2239 41 2532 386
Half-Life

Рейтинг игры

4.5 3400
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life
Все отзывы к игре
10 мая
+3

Непобедимая сила ностальгии

Half-Life была одной из первых, если не первой моей самостоятельной игрой. Как Portal 2 с головоломками, Machinarium с квестами и VTM: Bloodlines с RPG, она сделала шутер одним из моих любимых жанров, а также задрала в некоторых его аспектах планку, которой, на мой взгляд, большинство игр не всегда достигают до сих пор. И это не только ностальгия; я вот в очередной раз перепрошёл её и получил море удовольствия. Так что, если вы вдруг не играли и раздумываете, стоит ли, рассказываю почему однозначно «да».

Ощущение погружения в опыт. Да, здесь нет сложного сюжета и проработанных персонажей, но зато то, что есть, отлично захватывает. Вот мы учёный в секретном научном комплексе, испытываем некий «аномальный образец», а вот уже пытаемся выбраться из кромешного ада, стремительно заселяемого монстрами из иного измерения и военными из группы «зачистки». И всё это – под пристальным взглядом загадочного мужика в костюме, который преспокойно наблюдает за нами, не обращая внимания на кошмар вокруг. Интригующе? Да. И хотя никаких серьёзных поворотов в истории не происходит, игровой процесс буквально вживляет игрока в костюм Гордона Фримена. Молчаливый персонаж? Чек. Интегрированные кат-сцены и диалоги? Чек. Не считая неизбежных моментов загрузки, игра не лишает тебя управления вплоть до финала, тем самым Half-Life является одной из самых иммерсивных игр, что я «переживал»Геймплей тоже не сбавляет темп, а лишь наращивает. Постоянно растущий арсенал оружия и новые виды врагов и их единиц боевой техники делают каждое столкновение напряжённее и отличным от предыдущего. Стрельба тут отличная, веселее и приятнее многих более поздних шутеров. При этом игра не превращается в банальное месилово; есть спокойные сегменты с паркуром, есть несложные, но разнообразные головоломки. По количеству уникальных ситуаций сие творение, опять же, в лидерахНа дворе 1998 год, а Valve уже решительно прыгает на коня прогресса и делает прыжок, на который и по сей день масса проектов смотрит с открытыми ртами. Окружение интерактивно, есть весьма солидный уровень разрушаемости. На взаимодействии со средой как раз построена значительная доля головоломок. Ты можешь попросить NPC, пусть и немногочисленных, о помощи, и они помогут. При этом в игре множество секретов, если знать о них, заметно упрощающих геймплей. О некоторых вам подскажут персонажи, а до некоторых можно только додуматься самому. Я проходил игру, наверное, раз пять, и до сих пор нахожу в ней вещи, шокирующие своей неочевидной логикойАтмосфера и саунд-дизайн. Для многих будет неожиданностью, но «халфа» местами – вполне себе эффективный хоррор. Разработчикам мало фонарика и тёмного коридора; они оперируют освещением, структурой локаций, многие враги появляются буквально из воздуха, заставая тебя врасплох. Идёшь ты такой по тёмному коридору, смотришь в окно кабинета, а там тоже нет света, зато истерически мигает лампа, её дрожащий свет падает на сидящего в кресле учёного. Он дёргается как в припадке, на его голове – инопланетный паразит. Бр-р-р-р. Звуковое сопровождение абсолютно иконическое; жуткий и мощный эмбиент, эффекты окружения, озвучка монстров просто гениальныОригинальный, стильный и запоминающийся дизайн всего; локаций, оружия и противников. Окружение не выглядит неестественным, а представляет собой целостный мир базы «Чёрной Мезы» (и не только). Внешний вид врагов – один из самых уникальныхДрайвовый, аутентичный, задающий настроение каждой отдельной главе саундтрек. Что ни трек, то хит, будь это тема надеваемого суперкостюма, нашествия солдат, появления логотипа студии (не знаю, как её ещё определить) или электронный бэнгер из титровЯ, ввиду большого опыта, геймер придирчивый, часто жадничаю «зелёные» оценки (иначе никак не получается выделять прям совсем любимчиков из массы игр просто хороших и нормальных). Но в данном случае, единственным «недостатком» для себя я со скрипом могу назвать «коньковую» скорость передвижения Фримена, иногда доставляющую лёгкие хлопоты. И всё равно, имхо, это не тянет на полноценный «минус»; во-первых, есть магия F5-F9, а во-вторых, скорость бега и дальность прыжка вносят динамики в сражения и позволяют запаркуривать туда, куда, казалось бы, и не заберёшься. Да и управление в полёте на удивление точное и приятное. Уровни в ином мире чуть скучнее обычных, но они очень простые и короткие. А с графоном всё прекрасно, да (он как минимум мемный, да многие модельки, те же хэдкрабы, до сих пор выглядят детально и очень достойно). Никто и ничто не идеально, поэтому хоть здесь с радостью позволю себе слегка шероховатую, но всё же «10 из 10»

Лучшие комментарии