Меню
StopGame  Обзоры игр Metro: Last Light Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.07.2019 — Польская экранизация «Ведьмака», продолжение «Крови, пота и пикселей», Cyberpunk 2077, Watch Dogs…
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2
  • «Что? Где? Когда?». Рассвет летней серии при поддержке LG UltraGear
  • Разбор полетов. Mercenaries 2: World in Flames (PS2 против PS3)

Metro: Last Light: Обзор

Metro: Last Light
Игра: Metro: Last Light
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 13 мая 2013 г.
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Бука
Дмитрий Глуховский некогда в результате химических игр своего воображения создал очень оригинальную смесь: тему апокалипсиса он скрестил с реалиями российской действительности, забросив выживших в глубины московской подземки. Идея обрела всенародную любовь, а потому ее выход за рамки книжных изданий был вопросом времени. Первой спохватилась украинская студия 4A Games, создавшая отличную игру «Метро 2033» по мотивам одноименной книги. Желающих лично побродить по тоннелям метрополитена оказалось немало. Сегодняшний клиент, Metro: Last Light, хотя и отошел от следования слову писателя, во всем обещал соответствовать духу оригинала.
Metro: Last Light
Виктор Зинчук собственной персоной.
Черные, белые — какая разница?

Last Light продолжает историю «Метро 2033». Разработчики в качестве каноничной приняли плохую концовку первой части, когда Артем отправил на свет иной всю московскую популяцию Черных. Однако во время бомбежки один из представителей в одночасье вымершего вида спрятался где-то под кустиком и благополучно пережил несчастье. Начальство Ордена узнает о «счастливчике», и Артем получает задание найти и уничтожить гаденыша. По мере того как парня терзают сомнения и моральные дилеммы на тему «казнить или помиловать», он вступает во взрослую политическую жизнь метро, участники которой грызутся за власть и готовы пойти на крайне безнравственные поступки для достижения своих целей. Нам встретятся разные группировки, например фашисты и коммунисты, с которыми Артем, понятное дело, находится в неразрешимых классовых противоречиях.

По правде сказать, сюжет не впечатляет. Всюду попадаются заезженные сценарные ходы: злые планы по захвату мира (метрополитенных масштабов, разумеется), предательства, неуклюжие мистификации. Интригующие флешбеки Артема в конце концов тоже оказываются пшиком — никакого шокирующего срыва покровов встретить здесь не удастся. Все же от проектов, ориентированных в первую очередь на историю, ожидаешь большего.

А вот что радует, так это наличие нескольких концовок. Игра, будучи насквозь линейной, в некоторых местах предоставляет свободу выбора — спасти женщину от бандитов или нет, оставить в живых или убить сдающегося противника, и так далее. Кроме того, на финал влияет стиль прохождения — Last Light позволяет практически без кровопролития продвигаться по сюжету.
Metro: Last Light
Конечная остановка.
Атмосферное давление

Уж если и существуют на свете «литературные» игры, то Last Light явно относится к их числу. Очевидно, приоритетной задачей разработчиков было передать атмосферу книг Глуховского. И дело даже не столько в потрясающей графике и дизайне локаций московской подземки и поверхности. Авторы прописали сотни диалогов между обитателями метро, ни словом не относящихся к основной сюжетной линии. Через каждые два шага Артем натыкается на болтающих о всевозможных бытовых мелочах подземных жителей. Даже сложно сказать, что занимает большее время — перестрелки или прослушивание вездесущих разговоров. Наблюдая за тем, как видавший виды старик рассказывает детям о мифических слонах и жирафах, или глядя на целое пятнадцатиминутное представление на сцене Нового Большого театра, невольно проникаешься атмосферой. Потом, одиноко блуждая по тоннелям, чувствуешь, что вокруг не просто декорации, а пространство, наполненное собственной историей.

Единственное, что портит впечатление от атмосферы, — это озвучка персонажей. Голоса большинства жителей подземки сильно диссонируют с общим настроением. Когда ситуация предполагает проявление страха и ужаса — герои говорят с апломбом; вместо печали и тоски по потерянному родственнику в интонациях звучит непонятная бодрость. К тому же все эмоции наигранны; не уверены, что героев озвучивали профессиональные актеры. Мелочь — а досадно.

Шуметь в метро запрещается

Несколько странное впечатление оставляет также местный стелс. Да, противники действительно реагируют на громкие звуки — если вы вздумаете побрякать на балалайке, бойцы тут же оторвутся от собственных дел и бросятся на поиски источника шума. Не обнаружив такового, они обратятся к излюбленному объяснению паранормальной активности: наверное, крысы. Кто ж еще может играть на балалайках?
Metro: Last Light
У Кремля длинные руки.
Но если со слухом у обитателей метро все в порядке, то со зрением дела куда хуже. Выключая свет и держась хотя бы в метре от проходящих мимо врагов, большинство эпизодов вы пройдете вообще без стрельбы. Иногда удивляешься, как эти близорукие ребята умудряются не биться лбом о стены. В общем, «незаметное» прохождение здесь реализовано грубовато. Если вы не страдаете приступами гуманизма и не боитесь плохой концовки — можете плюнуть на «крысиные» методы и в честном бою сражаться за мир во всем мире.

«Перестрелочную» часть игры можно условно разделить на две составляющие — схватки с людьми и охоту на всяких демонических тварей. Стрелять стало веселее — обещанная правдоподобная физика объектов, а также улучшенный (но далекий от идеала) искусственный интеллект здесь на месте. Артем может носить с собой три «пушки», каждую из которых разрешено улучшить, например увеличив бронебойность или оснастив более удобным прицелом.

Во время встреч с монстрами проявляется хоррор-составляющая проекта. Обычно главного героя сопровождают напарники, разбавляющие нависший над Москвой ужас своими монологами; однако, когда Артем остается один, и нас вынуждают прогуляться по паучьему логову или пересечь какой-то участок столицы, чувствуешь, как душа начинает экскурсию в пятки. Залезть под стол хочется от одних звуков, предваряющих появление тварей. Да, они здесь озвучены на порядок лучше людей — протяжные заунывные стоны, пронизывающие Москву, сильно мешают наслаждаться красотой пейзажей, заставляя игрока ерзать на стуле. Внешний вид мутантов тоже впечатляет: летающие демоны, болотные чудовища, ракообразные монстры — все они замечательно детализованы, имеют собственные повадки и тактику боя.
Metro: Last Light
А вы думали, он вечен?
***
Metro: Last Light — этакая Call of Duty отечественного розлива, лишенная милитари-тематики и перенесенная в московскую подземку. Зачастую теряешься и не можешь понять, играешь ты или смотришь кино, — ставка здесь сделана на зрелищность и атмосферу. Впечатление портит разве что небрежная озвучка диалогов. В плане геймплея «Луч надежды» нельзя назвать выдающимся — перед нами добротный, но стандартный шутер с едва ли не постановочным стелсом.

