1661 15 1878 129

Metro: Last Light

Рейтинг игры

4.3 3463
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metro: Last Light

Дата выхода
14 мая 2013
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчик
4A Games
Издатель
Deep Silver
Платформы
PCMacLinuxPS3X360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5

Единственная игра из СНГ на моей памяти, в которую я прям не смог играть с русской озвучкой — настолько плохо и неестественно она звучала.

Сеттинг таки очень хорошОфигенно атмосферное главное меню с вагонеткойЖенщина, которая постоянно называет ГГ «кроликом» с самой мерзкой интонацией на светеВроде шутер, а шутинг так себе
16 ноября 2022

+1
Артëм

Подойди ко мне и послушай. 

За кровь платишь кровью. Кто не испытывает сожаления и раскачивания... Никогда не вырвутся из этого круга.
19 мая 2023

+1

В отличие первой части Metro, в которой панорама разрушенной Москвы выглядела неказисто и не способной передать весь масштаб катастрофы, во второй части с этим проблем никаких не наблюдается. Думаю, во многом это связано с использованием более продвинутой графики. В любом случаи, если в первой части Metro были красивыми только туннели московского метрополитена, напоминающее чем-то подземелья Агропрома из игры S.T.A.L.K.E.R., то во второй Metro красивыми являются и туннели и территории расположенные на поверхности. Чего нельзя сказать о моделях НПС и мирные хабы, которые как были ужасными в первой Metro так такими ужасными остались и во второй. Такое чувство, что они ни капельки не изменились (в лучшую сторону). Более того, модельки НПС проигрывают по этому параметру даже таким древним играм как Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.. В общем, не могу сказать, что она мне понравилась как первый S.T.A.L.K.E.R., но игру всё же хочется перепроходить снова и снова.

Итак, начнём с того, что в игре существенно улучшилась графика и это особенно заметно в локациях расположенных на открытом воздухе, т.е. на поверхности. Если в первой Metro чувствовалась картонность окружающей обстановки, то во второй Metro всё начинает ощущаться намного более реальней. Особо мне понравилась локация болото, где нужно было пробраться сквозь него, чтобы попасть в церковь, в которой нас ждала Анна со своей группой. Очень понравилось все эти шорохи, плеск воды и пр., что наводит пусть и не страх, но напряжение, создавая ощущение, что болото пристально следит за тобой и за каждым твоим движением и что оно – живое. Такого я ещё ни разу не встречал в двух сериях Metro. Пожалуй, подобное напряжённое ощущение создаваемое атмосферой была создана только однажды – на этих самых болотах. Остальные локации также выглядят неплохо, но они уже так не впечатляют, особенно после первой Metro. Видно, что разработчики решили все усилия направить на создание совершенно новых локаций, локаций на открытом пространстве (на открытом воздухе). Туннели же практически остались без существенных изменений. Некоторые подземные локации расширились, но в плане графических или иных изменений они существенно не поменялись. Я думаю, у разработчиков просто не хватило времени и сил на существенную переработку всей концепции подземелий. Хотя самая большая проблема (недостаток) связана с мирными хабами, станциями бывшего метро. Они как были картонными (коробками), совершено не впечатляющими так ими и остались, плюс их заселяют ужасного вида НПС (в смысле, как сделаны НПС), придающие локациям ещё большую искусственность. Да, самая первая локация – станция Спарты – сделана (выглядит) хорошо, но вот про остальные это сказать уже точно нельзя.

Противники и их отстрел тут, т.е. во второй Metro ощущается намного лучше и интересней по сравнению с первой Metro. Если первая Metro, в качестве экшена, была невероятно скучной, в том смысле, что убивать врагов не доставляло вообще никакого удовольствия и интереса, а система стелс работала лишь время от времени, то во второй Metro всё обстоит как раз наоборот. Тут и стрелять приятно и враги выглядят как враги, а не куклы с ужасно созданными образами (обликами). Замечу ещё, что монстры в первой Metro выглядели настолько плохо, а бой был настолько скучным и топорным, что хотелось просто быстро пробежать локации. Во второй Metro и стелс и враги и локации сделаны на высоком уровне (за исключением фигурок НПС, конечно). Игровой процесс стал в разы интересней.

А что же главным является в игре, к чему сводится весь игровой процесс? К сюжету. И не просто к сюжету, а к идеи. Идея эта проста и была понятна и популярна у американцев ближе к концу войны во Вьетнаме. Я говорю о пацифизме. Именно этим словом, можно определить всю суть данной игры. Более того, это самая сильная игра в плане пропаганды пацифизма. Всё в этой игре подчинено идеи, что добро и правильный выбор, это выбор созидания, а не разрушения и убийства. Конечно, огромный вклад внёс Дмитрий Глуховский и тем примечательнее выглядит игра. Она более взрослая и, подобно Half-Life 2, говорит о более важных вещах, как например, диктатура, бессмысленность войн, пропаганда и пр. Вот вы заметили, кто в игре представлен главным злодеем? Помимо фашистов, это коммунисты, т.е. основатели того самого СССР.  Но не генеральный секретарь является центральной фигурой, не он главный антагонист. Как и в реальной жизни, главным антагонистом является прототип КГБ. Для многих это странно, что игра изображает КГБ в качестве реального хозяина всей этой группы красных товарищей. Но на самом деле многие считали КГБ той структурой, которая держала реальную власть в СССР, кто и был демиургом.

Второй момент связан с чёрными и это буквальная интерпретация фразы Сартра «Ад – это другие». Ведь чёрных уничтожили потому, что видели в них врагов, потому что они «другие», «не наши». Все кто не с нами, тот против нас и на тех нужно сбросить ядерную бомбу. Уже никто не спрашивает, зачем и почему - главным стала война как образ жизни, как образ мышления. Но как показывает игра, в таком случаи проигрыш гарантирован. Плохая концовка.

23 октября 2023

Игры серии 11

Схема серии

Подборки с игрой 6

Смотреть все

82 1
+10
Красная книга миров Те одиночные игры, что запечатлели всеобъемлющую и многогранную красоту эстетики мертвых миров. От печальной меланхолии тишины и до гулкой поэзии разрушения. Но только те, в какие я сам играл, конечно. (обновляемый)

100 1
+4
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Нет страницы на сайте: Mission: Impossible (1998)

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры