
Старая добрая классическая линейная игра со щепоткой песочницы
Наконец-то просто сюжетка без лишнего гринда, хотя большой мир напичкан всякого рода коллекционками и записками. Mafia не заставляет колесить по просторам живописной Сицилии, чтобы прокачаться и ТОЧНО увидеть всё, что разрабы сделали. Хочешь – катайся, хочешь – ищи газетки и места для фоток, а не хочешь – ну ладно, переживём.
Где-то слышала разговоры, что игре не хватает доп. квестов, но мне кажется, что они просто не вписались бы в нарратив. Игра сама делает нужные таймскипы в год/недели/месяцы, а в остальное время форсирует события так, что некогда даже эти газетки по миру собирать. Хотя, конечно же, хотелось бы чего-то такого, но я просто не вижу способа гармонично всё это вплести в историю без какого-то сильного диссонанса.
Вернёмся к истории. Боже, как мне нравится пролог и первые главы. Проходит солидное время до первой стрельбы, а до этого мы то ящики таскаем, то конюшни чистим, то людей пугаем. Мы, как и главный герой, медленно встаём с колен. Медленно входим в мир мафиози. Медленно становимся уважаемым человеком. Вместе с этим нам органично расширяют и спектр возможностей: сначала стелс со взломом замков, потом учат людей придушивать, а затем и вполне целесообразно говорят, как стрелять. Фоткать и водить машину тоже научат там, где надо, а не в первый час игры. Поэтому базовые геймплейные фичи размазывают как могут, чтобы игрок не застрял в скуке в самом начале.
The Old Country получилась реально, если можно так сказать, классической игрой: она не удивляет геймплеем (это всем знакомые стелс и шутер с вождением машины или лошади), историей (это всем знакомая криминальная драма), персонажами (это всем знакомые архетипы). Но от этого она не становится плохой.
Крепкая вещь, без изюминки, но с отличной атмосферой и сеттингом. Этим она меня и зацепила.
Банальная (но от этого не менее хорошая) историю про любовь, честь и предательства. Показан путь главного героя от работника в шахте, которого никто ни во что не ставит, до доверенного человека главы уважаемой семьи, который готов ему отдать весьма солидное место под солнцем и обеспечить безбедное будущее.
Но Энцо этого не нужно, потому что он давно выбрал свою семью, но это противоречит желаниям дона.
Сильно нравится расстановка героев. Энцо, как и подобает главному герою, проходит через испытания и выборы, хотя его душевные муки показаны не так ярко и подробно. Я бы вообще хотела, чтобы в конце он чуть больше базы навалил и выговорился о том, что он этой семье дал и чего он хочет.
Дон Торризо в начале игры показан светлым и положительным героем, который сам заработал всё, что он имеет. Он спасает Энцо, даёт ему работу и принимает в семью. Но интересно, что в конце истории он показательно хочет убить Энцо именно в шахте, в которой тот горбатился как не в себя почти всю жизнь. Энцо, который вполне своими силами заслужил такой статус в семье, пусть и с подачки дона. Типа. Парень такой же человек из народа, который своими стараниями достиг великого, а Торризи ему в лицо бросает "ты никто и всегда им был, ничтожество". В общем, хороший скрытый (ну почти) злодей получился, довольно глубок, если подумать над его мотивацией и поступками.
Чезаре вообще ужас, столько раз обманул ожидания. Сначала сразу видится антагонистом-предателем, потом хорошим и преданным другом, затем завистником и скользким типом, а потом снова другом и вот, наконец, всё же предателем, который убил пощадившего (!) его друга (!!) обманом (!!!). В конце он приходит на сожжённую виллу, на которой никого нет. Все значимые люди умерли, Изабелла уехала, а остался только он: ничтожный и ничего из себя не представляющий человек, который всю дорогу думал, что именно ему достанется власть в семье после дона. Видимо, только за красивые глазки.
Истории о мафии, похоже, нечасто будут с хорошим концом. Оно и понятно. Но всё же так хотелось...
Ну и не могу не отметить, что игра очень красиво закольцевалась: начинаем с шахты и зловещего вулкана на фоне, о котором рабочие говорят, что он принесёт беду. В конце... Ну, в конце всё очень красиво и даже символично обыгралось.
Лучшие комментарии
Чезаре этим больше всех и понравился. Он самый сложный и противоречивый. Не Джо, ни Полли, хотя сперва показался калькой с их архетипа.
Приятно было заглянуть к нему в душу.
Тот же дон Торризи и сам Энцо (но этому сложнее на правах управляемого болванчика в руках игрока) не так раскрылись
Энцо бы далеко пошел. Я не увидел в нем пустышку как в том же Вито. Может, дело в том, что Скалетта сколько бы не пыхтел, но всё равно не взлетал выше шестерки на побегушках, а Энцо же показывал талант и постепенно поднимался по карьерной лестнице. Тоже исполнитель, но зато способный. Если бы не запретная любовь, то стал бы местным богачом и, чем черт не шутит, доном. Но у судьбы оказались свои планы.
Мне что с Энцо, что с Томми моментам казалось, что их будто зря называют многообещающими активами. Они действительно лишь просто исполнители, которые, стоит отметить, хорошо выполняют свою работу, но для управления и тем более бытия доном нужны мозги и деловая хватка. В них я такого не заметила, хотя, может быть, не туда смотрю. Мне не хватило каких-то инициатив что от одного, что от другого, чтоб тогда их похвала «ты умён и многообещающ» ощущались реальностью, а не лестью
Полностью согласна, хотя сначала чувства к нему были исключительно отрицательными. Он в целом более ярок, ведь игра даже специально акцентирует внимание на его, казалось бы, пустой болтовне и на выражении лица, когда дон его потихоньку отлучает от дел. Все крючки сработали. А вот Энцо вроде и никакой, но мне кажется, что ему идёт такое тихое существование. Он будто всегда плыл по течению, нажимал на курок без права выбора, а его первый и последний бунт произошёл только под конец, что как-то сильнее ощущается на фоне совершенной исполнительности