Иными словами, мы получили настоящий роман в игровой форме, который не допускает поверхностного ознакомления по диагонали, но требует вдумчивого, медленного чтения, во время которого ты постоянно останавливаешься и смакуешь каждый момент.

Плюсы: атмосфера; весьма достойная графика; великолепный дизайн.
Минусы: ужасная озвучка; примитивный стелс; посредственный сюжет.
Комментарии (149 шт.)
Долгожданный обзор, спасибо, StopGame!
Катеорически не согласен с оценкой! Должно быть ИЗУМИТЕЛЬНО, игра достоина этой оценки)))
Да всем плевать.
Так же голосую за ИЗУМИТЕЛЬНО!!!
Анологично ИЗУМИТЕЛЬНО))))
С озвучкой согласен местами он плохая особенно мне не понравилась озвучка черного, просто пипец… Игр с такой атмосферой очень не много, неплохая рецензия )
Павла отлично озвучили!)
С оценкой не согласен, эта игра заслуживает лучшего. Атмосфера превосходна, стрельба прекрасна, стелс тоже ничего (но это так — на любителя, ведь игра же видь экшн), боссы тоже хорошы, даже про стриптиз не забыли)))! И еще — вы что забыли что игру делали в ужасных условиях:
скрытый текст
По словам Рабина, весь офис 4A Games вполне уместился бы в одном-единственном тренажерном зале Electronic Arts в Лос-Анджелесе, а персонал студии работает, сидя на дешевых раскладных стульях. Кроме того, во время разработки Last Light в офисе 4A Games часто целыми днями не было электричества, во время суровых морозов отключалось центральное отопление, парализованная система доставки сильно замедляла производственный процесс — в общем, Welcome to Russia Ukraine! «Учитывая бюджет, размер команды и все эти ужасы, тот факт, что Last Light вообще вышла, можно смело считать настоящим достижением» — пишет Рабин.

Разрабы ради вас трудились! А вы даже без сожаления ставите «Похвально»! ИЗУМИТЕЛЬНО!
Оценка «Изумительно» ставится играм, не имеющим каких-либо существенных минусов. В данном случае, после упоминания недоработанного стелса и некачественной озвучки, авторы просто вынуждены поставить не высшую оценку, это довольно логично. Игра хороша, но не идеальна же
Ведь «Метро 2033» имел же много минусов, но у него оценка: «Изумительно»! Где тогда справедливость?
Ну могу вполне сказать, что первая часть была чем-то новым и являлась знаком возрождения отечественного игропрома, вторая часть, вполне логично, должна была стать доработкой всех идей из 1 игры. Она уже не планировалась, как нечто революционное, вот ее и оценили более сурово
Логика тут не в почете похоже)
Дочитал до этого коммента и понял, что на разумные аргументы, эти несмышлёныши только твердят про изумительно и нещадно минусят любого, кто оскорбляет метро… Это печально…
А справедливость в том, что вторая часть какого либо проекта не всегда лучше первой.
Но не в этом случае.
Спорный вопрос.
Почему? Нет ни одного параметра первой части, который был бы испорчен во второй. Хорора может поубавилось, но блин, мне его хватило, лезть в соседние коридоры все так же очково.
Озвучка. Сюжет, который может и не стал хуже, но и лучше точно не стал. Та же история с персонажами. Боссы, которые вообще не нужны. Лично для меня это ставит ее на один и тот же уровень с первой частью, но кому-то она может казаться лучше, а кому-то хуже. Поэтому и спорный вопрос.
Да да… можно подумать… Что в Resident Evil 6 нет минусов??? Но игра получила титул «изумительно» не смотря на далеко не лесные оценки пользователей. Можно еще кучу примеров привести где «главари» stopgame ставят как минимум странные оценки. Они вообще живут своей жизнью и срать они хотели на пользователей сайта и их голоса и отзывы. Плюс еще все проплачивается. У несчастных создателей Metro: Last Light просто не было откуда как то «помазать» stopgame для хорошей оценки. Предвзятость чувствовалась во всем: в оценке, в привью, в стриме когда этот пьяный идиот с заплетающимся языком пытался обсерать игру. Так что это уже не ново.
СТОПГАМЕ ПРОДАЛСО!
Вовремя заметил.
Ха) Отправили меня в минус скотгейм за неугодный комент) Сразу -2,00 рейтинг стал) Еще лишний раз подчеркнули свою гнилость.
Это и не удивительно. Нельзя же просто так придти, обозвать всех предвзятыми идиотами и еще говорить, что тебя кто-то не любит.
Тут не должны кого то любить или не любить. Критика должна достойно восприниматься. Или здесь система любимчиков и не любимчиков? А критика здесь обоснованная! Как назвать того человека, который стримит игру с залитым шарами и невнятно что то бурчит о том что игра говно??? КАК? Стрим смотрят тысячи пользователей… Это уже не первый случай когда необоснованно занижают оценку игре. Все бы ничего если бы не другие игры (которые и играми тяжело назвать) получают «изумительно» Вот это вызывает много вопросов.
Да боже мой, я тебе что-то про твою критику сказал? Я говорю о том, что ты все свои претензии выдвигаешь, говоря про идиотов, скотов и что все проплачено, а это уже простите обычные оскорбления, которые просто кто-то как я не одобряет, из-за чего тебя минуснули, а у тебя из-за этого уже бугурт
Та не какой бугурт я не устраиваю) Да, я перегнул палку со словами, но просто эмоции зашкаливали… Я не москвич, и подбирать красивые, язвительные словечки не умею. Зато сказал то что хотели сказать наверное многие. А, заминусят так заминусят, бог с ними…
Лол. А вот это уже на стадии батхёрта.
А чего я-то? :3
На тебе большой плюс. И сразу стал +0.67. Хотя, он не такой уж и большой.
Хах, кстати, да, чувак. Ради интереса глянул на историю твоих коментов. У тебя по идее должно быть +4.
Снова напоминание о той машиниме…
де «главари» stopgame ставят как минимум странные оценки. Они вообще живут своей жизнью и срать они хотели на пользователей сайта и их голоса и отзывы

Воу-воу, палехче. В конце концов оценки, которые ставят обзорщики — это то, на сколько игру оценили именно они. То есть один отдельно взятый человек. А не все пользователи сайта. Если что — в правом верхнем углу есть 9.3 на зелененьком фоне. Вот это — оценка пользователей.
На месте СГ я бы тоже срал на таких пользователей, как ты.
Мой дорогой гений, я открою тебе истину. Если у игры проблемы с ключевыми элементами типа геймплея и сюжета, ИГРА НЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ!

