В отличие первой части Metro, в которой панорама разрушенной Москвы выглядела неказисто и не способной передать весь масштаб катастрофы, во второй части с этим проблем никаких не наблюдается. Думаю, во многом это связано с использованием более продвинутой графики. В любом случаи, если в первой части Metro были красивыми только туннели московского метрополитена, напоминающее чем-то подземелья Агропрома из игры S.T.A.L.K.E.R., то во второй Metro красивыми являются и туннели и территории расположенные на поверхности. Чего нельзя сказать о моделях НПС и мирные хабы, которые как были ужасными в первой Metro так такими ужасными остались и во второй. Такое чувство, что они ни капельки не изменились (в лучшую сторону). Более того, модельки НПС проигрывают по этому параметру даже таким древним играм как Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R.. В общем, не могу сказать, что она мне понравилась как первый S.T.A.L.K.E.R., но игру всё же хочется перепроходить снова и снова.
Итак, начнём с того, что в игре существенно улучшилась графика и это особенно заметно в локациях расположенных на открытом воздухе, т.е. на поверхности. Если в первой Metro чувствовалась картонность окружающей обстановки, то во второй Metro всё начинает ощущаться намного более реальней. Особо мне понравилась локация болото, где нужно было пробраться сквозь него, чтобы попасть в церковь, в которой нас ждала Анна со своей группой. Очень понравилось все эти шорохи, плеск воды и пр., что наводит пусть и не страх, но напряжение, создавая ощущение, что болото пристально следит за тобой и за каждым твоим движением и что оно – живое. Такого я ещё ни разу не встречал в двух сериях Metro. Пожалуй, подобное напряжённое ощущение создаваемое атмосферой была создана только однажды – на этих самых болотах. Остальные локации также выглядят неплохо, но они уже так не впечатляют, особенно после первой Metro. Видно, что разработчики решили все усилия направить на создание совершенно новых локаций, локаций на открытом пространстве (на открытом воздухе). Туннели же практически остались без существенных изменений. Некоторые подземные локации расширились, но в плане графических или иных изменений они существенно не поменялись. Я думаю, у разработчиков просто не хватило времени и сил на существенную переработку всей концепции подземелий. Хотя самая большая проблема (недостаток) связана с мирными хабами, станциями бывшего метро. Они как были картонными (коробками), совершено не впечатляющими так ими и остались, плюс их заселяют ужасного вида НПС (в смысле, как сделаны НПС), придающие локациям ещё большую искусственность. Да, самая первая локация – станция Спарты – сделана (выглядит) хорошо, но вот про остальные это сказать уже точно нельзя.
Противники и их отстрел тут, т.е. во второй Metro ощущается намного лучше и интересней по сравнению с первой Metro. Если первая Metro, в качестве экшена, была невероятно скучной, в том смысле, что убивать врагов не доставляло вообще никакого удовольствия и интереса, а система стелс работала лишь время от времени, то во второй Metro всё обстоит как раз наоборот. Тут и стрелять приятно и враги выглядят как враги, а не куклы с ужасно созданными образами (обликами). Замечу ещё, что монстры в первой Metro выглядели настолько плохо, а бой был настолько скучным и топорным, что хотелось просто быстро пробежать локации. Во второй Metro и стелс и враги и локации сделаны на высоком уровне (за исключением фигурок НПС, конечно). Игровой процесс стал в разы интересней.
А что же главным является в игре, к чему сводится весь игровой процесс? К сюжету. И не просто к сюжету, а к идеи. Идея эта проста и была понятна и популярна у американцев ближе к концу войны во Вьетнаме. Я говорю о пацифизме. Именно этим словом, можно определить всю суть данной игры. Более того, это самая сильная игра в плане пропаганды пацифизма. Всё в этой игре подчинено идеи, что добро и правильный выбор, это выбор созидания, а не разрушения и убийства. Конечно, огромный вклад внёс Дмитрий Глуховский и тем примечательнее выглядит игра. Она более взрослая и, подобно Half-Life 2, говорит о более важных вещах, как например, диктатура, бессмысленность войн, пропаганда и пр. Вот вы заметили, кто в игре представлен главным злодеем? Помимо фашистов, это коммунисты, т.е. основатели того самого СССР. Но не генеральный секретарь является центральной фигурой, не он главный антагонист. Как и в реальной жизни, главным антагонистом является прототип КГБ. Для многих это странно, что игра изображает КГБ в качестве реального хозяина всей этой группы красных товарищей. Но на самом деле многие считали КГБ той структурой, которая держала реальную власть в СССР, кто и был демиургом.
Второй момент связан с чёрными и это буквальная интерпретация фразы Сартра «Ад – это другие». Ведь чёрных уничтожили потому, что видели в них врагов, потому что они «другие», «не наши». Все кто не с нами, тот против нас и на тех нужно сбросить ядерную бомбу. Уже никто не спрашивает, зачем и почему - главным стала война как образ жизни, как образ мышления. Но как показывает игра, в таком случаи проигрыш гарантирован. Плохая концовка.
Лучшие комментарии