Здесь вам предстоит взять под управление Джину Кросс знакомую по роли голографического учител из туториала оригинальной игры и ее коллегу Коллет Грин - весьма сильных и независимых барышень.
Так что же можно сказать об этой малоизвестной странице франшизы: прежде всего она действительно ну очень малоизвестна, я впервые вообще услышал об этой игре лет 10 назад, впервые же поиграть в нее довелось только в этом году. Что же стало причиной столь странной безвестности - на самом деле причина ровно одна это был кооп для второй плоечки (PS2), а это сразу же отсекало гигантскую аудиторию ПКводов, которая и составляла основу фанбазы Халфы. И если бы не то самое фанатское сообщество кануть бы игре в лету забвения, но поклонники серии люди очень упорные. И потому где-то в районе 2008 года вышла модификация для оригинальной HL, которая смогла перенести на персональные компьютеры игру, которую там и не ждали увидеть.
Ну а если говорить по существу то получившаяся игра вышла несколько спорной. И главной претензией к ней может послужить фраза "коротка кольчужка-то" - и правда игра спокойно проходится часа за 2,5-3 времени, еще минут 40 можно набросить за счет глупых смертей и нерешенных головоломок, ибо в игре ценя консольное прошлое отсутствуют сохранения по ходу уровней. При этом сами сохранения оказываются не особо нужны ибо с приставки также перешла пониженная по сравнению с другими играми серии сложность. И если играть в нее с адекватным сопартийцем то прохождение скорее будет напоминать легкую прогулку по комплексу, за исключением ровно одной карты ближе к середине, где тебя могут просто заспамить целыми ордами летающих большеголовых в итоге чего тебе приходится с жалким количеством патронов прыгать по небольшой платформе и прятаться в узком дверном проходе, молясь о том чтобы скрипт конца миссии сработал.
И да-да вы не ослышались - я действительно сказал про миссии. Ибо в отличии от всех других игр серии повествование не представляет собой одну непрерывную кишку-уровень, а разбито на десяток карт-миссий, на которых и нужно выполнить определенную задачу и это на самом деле достаточно сильно бьет по атмосфере, ибо местами тебе просто трудно уследить и понять логику происходящего, конечно позднее покумекав пару минут можно понять общий сюжет, но ведь прошлым и будущим играм такого и вовсе не было нужно.
Однако у подобной структуры есть и свои плюсы, так например из-за того что каждая карта вынужденна представлять собой отдельную историю-задачу местные карту просто огромны и с легкостью обставляют своих товарок из оригинала, достигая размеров целых глав. Так же прежняя продуманность карт, дизайн комплекса и постановочные микросцены остались на своих местах благодаря чему в игре все еще видно вальвовский контроль и внимание к мелочам и какого-либо проседания качества именно в этой области не заметно. Ну и к тому же некоторые объекты подверглись редизайну еще больших масштабов чем были в HD Pack, благодаря чему игра смотрелась несколько посвежее того же Blue Shift.
Ну и в конце-концов игра же представляет собой кооперативное прохождение, а это способно само по себе обеспечить немало веселья. До тех пока тебе не довелось услышать "граната" от своего товарища, пока тебе не довелось раздавить его в особо зверских головоломках - веселья в играх не видал. Ну и в конечном итоге в какой еще игре в качестве бонусного уровня вы получите игру за вортигонтов, которая представит вам тот еще вызов в совсем малопривычном геймплее. Ну и конечно же игра раскрывает еще чуть-чуть из общей картинки катастрофы в комплексе. Так вы и помогаете вызвать военных в комплекс, и настраиваете спутник перед погрузкой в ракету, и используете его для стабилизации порталов.
PS: Забавно что за вся серию вам довелось побывать в шкуре и ученых комплекса, и примерить мундир охраны, и нацепить погоны морпеха, и даже пускать молнии из лап вортигонтов, а Черных оперативников так и обошли стороной.