Плюс еще все проплачивается.


А пруфы будут? Может ты предоставишь нам фото, на котором парни из Сapcom платят Stopgame? Или аудиозапись на которой слышно, как американцы проплачивают Глебу обзор?

в стриме когда этот пьяный идиот с заплетающимся языком пытался обсерать игру.


В отличие от тебя, упоротый кретин, он давал игре конструктивную критику.

Просто смирись. Обзоры на Stopgame делаются для адекватных людей (к которым ты не относишься), а не для тех, кто видит во всем заговор ФБР против любимой игры.
не лесные оценки
Стриптиз вообще отдельная тема. Если будут итоги года, игра явный претендент на победу, по крайней мере, в номинации «Самые классные О.О… Ну, вы поняли...» :-)
скрытый текст
Показать картинку
И еще — вы что забыли что игру делали в ужасных условиях

Я думал оценку ставят за конечный продукт с учётом цены на игру… Оказывается теперь за условия разработки.
Разрабы ради вас трудились!

Типичное заявление от тех, кто не слышал, что игры вообще-то денег стоят.
А вы даже без сожаления ставите «Похвально»! ИЗУМИТЕЛЬНО!

То есть «похвально» — это по-вашему плевок в лицо разработчикам и демонстрация бесконечной ненависти рецензента к игре?
Бесполезно убеждать в чем-либо школьников, у которых проснулся инстинкт активной гражданской позиции. Ставить изумительно просто хорошей добротной игре только потому что она про метро- вот это было бы странным. Неплохой стелс? Люди явно не играли в Thief и Deus Ex. Условия разработки? Нотч один делал свой Майнкрафт в небольшом помещении. Если же количество прыгающих сисек в игре у нас теперь стало показателем оценки «Изумительно», то мне крайне жаль вас. Что такого гениального и шедеврального в стрельбе, при которой враг не умирает от обоймы калашникова- лично мне непонятно.
Я собственно о том и говорил, что игра то получилась хорошая, но не без косяков и проблем, из-за чего и стоит высокая, но не высшая оценка
Причем тут Thief, который изначально ориентирован на стелс, и Метро, который по сути является шутером? В первой части «Метро» стелса как такового вообще не было, однако рарзрабы подтянули этот элемент, и сделали это довольно неплохо для игр подобного жанра. Я заметил, что много известных редакций России, ставят оценку не больше «похвально» (это касается и оценок по пяти/десятибалльной шкале), что есть странно…
не было стелса? я как то проходил стелсом
Я говорю «как такового», читайте внимательней. )
Я тоже не знал, что в Метро 2033 на самом деле нету стелса, и поэтому, просто в силу своего невежества, все таки прошел игру стелсом. :)
Читать не умеем или что? «Как такового», знаете что означает эта фраза? Хотя кому я объясняю, если с первого раза не поняли. -_-
То что A4 Games сделали игру, в таких условиях, им низкий поклон, вечная благодарность от геймеров, за эту великолепную игру.
Истории про жуткие условия — это просто сказки впечатлительного иностранца. Есть уйма видео с репортажами из офиса 4А и интервью с разработчиками, и с условиями там всё в порядке.
Несмотря на то, что игру разрабатывали мои соотечественники, несмотря на то, что я проникся статьей Рубина об условиях их разработки, да так, что даже решил ее перевести, несмотря на то, что игра являет собой незабываемое приключение, я не могу сказать, что она заслуживает оценки «изумительно», или 10/10. Да, она зачаровывает свой атмосферой, педантичной работой художников и дизайнеров уровней, богатым наполнением диалогов между неписями, но это все призвано лишь «обрамлять» игру, а не быть ее основой.

Есть в ней недостатки, на которые я вполне могу закрыть глаза, вроде плохо сделанной анимации, недостоверно озвученных реплик, рассинхрона между анимацией и звуком в ряде скриптовых сцен. Я готов все это игре простить, потому что это не так критично.

Что действительно критично — это нелепый сюжет и посредственный геймплей. Стелс примитивнейший, в нем нет совершенно никакого челленджа. Битвы с боссами не увлекательны, на мой взгляд, лучше бы их вообще не было. Также под вопросом наличие элемента выживания. Когда я первый раз проходил, исследуя каждый уголок — да, фильтров было ровно достаточно, но все равно умереть от нехватки воздуха нужно было постараться. Когда я второй раз пробегал игру «колл-оф-дьюти» стайл (дабы самолично посмотреть плохую концовку), то совсем не шарясь по углам, я достиг лимита в 60 минут, и больше не мог поднимать фильтры с убитых противников. Играл на хардкоре обычном.

Что самое парадоксальное, это то, что игра по жанру, в первую очередь, — шутер от первого лица. Но задумана она таким образом, что для достижения наилучшего финала, нужно часами слушать болтовню неписей, и никого не убивать. Это уже не игра по мотивам книги, это уже скорее интерактивная аудиокнига. :)

Не поймите неправильно, игра мне нравится, несмотря ни на что. Просто я отдаю себе отчет в том, что она несовершенна. Для меня это 8/10.

И напоследок.
Разрабы ради вас трудились! А вы даже без сожаления ставите «Похвально»! ИЗУМИТЕЛЬНО!
«Мы заслужили те оценки, которые получили. Как бы там ни было, конечного потребителя не волнуют наши условия. И это правильно. Мы не нуждаемся в снисходительном отношении.»

Андрей Прохоров, творческий директор 4А Games.
Может быть они черпали вдохновение от такой атмосферы)
Хорошая аннотация, все коротко и поделу. Единственое что все же хотелось; видеть плашку «изумительно», можно было простить минуси за то что — это словянская игра высочайшего качества, с душой и атмосферой.
Блин а меня все устроило, прошел на одном дыхании, попутно рассматривая каждый уголок и получая колоссальное удовольствие от проделанной работы. Понравилась сама поверхность как была проделана, и тут же дико захотелось чтоб это был один большой открытый мир. И ведь видно, что над каждым полигоном старались, не халтуря нигде. Честно ждал что будет изумительно, и слегка удивлен оценкой.
и тут же дико захотелось чтоб это был один большой открытый мир.

Открытый мир, как мне, кажется, метро не нужен, иначе пострадает проработка локаций с любовью и тщательностью, которая обеспечивают ту атмосферу живого мира. А если все будет с такой же степенью проработки, то игра эта будет разрабатываться лет 10. Мне вполне хватило практически открытого уровня «Болота», который в игре «Закат». Но самые яркие эмоции я получил от самых линейных уровней — затопленного тоннеля с креветками, театральной, упавшего самолета, красной площади.
С пауками в игре вообще круто придумали. Я их не боюсь, но они безумно противные. В туннеле, где на «Регине» едешь можно в пару лазов зайти, я такого ужаса ни в одном деад спейсе не переживал, или палата с больными мертвыми людьми и их тенями, особенно тень повесившегося. В общем я понял что Стопгейму не проплатили, но не понимаю зачем же занижать то оценку, была бы игра действительно не очень и не заплатили, а тут так из принципа занизили.
Можно поподробнее про палату? Где она?
Обзор хороший, но весьма достойная графика-это не совсем так, если не считать прорисовку лиц людей и туман, то да. Она там не лучшего качества, но атмосфера конечно все перебивает.
METRO: LAST LIGHT

Тот неловкий момент, когда в игре о тяжкой судьбине народа русского, после света конца выуживаемого, русская озвучка хуже английской. Стыд и срам! Только бандиты порадовали! Да и повсеместная реклама откровенно говеной серии книжек по мотивам вселенной- БУУУУаааа...
серии книжек по мотивам вселенной

Но ведь книга — это первоисточник.
Почему
книжек по мотивам
?
Скорее всего, речь идет о графомании левых авторов.
Чем тебя бандиты порадовали. Мля, надо, мля, что то сделать, мля. Кто, мля, там такой мля?
Если про геймплей и сюжет можно много спорить, то вот на счёт атмосферы и внимания к деталям (сжигание паутины зажигалкой, протирание очков противогаза, механическая подзарядка фонарика и т.д.) не должно быть много мнений, потому что эта часть вылизано до блеска, и на мой взгляд, лучше, чем в bioshock, с которым metro иногда сравнивают. Во время прохождения, особенно при путешествии на дрезине, мне вообще вспоминался half-life, что только прибавляло приятных ощущений.
В статике игра настолько красива, что скриншоты больше похожи на арты или пререндер.










Единственное странное изменение с времён первой части — то, что всё метательное оружие повесили на одну кнопку, из-за чего исчезли классные анимации поджигания бомб, и ножи стало удобно кидать только при использовании ЛЦУ на оружии.
А там прицел отключается как в первой части?
Да.
Тогда я за Метро пошел. Тебе что-нибудь взять?
Целиком и полностью согласен.

кстати сюжет тут лучше, чем в первой части (как минимум, более связно подан), но при этом
М2033 все равно многие ставят в пример.

п.с. Плюсанул бы, да плюсомет разряжен :(
Все равно Изумительно!!!
хз, как по мне так озвучка (играл рус версию) вообще офигенна, хотя может это заслуга других составляющих игры, что я не заметил косяков.
С оценкой согласен. Первое метро было намного лучше. Во второй части улучшился геймплей, но пропала… атмосфера. Чувствуется, что игра делалась под западного человека. Взять хотя бы режущее слух слово «Рейнджер». Противно прям. Сюжет, как по мне, делится на 2 части: поиски чёрного и война в метрополитене. Второе-ужасно. Злые коммунисты+идиотский злодей, состоящий из одних клише. Неудивительно, что американцам понравилось. Last light-хорошая игра, но в отличие от 2033, её не хочется перепроходить. 7 из 10.
Взять хотя бы режущее слух слово «Рейнджер».

Ну да, а «сталкер» так по-славянски звучит, что аж сердце радуется :D
Да. Уже да.
Ну сталкеры хотя бы в книге были. А этих рейнджеров вообще хрен знает откуда взяли.
Гоу гоу пауэр рейнджерс!!!
Сталкер — слово знакомое для славян еще с начала 70ых, а вот русских «рейнджеров» вижу впервые…
По поводу рейнджеров согласен. В первой части так, в английской локализации, называли сталкеров. А теперь они вдруг вылезли в нашей версии. Неприятно и подрывает веру в происходящее на экране.
Ужас, ужас, с оценкой пооооолностью не согласен!((
Должны ведь были учесть что игра в ужасных условиях создавалас, да и бюджет маленький был…
Создавалась*
Какая разница в каких условиях создавалась игра? Игру надо оценивать трезво, а делать скидку на то, что игра украинская и делалась в плохих условиях-идиотизм.
Наверное ты прав. Как-то погорячился я…
Не знаю как остальным, а по мне, так минимум ИЗУМИТЕЛЬНО.
Показать картинку
С оценкой согласен. Но как и любое произведение(книгафильммузыкаигра) оставляет след в сознании человека, так и тут — ребята сценаристы активно приравнивают коммунистов и нацистов. Дескать, что те, что эти -нелюди.А вот "демократические рейнджеры" несут свободу всем и всему.
Идеологическая подоплека есть и она мне пришлась не по нраву.Хотя конечно мода -десталинизация… а жаль, что мы перестали восхищаться своей историей и делать фильмы и игры «про Русские»...(одна лишь «Брестская крепость»(хф) стоит особняком, да и то наверно только в силу того, что Белорусы не дали оплевать советскую эпоху). Извините -накипело, все.
ребята сценаристы активно приравнивают коммунистов и нацистов. Дескать, что те, что эти -нелюди

Вообще-то коммунистов там если уродами и выставляли, то явно не всех, а отдельных личностей. А нацисты они такие и есть (хотя и там в метро не все просто). По мирной станции коммунистов мы даже пройдемся. И неужели кому-то всерьез показалось, что все, кто живет на Театральной — аморальные уроды?
Если политическая подоплека и есть, то она минимальна, ибо противостояние коммунистов и нацистов корнями уходит в историю и на всю эту войну идеологий еще наложилась постъядерная безысходность и мрачность.
Угу… вот только беда в том, что именно " проклятые КомМунЯки" хотят завладеть всем метро.И травят при этом мирные станции, потом же их и сжигают. Причем сжигают почему то те «не моральные уроды». С фильмов, игр, книг -формируется мнение у подрастающего поколения, так по «молеху» и получается: «что наша „молодость“ не знает сколько погибших во время великой отечественной, некоторые из них считают что союзники победили, да и что совки сами рязвязали войну.А Сталин миллионами расстреливал неповинных людей.» Опять таки это мое мнение, я его не навязываю.
С фильмов, игр, книг -формируется мнение у подрастающего поколения, так по «молеху» и получается: «что наша „молодость“ не знает сколько погибших во время великой отечественной, некоторые из них считают что союзники победили, да и что совки сами рязвязали войну.

