+3
XVIII
Последнее посещение: 12 декабря

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности





9 августа 2024
Добавил(а) в «Буду играть» Tails of Iron

8 августа 2024 Написал(а) отзыв на Nobody Wants to Die
+3
Кто добавил геймплей в моё кино?!

NWtD скорее интерактивный фильм, но очень урезанный, так что до уровня Detroit: Become Human ему далеко. Но это и неудивительно, ведь игра небольшая и очень короткая. 

И всё же у неё есть свой шарм, который достигается за счёт дикой атмосферы. Мне всё происходящее безумно напомнило "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" Филипа Дика, потому что ретрофутуризм и какая никакая философия, пусть и не про личность. А ещё машины летают и природа искусственная. 

Геймплей тут дико линеен, по большей части созерцателен, но всё же приятен, если не ожидать большего. Ходи, броди, ищи светящиеся точки с "осмотреть" или "реконструировать" и слушай всякие пафосные реплики из уст типичного нуарного детектива, который на экране загрузки обязательно в плаще и шляпе, а вот в игре уже нет. Но очень понравились моменты с сопоставлением улик.

Нелинейностью тут пахнет разве что в ответах персонажей (и то спорно) и в паре моментов, влияющих на концовку.

Я человек простой, и при прохождении выбор пал на без убийственные варианты, что привело меня к "плохому" финалу, который ни черта не объясняет. Конечно, догадки с реальной личностью убийцы были, но узнать окончательно получилось лишь из прохождений. Что ж... 

Сюжет получился интригующим, каким-то запутанным, но читаемым. И это ну не прям плохо, если честно. Правда, история слишком быстро скукожилась, поэтому она оставляет чувство неудовлетворенности. Особенно линия Сары началась также внезапно, как и закончилась. 

Так почему же 4 из 5? Да потому что интересный взгляд на будущее:  невозможность окончательно умереть, отношение к телам людей как к буквально товару, абсолютная власть города, который разросся во всех направлениях. Концепция "чем выше этаж, тем лучше условия жизни" очень простая, но в то же время безумно захватывающая. 

Добавляет баллов игре и персонажи. Да, травмированный дядька-коп, личность и прошлое которого покрыто тайнами, уже не удивляет, но от героя веет приятным флёром чёрно-белых криминальным драм. Сара, на мой взгляд, тоже удалась, её реакция на происходящее вполне живая. Остальные герои... есть. Ладно. Их линии просто очерчены, что огорчает.

В общем, ожиданий от игры не было, поэтому с дикой линейностью удалось быстро смириться, ведь мне дали определить характер главного героя посредством выбора грубых или не очень вариантов ответа! Радость саркастическая, но всё же правда момент приятный. Так что как кино игра хороша, а как игра - уже спорно. 

Киберпанковый нуар - это что-то с чем-тоГрафика и общая атмосфера захватывают, дизайн локаций - это будущие обои на рабочий столНу и, конечно же, сам по себе нуар. Всё же этот жанр ужасно притягателенАбсолютная лёгкость при решении дел, так что пару вечерков отдохнуть получитсяМузыка. Без комментариевМожно несколько раз покурить, смотря на городПереизбыток пафоса при определённых рассуждениях иногда больше смешили, чем нагоняли драмыДайте конкретные ответы, а то мне эти ваши намёки уже осточертели
8 августа



6 августа 2024 Написал(а) отзыв на Banishers: Ghosts of New Eden
+2
Любовь, смерть и призраки

Это 3 основы игры. Размышления о них я оставлю под спойлером, а после него уже пойдёт вся конкретика.

  1. Любовь как лейтмотив. Это понятие в игре стоит воспринимать как собирательный термин для романтики, уважения, сострадания, страсти. Любовь везде, и не только в истории главных героев, но и в историях всех поселенцев: это любовь романтическая, дружеская, отеческая, сестринская, ложная любовь и любовь слепая, любовь к своему делу или к отвлечённой идее, любовь к человеку или к Богу. B:GoNE строит все квесты вокруг любви, показывая её плюсы и минусы. И мне кажется, что игр подобного ровня, так разнообразно и всесторонне раскрывающих эту тему, не так уж и много.

2. Смерть как препятствие любви. В одном задании смерть рушит семьи, в другом - надежды, в третьем - замысел мести. Нам все 40-50 часов показывают сочетание этих двух вещей и что они порождают. Результат также весьма различен.

3. И из конфликта любви и смерти рождаются призраки. Они важны как с точки зрения нарратива, так с точки зрения геймплея. Призраки - это зримый результат чаяний и желаний, которые резко оборвались.

И все эти три составляющих образуют единую восхитительную картину.  

Итак, конкретика: НЕ ДУШНО. Либо мне повезло. Полбалла снимаю только за излишнюю беготню перед финалом.

Игра сама по себе локальна, т.е. не пытается охватить большой промежуток времени или огромные пространства. Она показывает героев в определённый момент их жизни и не заставляет копаться в прошлом (кроме 1 исключения). Такой подход отразился на всех аспектах.

Сюжет. История стройная, чувственная и вполне необычная. Игра берёт за основу 1 конкретного "злодея" и все часы раскрывает тайны, которые с ним связаны. Всё путешествие героев - это не просто рандомные квесты, абы как слепленные воедино, а реально нужные для раскрытия "злодея" истории. Доп. задания повествуют о поселенцах, которые тоже так или иначе задействованы в главной трагедии города (но их истории более отвлечённые). В общем, всё переплетено.

Герои. Ред и Антея получились прекрасно. Крупицы информации об их интересах, мечтах, о прошлом мы получаем порционно во время геймплея и выполнения квестов. Подобные микродиалоги разбавляют игровой процесс, делают его более живым. В общем, мне их синергия очень понравилась, поэтому все кризисы в их отношениях были приняты близко к сердцу.

Боёвка. Идея с переключением на призрачного помощника интересна и комплексна, имеет глубину как в игровом, так и в повествовательном плане. Сами враги тоже представляют собой разные типы теней, которые имеют 2 формы: призрачная и телесная, что тоже добавляет разнообразия. Хотя уж великого множества врагов тут нет, но это и не ощущается проблемой.

Локации. 4 биома, в каждом из которых есть по несколько небольших полян, связанных друг с другом. Изучать их приятно, потому что не приходится наворачивать по 100км, ведь все локации компактны. Кое-где есть даже повествование через окружение, так что порассматривать есть что.

Метроидвания. Она есть, она не напрягает. Я искреннее люблю элементы метроидвании вообще везде, и тут всё сделано максимально дружелюбно. Ненавижу только загадки с корнями...

И отдельно хочу сказать спасибо за сюжет в горах. Босс в шахтах - лучший, особенно его звуковое сопровождение. Всё ещё не по себе.

ИТОГ: B:GoNE довольно лёгкая и приветливая, она не хочет давить. В ней разрешено в любой момент менять сложность, билд, прокачку, и всё это без последствий. Бэктрекинга в меру, есть разнообразие историй, ощущения от принятых решений, моральные дилеммы. 

Глубокая история (а хотя начинается всё довольно тривиально)Идейное наполнение, над которым можно подуматьХаризматичные главные героиСтройность и логичность всего наполнения Комплексная боевая системаМаксимальное разнообразие в довольно скромных масштабах Решение пары загадок неочевидно, что вызывает раздражениеКак таковое расследование весьма пассивно, но для меня это не особо-то и минус
6 августа






9 августа 2024
Добавил(а) в «Буду играть» Tails of Iron





31 июля 2024
Добавил(а) в «Буду играть» Crypt Custodian

8 августа 2024 Написал(а) отзыв на Nobody Wants to Die
+3
Кто добавил геймплей в моё кино?!

NWtD скорее интерактивный фильм, но очень урезанный, так что до уровня Detroit: Become Human ему далеко. Но это и неудивительно, ведь игра небольшая и очень короткая. 

И всё же у неё есть свой шарм, который достигается за счёт дикой атмосферы. Мне всё происходящее безумно напомнило "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" Филипа Дика, потому что ретрофутуризм и какая никакая философия, пусть и не про личность. А ещё машины летают и природа искусственная. 

Геймплей тут дико линеен, по большей части созерцателен, но всё же приятен, если не ожидать большего. Ходи, броди, ищи светящиеся точки с "осмотреть" или "реконструировать" и слушай всякие пафосные реплики из уст типичного нуарного детектива, который на экране загрузки обязательно в плаще и шляпе, а вот в игре уже нет. Но очень понравились моменты с сопоставлением улик.

Нелинейностью тут пахнет разве что в ответах персонажей (и то спорно) и в паре моментов, влияющих на концовку.

Я человек простой, и при прохождении выбор пал на без убийственные варианты, что привело меня к "плохому" финалу, который ни черта не объясняет. Конечно, догадки с реальной личностью убийцы были, но узнать окончательно получилось лишь из прохождений. Что ж... 

Сюжет получился интригующим, каким-то запутанным, но читаемым. И это ну не прям плохо, если честно. Правда, история слишком быстро скукожилась, поэтому она оставляет чувство неудовлетворенности. Особенно линия Сары началась также внезапно, как и закончилась. 

Так почему же 4 из 5? Да потому что интересный взгляд на будущее:  невозможность окончательно умереть, отношение к телам людей как к буквально товару, абсолютная власть города, который разросся во всех направлениях. Концепция "чем выше этаж, тем лучше условия жизни" очень простая, но в то же время безумно захватывающая. 

Добавляет баллов игре и персонажи. Да, травмированный дядька-коп, личность и прошлое которого покрыто тайнами, уже не удивляет, но от героя веет приятным флёром чёрно-белых криминальным драм. Сара, на мой взгляд, тоже удалась, её реакция на происходящее вполне живая. Остальные герои... есть. Ладно. Их линии просто очерчены, что огорчает.

В общем, ожиданий от игры не было, поэтому с дикой линейностью удалось быстро смириться, ведь мне дали определить характер главного героя посредством выбора грубых или не очень вариантов ответа! Радость саркастическая, но всё же правда момент приятный. Так что как кино игра хороша, а как игра - уже спорно. 

Киберпанковый нуар - это что-то с чем-тоГрафика и общая атмосфера захватывают, дизайн локаций - это будущие обои на рабочий столНу и, конечно же, сам по себе нуар. Всё же этот жанр ужасно притягателенАбсолютная лёгкость при решении дел, так что пару вечерков отдохнуть получитсяМузыка. Без комментариевМожно несколько раз покурить, смотря на городПереизбыток пафоса при определённых рассуждениях иногда больше смешили, чем нагоняли драмыДайте конкретные ответы, а то мне эти ваши намёки уже осточертели
8 августа

6 августа 2024 Написал(а) отзыв на Banishers: Ghosts of New Eden
+2
Любовь, смерть и призраки

Это 3 основы игры. Размышления о них я оставлю под спойлером, а после него уже пойдёт вся конкретика.

  1. Любовь как лейтмотив. Это понятие в игре стоит воспринимать как собирательный термин для романтики, уважения, сострадания, страсти. Любовь везде, и не только в истории главных героев, но и в историях всех поселенцев: это любовь романтическая, дружеская, отеческая, сестринская, ложная любовь и любовь слепая, любовь к своему делу или к отвлечённой идее, любовь к человеку или к Богу. B:GoNE строит все квесты вокруг любви, показывая её плюсы и минусы. И мне кажется, что игр подобного ровня, так разнообразно и всесторонне раскрывающих эту тему, не так уж и много.

2. Смерть как препятствие любви. В одном задании смерть рушит семьи, в другом - надежды, в третьем - замысел мести. Нам все 40-50 часов показывают сочетание этих двух вещей и что они порождают. Результат также весьма различен.

3. И из конфликта любви и смерти рождаются призраки. Они важны как с точки зрения нарратива, так с точки зрения геймплея. Призраки - это зримый результат чаяний и желаний, которые резко оборвались.

И все эти три составляющих образуют единую восхитительную картину.  

Итак, конкретика: НЕ ДУШНО. Либо мне повезло. Полбалла снимаю только за излишнюю беготню перед финалом.

Игра сама по себе локальна, т.е. не пытается охватить большой промежуток времени или огромные пространства. Она показывает героев в определённый момент их жизни и не заставляет копаться в прошлом (кроме 1 исключения). Такой подход отразился на всех аспектах.

Сюжет. История стройная, чувственная и вполне необычная. Игра берёт за основу 1 конкретного "злодея" и все часы раскрывает тайны, которые с ним связаны. Всё путешествие героев - это не просто рандомные квесты, абы как слепленные воедино, а реально нужные для раскрытия "злодея" истории. Доп. задания повествуют о поселенцах, которые тоже так или иначе задействованы в главной трагедии города (но их истории более отвлечённые). В общем, всё переплетено.

Герои. Ред и Антея получились прекрасно. Крупицы информации об их интересах, мечтах, о прошлом мы получаем порционно во время геймплея и выполнения квестов. Подобные микродиалоги разбавляют игровой процесс, делают его более живым. В общем, мне их синергия очень понравилась, поэтому все кризисы в их отношениях были приняты близко к сердцу.

Боёвка. Идея с переключением на призрачного помощника интересна и комплексна, имеет глубину как в игровом, так и в повествовательном плане. Сами враги тоже представляют собой разные типы теней, которые имеют 2 формы: призрачная и телесная, что тоже добавляет разнообразия. Хотя уж великого множества врагов тут нет, но это и не ощущается проблемой.

Локации. 4 биома, в каждом из которых есть по несколько небольших полян, связанных друг с другом. Изучать их приятно, потому что не приходится наворачивать по 100км, ведь все локации компактны. Кое-где есть даже повествование через окружение, так что порассматривать есть что.

Метроидвания. Она есть, она не напрягает. Я искреннее люблю элементы метроидвании вообще везде, и тут всё сделано максимально дружелюбно. Ненавижу только загадки с корнями...

И отдельно хочу сказать спасибо за сюжет в горах. Босс в шахтах - лучший, особенно его звуковое сопровождение. Всё ещё не по себе.

ИТОГ: B:GoNE довольно лёгкая и приветливая, она не хочет давить. В ней разрешено в любой момент менять сложность, билд, прокачку, и всё это без последствий. Бэктрекинга в меру, есть разнообразие историй, ощущения от принятых решений, моральные дилеммы. 

Глубокая история (а хотя начинается всё довольно тривиально)Идейное наполнение, над которым можно подуматьХаризматичные главные героиСтройность и логичность всего наполнения Комплексная боевая системаМаксимальное разнообразие в довольно скромных масштабах Решение пары загадок неочевидно, что вызывает раздражениеКак таковое расследование весьма пассивно, но для меня это не особо-то и минус
6 августа

7 июля 2024 Написал(а) отзыв на Still Wakes the Deep
+1
Не люблю хорроры, но....

...игра понравилась. Видимо, потому что SWTD и не особо-то и хоррор.

Во-первых, немного не получается пугаться такой красоты - оформление хтонического нечто действительно вызывает восторг. Вот вроде бы такой простой дизайн, но эти светящиеся фиолетовые ленты, массивно разрастающиеся вверх по вышкам, просто дух захватывают (особенно под конец). Сами монстры ходят-бродят где-то вверху, а ГГ преимущественно передвигается снизу. Особого контакта не происходит, поэтому и страха тоже не было. Самый первый враг среди каких-то стиралок, на мой взгляд, был намного эффектнее. И ещё один из финала, но это уже излишние подробности.

Во-вторых, монстры и правда зафиксированы в определённых зонах и особой опасности не представляют. Через некоторое время догадываешься, что прятки чередуются с "платформингом", поэтому после очередного столкновение с врагом сразу же расслабляешься. 

Но вот атмосфера хороша. Мой личный страх - это вода, а тут этого добра просто море (извините за каламбур). Сегменты с плаванием есть, с тёмными узкими коридорам тоже, из-за чего иногда было как минимум некомфортно. Всё же именно сеттинг привлёк моё внимание, и эта жужжащая и кричащая нефтяная вышка забирает себе все овации. 

Для меня линейность и коридорность проблемой не стали, потому что я в целом отношусь к данным явлениям нормально. Благодаря этому игра наполнена качественно срежиссированными сценами, а я это очень ценю в линейных играх. Не ты себя развлекаешь, а разработчики постарались поставить в тебя в разнообразные условия. 

с надеждой стояла пару минут и не отпускала зажигалку. Смиряться желания не было. Ещё и это последнее письмо Сюзи...

Персонажи здесь не так глубоки, как хотелось бы, и даже ГГ не блещет биографией на 30 страниц, но рассказанной истории хватает, чтобы обзавестись минимальным сопереживанием. Озвучка тут вообще хороша, Каз в критические моменты звучит с надрывом, аутентично, сразу чувствуется его страх и потерянность.

Но вот сюжет не докрутили, мне правда хотелось бы чуть больше, чем сборник тезисов. Хотя, наверное, для небольшого хоррора это нормально. Финал вообще кажется каким-то наспех склеенным или вообще переделанным в последний момент. 

В общем, мне не нравится пугаться, поэтому SWTD подарила много хороших эмоций, но, думаю, любителям именно хорроров она покажется скучной и неинтересной. Поиграть стоит не ради острых ощущений, а ради лишних 5-6 часов литья в уши интересного акцента, профессиональной работы актёра, озвучивающего ГГ, а также ради воя ветра, шелеста металла и ощущения медленного краха не только вышки, но и жизни.

Редкий антураж. Платформа красива, комплексна, разработчики дают посмотреть на одни и те же локации когда с ними всё ок и когда они уже заражены, что отлично передаёт масштаб происходящегоК удивлению, QTE. Они делают простой геймплей более комплексным и разнообразным (приплюсуйте сюда же ПКМ для карабканья по лестницам, потому что если бы этого не было, было бы вообще нудно до безумия)Звучит всё очень хорошо. Скрипы, всхлипы, голоса - прекрасноА вот музыка не понравилась. Такое ощущение, что её почти и не было. Помню лишь грустную скрипочку, а так просто базовый эмбиент. Песня на титрах вот хорошаВсё же раскрытие героев и истории. Слишком просто и тезисно, какого-то интереса не вызывает, тем более нового взгляда на хтонь не даёт, но всё же героями проникаешьсяДля меню плюс, но всё же объективно пугающих моментов тут мало, и инструментария игры не хватает для создания реально щекотливых ситуаций Ужасная линейность во всем (что вновь для меня не минус, но и плюсом назвать не могу)

20 июня 2024 Написал(а) отзыв на Atomic Heart
+1
3.5 банки сгущёнки из 5

Просто я ненавижу бесконечный спавн врагов, который происходит на моих же глазах. Ну буквально пчёлки поднимают вражин почти через секунду после их уничтожения. Ну и ещё такой красивый, интересный мир закрыт для нормального исследования без костылей. Понятно, что грифы - часть геймплейного цикла, но это жесть задалбывает, потому что они отключают роботов не на всё время. В общем, логика действий понятна, но моя нелюбовь к таким решениям на растягивание игривого процесса никуда не испарится, к сожалению.

Кстати, растягивание геймплея происходит часто, о чём даже Нечаев сам пошутит пару раз. Вроде бы и хрон увеличили поиском очередных запчастей для решения задачи, но с другой стороны и хихи-хаха игрок получил. 

