26 июля 2020 26.07.20 5 3605

Как я поиграл в Unreal в 2020

+13

Всем привет, 2020-ый самый удивительный и неоднозначный год для всего человечества. Сначала угрозы про третью мировую, потом предсказания мирового кризиса и серьёзный вирус.

На фоне всего этого хочется на мгновение забыть настоящее и вернуться туда, где сухарики «Три корочки» стоили 3,5 рубля и вокруг из радио раздавался евроденс. Когда были компьютерные клубы с жирными мониторами, а спор что же лучше Unreal или Quake был актуален. Как  вы уже догадались, речь сейчас будет идти про первый Unreal.

 

Предлагаю к ознакомлению видеоматериал, где будет наглядно и подробно показано много интересных вещей, что, к сожалению, не всегда передаёт текст.

  • Вот они слева направо...

Признаться честно, я никогда не играл в сюжетные «Анрилы».

Тем более в дни релиза мне было целых 1 лет. Да и вряд ли у меня был бы компьютер, который смог потянуть такую красоту в то время.

Моё знакомство с этой серией произошло именно с UT, причем в 2015-ом году. Я на тот момент был увлечен первой Deus Ex. Меня поглотила атмосфера загадочного и манящего будущего, вариативный геймплей, а самое главное это саундтрек. По моему мнению, большая часть души любого игрового проекта лежит именно в звуковом оформлении. Об этой теме мы поговорим потом.

Как-то однажды я обнаружил в интернете видео. В нём мне понравилась космическая атмосфера с духом ретрофутуризма и «вьелся» в душу саундтрек. Это был геймплей первого Unreal Tournament c захватом флага на  фоне нашей с вами планеты. Как оказалось, что движок, что композитор у «Деуса» и «Анрила» был один и тот же.

Я незамедлительно принялся в это играть, но к сожалению с ботами, так как в отличие от Quake 3 заходить на сервера была та ещё проблема, что на пиратке, что на лицензии. (Хотя, наверное, это мне так повезло).

                                               И снится нам не рокот космодрома 

Когда я решил продолжить изучать серию дальше, узнал, что у неё было две сюжетные части. Итак, я добрался до первого Unreal.

Первым делом я столкнулся с техническими проблемами. Стимовская версия просто выдавала ошибку при запуске, поэтому я исправил этот недочёт модом на текстуры в HD качестве и игра запустилась.

Итак, начнём с сюжета. Его по сути и нет, однако он преподносится через окружение и геймплей.

Чтобы ввести вас в курс дела: мы играем за заключенную, которая находится в тюрьме будущего, а именно на космическом корабле. За что нас осудили  не понятно, известно лишь одно, что корабль потерпел крушение и мы оказываемся на планете НА ПАЛИ

 Нам чудом удалось выжить, потому что остальному экипажу повезло меньше. Кто-то умер от падения корабля, а кто-то от местной фауны.

И перед нам предстоит сразу несколько целей:

  1. Изучить местное окружение
  2. Столкнуться с расовым конфликтом
  3. Невольно решить его
  4. Улететь домой.

Сюжет прост и примитивен, но основная фишка игра заключается в том, как графически он обыгран.

Когда мы выходим из корабля, то первым дело, что кидается в глаза — просторность (по тем меркам). После коридоров главного конкурента — Quake, это ощущается, действительно, как свежий воздух. Красивая водичка, в которую можно запрыгнуть и увидеть мальков. Фрукты, которые можно съесть, птицы, летающие вдали. Всё это сейчас кажется примитивным, но мне не сложно представить какой «отрыв башки» был тогда у геймеров 90-ых.

Здесь также начинает играть саундтрек Александра Брендона, который позволяет полностью нырнуть в атмосферу.

Вообще музыка здесь один из главных аргументов познакомиться с игрой, ибо преподнесена она здесь необычно. Например, здесь есть два типа звуковых дорожек: спокойное исследование локации и бой. Разумеется, такое бывает не всегда, но старания режиссировать звук здесь однозначно присутствует. В то время, такой способ саунд-дизайна в шутерах использовался редко. Проще было поставить сплошной рок-трек, который будет повторяться, пока ты на локации.

Сами звуки очень качественно сделаны. Так, например, у меня был момент, когда я вышел из воды и пошёл вперёд, а затем услышал как сзади меня плюхнулся противник и он там действительно был.

В целом весь саундтрек считается трекерной музыкой (кстати ролик про жанр рекомендую посмотреть у flynnflytaggart). Мне кажется подобный подход к созданию композиций гарантирует больше запоминаемости и звучания на мой взгляд. Я даже ловлю себя на мысли, что в крупных и современных проектах музыка ощущается как дополнение, чтобы заполнить тишину. Порой желания добавлять такое в свой плейлист мало. В Unreal саундтрек хочется слушать, он пропитан космической тематикой и атмосферой Eurodance того времени.

Поиграеееееееееем!

