
Готика, но хуже
Сразу обозначу - я играла в жёстком режиме, и я пока остановилась на втором акте после чего дропнула игру до лучших времён, и объясню почему.
Игра в целом норм. Провели большую работу над ошибками с первой части, и если та была на 7 из 10, то сиквел на 7.5 из 10.
Было введено множество QoL приколов, по типу быстрого переключения 3 наборов одежды, кнопка автоматического сопровождения персонажей, автоезда лошади по дорогам, и самое главное - кусты теперь нормально проходятся насквозь, и прочее и прочее, что просто делает игру удобной.
Жаль на боёвку это не распространяется. По скольку я играла в ЖЁСТКОМ режиме, я не вижу подсказки в виде перекрестия и кнопок тайминга для клинча и мастер приёма. Что тем не менее не мешало мне использовать последнее. Но что невозможно использовать - это связки. Импутлаг - дикий, пока Индро раступлится (и ЕСЛИ он раступлится) и повернёт оружие в нужную сторону, враг уже успеет атаковать. Так что мои бои сводились к ловле врага на ошибке после уворота, иногда мастер ударах, но в основном топорик делал бам-бам. Играйте с топориком друзья. Древковое оружие почти однозначный провал, особенно против другого древкового оружия. В любом случае бои всё так же раздражают, особенно против толпы, так как даже смена лока с одного врага на другого не всегда срабатывает, и ты просто бьёшь воздух, так как ГГ пытается ударить того, кто стоит позади другого чела, а переднему плевать на удары если ты не наведён на него. И это большая проблема - много ударов просто уходит в молоко. Особенно если враг не в боевой стойке, или проигрывается анимацию приседания - урон не пройдёт. Из-за чего вся боёвка кажется кисельной и просто не честной по отношению у игроку. Так как врагам плевать в какой ты позиции или анимации. Их урон всегда по тебе пройдёт. Массовые битвы всё ещё не вызывают ничего кроме раздражения.
БУМстик, я так поняла понёрфили. Я им не могла шотнуть даже мужика без доспехов. Короче - бесполезное оружие. Арбалет лучше.
Цены кстати тоже понёрфили. Теперь топовые элементы брони стоят не 5k, а все 10k. При том, что награда за квесты зачастую сущие гроши, особенно в первом акте. У меня задница сгорела от награды Барона за квест с его дочерью, при том что я сделала всё в лучшем виде. Из-за чего приходится отвлекаться на гринд разбойников. Кости ограничены по количеству игр за сутки. Соревнования просто не приносят особо много денег. В итоге ты занимаешься ночной охотой на бандитов, которые кстати глухие и слепые даже не прокачивая стелс и не одевая тёмную одежду.
Собаку понёрфили. Барбос теперь не может просто так взять и в соло загасить косулю. Но их легко пачками перестрелять из лука или арбалета с близкого расстояния. Главный минус - нельзя верхом на лошади дать команду "Взять" Барбосу, если ты например просто по пути увидел зайца. НО зато он по моему активнее в бою, и реально часто выручает против толпы, делая врагов открытыми для удара, или просто отвлекая на себя.
Сюжет - мейннквест на момент поиска подсосов Черта - постная филлерная фекальная масса. Ян Птачек не сделал ничего полезного, а наоборот создавал проблемы на ровном месте тем самым растягивая сюжет событиями которые ни на что не влияют. Жижек - лошара натуральный. Тот (чел который украл меч) сталь более выпуклым персом, но его быстро сливают, и из него пытаются сделать Джокера для Индро. Типа "Да мы похожи" "Стань таким как я" и прочая хрень на пустом месте. Тема мести Индро задалбывает довольно быстро, и показана она очень претенциозно. То же убийство Коротышки в 1 части была сделано лучше в плане фрустрации гг после убийства.
Ну и в целом главная проблема сюжета, это биомусор с которыми Индро надо работать и вести дружбу. Более жалких и антипатичных персов надо уметь писать. В игре не иронично приятнее общаться с Половцами, даже с теми что принимали участие в нападении на Скалицу. Я надеюсь в дальше по сюжету серии Индро перейдёт на сторону Сигизмунда. А лучше вообще забьёт на политические разборки и пойдёт по пути нейтралитета Геральда.
Сайды - классные, но местами не выдерживают проверку на заскриптованность (но в любом случае лучше чем в мейнквестах, там вообще всё очень линейное). Единственное, за их выполнение практически не вознаграждают, и у игрока нет чувства постепенного прогресса. Ты просто найдёшь топ лут в лесу, и ничего не купишь за весь первый акт. А во втором акте вообще есть место фарма топ брони и для себя и на продажу. Короче - прогрессия похерена. Она в основном просто стагнирует, пока резко не подскочит неожиданно для игрока же.
Открытый мир - нормас. Есть много пустого пространства без ничего. Многие локи посещаешь 1 раз чисто для сайда, и больше там делать нечего. Ориентироваться без маркеров и компаса иногда тяжко, но я не часто заблуждалась, а если заблуждалась это не раздражало а наоборот даже было интересно найти путь в нужное место. Стало больше случайных встреч, и они прикольные, в отличие от тех же в первой части. некоторые возникают после выполнения сайдов или по ходу сюжета, что особенно приятно. Ну и в целом игра отлично симулирует кипящую жизнь в этом мире. Это как если бы TES: Oblivion работал по человечески, а не так как он работает на самом деле (что не лишает игры своего очарования).
Короче - игра в целом кайф. Нормальная такая Готика, но местами душно/бесяче. Сюжет - кал.
Ну и по мелочи: все "романы" написаны плохо, особенно с Яном (3 раза говоришь, что ценишь его, и птичку можно жарить). Это скорее интрижки, чем прописанные любовные линии. Играйте в чешской озвучку, ибо каст Индро в английском просто уморительно неподходящий. Он звучит как мультяшный благородный паладин за 30. В чешской же он звучит как умный юноша. Если вам кажется, что в чешской озвучку вы будете меньше понимать - не будете. Я чешский не знаю, но играть комфортно.Опубликовано 29 июня
Лучшие комментарии