Отдельно скажу, что dlc очень спасают основную историю, которая, на мой вкус, получилась скудной. Самые главные крючки есть, но не хватило обрамления... И dlc его даёт, так что класс.

Тем не менее, Atomic Heart, извините меня, дико вайбовая вещь. Несмотря на свою короткую продолжительность, она умеет расположить игрока к истории и  персонажам. Игра прекрасно совмещает в себе личную драму и глобальные высказывания о людях, мире, строе. Да и все эти "невероятные" сюжетные повороты есть, что повышает зрелищность.

Думаю, надолго в ней не задержусь, но через пару лет точно вернусь.

Интересный лор и сеттингМузыка (за траву у дома сразу всех причастных в рай)Герои, которые, несмотря на свою обозначенную роль в сюжете, не кажутся такими однозначнымиЮморок правда забавный. Мемы и отсылки к местуНаконец-то главный герой, который реагирует на всё очень живоРеализация открытого мира Иногда наскучивает явными попытками сделать прохождение длиннееНе нравится озвучка в некоторых моментах. Будто бы не к месту выражаемые эмоции
20 июня

10 июня 2024 Написал(а) отзыв на The Outer Worlds
+3
Это уже не духота, это целая виселица

Мне понравилось, как кто-то тут упомянул сериал "Светлячок". Действительно, TOW соединяет в себе космическое будущее и очень привлекательное ретро, которое безумно круто отражается на визуале. Тем, кто не любит космос в его привычно футуристичном виде, понравится здешняя стилистика.

Но вот всё остальное... Сюжет тут какой-то вялый, ничем не цепляет. Квесты пытаются быть интересными, но спустя пару месяцев я уже и не помню, а что именно там нужно было делать и кого спасать. Но есть тут и исключения. К примеру, помочь свести девушку с местным продавцом монстрячих приколов, который немножко не понимает намёков. Ну, звучит как минимум забавно! И вот игра состоит из таких вот весёлых и интересных мест, которые нещадно разбавляются скукой. Геймплей тут базовый, поначалу приятный, но потом уже не способный ничем удивить. Сказать особо ничего не могу, только вот за полезности от сопартийцев спасибо. 

Моя отдельная боль - это низкая степень сопереживания героям. С одной стороны, игра старается, она даёт разнообразные (и иногда по вводным данным уникальные) квесты, ставит персонажей в необычные ситуации. Но с другой стороны, у неё почему-то не получается перешагнуть черту, когда НПС начинает становиться не просто очереднярой, а прям личностью. Но и тут есть исключение:

Вот этот чел. Он просто чудо. Без шуток, за его судьбу переживаешь больше, чем за судьбу главных героев. На его примере хорошо и полно раскрыта вся эта сатира на корпорации, но Мартин - это больше, чем просто сатира. Это персонаж, который отражает жизненный кризис, крушение идеалов и надежд в этом мире. То, как он врёт матери о своей якобы благополучной жизни, то, как вяло и безэмоционально он проговаривает заученные скрипты компании... всё это просто бьёт в самое сердце. Парень, желаю тебе скорейшего увольнения и хорошего следующего места работы. 
Вот этот чел. Он просто чудо. Без шуток, за его судьбу переживаешь больше, чем за судьбу главных героев. На его примере хорошо и полно раскрыта вся эта сатира на корпорации, но Мартин - это больше, чем просто сатира. Это персонаж, который отражает жизненный кризис, крушение идеалов и надежд в этом мире. То, как он врёт матери о своей якобы благополучной жизни, то, как вяло и безэмоционально он проговаривает заученные скрипты компании... всё это просто бьёт в самое сердце. Парень, желаю тебе скорейшего увольнения и хорошего следующего места работы. 

И даже спутники проблему не решают, хотя у каждого есть большое личное задание. А попытки проникнуться к проблемам персов были, честно. В итоге, только Феликс, Парвати и Ада, несмотря на то, что она ИИ, вызывают хоть какие-то чувства. Ура?

Тут встречаются добротный юмор, пара забавных сцен и интересных местСтилистика, ретрофутуризмВЕЩЬ ИЗ СПОЙЛЕРАОднообразие во всёмАбсолютно нет эмоциональной привязанности к героям или к сюжетуЯркий мир, но какое-то серое его наполнение. И это я про засилье либо зверья, либо труповГеймплей ничем не выделяется, что аж под конец наскучиваетОформление различных меню неудобное, картой пользоваться тоже тяжко
10 июня

5 июня 2024 Написал(а) отзыв на INDIKA
+9
Да славно всё, чего вы

Да, это артхаус, но артхаус без невыносимых экспериментов, которые только и делают, что кричат об уникальности тайтла. Индика более спокойная, иногда предсказуемая, но от этого не менее интересная. Она может удивить, поразить, может дать заскучать, но она не будет тыкать вам в лицом своей "я-не-такая-как-все". В её основа лежат простая идея и простые рассуждения, но тут главное не мысль, а путь к ней: созерцание, сопереживание и соразмышление. 

Сама история такая же незатейливая, как бродильные механики, на которых построена игра, но и в ней есть доля драмы. Если вы человек эмпатичный, то вполне можете в конце словить пару печалек.

Для меня Индика во всех её проявления игра про контрасты. Загибайте пыльцы (на всякий случай, далее какие-то натянутые спойлеры, хотя ничего критичного не задеваю):

1. Весь дизайн игры тяготеет к сочетанию бревенчатой деревни со стальным скрипом заводов и механизмов, к сочетанию маленьких героев с гигантскими зверями и постройками. Вообще гигантизм - вещь захватывающая, за его визуальными проявлениями интересно наблюдать. 

2. Сочетается, казалось бы, несочетаемое и на уровне механик. Вполне реалистичный геймплей с пресловутым ведром воды стоит на одном уровне с "внутренними" игровыми сегментами в стиле классических пиксельных игр.

3. А ещё контрастность видна в повествовании: играем мы за монашку, которая проходит свой путь с зеком, а в душе этой монашки борются Бог и Дьявол.

В общем, хорошая вещь, короткая, без каких-то откровений, но игра до конца не разочаровывает, что славно. Немного снимаю балл, пожалуй, из-за небольшого размера. Хочется узнать, к чему бы привели размышления авторов.

Кинематографичность и интересные визуальные решения Фактурные герои, которые смогли за такое время раскрыться с разных сторонМягкая экспериментальность и в повествовании, и в оформлении, и в геймплееПродолжительностьКому-то будет критична её простота в игровом и в идейном планеИногда может задушить какими-то головоломками

1 июня 2024 Написал(а) отзыв на The Thaumaturge
+4
Начали за здравие...

Начало очень бодрое, потому что славяне, Польша, красивые локации, забавные ситуации и диалоги, интересная боёвка со всякой хтонью, ВОЛШЕБНОЕ музыкальное сопровождение и (что стало для меня прям безумно важной деталью) у персонажей есть личности, взаимоотношения, общие воспоминания и просто какие-то мелочи, которые делают главного героя и людей вокруг него живыми и привлекательными. 

Но чем дальше в лес, тем тяжелее идёт игра. Многие дополнительные квесты уже не вызывают интереса (а "полноценных" квестов тут очень мало), линия повествования теряется, замыливается. Последние часа 2-3 были превозмоганием. 

Но оно того стоило. Всё же удовольствие было получено, пусть и ценой тягомотного финала. 

От себя отмечу, что попытка вырулить довольно локальный сюжет в какую-то заварушку с царём про политические игры выглядит как минимум странно. Хотя предпосылки в истории есть, просто сами подводки к такому финалу крайне хлипкие. 

Красиво визуально и музыкальноТекст написан либо приятно, либо забавноЧувствуется вариативностьБюджетность большинства квестовСкучный финал