382 20 843 63
Mafia II: Definitive Edition

Рейтинг игры

3.9 789
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mafia II: Definitive Edition

Дата выхода
19 мая 2020
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Hangar 13D3T
Издатель
2K
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+13
Mafia 2... Её восхваляют до небес и возносят как культовый шедевр геймдева по сей день. Но так ли оно на самом деле спустя 10 лет с момента выхода? Я выскажу одно из самых непопулярных мнений о всей серии Мафия.

Начну издалека. Я знаю о всем вырезанном контенте из игры, знаю, что чуть ли не 50% всего контента из второй части ради спешки просто вырезали. Из игры вырезали не просто миссии, из игры вырезали КУСКИ геймплея, КУСКИ игровых механик, из игры вырезали 3 из 4 альтернативных концовок, вырезали ВСЕ побочные миссии. Изначальная концепция давала понять, что планы разработчиков на Мафию 2 были совершенно иные. К сожалению, из-за спешки, от той самой Мафии 2008-2009 года, которую показывали на Геймскоме, осталось от силы 50% контента. Но после полного прохождения игры, я хочу задаться вопросом - а мог ли вырезанный контент и механик кардинально изменить игру? Ну оставили бы они побочные миссии, оставили бы механику лицензий на ношение оружия (я искренне не понимаю, кому этот дpoчь был бы интересен), ну оставили бы они часть геймплея на Сицилии в начале игры. И что? Чтобы это дало? Кроме растягивания часов прохождения - чтобы это кардинально улучшило для игры?

Как часто вы заезжали на заправки в игре? Как часто вы включали ограничитель скорости? Как часто вы заходили за покупкой оружия и патрон в игре? Как часто вы заезжали тюнить свою машину? Я уверен - большинство игроков просто этим не занималось. Ибо никому этот унылый дpoчь не интересен в игре, в которой НЕТ прогрессии и развития. Никому все эти лишние механики в игре были не нужны. И теперь задайтесь вопросом - чтобы дало геймплею сохранение, например - лицензии на ношение оружия. Зачем? Кому это вообще было нужно? Кому все эти усложнения геймплея были интересны? Вы вообще в курсе, что в серии Мафия можно таскать трупы? Сколько раз за десятки часов вы таскали трупы во второй части? Один раз, два? Лично я - один. Буквально один раз. А ведь это целая МЕХАНИКА геймплея. Но кому на неё не пофиг?

Я скажу честно - для меня Мафия 2 всегда была откровенных проходняком с мёртвым открытым миром и ужасно шаблонным сюжетом. Но самое главное - дико простым геймплеем, который в наше время выглядит настолько просто, насколько это возможно.

Когда был анонсирован ремастер второй части, у меня были мысли, что разработчики вернут хотя-бы какую-то часть той горы вырезанного контента. Хоть что-то, просто для того, чтобы игроки спустя 13 лет могли получить что-то новое. Но нет. Ремастер не изменил ровным счетом ничего. Мафия 2 как была игрой-обрубком, так ей и осталась. И, к сожалению, играть в такой примитивный геймплей в 2023 года не просто скучно - это скорее уже больно. Когда у игрока за плечами 100+ пройденных игр, запуская Мафию 2, он в любом случае начнет ловить себя на мыслях, что она... Унылая. Однообразная и с полным отсутствием какого-либо контента для прогрессии и развития. 

ПРОЧЕЕ:

 1. Саундтрек. Его всё ещё нет. Как и в случае с ремейком первой части, ремастер второй всё так же не имеет никакого саундтрека.

2. Собирание журналов. Одна из мелочных, но главных проблем геймдизайна начала десятых годов не была решена даже в ремастере. Собирать журналы в Мафии 2 до безумия тяжело по одной простой причине - в игре нет никакой подсветки предметов. Ни на мини карте, ни на интерфейсе. Нигде. Поэтому собирать коллекторсы в этой игре, пожалуй, самое сложное, что вообще можно найти.

3. DLC. Скажите честно, есть хоть один человек, кому ЭТО действительно понравилось?

ИТОГ:


Я знаю, что выражаю крайне непопулярное мнение. Но игры серии Мафия всегда были для меня откровенным шлаком, кроме антуража тех лет и проработки визуального стиля той эпохи, я никогда не мог понять, почему многие игроки так восторженно относятся к играм этой серии. Что ремейк первой, что вторая, что третья части - до ужаса геймплейно однообразные, пустые, не интересные и с предсказуемым сюжетом. Мне было тяжело проходить что ремейк первой части, что ремастер второй, что третью Мафию. Я хотел как можно скорее закончить всё это уныние, удалить и забыть навсегда.

Объективно вся структура геймплея всех трёх игр - устарела. Вы можете любить вторую часть, можете считать ее шедевром, но играть в это в современное время - больно и скучно. В ней нет ничего, что могло бы заставить продолжить считать это шедевром, ни геймплейно, ни сюжетно. Я знаю кучу ещё более старых игр, которые хотя-бы геймплейно способны заставить вернуться меня в них и получить удовольствие. Но вторая Мафия не из числа. Мне как было скучно играть в неё в 2010, так и осталось спустя 13 лет.

Ну и отдельно отмечу - ремастер ни о чем. Я понимаю, для чего он был выпущен и что Ангар 13 собрались всерьез браться за вселенную Мафии, прямо сейчас уже разрабатывая четвертую часть, но конкретно сам ремастер как игра - дepьмо. Он не вернул вырезанный контент и толком никак не подтянул графику. Он нужен был лишь для спокойного запуска игры на новых системах без ошибок и костылей, и не более.

В каком месте вы тут видите какой-то культовый шедевр? Что 13 лет назад, что спустя 13 лет, я так и остаюсь при мнении, что вся серия Мафии - до неприличия скучные игры с ужасным геймплеем и полным отсутствием СЕРЬЕЗНОСТИ и МРАКА того времени. Вся эта глянцевая и сопливо-розовая, романтизированная плёнка во всех играх серии - бесконечная скука. 

Я знаю, что выражаю крайне непопулярное мнение. Но игры серии Мафия всегда были для меня откровенным шлаком, кроме антуража тех лет и проработки визуального стиля той эпохи, я никогда не мог понять, почему многие игроки так восторженно относятся к играм этой серии. Что ремейк первой, что вторая, что третья части - до ужаса геймплейно однообразные, пустые, не интересные и с предсказуемым сюжетом.

Вся структура геймплея всех трёх игр - устарела. Вы можете любить вторую часть, можете считать ее шедевром, но играть в это в современное время - больно и скучно. В ней нет ничего, что могло бы заставить продолжить считать это шедевром, ни геймплейно, ни сюжетно. Я знаю кучу ещё более старых игр, которые хотя-бы геймплейно способны заставить вернуться меня в них и получить удовольствие. Но вторая Мафия не из числа. Мне как было скучно играть в неё в 2010, так и осталось спустя 13 лет.

Ну и отдельно отмечу - ремастер ни о чем. Я понимаю, для чего он был выпущен и что Ангар 13 собрались всерьез браться за вселенную Мафии, прямо сейчас уже разрабатывая четвертую часть, но конкретно сам ремастер как игра - дepьмо. Он не вернул вырезанный контент и толком никак не подтянул графику. Он нужен был лишь для спокойного запуска игры на новых системах без ошибок и костылей, и не более.

Бесконечные душные поездки из точку А в точку Б, консольный и максимально унылый шутанчик (Тогда Гирса была популярна среди казуалов и она задавала ВЕСЬ вектор развития этого жанра), детский сюжет, которые на фоне GTA 4 кажется неимоверно скучным розово-сопливым дepьмом. В каком месте вы тут видите какой-то культовый шедевр? Что 13 лет назад, что спустя 13 лет, я так и остаюсь при мнении, что вся серия Мафии - до неприличия скучные игры с ужасным геймплеем и полным отсутатвие СЕРЬЕЗНОСТИ и МРАКА того времени. Вся эта глянцевая и сопливо-розовая, романтизированная плёнка во всех играх серии - бесконечная скука.

Вы её помните хорошей игрой, только потому что сами детьми были, когда в неё играли.



5\10

1. Сюжет. Пожалуй, единственный плюс, который можно заметить в игре 10 летней давности - её сюжет. Он всё так же клиширован, шаблонный и читаемый насквозь, но на фоне общей геймплейной убогости игры, история Вито кажется единственный белым лучом на фоне однотипного мрака в игре.2. Антураж и визуальный стиль. Можно ли этим кого-то удивить сейчас? Нет. Но в то время визуальный стиль игры был красивый.1. Мёртвый открытый мир. Заранее зайду наперед и скажу, что прямо сейчас, вписывая эти слова в этот обзор - я во всю прохожу Мафию 3 и тот открытый мир, что сделали Ангар 13 в третьей части - на десять голов лучше и живее, чем тут. Не смотря на то, что Мафия 3 такая же унылая сpaнь, как и ремейк первой или вторая Мафии, стоит отдать должное, в третьей части есть хотя бы красивый открытый мир. Тут же нет даже этого.2. Малое количество оружия, машин.3. Отсутствие прогрессии и развития. Этот пункт я достаточно полноценно описал в отзыве на ремейк первой Мафии и повторяться не особо хочется, но скажу, что полное отсутствие прогрессии и хотя-бы элементов РПГ прокачки из ЛЮБОЙ игры в открытом или полу открытом мире сделает кусок говнa без реиграбельности и интереса. Чем Мафия 2 и является.4. Тонна бесполезных игровых механик. Заправки, ношение тел врагов, покупка боеприпасов и оружия, тюнинг авто, гранаты. Для кого всё это делалось? Я проходил игру на максимальной сложности и от силы пользовался всем эти 1-2 раза. И что самое поразительное, все эти механики кочуют из игры в игру, что во оригинале второй части, что в ремейке первой, что в третьей - ВСЁ это сохранилось по сей день (наконец-то к третьей хотя-бы части убрали топливо и заправки). ДЛЯ КОГО ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ? КТО ЭТИМ ВСЕМ ПОЛЬЗУЕТСЯ?
5 мая 2023

+4
Достойные парни

Полный Обзор

Mafia II - это произведение эпохи, дерзкое зрелище организованной преступности на фоне романтического видения мегаполиса 1940-х и 50-х годов. В нем есть старинный сленг, автомобили, которые ездят как лодки, и радио-хиты биг-бэнда. Есть также незаконный оборот наркотиков, рэкет, крупное воровство и убийства.

Через десять лет после своего первоначального выпуска ремастированная версия Mafia II в конечном итоге чувствует себя как историческая часть. Это возврат к тому времени, когда открытые миры не были ошеломляюще большими и предназначались для того, чтобы тянуть игрока в миллион разных направлений. Это напоминание о том, что игры изо всех сил пытались рассказывать истории за пределами кинематографических кат-сцен — и у Mafia II их более двух часов. Оглядываясь назад, можно сказать, что они, возможно, не были лучшими временами, но они, безусловно, были более простыми временами.

Mafia II удается рассказать убедительную и убедительную историю в основном благодаря тому, насколько жестко она контролирует свой сюжет. Это не столько игра с открытым миром, сколько игра, которая происходит в открытом мире. Мало что мешает посторонним занятиям, кроме некоторых супер-необязательных коллекционеров. Mafia II уносит Вито из сюжетного бита в сюжетный бит без передышки, чтобы насладиться трофеями его новообретенного успеха.

Тем не менее, Mafia II доставляет товары чаще, чем нет, помещая свои самые большие конфликты в мягкие условия. Эти коридорные перестрелки в таких местах, как винокурни, отели небоскребов и китайские рестораны, привносят драматическое чувство действия каждый раз, когда Mafia II начинает граничить с унынием. Темп очень неравномерный — особенно визг останавливается каждый раз, когда Вито вынужден ехать через город во время миссии — но это не сильно отвлекает из-за того, как быстро продвигается повествование.

11 ноября 2022

+3
Скорсезе сделал сиквел GoodFellas

Вы все и так знаете, вторая Мафия прошлась неоднозначно. Авторы, возможно сами того не осознавая, вступили в контроверзу с мастистым оригиналом. Сменив акцент с романтизации Thug Life и од о семье на атмосферу вечного напряжения и угрозы, где каждый друг другу волк - таким был новый виток развития организованной преступности в глазах студии "Чехи в 1440р". Что, по классике, вызвало гнев ортодоксальных фанов. И вот мы здесь. Так что давайте закончим прожевывать, то что и так было за нас прожевано десятки раз и давайте к делу:
Игру любят журить за ее историю но что если я вам скажу, что вторая часть Мигрантской Братвы нарративно глубже чем оригинал? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Брейкинг Ньюз: Нинтендо анонсировала новую часть Супер Марио для Свитч 2. Новый визуал вызвал бурные споры в среде фанатов.
Брейкинг Ньюз: Нинтендо анонсировала новую часть Супер Марио для Свитч 2. Новый визуал вызвал бурные споры в среде фанатов.

Я не полезу за лупой для сравнения всех мелочей, ведь удовольствия от обеих частей было вагон. Поэтому ни слова про рваное повествование и шероховатый геймплей первой части и невыполненные обещания двойки. Здесь и сейчас только то как вторая часть подает историю.

Критике также подверглась излишняя приземленность происходящего. Поклонники Марио не представляли через что приходится пройти бедному итальянцу.
Критике также подверглась излишняя приземленность происходящего. Поклонники Марио не представляли через что приходится пройти бедному итальянцу.

В обеих частях этой дилогии (да, дилогии) мы лицезреем альманах гангстерских мизансцен ставших стандартом жанра, в архетипичных декорациях и с такими же персонажами. Интерес происходящему придает его центробежная сила и в Итало-Американское криминальное сообщество 2 у нас за нее выступает Виторио Антонио Скалетта, человек с лицом котлеты, человек резко нуждающийся в котлетах в кармане и по совместительству полная противоположность героя оригинальной игры Томми Анджело.
Посудите сами: Томми случайно исекайнулся во вселенную Скорсезе. Вито шел к этому еще подростком. Томми уходит в Достоевский дискурс с самим собой после каждого неоднозначного поступка. Вито: пистолет делает бум! И вообще это не считается как военное преступление, если тебе было весело. Томми быстренько обзавелся женой, Вито глубоко одинок в душе, и кутит с шармутами, покуда заключительные титры не придавят монитор.
Может даже показаться что вечно взывающий к моралите господин Анджело более многомерен, за счет чего выигрывает история. Но(!) даже с учетом всего вышесказанного есть ровно один тейк который ставит все с ног на голову.

А я говорил вам, что делают в тюрьме?
А я говорил вам, что делают в тюрьме?

Вито персонаж притчевый. Он сибарит, что слепо гонится за своей целью, не отдавая отчета своим действиям. А добившись не знает, что с этим делать. Закономерно каждый раз теряет все. Настоящее повествование тут подается посредством метанарратива. Скалетта практически сразу получает то что хочет. Валюты игра начисляет щедро. Но при этом каждый раз не дает насладиться ей, отбирая честно украденные. Сжигая накопления Вито, заставляя его ради того чтобы закончить миссию еще и свои деньги сверху заложить, либо не церемонясь сажая в тюрьму нашего мафиозо. Так он проходит спиралевидную дорогу, в конце которой оказывается даже в более незавидном положении нежели в ее начале.
На ту же цель расcчитаны и остальные механики игры. Вы будете постоянно менять свой имидж и авто но не ради тяги к гедонизму и эпикурейской жизни, а потому что иначе пойдете мотать еще один срок.
Таким образом игра не просто рассказывает как меняется Вито а позволяет нам поучаствовать в метаморфозе и самим ощутить как дерзкий и целеустремленный бандит превращается в загнанного в угол параноика, ожидающего когда за ним придут. Для аналогичного результата в первой части использовали просто километровый монолог.
На уровне метанарративного повествования разработчики деконструируют образ главного героя, ломая его верования, заставляя усомниться в своих приоритетах. Такой подход куда искуснее нежели прямая рефлексия. Что ни в коем случае не делает одного персонажа лучше другого. Вся эта антитеза нужна была исключительно показать, что более витиеватый подход в раскрытии Вито, в некотором роде, даже опередил свое время.
Кароч: вы не поняли Мафия 2!!! ( ͡° ͜ʖ ͡°)
...
Стоп, это должно было быть в начале текста, да?..

Бонусом вам лица тех кто всерьез спорит что круче оригинал или сиквел.
Бонусом вам лица тех кто всерьез спорит что круче оригинал или сиквел.

Пост Скриптум: вот вам забавное наблюдение.
За 10 лет до The Last of Us 2 разработчики из команды "Две тысячи Чехов" показали нам героя сиквела которого мы должны ненавидеть за убийство главного героя оригинала. А потом дали за него поиграть чтобы мы его полюбили. И в отличии от Последних Гетеросексуалов сделали это куда лучше.

Модели из плейбоя напоминают, что в доонлифанскую эпоху в эротике была эстетика. Комплексная многомерная система позволяющая прочувствовать повисшим дамокловым мечом над вами опасность.Авторы не стесняются показать отрицательных персонажей такими какие они есть. Гангстерская романтика - это харизматичные ублюдки, что не соблюдают законы а пишут свои. Они могут очаровать но над их смертью плакать никто не будет. Спасибо за бескомпромиссную подачу, а не очередной паллиатив про обиженных антигероев.Джо в сделку не входил.Адекватный порт на текущие консоли тоже.Индивид который придумал длс на время каждый раз как спускает штаны перед смачной девахой видит как рядом загорается таймер на 2 минуты.А ему и достаточно.
18 февраля

Игры серии 13

Схема серии

Подборки с игрой 25

Смотреть все


554 67
+51
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame