Лучше Half-Life?
Спустя время все с теплотой вспоминают мультиплеер серии, а оригинальную сюжетную игру разве что в контексте впечатлений от технологий. Разумеется, в таком разрезе создается впечатление, что эта игра имеет ценность чисто как музейный экспонат, в который незачем играть сегодня. Отчасти, разумеется, этот тезис существует оправдано, однако мало кто говорит о том, что вообще-то игра сама по себе хороша!
Понятное дело, что графика и технологии сегодня, мягко говоря, не впечатляют, однако и сегодня игра выглядит красиво, потому что арт-дизайн. Локации красиво отрисованы и разнообразны - и по высокотехнологичным космическим кораблям побегаем, и средневековой архитектурой полюбуемся, и в темных пещерах и коридорах попугаемся. Ну а дизайн Скааржей, главных противников, вроде бы такой простой, а с другой стороны - такой запоминающийся. В общем, игра и сегодня может порадовать глаз, да еще как!
Кстати о Скааржах - их искусственный интеллект делает их крайне опасными противниками, каждая стычка с которыми (а их тут немало) заставит попотеть так, или иначе. А при первой встрече так и вовсе закрепит их в памяти как одних из самых страшных противников за всю историю видеоигр. Да, в детстве в этот момент неиронично можно было выключить и никогда больше не включать игру.
Тут можно обвинить меня в ностальгическом взгляде на игру. И это было бы справедливо, если бы я хоть раз в детстве осилил сюжетную компанию больше, чем наполовину. Поэтому нет, ностальгический флёр меня преследовал недолго.
Хотя недолго - громко сказано, потому что игра длинная прям, и вот это можно смело записывать в минусы. Наверно, все же игра была бы еще лучше, не будь она ТАКОЙ большой. На прохождение можно убить больше 10 часов, а геймплей тут не сильно-то и разнообразный, поэтому если вы не любите шутеры, особенно старые, то скипайте смело - сомневаюсь, что при всех своих плюсах игра перевернет ваше представление о жанре. А вот тем, кто с жанром дружит...
Те по достоинству оценят местный арсенал, который будет отвечать за разнообразие. Описывать его подробно не буду, но упомяну, что у каждого ствола есть еще и альтернативный огонь, а боеприпасов прям в избытке не будет никогда, поэтому жонглировать пушками, а также решать в какой момент какую лучше использовать придется постоянно.
Так вот, о Half-Life. Да, мне лично нравится Unreal больше, но тут все-таки уже нельзя не сделать замечание о том, что это игра моего детства, а с творением Valve я познакомился уже значительно позже, в осознанном возрасте. И я так и не смог осилить игру Габена, мне становилось скучно. Да, постановка там куда круче, но кор-геймплей мне кажется намного веселее и разнообразнее в Unreal. С удовольствием готов подискутировать на тему!
Жаль, что сегодня об Unreal если и вспоминают, то как о великом мультиплеере образца Tournament, а не как о крутой синглплеерной компании, которая с перспективы лет может всерьез посоперничать с непререкаемым столпом в виде Half-Life. А какая в ней музыка...
Лучшие комментарии
Соглашусь пожалуй почти со всем, кроме разве что продолжительности. Она кажется мне, возможно по сугубо сентиментальным причинам, идеальной - еще дольше и игра действительно ощущалась бы перезатянутой. А если короче - то уже не было бы такого ощущения потерянности на На-Пали. А так, по моему, соблюден баланс.
И да, трекерная музыка первых Unreal'ов это что-то.