После перепрохождения 2033 почти сразу начал проходить Last Light, и поначалу все было даже хорошо. Графика улучшилась, геймлпей допилили, стелс стал чуть более адекватнее хоть и стал при этом проще. Даже взаимодействие с дружественными НПС завезли, по типу их спасения, чего мне не хватало в предыдущей части, где повествование крутилось вокруг того что нужно помогать ближнему своему.
Но и появились свои минусы.
Один из главных для меня оказался, потерянная атмосфера 2033, когда человечество показали сломленным, на грани вымирания из-за всех сил пытающейся выжить. Да была какая никакая война между фашистами и красными, но не было того масштаба как в Last Light. В 2033 это было больше похоже на потасовку двух банд. А тут я словно в серию Battlefield или Call of Duty залез. ОКТУДА спустя год после событий предыдущей части, у красных вдруг появилась огромная армия, полностью подготовленная и укомплектованная к неплохой такой войне? Вопрос остаётся без ответа. Более того у них даже появился свой спецназ, который выползает регулярно на поверхность. Хотя до этого наверху были только совсем отбитые ребята "Сталкеры" и небольшие групки нацистов, но назвать их полноценной военной силой было нельзя.
Это всё не было бы минусом, если бы не прошло пару десятков лет с предыдущей части, ну или хотя бы если этого не показали в 2033. Но они показали, и при прохождение не покидает чувство какого то диссонанса.
Так же появились не понятно зачем боссфайты, да не простые, а с триггерами.
Бегайте за колоннами от маман что бы она их все снесла, а потом вы этого танка можете убить простым тычком. Или бегайте по полю от медведя, закидываете его гранатами и минами что бы на него налетели мутанты и вы могли пострелять в его спину, и "повторите так 3 раза". Интересно же что капец.
Но самое худшее это - "нажмите Е" что бы не умереть и не проходить уровень заново. Знаю, отчасти может быть и моя вина что я сразу играю на сложности "рейджер" и у меня нет миллион подсказок. Но блин, я значит теряю бдительность, думая что это обычная катсцена и тут я помираю. Впоследствии стал просто во всех катсценах по кд нажимать Е. Тоже очень весело и интересно, всем советую.
Не убий ближнего своего... Кто придумал делать хорошую концовку только при условии прохождения без убийств? Я понимаю просмотр доп контента, залезть под каждый камень, но не убивать в шутере. Но там ведь полной всякой мрази. Бандиты, нацисты, убийцы красные.
Но при этом сюжетно всех спасал, 2 из 3 злодеев я оставил в живых. Потому как они раскаялись. Хотя смысла в этом мало, концовка каноничная хорошая, и пытаться пройти по ней нет никакого смысла.
Так же есть и + и - одновременно, это лвл дизайн. По ощущению он стал более кишкоподобным (хотя понимаю что это не совсем так). Да в 2033 в основном туннели, и в сеттинге игры это нормально. Но тут... Артём порой идёт такими путями, что я порой думал что он движется не к цели а от неё либо вокруг. Петляя какими то непонятными тропами и кругами. Зато огромный +всего этого, я перестал проваливаться во всякие дырки и прочие мелкие щели куда разве что только ребёнок упадёт. Так же проще находить дорогу, в 2033 порой бывали небольшие плуталки (хотя козалось бы где там?)
Ещё появились лаги и баги, коих в 2033 мной хоть и были замечены, но в меньшем объёме . Не критичные, но периодично бывает.
На самом деле игра стала лучше и крепче своей предшественницы по всем параметрам кроме атмосферы.
Смело бы поставил 4 как и 2033 , и очень хотел это сделать но вторая половина игры иногда стала меня душить, отчего и немного подпортилось впечатление от игры.