Ну как обычно: давайте винить игры и остальной развлекательный контент в безнравственности и необразованности подрастающего поколения) У всего интертаймента есть возрастной рейтинг, так что винить можете кого угодно, но точно не игры.
Винить?-нет, упаси господь.Давайте делать хорошие, патриотичные игры, фильмы -вот мой посыл.
Зачем? Никому не нужны наши патриотичные игры, точно так же, как некому их делать.
оО… если посмотрим за океан то увидим, что «частицы» патриотизма суют и в игры и в кино.Что только «кАл оф дати» стоит?=)
ПС. во все нужна мера, для сравнения:
1) «Брестская крепость»(хф)
2) «Утомленные солнцем 2»(хф)
-вот отличные примеры, да и тематика у них общая.Первый фильм -отлично снятый, патриотический фильм показывающий наших великих предков воюющих за нашу свободу.
Второй фильм — отличный пример либеральной пропаганды о том, что сталинский, кровавый режим нещадно уничтожал все что видел, а видел он исключительно советских невинных граждан.
Итог: Нужно делать хорошие игры и фильмы.
Зачем смотреть за океан, если речь про наш патриотизм. А фильмы Михалкова, кроме как диким артхаусом, больше никак не назовёшь)
Зачем смотреть за океан, если речь про наш патриотизм.

А если в США выходят отличные игры/фильмы, прославляющие США и заряжающие американцев патриотизмом, почему такого же не может быть в России?
если посмотрим за океан то увидим, что «частицы» патриотизма суют и в игры и в кино.Что только «кАл оф дати» стоит?=)


Это как раз-таки не патриотизм — а голимая пропаганда, что «американский солдат ребёнка не обидит».
Ну, об этой игре уже каждый судит сам. Лично я бы поставил игре «Изумительно», но каждый её проходит по разному. Я проходил её на одном дыхании, не обращая внимания на минусы игры (кривой стелс, тупящий иногда искусственный интеллект и др.), а некоторые её прошли как Костя в стриме, придираясь по мелочам.
Игра хороша, во всём. Сюжет хороший. К стелсу у меня претензий нет. Озвучка тоже рвотных рефлексов не вызвала. Атмосфера потрясающая. Как по мне, разработчики постарались на славу. С оценкой категорически не согласен. Изумительно, не иначе.
ох, развели срач на пустом месте. эта рецензия — мнение сайта. они никому его не навязывают, это просто их мнение.
когда вы уже подрастёте и поймёте, что не каждый человек мыслит и думает как вы?
Не понимаю как можно было поставить игре «похвально»… Для меня — это не просто «изумительно», это «наш выбор»! Стелс годный, я считаю, со времён первой части значительно улучшился (нету больше такой фигни что если тебя заметит 1 враг то и все остальные сразу узнают где ты и уйти в стелс опять уже не выйдет пока всех не перестреляешь). Сюжет отличный, озвучка тоже (конечно всё ещё слегка напрягает одинаковый голос у некоторых персонажей, но всё равно годнота). Да и ДУША из игры прёт из всех щелей. Я молчу про графику уровня Крузиса, причём даже лучше… В чём дело, СГ?
А что если бы СГ поставила «проходняк» и в добавок сказала, что Сталкер не самая лучшая игра? -вся школота интернета объявила крестовый поход со снятием скальпа?=)
Ну, кстати, первые два «Сталкера» на самом деле весьма средние игры. «Зов Припяти» ок, но тоже не самолет.
А где же тут жирное ИМХО? Или принадлежность к STOPGAME даёт право опускать игры безапелляционно ???
Относительно чего средние?

Если сталкер и считать средняком, то это весьма крепкий средняк.
Относительно RPG как RPG и приличных шутеров как шутер. Такая вот неведома зверушка — перестрелки корявенькие, а ролевые элементы там вообще рудиментарные, особенно в оригинале и первом аддоне. Не то чтобы мне игра прям не нравилась, но, на мой взгляд, у нас она сильно переоценена в определенных кругах (если вы понимаете, о чем я). Может, в свое время игра и могла претендовать на какую-то уникальность, но сейчас я лучше Fallout: New Vegas перепройду, по сравнению с которой «Сталкеру» больше нечего предложить, кроме специфической атмосферы советского пост-апокалипсиса.

Я, правда, уже не уверен, что был смысл затевать этот диалог, — оголтелые фанаты из других веток все равно будут уверять, что это уникальная игра, а я просто нуб и не понял жизнь. Но раз уж Вы сдержанно и без оскорблений спросили, я ответил.
Ну и неплохой ГРАФОООН!!! В чистом небе. Мне больше чем в Фалле нравится. Ну и сама идея интересна ведь. ЧАЭС т. д.
Но в основном да. Согласен, проигрывает по персонажам, текстам и тому подобное.
Мне всегда было интересно, почему слова «Сталкер» и «школота» так часто упоминаются вместе? Хоть кто-нибудь объяснит эту ересь?
*отвечал на коммент Randjar91 выше. Куда отнесло мой ответ?
Куда отнесло? -без понятия.=)
Почему? ну хотя бы в силу того, что у нашей молодежи нет «отечественного», качественного продукта, который был бы про нас.Которым хотелось бы гордиться и увлекаться. Вернее будет сказать он есть -сталкер и весь постапокалипсис. -Это сугубо мое личное мнение.=)
Молодёжь и школота — это всё-таки разные понятия, правда? И дело даже не в возрасте и месте обучения. У меня на работе есть знакомый 30 годков от роду, который взахлёб может рассказывать, насколько крута та или иная новая пострелушка. Он удивился, узнав, что разработчиками игр являются не «Механики» и прочие «Фениксы», а совершенно другие люди… Ну разве это не школота? Сталкер «школоте» интересен не более, чем какой — либо Call of Duty, ИМХО по-настоящему прочувствовать эту глубокую атмосферу тотальной разрухи могут более зрелые люди.
Не, ну в плане «экшона» до КОД-а Сталкеру далеко, но, надеюсь, меня поняли правильно.
Суть то поняли, по поводу зрелых людей.
Зрелые люди в плане возраста на разруху насмотрелись еще в 90ые, а кто за периметром крупных городом -до сих пор смотрят.
Зрелые в плане зрелости самосознания и ума, то я думаю для них это не более чем «жвачка».
На счет «школоты» согласен -дело не в возрасте, а сути поведения.
Про молодежь -это я в целом написал.Ибо все мы по сути молодежь.=)
С оценкой не согласен, как по мне это типичный проходняк и то только из за своей атмосферы. Бредовый сюжет, тупейшие диалоги, унылый стелс, стрельба не чувствуется (что для шутера критично), безмозглый ИИ, постоянно следующие за ГГ и некогда не закрывающие рот напарники. Ну и конечно отвратная русская озвучка.
Да у разработчиков был маленький бюджет и они работали в плохих условиях но это не повод давать игре поблажки, каждая игра должна получать то что она заслуживает.
Лично я вообще всю эту вселенную Глуховского не очень. Частично из-за самого Глуховского — я помню он приезжал к нам в город и мы пошли на его творческий вечер. Он тогда только-только написал «Метро 2034», но разговаривал так, как будто он написал величайшую серию в мире из 100 книг, каждая из которых продалась миллиард раз. Постоянно звучали «никто раньше...», «более сложные темы, чем принято у других...», «все пишут об одном, а я о разном...» — так и хотелось сказать: «Мужик, ты написал ДВЕ книги, ты не Иисус Христос». А уж когда он начал говорить, что «скоро начнут выходить книги фанатов, которые я издам, если понравятся, и они будут появляться ежемесячно — это первый в истории литературы подобный пример», я и вовсе встал и ушёл. Ну надо же! Платный фанфикшн, ну неужели?!
Он написал ТРИ книги: Между «Метро 2033» и «Метро 2034» были ещё мистические «Сумерки».
Прошу прощения. Хотя принципиальной разницы не вижу
Советую в half-life 3 поиграть, там и сюжет получше и 3 концовки, качественно сделано.
Гордон Фримен более разговорчивый, чем Артём.Вот в 4 главе с боссом проблемы были, там надо убить Короля Муравьиных Львов, которого создали в лаборатории в городе Сити-17.G-man это на самом деле Гордон Фримен в молодости, он пытается исправить ошибки прошлого и наставляет на путь истины.По поводу графики отлично, мне моей GTX 890 хватает.
Спасибо за прочтение, если вопрос по играм обращайтесь!
.По поводу графики отлично, мне моей GTX 890 хватает.

Совсем не давно запустили 700 серию а это значит что 3 Half Life выйдет уже к 900, если только видеокарта не была приобретена в момент выхода хотя это маловероятно учитывая цену 90.
Скорее всего анонс произойдет намного раньше, так что ждем E3 2015 года господа.
О, а у меня вопрос! Я никак не могу пройти один момент в HL3, там, где Гордона посвящают в масонскую ложу — это оскорбляет мои религозные чувства. Не знаешь, как этот момент обойти?
XD
Мне вот интересно. В книге писалось, что если смотреть на Кремлёвские звёзды, то они влияют на твою психику, тянут к себе. А в игре хоть засмотрись на них.
У Артема иммунитет к аномалиям.
С оценкой согласен. А в комментариях тут такой срач развели, будто игре «мусор» поставили. И главные аргументы у бугуртящих: «ну это же славянская игра», «посмотрели бы вы условия разработчиков». Смешно же, ей богу. Давайте теперь любому русскому говну, сваянному на коленке в гараже, ставить «Изумительно». И вообще, любой обзор — сугубо субъективное мнение, и рецензент может поставить игре любую оценку, если она аргументирована.
ПС.В комментах, кстати, сложилось нетипичное положение — если обычно в топе было восхваление СГ, то теперь заплюсованы посты против СГ, а особенно пост чувака, который «смело» обозвал стримеров пьяными идиотами, а сайт проплаченным. Ох, стадо такое стадо…
Весь бугурт начался как раз из-за того что аргументы рецензента выглядят чуть менее чем совсем высосаными из пальца. От того и батхердит публику, меня в том числе. Потому что игра действительно изумительна.
Не, я конечно понимаю, игра не идеальна, хотя, например, попсовейшая х… нь Бесконечный Биошок не ясно за какие заслуги (за попсовость и дорогущие ролики, видать) получила «Изумительно» — но это ладно, дело вкуса в конце-концов.
Минусы у MLL есть, как-то: отвратильнейшая анимация персонажей (особенно в роликах, где они идут как кол проглотили), странный цвет волос у женских моделей. Люди в игре, в общем, довольно посредственно выписаны. Тут можно было бы согласиться с критикой. Хотя в противовес можно привести графику поверхности, которая спокойно заткнет за пояс эти ваши Крузисы.
Но вот эти минусы
ужасная озвучка; примитивный стелс; посредственный сюжет
WTF? Это ж из пальца..! Я, например, всегда играю с оригинальной, английской озвучкой, но эту игру (наверное впервые за три года — до этого было Metro 2033) с удовольствием прошел именно с русской — по сравнению с другими играми она просто идеальна.
Стелс? Это ж боевик, а не стелс-экшн. Если кажется слишком просто, настройки сложности никто не отменял. А судя по видеопрохождению там вообще на легкой играли, т.к. NPC от одной пули концы отдавали (и даже при этом стел был завален). Играя в легком режиме жаловаться на легкость прохождения!?
«Посредственный сюжет» — это вообще песня. Сюжет, как по мне, превосходный — интригует и держит у игры до конца прохождения. Последняя четверть игры немного «провисает», но завязка и середина на уровне лучших голливудских триллеров. Ну как может быть посредственный сюжет в игре, которая сюжетом увлекает? Ну нельзя же на белое говорить «черное»!
А сама атмосфера, подача игры вообще уникальны — если не играть на легком, то реально будешь ощущать дискомфорт на поверхности, когда кончаются фильтры и патроны, а монстры так и прут со всех сторон, и желание уйти в «спокойную» подземку — насколько тонко соблюден баланс и завязан с сюжетом! А какова графика «поверхности» — лучшей я уж точно не видел! А колоритные персонажи, глубина сюжета, отличниейший эротизм наконец?! Если такой игре ставить «похвально», тогда всем остальным подойдет только «неплохо».
Плюсану за сравнение с Биошоком: игре, состоящей практически из одних недостатков, выезжающей главным образом на сюжете и арте, ставят изумительно, когда Метро из-за недостатков, которые сам автор называет всего лишь досадными мелочами, о которых многие без автора статьи даже и не узнали бы, ставят похвально. Это, наверно, худшая рецензия СГ за все время.
Полностью согласен, но на счет графики… Да она же офигенная *о*
Игра изумительна, с автором не согласен.
Атмосфера в игре отсутствует практически полностью, сама игра на один раз, хотя Метро 2033 я проходил раз 30. В общем, не понимаю я чем игра так могла всем понравиться. Из атмосферного хоррор-шутера она превратилась в голливудский боевик с трехкопеечным сюжетом.
игра понравилась интересная и проходится на одном дыхании…
Насчет оценки согласен ибо должен быть стимул что бы получить оценку ИЗУМИТЕЛЬНО что наверняка получится в следующей части.( если будет конечно) Разработчик учтет все и отшлифует игровой процесс до блеска
P S если я не прав минусите но помните поставил минус- испортил себе карму.
Показать картинку

приятной рыбалки господа.
Игра восхитительна, когда только начал в неё играть я просто не мог поверить в это счастье, мне и первая очень понравилась но эта вообще затянула по полной. Атмосфера и внимание к разного рода деталям просто поражает, очень понравился быт разных станций и сообществ, был в восторге когда посмотрел целый концерт на станции Театральная, в других играх там бы для вида сделали максимум 5ти минутную сценку и на этом закончили или по новой тоже самое. Вообщем для меня это 100+
Игра добротная вообщем, анимация телодвижений порадовала, атмосферы по сравнению с 2033 поубавилось, стрельбы и кат сцен увеличилось, можно и наш выбор в добавок к похвально в принципе, поставить, как никак таких игр маловато выходит.
За хохляндию!
Как бы то ни было, но лично мой рассудок с сей ревьюшкой относительно согласен, ибо на каждое ИМХО — найдется свой ИМХОтеп!
Да и оратор каждый по-своему прав, ибо ИМХО, куда тут денешься! Ну, а по сему выражу свое мнение! Лично для меня, сей шутероударный опус о тяжкой судьбинушке московского метрополитена, является очешуительной игрой! Одна только атмосферность и проработка локаций чего стоят, и это не говоря уже о внимании к мелким, вроде бы незначительным деталям! Ну и само-собой геймплей и вовлечение игрока в него тоже на высоте, я лично давно не получал такого удовольствия от сюжетно-ориентированных шутеров!
IMHO = 8.5/10
Линейнее игры еще не было! А про сюжет… финал убивает своей унылостью, а всё остальное заслуживает отдельного нервного обсуждения.
Пчему в минусах сюжет? Я прошёл игру за один день, оторваться от монитора ни мог.Интересно было.
Думаю лучше бы сюжет стоял в плюсах
и с оценкой тоже не согласен.изумительно должно быть
Пчему в минусах сюжет?

Потому что он бредовый.
«Всюду попадаются заезженные сценарные ходы: злые планы по захвату мира (метрополитенных масштабов, разумеется), предательства, неуклюжие мистификации. Интригующие флешбеки Артема в конце концов тоже оказываются пшиком — никакого шокирующего срыва покровов встретить здесь не удастся. Все же от проектов, ориентированных в первую очередь на историю, ожидаешь большего.»
Выписка из обзора.
Читайте обзор, прежде чем несоглашаться. То, что вам игра понравилась, не делает её изумительной.
По мне так она не сильно лучше трешовой первой части.
У меня чуть эпилепсия не началась от эпизода в упавшем самолёте. Игра не вызывает никакого восторга, как, например, Биошок Инфинити своим дизайном и оригинальными фишками. Это самый обычный шутан, сделанный по еле дотягивающим до среднего качества криженциям. Игра средняя, именно средняя. Есть хорошие моменты, есть плохие. И плохих лично для меня больше. Как например сюжет, в котором ты идешь не к своей цели, а куда глаза глядят, забив на то, что тебе кого-то там надо найти. Или озвучка, сделанная 3-4 людьми. И сами диалоги не сюжетных персонажей (да и иногда сюжетных) оставляют желать лучшего.
Я не хочу сказать, что Метро плох, он средний. Ни хороший, ни плохой. На любителя. Не для меня. Оценка более чем правдива.
Лол какие еще оригинальные фишки?
Умения и их взаимодействие друг с другом, изменение уровня способностями Элизабет, не помню как это называлось. Ненужное перемещение по этим рельсам, хотя это было забавно. Может есть ещё, но я их не помню, но даже это — уже больше, чем в Метро. Какие оригинальные фишки в Метро? Сиськи? Монстры, на которых нужно светить? Умение жечь паутину зажигалкой? Из оригинального я в Метро только часы с временем, установленным на компьютере, заметил.
Я не говорю, что Биошок шикарная игра, просто хорошая. У неё своих недостатков хватает, как например шутерная составляющая, надоедающая очень быстро. Враги разнообразием не блещут и не используют способности, как в первых частях и т.д.
Именно же. Все вышеперечисленные фишки не спасают унылый и надоедающий геймплей в целом. Пройди от точки А в точку Б отстреливая врагов потом вернись с точки Б в точку А опять таки отстреливая врагов. Открой коробку с аптечками/ящик с патронами/турель/рботовашингтона из другого измерения какой поразительный простор для тактического маневра не находите? Биошрек тащит только сюжетом (в первом то он к слову получше был) смысловой нагрузкой и дизайном, все. А вот в плане геймплея может Метро и не блещет оригинальностью, но скучать уж точно не приходится, хотя бы из-за разнообразия зверинца и возможности пройти игру хоть и куцым но все таки стелсом или же вообще никого (пошти) не убивая. Может Метро не заслуживает максимум оценки на этом сайте, но вот Биошрек уж точно ее не заслужил.
Многие тут по другому считают, крича «Даешь Метро Изумительно!». Я с этим в корне не согласен.
Да и то, что игру можно пройти без убийств (почти) уже показывали в Деус Ексе и Дисхонорде. Может ещё где есть, но эти примеры самые популярные.
Так что давайте быть объективными, а не кричать, что игра заслуживает высоких оценок, ведь она мне понравилась.
Да и соотношение плюсов\минусов в Биошоке лучше, чем в Метро, поэтому ему и оценку высокую дали ;3
Опередил.
мне метро очень пронравилось я бы стер себе память и заного прошел бы.
Сам игру прошёл только сегодня.
Стольких эмоций я не получал давно.
Я бы поставил «Изумительно». :)
Ребят, почитал, комменты… Ну чего вы срётесь? Какая вам вобще разница, что поставил стопгейм? Вы играете, вам нравится. Зачем друг друга говном поливать? Каждому своё…
теперь ждем фильм и посмотрим как это будет выглядеть в реале
Полностью согласен с оценкой. Геймплей — просто нуднота, но… Атмосфера игры и эффект присутствия + дизайн — это действительно сильно. Сюжет — пустой, хотя его подача очень хороша, и именно это и спасает. Проходишь чтобы посмотреть новые виды метро и узнать про то, как дело было дальше. Другое дело, что после максимум двух прохождений на сюжет будет уж точно плевать. В геймплее по-моему самый большой промах — то, что игра линейна. Да-да, я понимаю, что это не Fallout и тем более не Сталкер, но блин! Ведь даже в достаточно линейном Dishonored — реиграбельность зашкаливала… Ну почему с красивой картинкой, разнообразием живность и такой атмосферой постапокалипсиса нельзя было дать свободу? Ведь тогда даже простой поиск фильтров уже не был бы чем-то второстепенным. А оружие? Зачем эти разные орудия убийства, если их нельзя использовать не по сюжету? Вообще заскриптованность всё и вся по идее уже должна уходить в прошлое, ан нет. В общем понятно, что малым деткам, только недавно вошедшим в игромир — это покажется чем-то просто нереальным… Хотя не могу не согласиться, что эта игра и мне показалась бы просто шедевром, если бы я её увидел ещё когда в первый Unreal играл. В общем «Похвально», но не более!
Ну вот и пройдено Метро.

Что не понравилось лично мне — это озвучка (местами, а местами наоборот), иногда анимация персонажей, «квадратные» колеса у «Регины» :) И девушка, что в театре во время представлений справа от героя сидит — у нее таки пластиковый парик, а лицо внезапно покрылось мукой? Как по мне, лучше бы посадили кого-нибудь с менее вызывающей внешностью)

А вот положительных моментов было определенно больше.
Самый приятный момент — игра затягивает, уже лет пять ни одна игра не была мною пройдена на одном дыхании. Раз поймал себя на том, что во время прыжка монстра попытался уклониться от монитора.)
Есть в метро место и подвигу — простить после всех дел Павла, к примеру — разве не повод почувствовать себя человеком? :)
А эти истории про реку судьбы в исполнении Хана… Возможно, я слишком много книг перечитал в детстве, и чересчур впечатляюсь подобным.

Страшных моментов в игре по прежнему достаточно, когда диаметр ануса стремится к нулю.) Да и просто жутких, когда игра держит в постоянном напряжении (я не просефианальный шутерист, по сему у меня таких моментов хватало).

Как сказал товарищ в комментариях «я бы стер себе память и заного прошел бы». И пройду, со временем. И я уверен, что стирать память, чтобы получить удовольствие, будет не обязательно.)
Давненько я не оставлял коментов на этом сайте, но не смог пройти мимо такой ярой дискуссии. Ребята, любая оценка любого издания — это субъективное мнение редакторского состава, порой даже одного человека. К этой оценке нужно относиться как к индикатору, который указывает на качество продукта — плохой/хороший. Степени типа — «Изумительно» или «Мусор» отражают лишь субъективное восприятие продукта рецензента(ом). Разобрать «в хлам» можно любой хороший продукт, равно как и завысить оценку плохому продукту. Для пущей объективности SG предоставляет возможность пользователям оценить игру самостоятельно, что они и сделали, поставив оценку «Изумительно», как по мне все честно.
Прочитал комменты это вообще не в какие рамки, сравнение биошока с метро… у меня даже слов нет, игра метро вообще сделана по книги и игра была создана для того чтобы передать этого атмосферу, а биошок как сказать «и от куда не возьмись появился за(пип)сь», если вы думаете, что все отечественные игры полный отстой так на какой фиг вы в них играете? Идите-ка вы товарищи дальше рубитесь в игры такие как крайзис, фар край, биошок, но вот зачем играть в отечественные, а потом обсирать игру за т.е, т.е, я никак этого понять немогу.Вам что, нравится это чтоли?
ЗЫ а игра вполне отличная, по крайне мере прошлые ошибки со стелсом доработали, но вот с оценкой не согласен, все же надо делать ставку на то что эта игра не создана там такими трумегамастерами игр как амерекосы, а (практически можно сказать нашими)
Мне сложно сказать что игра такая уж писец как здесь оговорено, может просто долго сижу на Battlefield 3 на мульти плеере. Есть моменты, русские диалоги интересные, Хабар и все такое, собираешь, стреляешь, крики о помощи и кровища, звери опять же беспощадны, хотел бы выделить следующее:
1. играл на PS3 — ошибки постоянные — то череп просматривается, то чувак дергаться начинает. Это вроде как имеет название Баги, в общем ошибки. Вся реалистичность в ебеням с самого начала.
2. Игру тунельная — вправо-влево можно, но только в такой последовательно — сначала вправо, потом влево. в Обшем — линейность, а когда эта линейность еще и в тунеле, то совсем грустно.
3. Не знаю как вам, но Персонаж «Черный» конкретно подзаебывает своими диалогами (возможно на это надо спицифическое настроение «мы все умрем и как беспощаден мир!»).
4. ну и коечно же призрак «Сталкера» — озвучку — как будто взяли команду актеров и вставили в игру, это прикольно, но на это есть сталкер.

Несмотря на это, переживание в игре есть, и попробывать один раз, но стоит.
Обзорщик похоже не разбирается в играх
хуже первой части.
с чего озвучка то плохая?
Ну вот, спустя пару лет после выхода игры и ознакомившись с ней уже в переиздании для нового поколения хочется сказать что атмосфера у игры отличная, проходится она с интересом, а местечковыми разговорами персонажей можно заслушаться.
Стрелять в игре интересно и стэлс не так плох как его малюют (в том же облизанном критиками Dishonored враги не сильно далеко ушли по степени внимательности).
А то что игра позволяет окунуться в свою атмосферу и не вызывает отторжения, предлагает нам два разных варианта прохождения и к тому же завершает ранее не рассказаную историю Артёма лично для меня показатель того, что проект удался.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