•••Очередное второе прохождение в этом году, так как первое не вышло особо потому что на тот момент попытки, я уже проходил Baldur s Gate серию и не оценил масштабов этой истории.
Первые пять глав игра шла отлично, потом на шестой главе пошли уже конкретно мои затупы с ключиками, если бы не гугл не прошел бы и вовсе за сегодня.
В остальном про игру нечего прям негативного и не сказать, хорошая приятная, в добавок я проходил ту самую классическую версию с апселями.Так что всё было аутентично, даже формат экрана 800х600


Icewind Dale
Статусы друзей
Отзывы 2
Перепройдя Pillars of Eternity, от которой я был в восторге, я решил наконец прикоснуться к классике. Это было моё первое знакомство с классической CRPG (остальное ещё впереди), и я ни разу об этом не пожалел.
Спасибо Beamdog за Enhanced Edition — ремастер-версию: для 2025 года было немного проще знакомиться с игрой. Однако безжалостный геймдев 2000-х всё равно смог удивить.
1. Геймплей.
Начало игры — сборка всех шести персонажей (привет, геймдев 2000-х). Вы скажете: «Ну и что?» А дело в том, что основных классов вроде как 11, при этом есть 6 рас, а ещё мультикласс (для нелюдей — когда один персонаж качает сразу 2–3 класса одновременно) и двойной класс (только для людей — класс заменяется новым, сохраняя прежние плюшки, хотя там есть нюансы). Перемножили вариации? А теперь добавляем:
1) Мировоззрение. Шесть вариантов — от ангела до демона. Оно влияет на возможность носить определённую экипировку и использовать заклинания. Ах, да, вы пока не знаете, как это повлияет на геймплей? (привет, геймдев 2000-х).
2) Параметры статов. Ну тут-то всё должно быть просто? Нет. Хочешь больше статов — бросай кубики и не упусти число выше 90 (я провозился с этим целый вечер).
3) Навыки и умения. Здесь тоже не всё гладко. Например, варвар не может прокачать владение оружием выше 2, это доступно только воину. В итоге хочешь воина? Начинай всё заново. Не забудь снова кидать кубики полчаса, чтобы выпало 90+.
Всему этому подходит лишь одна фраза: безжалостный геймдев. Правила D&D тогда переносились под копирку, то есть это практически настолка, перенесённая в игру. Сейчас же современные проекты скрывают свои «кубики» при расчёте урона и прочего ради удобства игроков, поэтому тот же Pillars of Eternity имеет существенно более низкий порог вхождения.
Итого: после трёхдневной настройки персонажей мой отряд был готов бороздить морозные долины. Классический состав: паладин, варвар, два мага, клерик и воин/вор.
Последствия. Варвар оказался просто однокнопочным героем без способностей. У паладина после середины игры почему-то появились умения клерика. Маг-вызыватель оказался ухудшенной версией классического мага в плане заклинаний. И это при том, что я создавал пати три вечера!
Но всё это уже мелочи. Энтузиасты проходят игру соло на HoF. Чем мой «кривой» состав хуже? В итоге даже так я прошёл игру на 100% на безумной сложности (HoF, конечно, интересен, но я не готов столько часов тратить). Ах да, опыт распределяется на всех участников отряда и зависит от сложности: чем сложнее, тем больше опыта.
Теперь уже ближе к геймплею: изометрия, активная пауза, множество квестов, никаких подсказок, маркеров и обучений, только ваш игровой experience. В прошлом я прошел довольно много "старых" игр, но даже тут icewind dale меня уложила на лопатки:
1. Friendly fire. Заклинания всегда имеют friendly fire. Из-за этого чаще всего вся пати гибнет от мага. Маркера области поражения заклинаний нет (точнее, есть, как оказалось в конце игры, но он кривой). Приходится кидать фаербол «на глаз», иначе — retry.
2. Шанс запоминания заклинаний. Заклинания у клириков и друидов открываются с повышением уровня. Маг же должен запоминать их сам, находя или покупая свитки и записывая их в книгу. Но только к концу игры я понял, что там ещё и шанс успеха есть (тот самый безжалостный геймдев). Сколько свитков я «сжёг» впустую — не сосчитать.
3. ИИ героев почти нет. Точнее, он есть, но персонажи скорее перебьют друг друга, чем помогут. Всё приходится делать вручную.
4. Fight Preparation. Такого я раньше не встречал. Перед битвой нужно наложить баффы на союзников. Это что-то вроде ритуала, где из десятков заклинаний рассчитываешь порядок и время применения, чтобы они ещё «держались» к началу сражения. На высокой сложности без этого никуда.
5. Странная система торговли. Стоимость продажи предмета падает с каждой единицей того же типа. К тому же разные торговцы дают разные цены (узнал это только к середине).
6. Возможность добавлять персонажей. После старта игры вроде бы есть возможность добавить в пати персонажа, если прежний сдох, но я так и не понял, как это сделать.
К остальному быстро привыкаешь. Уже после пролога начинаешь наслаждаться: квесты, битвы, прокачка, боссы — всё на месте. Может показаться, что я не в восторге, но не будем забывать: прошло уже 25 лет. Да, есть нюансы, но оно того стоит. Когда начал — оторваться до финала просто невозможно.
2. Атмосфера.
Графика, конечно, заметно устарела, особенно интерфейс. Впрочем, нарисованные задники всё ещё выглядят симпатично. А музыка от Jeremy Soule просто великолепна. В любом случае всё гармонирует, и ты полностью погружаешься, уже не замечая минусов.
3.Сюжет.
Вообще сюжет не изюминка данного проекта, он "классический" по главной ветке, а вот в побочных квестах много интересных заданий. Но тут я соглашусь, что геймплей больше с упором в тактические сражения, чем в диалоги или решения головоломок.
Итого.
Это - классика, иногда сложная и непонятная, но настолько увлекательная и атмосферная, что ты понимаешь во что "рубились" наши отцы и почему.
Это как классический мустанг 1965 года, да, он устарел по всем фронтам, но все оборачиваются, и все его хотят, потому что...
Потому что такого уже не делают.
Игры серии 4
Подборки с игрой 20
Смотреть все

















Похожие игры 5
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Медиа 16
Смотреть все






