На Game Developers Conference стоявшая у истоков Valve Моника Харрингтон (Monica Harrington) поделилась забавной историей о запуске Half-Life в 1998 году. Как пишет GamesRadar, в первые дни после релиза студия столкнулась с волной жалоб от игроков, утверждавших будто шутер не работает. Однако вскоре выяснилось: все эти гневные геймеры были пиратами, не купившими игру.
В прошлогодней статье для Medium Моника писала в том числе об одной из ключевых проблем, о которой в Valve беспокоились — пиратство. Она вспомнила историю с собственным племянником, который купил дубликатор компакт-дисков и стал копировать игры. Для него это было не воровство, а «обмен».

Из-за таких геймеров, как мой племянник, мы и внедрили систему аутентификации. Покупатели должны были подтвердить и зарегистрировать свою копию непосредственно в Valve. Вскоре геймеры заполонили форумы и стали говорить: «Игра не работает». Майк [Харрингтон] напрягся и обзвонил всех, кого смог найти из жалующихся. Оказалось, никто из них на самом деле не купил игру. Система сработала на ура.Моника Харрингтон
Тогда Valve, ещё будучи молодой компанией, сделала всё, чтобы защитить свой дебютный проект от кражи. Запуск был непростым: студия переделывала игру, так как первая версия команде не нравилась, и боролась с пиратством в эпоху, когда Интернет только набирал обороты.
Сегодня же цена Half-Life может доходить до 51 рубля в Steam, а порой её раздают бесплатно — контраст с 1998 годом разительный.
Лучшие комментарии
Ну для меня часто действительно дорого, ту же Драгонс догму 2 я не хочу покупать, потому что кэпком совсем с ценой оборзели, я лучше 3-4 небольшие игры куплю вместо нее.
Вот же смехотворный народ. Ещё и жалуется.
Какое интересное устройство. Всю жизнь эта штука называлась «пишущий привод». Ну или чел реально купил профессиональный «дубликатор» за многотысяч$ чтобы сделать полторы копии для друзей.
Всё что угодно в определенных условиях убийство
Это бесплатное получение платного продукта нелегальным методом. Как и воровство.
Абсолютно дурацкий пример. Когда люди уже перестанут приводить сравнения как аргументацию. Твой пример не идентичен исходной ситуации так как исключает целый ряд важных факторов.
(ничего не имею против пиратства, могу понять обе стороны баррикад)
В Valve ведь предусмотрели как пользователи без интернета могли зарегестрировать игру, я прав?
Ну давай еще больше разложим. У тебя украли яблоко. Кто-то получил твой продукт бесплатно, а ты за это не получил деньги. И тот, кто украл у тебя яблоко, явно не купит у тебя яблоко, то есть, это потеря покупателя.
Второй случай. У тебя скопировали яблоко. Кто-то получил твой продукт бесплатно, а ты за это не получил деньги. И тот, кто скопировал у тебя яблоко, явно не купит у тебя яблоко, то есть, это потеря покупателя.
Хм, действительно, фундаментально разные ситуации. Спасибо, что помог понять.
нет, сравнения это описания которые помогают максимум понять твои субъективные ощущения.
сферические примеры в вакууме которые действительно точно отражают суть — большая редкость, и в рядовом споре их встретить это чудо. Во всех остальных случаях сравнения это манипуляция которая уводит от истины, а не приближает к ней.
Еще раз. Для людей, которые наводят примеры, не относящиеся к ситуации, и мне в очередной раз приводится приводить ситуацию к более близкой. Ты ПРОДАЕШЬ яблоко. Перед тобой человек. Он может украть яблоко. Он может скопировать яблоко. Вопрос — какая тебе разница, украл ли он яблоко или скопировал, если итог один и тот же — яблоко он у тебя не купил, и в мире на одного человека, который мог купить у тебя яблоко, меньше?
Окей, пусть это не воровство, но я думаю, если ты подойдешь к человеку, который продавал это яблоко, и начнешь затирать, что если у него скопировали яблоко, то это технически не воровство, он вероятней всего просто даст тебе в тыкву.
Half-life был первым шутером от первого лица, который я прошёл. Проходил я именно пиратскую версию. Не помню откуда она у меня появилась. Помню что в один момент, при подъеме на лифте, лифт останавливался и после секундной задержки Фримена разрывало. Я думал что это баг. Возможно это была своеобразная защита от пиратства. Потом я додумался во время подъема прыгать и благодаря этому миновал эту остановку. До сих пор переодически перепрохожу, но уже лицензию.
Он был племянником сооснователя Valve — мог позволить себе, наверное. /j
У меня была пиратка в которой на любой вертикальной платформе при остановке Фримен застревал. А там ведь несколько переходов в лифтах есть! Приходилтсь прыгать прямо перед загрузкой) А уж что в Зене было с его кучами платформ…
Зато там Г-мэн был интересно озвучен в конце, действительно странно звучал, только тихо очень. Жаль я не сиог на ютубе найти, послушать.
В подвальчике, где брал диски на пс2 в юности гордо стояла два лицензионных диска: Medal of Honor: Rising Sun и Silent Hill 2
Если только он их не продавал. Хотя буквально это, конечно, тоже не «воровство».
нет, тебе кажется.
Никогда не приходило в голову жаловаться на игру. Если игра не играла, то тупо переключался на другую игру :) Но фишка была как раз в том, что все купленные у пиратов игры за смешные деньги играли. Хоть некоторые были не до конца проходимы вроде восьмой финалки. Потом уже на лицензию перешёл. Но копить дольше приходилось.
технически это просто копия. По сути тиражирование информации. Тут уж зависит от того, что автор хочет донести. Какие-то игры официально тиражировались условно-бесплатно вроде того же Doom.
Если игра изначально бесплатна и автор рассчитывал на свободное создание копий пользователями, то проблемы конечно же нет — а иначе получается воровство.