 Следующее достоинство это графика. Да я понимаю, что большая часть картинки, которую вы видите это графический мод, но саму структуру графики он не меняет, лишь повышая четкость изображения.

А такие вещи, как  прорисовка, отражения, освещения сделаны просто изумительно. На последнем хотелось бы сделать акцент. 

Свет даже может идти в ритм с мелодией, которая будет играть на фоне.

Перейдём к перестрелкам. Про оружие рассказывать не хочется, ибо здесь его лучше опробовать лично. Могу лишь сказать, что альтернативные режимы здесь приятные и каждая гильза имеет физику. А если на обычном пистолете будут заканчиваться патроны, то будет издаваться характерный щелчок.

Приятной фишкой для меня было это то, что оружие визуально меняется на глазах, если ты подбираешь нужные модификации

В игре даже имеется регулятор скорости геймплея, если вам сражения кажутся очень быстрыми. Для опытных геймеров советую поставить скорость 120%. Да, вы будете мазать, а может и нет, но опыт действительно необычный.

Самое крутое в местных сражениях — искусственный интеллект. Это тот самый случай, когда тебе интересно не косить толпы «болванчиков», а получать удовольствие от каждой стычки с одним. Противник будет уворачиваться, двигаться по необычной траектории, преодолевая все препятствия, чтобы настигнуть тебя. Они даже могут притвориться мёртвыми или отступить, если будут получать сильное ранение.

Существую также и мирные персонажи. Это налийцы, (коренные жители планеты), которые являются аборигенами. Они могут помочь герою открывать секретные комнаты, где будут находиться модификации или припасы, а затем встанут на колени и  начнут поклоняться, потому что будут видеть в игроке мессию и решение проблем с их захватчиками.

А порабощают и над ними издеваются представители другой расы — скаржи. Они являются более развитой цивилизацей и узурпаторами. Именно скаржи и представляют основную угрозу для игрока.  

  • Извиняюсь за качество картинки, но они такие слишком шустрые, чтобы адекватно поймать их на скриншот.

 Дизайн уровней интересный, но лично у меня он вызывал сложности, из-за чего мне кампания показалась затянутой и слегка однообразной.

Следующая часть Unreal мне показалась напрочь лишенная эстетики в отличие от первой. К тому же очень медленной. А в дальнейшем разработчики будут делать ставку на сетевые сражения, но все эти проекты имеют неизменную формулу, начиная с их первого творения. К сожалению, их последний проект UT так и не был доделан. В него можно поиграть конечно, но на многих картах даже нет текстур, но зато те, что есть выглядят приятно и содержат атмосферу Unreal Tournament  1999

 Такое спорное решение о заморозке проекта очевидно, особенно на фоне успеха их другого творения под названием Fortnite. Он более пестрый, содержит новые идеи и завлекает более массовую публику. Потому что тот темп, который был заложен в Tournament не для всех, он очень быстрый и имеет такой же большой порок входа как любой Quake. Жалко конечно, но технологическое наследие живёт. Самый актуальный движок на котором создаётся много проектов и называется он UNREAL ENGINE . В этом году даже демонстрировали презентацию самой последней версии, которая показывает, что нас будет ждать в будущем поколении. 

Подводя итог, хочу сказать, что первый Unreal опередил время и задал моду тому, каким должен быть развлекательный продукт. Любовь к мелочам, чуткая атмосфера, скорость, технологичность. Рекомендую если не пройти, то побегать часа два так точно, если вам всё равно на возраст игры и несовременность графики.

Спасибо вам огромное за то, что прочитали статью или посмотрели видео. Желаю вам вести себя хорошо в будущем, чтобы не попасть в космическое заключение, не приобрести лишних проблем и не стать героем поневоле.


Unreal

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
22 мая 1998
327
4.3
211 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Годный ролик, несколько раз прям пробило на смех) Хотя с тематикой Анриал не знаком, было интересно послушать и погрузиться в эту атмосферу.
Обязательно продолжай, у тебя есть потенциал!
Отличное вступление, особенно видео порадовало. Пока читал играло на фоне)
Есть в этом ностальгические нотки, хоть для меня и победитель был всегда очевиден.
Кто ж не играл в Quake 3 Арена в клубе — золотое было время.
Жаль, что я приобщился к играм только лет в 15 и пропустил фактически завершение золотой эры. А сейчас в 22 только начинаю узнавать о разных игровых сериях, про которые мог только читать в игровых журналах. Видео неплохое, Разбор Полетов на минималках)
Первый раз запустил в 2000 году и Анрил стал игрой на всю жизнь. прохожу каждый год 1-2 раза, хоть и знаю уже что в каком ящике лежит) на счету несколько прохождений в коопе с товарищами и в мультиплеере с ноунеймами. саундтреки всех частей и немногочисленные современные ремиксы скачаны на все юзаемые устройства.
есть еще отличный фанатский мод на ut99, но развивающий сюжет Анрила + новые отменные композиции.
Спасибо за обзор! Удачи!
Читай также