190 7 84 40
Unreal

Рейтинг игры

4.3 207
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Unreal

Отзывы

+3
Без Half-Life нам пришлось бы туго

Конечно, это классика, важная игра для жанра и индустрии вообще (правда, мало кто помнит, почему), но, я считаю, её пребывание в тени Квейка и Халфы справедливо. Уже никогда не пойму того 10/10, что ставили в журналах и на форумах.
Сеттинг в этой части ещё не так стилистически выточен, как будет в UT, а пока он трешовенький даже по меркам года выхода. Впрочем, это тоже вкусовщина.
Играл в 2024 году (как и в Q1). В конце концов, археологический интерес был пересилен поскрипывающим левел-дизайном и тягомотными перестрелками.

Если бы игру допрошёл, то вероятно поставил бы около 2,5 баллов.

P.S. Для адекватной работы игры на современных системах вам понадобится фанатский патч Patch227i

Потрясающая трекерная музыка, порой создающая лирично-исследовательское и даже немного меланхоличное настроение. Композиции для экшна тоже прекрасны. И вообще, ОСТ Анрила это база.Некоторые графические эффекты до сих пор выглядят красиво и уникально (вода, струйки чего-то дымчатого из шоковой пушки).Flying Castle, если вы понимаете, о чём я.Даже с якобы поэтичными подсказками храмов или отчётами на мониторах, бывает неясно, что от игрока хочет игра. Хорошо, что уровни не слишком большие и строго изолированы (это не достоинство, но чуть нивелирует предыдущий обозначенный недостаток). Обескураживают особенно головоломки по типу "перед тобой ворота; мы не скажем тебе, что среди сотен плит в соседней комнате одна - нажимная. удачи". Каждый раз иронично удивлялся им, как очень плохой шутке, которая с каждым повторением всё хуже. Казалось, другие фрагманские шутеры 90х себе такого не позволяли.Оружие стреляет плохо: косо, враги скачут раза в два быстрее полёта пуль стингера, пролаги перед запуском ракет. Возможность выстрела кучкой ракет или гранат не работает как нужно - от разрыва одной ракеты враг, как правило, мультяшно отлетает куда-то в сторону и взрывы остальной кучки снарядов грустно взрываются без цели и пользы. Уверен, в год выхода это воспринималось как фишка, но сейчас с этим арсеналом сосуществовать дискомфортно.В половине случаев аборигены мешались под перестрелками, огребая шальные пули. В одной из тёмных локаций я вообще вскрикнул от кринжа, когда рефлекторно выстрелил в мрачную фигуру, а это был просто бедолага, истуканом стоящий посреди опасного коридора. В ХЛ1 учёные и охранники так нелепо под пули не подставлялись.
23 июля

+3
В 1998 году выживет только...

Игра удивляет своим дуэльным подходом к поединкам. Практически каждый бой - смертельный танец максимум с несколькими партнерами, когда как в фокусе всегда один. Подход уникальный и интересный. К тому же игра предлагает множество полезного оружия  харизматичного индастриал дизайна. Но игра очень быстро сдает все свои карты и хотя  предлагает качественно срежиссированные бои, забывает про эскалацию и просто выдерживает один темп. И бои все же становятся рутинными, а совершенно неподходящие темпу  аренны с увеличенным  спауном врагов только оттеняют настоящие величие. (Забавно что серия получила славу именно на аренах).

Не боевая система, а одиночество в  изоляции на далекой и чужой планете. Атмосфера.  Ощущение большого путешествия, исследования затеренного рая. Каждый уровень -  история, старательно подаваемая через записочки и окружение. Окружение сменяется плавно, в прекрасном темпе. И каждый новый, невероятно квадратный пейзаж, сопровождаемый бессмертной музыкой, расцветает в воображении. Игра больше про приключение, про путь через неизвестное, чем про шутер.

Игре бы  ремейк. Графончик немного завял, и внутренняя красота этой игры, сейчас поддерживаемая только бессмертной музыкой, ну очень требует обновленной формы, чтобы воистину засиять.

Но кто бы вспомнил про эту игру.

В 1998 году выживет только Half-life. Unreal остается  в тени его и своих мультиплеерных частей. А зря, кстати. Игра  совсем не уступает Half-life предлагая такой же бесшовный опыт продвижения по срежиссированной  истории.

Атмосфера запредельная Музыка бессмертна Дуэльная боевкаИнтуитивный лвл дизайнНет эсколации боевой системы Забыта в тени Half-lifeРемек бы