326 5 24 14
Syberia Remastered

Рейтинг игры

3.6 36
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Syberia Remastered

Дата выхода
6 ноября 2025
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
MicroidsVIRTUALLYZ GAMING
Издатель
Microids
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+8
Хорошо, что назвали не ремейком. Современнее оригинала, но лучше ли?

Прошёл ремастер Syberia. Начну с самого сложного.

Если меня сейчас спросят, какую версию нужно пройти — устаревший оригинал 2002 года или современное переиздание, то я замешкаюсь и точно не смогу сказать.

Было приятно погрузиться в знакомые места с перспективой видимости того, что раньше было за кадром. Все локации тщательно переработаны так, чтобы это выглядело не стыдно в 2025 году. Они стали объёмные, при этом почти не потеряв в атмосфере, которую это приключение должно передавать.

И несмотря на то, что от прохождения ремастера можно получить удовольствие, меня не покидает ощущение, что оригинал лучше.

В переиздании ворох проблем: старые кат-сцены менять не стали, и это резко контрастирует с обновлённой картинкой локаций и персонажей. Есть небольшие нарекания по таймингам диалогов (мне кажется, тайминг один, а языки озвучки разной длины). Недоработанные анимации и эффект зловещей долины на лице время от времени проявляется. Убрана стилизация переводов записок и газет, теперь это просто открывается в новом окне белым по чёрному. Всё это немного шаги назад, но это почти никак не мешает проходить игру.

Интерфейс и система диалогов — если не сказать, что поломаны, то частично упрощены и оказуалены. Некоторые диалоги были открыты до того, как событие произойдёт, и мне кажется это странным. Потому что оригинал в этом случаи по впечатлениям от сюжета отработал бы чуть лучше (но там и бегать по одним и тем же местам приходилось бы чаще).

Тем не менее. Очень хорошо, что назвали это ремастером. За ремейк такую работу бы не простили, потому что ремейки пересобирают с нуля, дорабатывают сюжетную логику и перезаписывают все диалоги. Здесь всё натянули с оригинальной версии. Включая русскую озвучку от 1С.

Я уверен, изначальный замысел был делать ремейк. Но без покинувшего наш бренный мир создателя Бенуа Сокаля править историю бы никто не решился. Это, скажем так, вопрос этики. Просто напросто было бы неправильно, даже если была возможность всю сюжетную логику отполировать — делать этого не стали.

Поскольку это ремастер — мне в целом понравилось. Всё основное, за что полюбили Syberia, в принципе, здесь присутствует. Просто это максимально «безопасная» работа. Чтобы новое поколение геймеров смогло поиграть так, как они привыкли.

Поэтому, если никогда не проходили эту культовую классику, мне сложно сказать, в какую версию лучше поиграть. С одной стороны, вроде есть смысл приобщиться к ремастеру, ведь графически здесь всё докрутили до наших дней. С другой стороны, ремастер в ключевых аспектах не превосходит, а где-то даже чуть похуже оригинала. Кроме того, непонятно, будет ли ремастер Syberia 2 или нет. Ведь если нет, то лучше пройти залпом две оригинальные части.

P.S.: На PS5 понравилось, что Dualsense отстукивает шаги Кейт прямо в геймпад, а звонки с телефона тоже идут туда же на отдельный динамик. Приятное дополнительное погружение. Любопытно, работает ли это при подключении геймпада к ПК-версии игры или нет.

8 ноября

+2
А нужен ли такой ремастер?

Серия игр Syberia занимает особое место в моём сердце с самого детства, а сиквел так вообще считаю одной из лучших игр в жанре квест. Смерть Бенуа Сокаля в 2021 году была для меня крайне неожиданной и очень болезненной. Тем больнее смотреть на то, как Microïds распоряжается его наследием.

Как только я услышал про готовящийся ремастер, появилась надежда, что нас ждёт достойная «переработка» классики, с которой смогут ознакомиться и будущие поколения. Однако довольно быстро стал виден халтурный подход этой французской «конторки» к одной из их важнейших франшиз.

Натуральная цветовая гамма оригинала была бездарно сведена их «колористами» в тёмное блевотно-коричнево-зелёное месиво, напоминающее знаменитый piss-фильтр, которым могут «похвастаться» многие бюджетные игры AA-класса или предстоящий  ремейк Готики.

Оригинал
Оригинал
Ремастер
Ремастер

Модели персонажей тоже выполнены максимально странно. Несмотря на весьма карикатурную стилизацию, многие из них имеют крайне низкую детализацию и едва похожи на себя из оригинала. Взять ту же главную героиню — Кейт Уолкер, юристку из Нью-Йорка. Качество её модельки в геймплее и кат-сценах постоянно скачет от «терпимо» до «я видела некоторое дерьмо».

Про высокодетализированное лицо с обложки можно и вовсе забыть. Это так называемый «ложный маркетинг», за который, в идеале, надо дать маркетинговому отделу по жопе.

Анимации персонажей имеют свойство быть либо слишком дёрганными, либо вообще лагающими. Консьерж отеля в Аралабаде под конец игры внезапно, на старости лет, решил закосплеить Майкла Джексона и пару секунд исполнял его знаменитую «лунную походку», не сдвигаясь с места.

Не отходя далеко от моделей, нельзя также пройти мимо «классных» коллизий объектов, на которые, видимо, все решили забить, отчего Кейт местами спокойно заходит в стену и прочие, не предназначенные для этого, поверхности.

С кат-сценами тоже всё не слава богу. Товарищи из Microïds так и не определились, делают они ремейк или же всё-таки ремастер, поэтому у нас здесь смесь бульдога с носорогом. Часть кат-сцен оставили как есть, взяв их из оригинала и растянув до 16:9, для других же всё-таки потрудились сделать новые на движке.

