что вы подразумеваете под «мучением» копирования сознания? Какое такое «далёкое» расстояние?

Игра не концентрируется на одном переносе сознания. У неё много тем.

Тыркаться по углам совсем не обязательно. Например, плакальщица совсем не будет вас трогать, если не двигаться когда она открывает лицо. Можно смело в упор подойти. Последний противник в скафандре перестанет на вас бежать, если на него смотреть. И т.д.

Что за отголосок жизни?

ГГ в конце истерил вполне себе обосновано, т.к. не смог до конца осознать, что сознание копируется, а не переносится. Про какой антураж вы говорите?

Что ещё за остальные личности?

Это всё вода без конкретики. Назовите хоть пару шаблонов, встречающихся во многих произведениях. Да и много ли этих произведений?

Какой дом? Какие хобби в таком не дружелюбном месте? Да и Саймон не учёный, чтоб что-то исследовать. Он даже не всегда понимал, что ему Кэтрин пыталась объяснить.

Далее нам не раз игра демонстрировала, что компьютеры симулируют эмоции, даже виртуально.

В том то и дело, что Саймон не из будущего. Оригинальный Саймон жил 100 лет назад и просто был одним из первых, у кого удачно скопировали личность.

Вроде бы на копировании сознания и осознании механизмами своего я построена вся игра. Игра могла быть намного глубже, но примитивные механики угробили всю суть. 

И вот это всё реализовано довольно топорно. Как поведение носителя сознания Саймона, так и финал. Вряд ли в ближайшее время захочется окунуться в эту довольно линейную историю снова. При всей неоднозначности решений всё здесь слишком ограничено кишкой нелогичного сюжета со своими допущениями. Дизайн и идея шикарны, но поведение персонажей постоянно вызывает вопросы, как и выбор линейного повествования.

Назовите хоть пару шаблонов, встречающихся во многих произведениях.

Самый банальный и частый шаблон — сход с ума вследствие переноса сознания с био тела в мех тело. Да и упомянутый ИИ который «сам себе на уме» тоже банальная банальщина. 

Тут вне сомнения выбрал бы реальность станции со всеми наработками, технологиями, результатами исследований, с которыми можно взаимодействовать довольно точно нежели какую-то иллюзорную картинку с ограниченными возможностями. Райская идиллия очень быстро становится пресной. Хотя по факту там дали так мало информации, что вообще не совсем понятны характеристики и возможности той иллюзии. А вот на станции персонаж пробыл всю игру и вполне смог изучить тамошние технологии вместе с некоторыми вроде сумасшедшими, но обитателями. В реальности возможностей масса, мир безграничен, а иллюзия имеет очень узкие рамки в пределах знаний программиста, увы. Это настоящая клетка для мозгов. Без возможности размышлять и решать проблемы любой разум в конечном итоге деграднёт.

ну так и люди разные с разными возможностями, разными знаниями. Кому-то нравится, кому-то нет. Может пересмотрел много фильмов подобного толка, где роботы и киборги довольно разумно воспринимают обстоятельства. Ждал игру ещё после Биошока с самого анонса. А по итогу так и не прошёл. Даже в более раннем Деус Экс. идеи трансгуманизма раскрываются как-то пошире. 

Я игру дважды проходил на i3-4010U/ gt740m/ 4gb. Да игра выдавала еле за 30 кадров на низких, но работала без проблем.

Другие личности, которые также подверглись копированию сознанию либо попытки копирования сознания. Такого должно быть много. Да и персонажу всю игру говорили, что все сознания только копируются. Далёкое расстояние, когда из глубины океана копировали в память космического спутника.

Таких произведений довольно много — практически всё творчество Филипа Дика или Уильяма Гибсона завязано на этом, даже немного Стивена Кинга. Газонокосильщик и перенос его сознания, Какой-то фильм с Джонни Деппом, Крикуны с их чипами, что-то есть в терминаторе, даже в бэшках с Оливье Грюнером много подобного выходило. Если вспоминать игры, то есть косвенно Биошок с его вита-камерами. А вообще на эту тему много чего выходило, так всё не упомнишь — просто многое было довольно среднего пошиба.

У меня на ноуте с 4270у и 820м были дикие просадки. Очень некомфортно было играть. А потом просто стало не интересно.

Он мог вполне создать на той же подводной станции антураж собственного дома, заняться исследованиями, другими хобби. Ведь носитель сознания Саймона тоже был как бы не человек, поэтому эмоции видеть было как минимум странно. Эмоции завязаны на химии, а не столько на сознании. Особенно, когда герою буквально тычут везде лишь копированием, а не переносом. Неужто в их продвинутом будущем он банально не в курсе, как передаётся информация?

Ну, ГГ копировали дважды (трижды с прологом) для переноса в другое тело и часть команды станции один раз в компьютер. Копирование сознания не является ключевой темой игры. Даже в сериале ни разу не упоминается.

PS. А когда копировали в спутник, то он ещё был на станции. 

Ну, это твой выбор. Каждый сам себе клетку выбирает.

Это печально конечно, когда кто-то воспринимает безграничную реальность в качестве клетки. Это явно что-то нездоровое. Тем более притом, что виртуальность это получается клетка в клетке и поэтому ещё хуже. Ну удачи тогда в поиске своей виртуальной идиллии. 

Компьютеры именно что симулируют эмоции, они не натуральные и нужны лишь для коммуникации с живыми людьми. Какой смысл истерить в финале? В этом плане даже компьютеры должны быть более логичны. Для примера есть старые те же фильмы по переносу сознания или зачистке. Газонокосильщик, где Джоуб осознаёт развитие своего разума и переносит сознание в цифровое пространство вообще далёк от истерики даже при осознании сделанного доктором Анджело. А уж как спокойно воспринимает робот-полицейский потерю своей человеческой идентификации, как трезво анализирует своё состояние. Вот примерно так мог бы работать механический разум, даже скопированный с живого человека.

И чем не нравится место? Тот же спутник не содержал рельного живого пространства. Он поместил скопированное сознание в виртуальное пространство, по типу Матрицы. А в том месте под водой у носителя сознания Саймона есть все козыри — он по сути не питается, не дышит воздухом и имеет кучу времени для дальнейшего изучения своего состояния. На той станции даже больше возможностей, чем как раз на том спутнике. Ведь не известно, куда он вообще прилетит и прилетит ли. Так что возмущение этого робота выглядели совсем уж не уместно, особенно с какой-то дикой агрессией. Не этого хотелось видеть от продвинутого философского взгляда на техническое восприятие разума.

Даже в пределах игрового мира была куча возможностей изучать технологии. Игра одна и та же, просто восприятие игроков разное. Ты зачем-то выбираешь виртуальность, а проблемы нужно решать в реальности. Тем более нашли же откуда-то энергию на копирование сознания. Значит источники электричества там есть, если конечно они по глупости там всё не доломают. В общем, мутная игра и вполне понятно неоднозначное принятие игроками.