Начну издалека. Я знаю о всем вырезанном контенте из игры, знаю, что чуть ли не 50% всего контента из второй части ради спешки просто вырезали. Из игры вырезали не просто миссии, из игры вырезали КУСКИ геймплея, КУСКИ игровых механик, из игры вырезали 3 из 4 альтернативных концовок, вырезали ВСЕ побочные миссии. Изначальная концепция давала понять, что планы разработчиков на Мафию 2 были совершенно иные. К сожалению, из-за спешки, от той самой Мафии 2008-2009 года, которую показывали на Геймскоме, осталось от силы 50% контента. Но после полного прохождения игры, я хочу задаться вопросом - а мог ли вырезанный контент и механик кардинально изменить игру? Ну оставили бы они побочные миссии, оставили бы механику лицензий на ношение оружия (я искренне не понимаю, кому этот дpoчь был бы интересен), ну оставили бы они часть геймплея на Сицилии в начале игры. И что? Чтобы это дало? Кроме растягивания часов прохождения - чтобы это кардинально улучшило для игры?
Как часто вы заезжали на заправки в игре? Как часто вы включали ограничитель скорости? Как часто вы заходили за покупкой оружия и патрон в игре? Как часто вы заезжали тюнить свою машину? Я уверен - большинство игроков просто этим не занималось. Ибо никому этот унылый дpoчь не интересен в игре, в которой НЕТ прогрессии и развития. Никому все эти лишние механики в игре были не нужны. И теперь задайтесь вопросом - чтобы дало геймплею сохранение, например - лицензии на ношение оружия. Зачем? Кому это вообще было нужно? Кому все эти усложнения геймплея были интересны? Вы вообще в курсе, что в серии Мафия можно таскать трупы? Сколько раз за десятки часов вы таскали трупы во второй части? Один раз, два? Лично я - один. Буквально один раз. А ведь это целая МЕХАНИКА геймплея. Но кому на неё не пофиг?
Я скажу честно - для меня Мафия 2 всегда была откровенных проходняком с мёртвым открытым миром и ужасно шаблонным сюжетом. Но самое главное - дико простым геймплеем, который в наше время выглядит настолько просто, насколько это возможно.
Когда был анонсирован ремастер второй части, у меня были мысли, что разработчики вернут хотя-бы какую-то часть той горы вырезанного контента. Хоть что-то, просто для того, чтобы игроки спустя 13 лет могли получить что-то новое. Но нет. Ремастер не изменил ровным счетом ничего. Мафия 2 как была игрой-обрубком, так ей и осталась. И, к сожалению, играть в такой примитивный геймплей в 2023 года не просто скучно - это скорее уже больно. Когда у игрока за плечами 100+ пройденных игр, запуская Мафию 2, он в любом случае начнет ловить себя на мыслях, что она... Унылая. Однообразная и с полным отсутствием какого-либо контента для прогрессии и развития.
ПРОЧЕЕ:
1. Саундтрек. Его всё ещё нет. Как и в случае с ремейком первой части, ремастер второй всё так же не имеет никакого саундтрека.
2. Собирание журналов. Одна из мелочных, но главных проблем геймдизайна начала десятых годов не была решена даже в ремастере. Собирать журналы в Мафии 2 до безумия тяжело по одной простой причине - в игре нет никакой подсветки предметов. Ни на мини карте, ни на интерфейсе. Нигде. Поэтому собирать коллекторсы в этой игре, пожалуй, самое сложное, что вообще можно найти.
3. DLC. Скажите честно, есть хоть один человек, кому ЭТО действительно понравилось?
ИТОГ:
Я знаю, что выражаю крайне непопулярное мнение. Но игры серии Мафия всегда были для меня откровенным шлаком, кроме антуража тех лет и проработки визуального стиля той эпохи, я никогда не мог понять, почему многие игроки так восторженно относятся к играм этой серии. Что ремейк первой, что вторая, что третья части - до ужаса геймплейно однообразные, пустые, не интересные и с предсказуемым сюжетом. Мне было тяжело проходить что ремейк первой части, что ремастер второй, что третью Мафию. Я хотел как можно скорее закончить всё это уныние, удалить и забыть навсегда.