Не забываем, что у нас тут халтура, поэтому без казусов не обошлось. В какой-то момент ответственному за кат-сцены лицу, видимо, стало совсем плевать на итоговое качество, поэтому он забил растягивать их до 16:9 и оставил как есть, в 4:3.

А тут LOD'ы вообще решили сказать пока
А тут LOD'ы вообще решили сказать пока

С интерфейсом тоже решили не заморачиваться и пошли по пути максимального упрощения. Главное меню растеряло всю эстетику пружинных механизмов, превратившись в дефолтное меню игры 2025 года.

Оригинал
Оригинал
Ремастер
Ремастер

Я не могу назвать интерфейс внутри самой игры прямо-таки плохим, но, как мне кажется, мы лишились той самой «души» Автоматов, о которой нам то и дело говорят в ходе сюжета. Особенно это заметно на телефоне главной героини, где вместо привычной интерактивной PNG-шки стандартного мобильника начала 2000-х мы получили обычный текстовый циферблат.

Оригинал
Оригинал
Ремастер
Ремастер

Русская локализация осталась абсолютно той же, что и в оригинале, и это... спорно. Безусловно, было очень приятно услышать знакомые голоса, но тут вот какая проблема: 1C довольно вольно подошли к процессу озвучки оригинала, из-за чего мы имеем кучу лишних слов, не упоминаемых в субтитрах.

Во многих случаях это, конечно, придаёт живости персонажам, но порой актёры озвучки уж слишком сильно увлекаются и несут лютую отсебятину или знатно переигрывают.

Возможно, стоило всё-таки потратиться и сделать новую «окончательную» версию с новыми актёрами, но, как можно видеть по всей остальной игре, спасибо, что хоть этот элемент не был испорчен.

Хотя нет, целых два момента всё-таки есть. В первом случае разработчикам было лень нормально свести все звуковые дорожки к единому знаменателю, из-за чего в какой-то момент лекции Понса громкость его голоса уползла куда-то совсем в лютые низа, из-за чего пришлось натурально вслушиваться. 

Во втором случае имеет место, скорее всего, обыкновенный баг, выражающийся в прерываемых диалогах. Реплика персонажа может просто внезапно оборваться прямо посреди разговора. 

Есть ещё и третий недочёт, но он малозаметный и не настолько критический лично для меня. У некоторых персонажей почему-то поленились перевести имена, из-за чего мы имеем Anna Voralberg и Student.

Что можно сказать по итогу? От ремастера столь культовой игры ожидалось гораздо больше качественных изменений и уважения к идеям и наследию Сокаля, но всё это было успешно спущено в унитаз максимально бездарным и халтурным подходом к разработке со стороны Microïds.

Могу ли я рекомендовать эту версию новичкам или не особо привередливым людям? Если вам слишком сильно режет глаза графика оригинала или у вас есть только актуальная консоль, то, наверное, да. В своей основе это всё та же Syberia 2002 года с нормальным слоем «штукатурки».

Для всех остальных — играть только в оригинал, благо, с продажи его снимать пока не планируют.

СюжетРусская озвучкаНовый цветокорНовый интерфейсПлохое качество моделей и анимацийБаги
3 декабря

+1
Оценка сугубо ремастеру. Не самой игре.

Халтурная работа. Думал разойтись в огромном описании, почему этот ремастер (ремейк) - плох, но потом, сидя на финальных титрах, задумался, а не будь его, было бы лучше? Нет. Пусть хоть так, но будет.

Да, ремастер очень плохой и защищать его - глупая затея. Видно, что у авторов не было попросту денег и времени даже на перезаписывание cgi катсцен (самое дорогое и сложное в разработке игр, к слову. Главный признак того, что игра с бюджетом - наличие катсцен и их кол-во). Винить разработчиков смысла нет, просто это факт и всё. Ремастер - нищий.

ИТОГ:

Слабо, плохо, но как есть. Я уже многие годы не рассчитывал, что когда-либо увижу вообще ремейк или ремастер оригинальной двулогии. Но, опять же, оригиналам нужен был полноценный ремейк бюджетом с Сибирь 4. А не вот эта нищета. Прошел без удовольствия, ремастер, очевидно, растерял тональность и вайб оригинала и сделать с этим уже было нечего (добро пожаловать в реалии современных движков, лишенных шарма и колоритности уникальных технологий, как было с XRey, Крайенджин, Соурсом или Авророй).

5\10

1. Спасибо хоть на таком дешевом и слабом ремастере.1. Баги. Их полно и вычищать их, судя по всему, никто даже уже и не собирается.2. Старые катсцены, которые тупо растянули и прогнали ИИшкой. Мрак.3. Внешка Кейт. Xpен пойми что слепили, убив фигуру героини и её "интересное" место. Ну, иного ожидать и не стоило.4. Тотальное оказуаливание почти ВСЕХ головоломок. Из игры буквально ВЫРЕЗАЛИ многие действия в цепочке решения головоломок. С некоторых решений я просто был в ступоре. Из игры просто удалили сложность.5. Отсутствие фоторежима. Не перестану вставлять этот минус в каждую игру, пока геймдев не научится, что фоторежим - обязательный функционал в любой игре.
26 ноября

Игры серии 10

Схема серии

Подборки с игрой 8

Смотреть все
1094 84
+143
Игры с полной русской локализацией Все игры из этой подборки имеют полную официальную локализацию на русский язык (Озвучка + текст) Подборка игр с русской озвучкой от сторонних студий by artemhanin — https://stopgame.ru/games/compilation/5366 Подборка игр с локализациями и озвучками от студии GamesVoice by Makizero — https://stopgame.ru/games/compilation/16671

624 127
+71
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры