Я помню как одногруппник посоветовал мне поиграть в Pathfinder: Kingmaker, я помню какая она была проблемная, но интерес к этой игре заставлял меня в неё играть. Несколько раз я пытался пройти её, но дошёл максимум по последней главы.
Было множество проблем: баги, кривые механики, кривые анимации, странные персонажи, движок не справляется с количеством мобов (передаю привет зомби, которые висли даже в пошаговом режиме), отстройка города, выборы без выбора, система мировоззрения, которая не соответствует вариантам реплик и много чего ещё. Но я видел потенциал, я верил, что этот утёнок сможет стать лебедем. И вот лебедь Pathfinder: Wrath of the Righteos оказался чёрным.
Абсолютная деградация. По сути, это та же Kingmaker, только больше и немного в профиль. Механику отстройки города заменили Героями меча и магии 6, а точнее боями армий, как в последних частях HMM. Углубили и увеличили редактор персонажа... и плюсы как-то кончились.
Бои армий делали люди, которые никогда не открывали учебник математики. Просто один пример (играл давно, пишу на память, но смысл должен быть понятен): любимое заклинание всех магов - огненный шар. Это заклинание, которое может применить ваш полководец армии и формула расчёта урона у него просто шикарна. Урон равен d8 * значение вашего колдовства * значение вашего колдовства + 10. И если ваше колдовство в пределах пяти, то проблем не возникает, но если больше, то это формула начинает быть ультра рандомной. При 10 колдовства игра бросает 100d8 + 10, стоит ли говорить какой это рандом? Какая кривая это система? Представляете сколько загрузок будет из-за рандома? Разброс урона 110-810 и это колоссальная разница. Причём, скорее всего полководец, который это использует - маг, и у него нет большой армии, а значит он ОБЯЗАН хорошо владеть магией, т. к. других вариантов победить у него нет.
Редактор персонажа огромный и не качественный. Он перегружен и тупо не работает в некоторых аспектах из-за багов. Текст способностей не соответствует самой способности, сама способность может просто не работать.
Сюжет, куда накидали всего и чтобы было побольше, пожирнее, погуще! Сумбурное начало (что нормально), кривое развитие, рваность, нелогичность и т. п. Великая святая королева-крестоносец, которая прогибается под нас, если мы того захотим, но та которая посылает нас в местный ад по требованию сюжета!
Это был момент, который меня сломал:
Кажется это был третий акт, мы нашли портал в логово врага, куда нас посылает та самая королева вместе со всеми нашими напарниками. Мы могли быть паинькой, который был святым, подчинялся всем приказам и крутил роман с этой монаршей особой, но всё, что ты можешь сделать это сказать одну из трёх реплик:
1) Конечно пойду
2) Не хочу, но пойду
3) Пойду, нехорошие вы люди!
Всё! *ту-ту-ри-рум*
Не ну реально, сходи в ад, по братски!
Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше ломается баланс сложности. В первом акте всё более-менее, но уже во втором акте начинается механика крестовых походов, где балансом и не пахнет, а обычная боёвка начинает сдавать свои позиции - финального босса второго акта я ваншотнул и я не знаю как! Просто сделал ему боньк, отправив в тюрьму для непослушных демонов. В третьем акте есть сюжетная локация, с весьма мощными противниками. Вот только я зачистил всё, всё что можно было зачистить я зачистил, но я всё равно не достиг нужного уровня, чтобы пройти это локацию с рекомендуемым уровнем. Под конец третьего акта в углу сидел какой-то бес и охранял лут, который, конечно же, хотелось забрать, вот только этот бес был сильнее всей моей пачки персонажей и не какие бафы или дебафы не помогали. Его защита была просто слишком большой и я не мог его даже поцарапать. А прошлые проблемы некуда не делись, они просто копились как снежный ком, но я справился с этим. Как? Я сменил сложность на минимальную и в четвёртом акте убивал всех обычным взглядом. Снимаю шляпу, кажется это самый ужасный баланс, который я видел, даже баланс моей карты после стимовских распродаж выглядит лучше.
И ещё немного про персонажей, говорят в играх жанра RPG это важный аспект, как и их диалоги. Почти все персонажи раздражают своей шизофренией: то у нас святой, который всех с грязью смешивает (но у него трагичная детская история), то у нас демон недотрога (но он понял, что плохой и теперь на стороне бабочек), то у нас обычная такая девушка авантюристка (но на самом деле маньячка), то у нас крестоносец праведный (но бывший бандит и у неё проблемы со старыми друзьями). Просто иди те ка вы с такими типичными шаблонами! Это картонки, которые неинтересны. Просто они вот такие, но на самом деле всё наоборот. Никакой глубины, никакого интереса, за то тонна графомании для каждого. И да, есть хорошие персонажи, как гном адский рыцарь или персонаж из DLC со своей драмой и харизмой, но половина персонажей это картон. Да таких можно по десятку в день придумать, ведь они шаблон.
Я могу ещё много ругаться, но нужно подвести какой-то итог. Мне кажется, что главная проблема этой игры - она есть. Она не лучше и не хуже, чем первая часть, но она вторая часть, она не дебют студии. Эта игра, которая должна была избежать ошибок первой части. Опыт команды, бюджет и обратная связь игроков просто запрещали создать такую игру, но она есть. Ошибки первой части были приумножены и даже появились новые!
Мне просто обидно, что потенциал был загублен самим создателем по абсолютно не понятным причинам, просто ужасно.
P. S. Дайте подзатыльник человеку, который придумал название. Вы не Blizzard, чтобы такие подзаголовки делать. Ваш Pathnote: Wrath of the Righteous не Warcraft 3: Reign of Chaos - язык сломаешь.