Объективно вся структура геймплея всех трёх игр - устарела. Вы можете любить вторую часть, можете считать ее шедевром, но играть в это в современное время - больно и скучно. В ней нет ничего, что могло бы заставить продолжить считать это шедевром, ни геймплейно, ни сюжетно. Я знаю кучу ещё более старых игр, которые хотя-бы геймплейно способны заставить вернуться меня в них и получить удовольствие. Но вторая Мафия не из числа. Мне как было скучно играть в неё в 2010, так и осталось спустя 13 лет.
Ну и отдельно отмечу - ремастер ни о чем. Я понимаю, для чего он был выпущен и что Ангар 13 собрались всерьез браться за вселенную Мафии, прямо сейчас уже разрабатывая четвертую часть, но конкретно сам ремастер как игра - дepьмо. Он не вернул вырезанный контент и толком никак не подтянул графику. Он нужен был лишь для спокойного запуска игры на новых системах без ошибок и костылей, и не более.
В каком месте вы тут видите какой-то культовый шедевр? Что 13 лет назад, что спустя 13 лет, я так и остаюсь при мнении, что вся серия Мафии - до неприличия скучные игры с ужасным геймплеем и полным отсутствием СЕРЬЕЗНОСТИ и МРАКА того времени. Вся эта глянцевая и сопливо-розовая, романтизированная плёнка во всех играх серии - бесконечная скука.
Я знаю, что выражаю крайне непопулярное мнение. Но игры серии Мафия всегда были для меня откровенным шлаком, кроме антуража тех лет и проработки визуального стиля той эпохи, я никогда не мог понять, почему многие игроки так восторженно относятся к играм этой серии. Что ремейк первой, что вторая, что третья части - до ужаса геймплейно однообразные, пустые, не интересные и с предсказуемым сюжетом.
Вся структура геймплея всех трёх игр - устарела. Вы можете любить вторую часть, можете считать ее шедевром, но играть в это в современное время - больно и скучно. В ней нет ничего, что могло бы заставить продолжить считать это шедевром, ни геймплейно, ни сюжетно. Я знаю кучу ещё более старых игр, которые хотя-бы геймплейно способны заставить вернуться меня в них и получить удовольствие. Но вторая Мафия не из числа. Мне как было скучно играть в неё в 2010, так и осталось спустя 13 лет.
Ну и отдельно отмечу - ремастер ни о чем. Я понимаю, для чего он был выпущен и что Ангар 13 собрались всерьез браться за вселенную Мафии, прямо сейчас уже разрабатывая четвертую часть, но конкретно сам ремастер как игра - дepьмо. Он не вернул вырезанный контент и толком никак не подтянул графику. Он нужен был лишь для спокойного запуска игры на новых системах без ошибок и костылей, и не более.
Бесконечные душные поездки из точку А в точку Б, консольный и максимально унылый шутанчик (Тогда Гирса была популярна среди казуалов и она задавала ВЕСЬ вектор развития этого жанра), детский сюжет, которые на фоне GTA 4 кажется неимоверно скучным розово-сопливым дepьмом. В каком месте вы тут видите какой-то культовый шедевр? Что 13 лет назад, что спустя 13 лет, я так и остаюсь при мнении, что вся серия Мафии - до неприличия скучные игры с ужасным геймплеем и полным отсутатвие СЕРЬЕЗНОСТИ и МРАКА того времени. Вся эта глянцевая и сопливо-розовая, романтизированная плёнка во всех играх серии - бесконечная скука.
Вы её помните хорошей игрой, только потому что сами детьми были, когда в неё играли.
5\10