Конечно, это классика, важная игра для жанра и индустрии вообще (правда, мало кто помнит, почему), но, я считаю, её пребывание в тени Квейка и Халфы справедливо. Уже никогда не пойму того 10/10, что ставили в журналах и на форумах.
Сеттинг в этой части ещё не так стилистически выточен, как будет в UT, а пока он трешовенький даже по меркам года выхода. Впрочем, это тоже вкусовщина.
Играл в 2024 году (как и в Q1). В конце концов, археологический интерес был пересилен поскрипывающим левел-дизайном и тягомотными перестрелками.
Если бы игру допрошёл, то вероятно поставил бы около 2,5 баллов.
P.S. Для адекватной работы игры на современных системах вам понадобится фанатский патч Patch227i
Unreal
- Дата выхода
- 22 мая 1998
- Разработчики
- Epic MegaGamesDigital Extremes
- Издатель
- GT Interactive Software
- Платформы
- PCMacLinux
Статусы друзей
Отзывы 2
Игра удивляет своим дуэльным подходом к поединкам. Практически каждый бой - смертельный танец максимум с несколькими партнерами, когда как в фокусе всегда один. Подход уникальный и интересный. К тому же игра предлагает множество полезного оружия харизматичного индастриал дизайна. Но игра очень быстро сдает все свои карты и хотя предлагает качественно срежиссированные бои, забывает про эскалацию и просто выдерживает один темп. И бои все же становятся рутинными, а совершенно неподходящие темпу аренны с увеличенным спауном врагов только оттеняют настоящие величие. (Забавно что серия получила славу именно на аренах).
Не боевая система, а одиночество в изоляции на далекой и чужой планете. Атмосфера. Ощущение большого путешествия, исследования затеренного рая. Каждый уровень - история, старательно подаваемая через записочки и окружение. Окружение сменяется плавно, в прекрасном темпе. И каждый новый, невероятно квадратный пейзаж, сопровождаемый бессмертной музыкой, расцветает в воображении. Игра больше про приключение, про путь через неизвестное, чем про шутер.
Игре бы ремейк. Графончик немного завял, и внутренняя красота этой игры, сейчас поддерживаемая только бессмертной музыкой, ну очень требует обновленной формы, чтобы воистину засиять.
Но кто бы вспомнил про эту игру.
В 1998 году выживет только Half-life. Unreal остается в тени его и своих мультиплеерных частей. А зря, кстати. Игра совсем не уступает Half-life предлагая такой же бесшовный опыт продвижения по срежиссированной истории.
Игры серии 10
Подборки с игрой 7
Смотреть всеПохожие игры 6
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры