2345 56 4732 224
Mafia II

Рейтинг игры

4.2 5892
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mafia II

Дата выхода
24 августа 2010
Сайт игры
ОфициальныйРусSteamSteam
Разработчики
2K CzechHangar 13D3T
Издатели
2K Games1С-СофтКлаб2K
Платформы
PCMacPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+23
Mafia 2... Её восхваляют до небес и возносят как культовый шедевр геймдева по сей день. Но так ли оно на самом деле спустя 10 лет с момента выхода? Я выскажу одно из самых непопулярных мнений о всей серии Мафия.

Начну издалека. Я знаю о всем вырезанном контенте из игры, знаю, что чуть ли не 50% всего контента из второй части ради спешки просто вырезали. Из игры вырезали не просто миссии, из игры вырезали КУСКИ геймплея, КУСКИ игровых механик, из игры вырезали 3 из 4 альтернативных концовок, вырезали ВСЕ побочные миссии. Изначальная концепция давала понять, что планы разработчиков на Мафию 2 были совершенно иные. К сожалению, из-за спешки, от той самой Мафии 2008-2009 года, которую показывали на Геймскоме, осталось от силы 50% контента. Но после полного прохождения игры, я хочу задаться вопросом - а мог ли вырезанный контент и механик кардинально изменить игру? Ну оставили бы они побочные миссии, оставили бы механику лицензий на ношение оружия (я искренне не понимаю, кому этот дpoчь был бы интересен), ну оставили бы они часть геймплея на Сицилии в начале игры. И что? Чтобы это дало? Кроме растягивания часов прохождения - чтобы это кардинально улучшило для игры?

Как часто вы заезжали на заправки в игре? Как часто вы включали ограничитель скорости? Как часто вы заходили за покупкой оружия и патрон в игре? Как часто вы заезжали тюнить свою машину? Я уверен - большинство игроков просто этим не занималось. Ибо никому этот унылый дpoчь не интересен в игре, в которой НЕТ прогрессии и развития. Никому все эти лишние механики в игре были не нужны. И теперь задайтесь вопросом - чтобы дало геймплею сохранение, например - лицензии на ношение оружия. Зачем? Кому это вообще было нужно? Кому все эти усложнения геймплея были интересны? Вы вообще в курсе, что в серии Мафия можно таскать трупы? Сколько раз за десятки часов вы таскали трупы во второй части? Один раз, два? Лично я - один. Буквально один раз. А ведь это целая МЕХАНИКА геймплея. Но кому на неё не пофиг?

Я скажу честно - для меня Мафия 2 всегда была откровенных проходняком с мёртвым открытым миром и ужасно шаблонным сюжетом. Но самое главное - дико простым геймплеем, который в наше время выглядит настолько просто, насколько это возможно.

Когда был анонсирован ремастер второй части, у меня были мысли, что разработчики вернут хотя-бы какую-то часть той горы вырезанного контента. Хоть что-то, просто для того, чтобы игроки спустя 13 лет могли получить что-то новое. Но нет. Ремастер не изменил ровным счетом ничего. Мафия 2 как была игрой-обрубком, так ей и осталась. И, к сожалению, играть в такой примитивный геймплей в 2023 года не просто скучно - это скорее уже больно. Когда у игрока за плечами 100+ пройденных игр, запуская Мафию 2, он в любом случае начнет ловить себя на мыслях, что она... Унылая. Однообразная и с полным отсутствием какого-либо контента для прогрессии и развития. 

ПРОЧЕЕ:

 1. Саундтрек. Его всё ещё нет. Как и в случае с ремейком первой части, ремастер второй всё так же не имеет никакого саундтрека.

2. Собирание журналов. Одна из мелочных, но главных проблем геймдизайна начала десятых годов не была решена даже в ремастере. Собирать журналы в Мафии 2 до безумия тяжело по одной простой причине - в игре нет никакой подсветки предметов. Ни на мини карте, ни на интерфейсе. Нигде. Поэтому собирать коллекторсы в этой игре, пожалуй, самое сложное, что вообще можно найти.

3. DLC. Скажите честно, есть хоть один человек, кому ЭТО действительно понравилось?

ИТОГ:


Я знаю, что выражаю крайне непопулярное мнение. Но игры серии Мафия всегда были для меня откровенным шлаком, кроме антуража тех лет и проработки визуального стиля той эпохи, я никогда не мог понять, почему многие игроки так восторженно относятся к играм этой серии. Что ремейк первой, что вторая, что третья части - до ужаса геймплейно однообразные, пустые, не интересные и с предсказуемым сюжетом. Мне было тяжело проходить что ремейк первой части, что ремастер второй, что третью Мафию. Я хотел как можно скорее закончить всё это уныние, удалить и забыть навсегда.

Объективно вся структура геймплея всех трёх игр - устарела. Вы можете любить вторую часть, можете считать ее шедевром, но играть в это в современное время - больно и скучно. В ней нет ничего, что могло бы заставить продолжить считать это шедевром, ни геймплейно, ни сюжетно. Я знаю кучу ещё более старых игр, которые хотя-бы геймплейно способны заставить вернуться меня в них и получить удовольствие. Но вторая Мафия не из числа. Мне как было скучно играть в неё в 2010, так и осталось спустя 13 лет.

Ну и отдельно отмечу - ремастер ни о чем. Я понимаю, для чего он был выпущен и что Ангар 13 собрались всерьез браться за вселенную Мафии, прямо сейчас уже разрабатывая четвертую часть, но конкретно сам ремастер как игра - дepьмо. Он не вернул вырезанный контент и толком никак не подтянул графику. Он нужен был лишь для спокойного запуска игры на новых системах без ошибок и костылей, и не более.

В каком месте вы тут видите какой-то культовый шедевр? Что 13 лет назад, что спустя 13 лет, я так и остаюсь при мнении, что вся серия Мафии - до неприличия скучные игры с ужасным геймплеем и полным отсутствием СЕРЬЕЗНОСТИ и МРАКА того времени. Вся эта глянцевая и сопливо-розовая, романтизированная плёнка во всех играх серии - бесконечная скука. 

Я знаю, что выражаю крайне непопулярное мнение. Но игры серии Мафия всегда были для меня откровенным шлаком, кроме антуража тех лет и проработки визуального стиля той эпохи, я никогда не мог понять, почему многие игроки так восторженно относятся к играм этой серии. Что ремейк первой, что вторая, что третья части - до ужаса геймплейно однообразные, пустые, не интересные и с предсказуемым сюжетом.

Вся структура геймплея всех трёх игр - устарела. Вы можете любить вторую часть, можете считать ее шедевром, но играть в это в современное время - больно и скучно. В ней нет ничего, что могло бы заставить продолжить считать это шедевром, ни геймплейно, ни сюжетно. Я знаю кучу ещё более старых игр, которые хотя-бы геймплейно способны заставить вернуться меня в них и получить удовольствие. Но вторая Мафия не из числа. Мне как было скучно играть в неё в 2010, так и осталось спустя 13 лет.

Ну и отдельно отмечу - ремастер ни о чем. Я понимаю, для чего он был выпущен и что Ангар 13 собрались всерьез браться за вселенную Мафии, прямо сейчас уже разрабатывая четвертую часть, но конкретно сам ремастер как игра - дepьмо. Он не вернул вырезанный контент и толком никак не подтянул графику. Он нужен был лишь для спокойного запуска игры на новых системах без ошибок и костылей, и не более.

Бесконечные душные поездки из точку А в точку Б, консольный и максимально унылый шутанчик (Тогда Гирса была популярна среди казуалов и она задавала ВЕСЬ вектор развития этого жанра), детский сюжет, которые на фоне GTA 4 кажется неимоверно скучным розово-сопливым дepьмом. В каком месте вы тут видите какой-то культовый шедевр? Что 13 лет назад, что спустя 13 лет, я так и остаюсь при мнении, что вся серия Мафии - до неприличия скучные игры с ужасным геймплеем и полным отсутатвие СЕРЬЕЗНОСТИ и МРАКА того времени. Вся эта глянцевая и сопливо-розовая, романтизированная плёнка во всех играх серии - бесконечная скука.

Вы её помните хорошей игрой, только потому что сами детьми были, когда в неё играли.



5\10

1. Сюжет. Пожалуй, единственный плюс, который можно заметить в игре 10 летней давности - её сюжет. Он всё так же клиширован, шаблонный и читаемый насквозь, но на фоне общей геймплейной убогости игры, история Вито кажется единственный белым лучом на фоне однотипного мрака в игре.2. Антураж и визуальный стиль. Можно ли этим кого-то удивить сейчас? Нет. Но в то время визуальный стиль игры был красивый.1. Мёртвый открытый мир. Заранее зайду наперед и скажу, что прямо сейчас, вписывая эти слова в этот обзор - я во всю прохожу Мафию 3 и тот открытый мир, что сделали Ангар 13 в третьей части - на десять голов лучше и живее, чем тут. Не смотря на то, что Мафия 3 такая же унылая сpaнь, как и ремейк первой или вторая Мафии, стоит отдать должное, в третьей части есть хотя бы красивый открытый мир. Тут же нет даже этого.2. Малое количество оружия, машин.3. Отсутствие прогрессии и развития. Этот пункт я достаточно полноценно описал в отзыве на ремейк первой Мафии и повторяться не особо хочется, но скажу, что полное отсутствие прогрессии и хотя-бы элементов РПГ прокачки из ЛЮБОЙ игры в открытом или полу открытом мире сделает кусок говнa без реиграбельности и интереса. Чем Мафия 2 и является.4. Тонна бесполезных игровых механик. Заправки, ношение тел врагов, покупка боеприпасов и оружия, тюнинг авто, гранаты. Для кого всё это делалось? Я проходил игру на максимальной сложности и от силы пользовался всем эти 1-2 раза. И что самое поразительное, все эти механики кочуют из игры в игру, что во оригинале второй части, что в ремейке первой, что в третьей - ВСЁ это сохранилось по сей день (наконец-то к третьей хотя-бы части убрали топливо и заправки). ДЛЯ КОГО ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ? КТО ЭТИМ ВСЕМ ПОЛЬЗУЕТСЯ?
5 мая 2023

+9
Кто о ней не слышал?

Об этой игре знают все, в неё играли почти все. И несмотря на то, что я просто обожаю эту игру, я играл в неё с раннего детства и мне в этой игре нравится почти всё. Я должен признать что она далеко не идеальна, но точно заслуживает вашего внимания.

Сюжет. Начнём сначала. Первая глава этой игры: "Историческая родина", прекрасно раскрывает предысторию главного героя, то как он попал в Америку, то как он жил и то как он докатился до жизни такой, мафиозной. После этого случается сюжетный поворот и герой оказывается на поле сражений второй мировой войны. Во время пребывания там он получает ранение и возвращается в Америку к своей матери, сестре и лучшему другу, Джо Барбаро. И друг встречая главного героя с поезда решает ему помочь в вопросе возвращения на войну, война ведь ещё не кончилась. Далее разворачивается интересный, но печальный сюжет игры. Но я вам скажу так, вам игра понравится.

Игра вам понравится не только благодаря сюжету, она вам понравится ещё и благодаря прекрасной физике и графике. Физика хороша везде где это можно, поведение авто, частицы, предметы окружения и даже одежда персонажей ведёт себя реалистично, в сравнении даже с современными играми. Это стало возможным благодаря "nvidia physx", которая создаёт симуляцию ткани, разбивания стекла, ломания дерева и т.д. Если сказать проще и быстрее, игра вас удивит даже сегодня. Что же на счёт графики? Так как игра вышла в 2010 году, она не успела сильно устареть. Отражения, модельки npc, модельки транспорта, освещение, вообще всё что бросается в глаза, выполнено хорошо.

Геймплей игры так же вас не разочарует, стрельба в сравнении с первой частью стала более удобной и интуитивной, вождение авто хоть и стало более аркадным, но всё равно может подкинуть интересных и сложных моментов. А добавленный режим взлома замков радует своей удобностью и проработанностью. Взлом может помочь незаметно и бесшумно угнать авто, открыть закрытую дверь на локациях и вообще выполнен в виде классной мини игры.

Игру я облизал, перейдём к минусам. Хреновый стелс, а точнее его как таковое отсутствуйте в игре. Он всё равно умудряется задолбать. В этом плане радует одно, его там не так много. Карта хоть и на первый взгляд кажется весьма проработанной, но на деле оказывается обычной пустышкой. Не то чтобы по сюжету вам приходилось много взаимодействовать с улицами города Эмпайр-Бэй, но разработчики в начале игры сначала обнадёживают вас искусственной жизнью этого города, а потом совсем забывают про эту часть игры. Ну и наконец, главный камень преткновения игры. Сюжет. Сюжет проработанный и интересный на столько, чтобы вам не стало скучно на протяжении прохождения. И это не плохо, и не хорошо, это просто факт. Но этот весьма нескучный сюжет в какой-то момент начинает съезжать в непонятную сторону, а после неожиданно заканчивается.  И это печально.

И теперь главный вопрос игры. Почему Джо в сделку не входил?

ГеймплейМеханикиНедурный сюжетИнтересные персонажиНеобычные миссииСюжет кратокКарта слабо проработана
13 марта 2023

+8

Проект, предназначенный для тех, кто предпочитает наблюдать за сюжетом, нежели играть. Выглядит он превосходно. Тут вам и жестокие драки, и эффектные перестрелки, и погони под напряжённую музыку, и красивые виды Empire Bay, и куча хорошо поставленных роликов. Но за шикарной ширмой кроется посредственный боевик с откровенно скучными отрезками, несбалансированной сложностью и неоднозначной сюжетной линией.

Сюжет.Графика отличная, относительно того времени.Персонажи.Атмосфера.
1 ноября 2023

Игры серии 12

Схема серии

Подборки с игрой 54

Смотреть все


623 125
+69
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame