21 апреля 2013 21.04.13 112 33K

Metro: Last Light: Превью

Издатели меняются, а игры остаются. И это радует. Почившая в бозе THQ оставила о себе хорошую память: помимо всего прочего, под ее крылышком был взлелеян потрясающий по атмосферности проект «Метро 2033». Что ж, все уже пустили слезу, довольно. Для нас, геймеров, главное, чтобы игры были стоящие. Разработкой сиквела, Metro: Last Light, занимается все та же украинская компания 4A Games, что уже внушает оптимизм. В предвкушении мы собрали известные факты о Last Light.

На подъем занимайте, пожалуйста, левую и правую стороны эскалатора.
На подъем занимайте, пожалуйста, левую и правую стороны эскалатора.

Осторожно, двери открываются

Для кого-то метро — транспортное средство пониженной комфортности, а для кого-то — дом родной. Сюжет Last Light развивается в 2034-м году и продолжает историю первой части игры. В качестве сценарной основы выбрана «плохая» концовка Metro 2033 — Черные, не сумев достучаться до Артема, были уничтожены. На улицах Москвы все еще царит кишащий монстрами постапокалипсис, единственным убежищем остается подземка. Сложно сказать, что представляет для человека большую опасность — твари снаружи или конфликты, раздирающие метро изнутри. Разработчики говорят, что, несмотря на то что сорок процентов игрового времени мы проведем на улицах, значительную роль в сюжете будут играть склоки и войны между фракциями и станциями в самом метро. Значительное место будет отведено социально-психологической проблематике — как в книге, так и в первой части игры подземка являлась миниатюрной моделью человеческих отношений в реальном обществе. Однако в истории найдется место и мистическим элементам.

Мы продолжим похождения по столице и под ней в роли Артема. Он уже не зеленый мальчик, а опытный воин, знающий толк в уничтожении монстров. Вторая часть должна объяснить нам, почему у Артема был иммунитет к телепатической силе мутантов. В сюжетную линию разработчики вкрапили серию флешбеков, отсылающих игрока к таинственному детству героя. Вторая повествовательная линия должна создать сильную интригу.

Девелоперы самостоятельно пишут сценарий к новой игре — ее сюжет никак не связан с книгой Глуховского «Метро 2034». Тем не менее автор бестселлера активно сотрудничал со сценаристами из 4A Games, что не может не радовать.

Дети подземелья

Немалую долю времени Артема в его путешествиях будут сопровождать персонажи, развлекая по дороге всякими байками. Уровни, как и сюжет в целом, останутся линейными. Упор в разработке делается на улучшение боевой системы, создание зрелищных сцен. Авторы честно и не стыдясь признаются, что Last Light — коридорный шутер, и не пытаются разнообразить его элементами выбора. И в этом нет ничего плохого. Ведь «Метро», которое мы знаем, — это действительно качественный и, главное, самобытный боевик, который мог иногда порадовать добротными диалогами, а иногда — припугнуть какой-нибудь хоррор-сценой.

Фейерверк в метро.
Фейерверк в метро.

Атмосферная глубина здесь достигается за счет богатого на детали дизайна подземки, а также повсеместно представленного быта жителей метро. В существующих игровых видео персонажи великолепно создают иллюзию жизни: сушат белье, рыбачат, кушают в подземных общепитах. Уличные пейзажи также здорово нагнетают атмосферу. На дворе весна, по улицам расползаются талые воды, в небесах изредка сверкает молния, стоит призрачный туман. Погодные эффекты и оформление локаций действительно заставляют прочувствовать отчаяние и пустоту воссозданного постапокалипсиса.

Метро — зона повышенной опасности

Разработчики обещают значительно повысить уровень кинематографичности и зрелищности в новой игре. Это касается не только значительно возросшего количества кат-сцен, но и непосредственно игрового процесса. Так, в Last Light будет улучшена физика, а также введена разрушаемость окружения. Конечно, самому прорубить новую ветку метро не получится, но проделать в тонкой стене дыру — пожалуйста. Причем выполнить трюк смогут и крупные виды монстров, способные напасть в самый неожиданный момент.

Система распределения оружия теперь свободная. Ранее была жесткая привязка определенного типа «огнестрела» к отдельному слоту: с собой разрешалось нести один пистолет, автомат и «шотган». Отныне же игрок волен подбирать собственную экипировку. Способствует этому и система модификации — на «стволы» можно поставить примочки, которые улучшают какие-то определенные его характеристики. Самих же видов оружия, как и следовало ожидать, станет побольше.

Однако не весь игровой процесс сведется к отстрелу врагов. В Last Light доведут до вменяемого состояния калечный стелс. Искусственный интеллект обзавелся парой новых извилин, и потому лобовые столкновения с соперником часто являются не лучшим вариантом прохождения. 4A Games обещает традиционную для stealth-проектов систему обнаружения игрока. Враги не смогут заметить вас в кромешной тьме, но очень чутки к громким звукам. Артем часто будет отключать источники электропитания, заливать костры водой и откручивать лампочки Ильича, чтобы избавиться от лишнего света. Возможность быстрого убийства со спины также будет присутствовать. Ну и, конечно же, создатели не забывают повторять, что выбор стиля прохождения — тихого или громкого — зависит исключительно от предпочтений игрока.

«Сейчас и тебе костюмчик подберем».
«Сейчас и тебе костюмчик подберем».

Metro 2033 была игрой на любителя. Ее шутерная составляющая страдала некоторыми недостатками, а проникнуться атмосферой смогли далеко не все. Last Light должна поднять планку качества на новый уровень, что, бесспорно, пойдет серии на пользу. Более того, создатели честно признаются в «казуальном» характере проекта — игра станет доступной, понятной всем. Однако на мрачной атмосфере подобное решение, кажется, не отразится. И это главное.


Поддержи Стопгейм!

Metro: Last Light

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
14 мая 2013
3.7K
4.3
3 447 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С нетерпением ждём выхода игры:)
В наше время это тоже возможно
Интересно, сколько еще нужно говорить, что Deep Silver — этоИЗДАТЕЛЬ? Почему их все так упорно путают с 4a games? Вот они — разработчики метро. И после выкупления прав на издание метро Deep Silver дала украинцам из 4a games продолжить разработку.
Скорее бы. Интересно, выбор стиля игры будет влиять на происходящее вокруг?
Первая часть была великолепна в плане атмосферы, но всё же имела свои недостатки и их было не мало, основной для меня стала оптимизация, надеюсь в новой части, это исправят и танцы с бубном не понадобятся.
P.S В существующих игровых видео персонажи великолепно создают иллюзию жизни: сушат белье, рыбачат, кушают в подземных общепитах.
Интересно посмотреть, как в метро умудряются ещё и рыбачить)
Жду-не-дождусь возможности спуститься в постапокалиптическое метро.
Уже предзаказано, так что жду с удвоенной энергией :)
Единственное, что меня не радует в новом метро — это его рекламная кампания (и да, я прекрасно понимаю, что на кач-во игры это никак не влияет). То есть в трейлерах показано столько всего, что мне кажется, будто я уже треть игры видел.А, и еще была короткометражка, но о ней лучше вообще не вспоминать.
В любом случае, если все выйдет так круто, как об этом рассказывают и показывают разрабы — цены метро не будет.
З.Ы. Мне кажется, что в этом году номинация «лучшая отечественная игра» в итогах года будет на удивление предсказуемой, если конечно Новый Союз не окажется лютым вином.
а российский газ можно называть теперь отечественным ?)))
Ядерная зима, включает множество факторов, которые способствую не только её прекращению, но и продолжительности, поэтому точно сказать о её примерных временных рамках нельзя, но как по мне 20 лет вполне должно хватить.
полностью согласен (+1) я поклонник творчества глуховского и метро 2033 прошел с удовольствием ( теперь last light с нетерпением жду)
Ух ты, не ожидал превью, но ооочень огромное спасибо. Буду ждать выхода игры, надеюсь, что она получиться на высшем уровне)
Думаю нет. Это же не Dishonored.
Ядерная зима, не значит Ледниковый период.
Сори, затупил, спасибо за объяснение.
В книге было ясно написано что был ядерный п«пиц
эх… опять в столовке не пожрать…
Читай также