2 марта 2020 2.03.20 8 11K

Никаких шуток про метро — Metro Redux на Switch

Череда портов на Nintendo Switch, которые ранее казались невозможными, продолжается — в феврале на консоли вышли первые две части Metro. И если другие крупные игры переносились не их создателями, а сторонними студиями, то приключения Артёма коллектив 4A Games решил портировать самостоятельно. Отбросим в сторону шутки про «Metro в метро» и сразу перейдём к сути.

Смогли всё сами

Как и в случаях с Alien: Isolation и Skyrim, переносить дилогию Metro на Nintendo Switch стали не со старого поколения консолей, а с нынешнего. Обладатели гибридной платформы получили обновлённые версии Metro 2033 и Metro: Last Light с подзаголовком Redux у каждой из них. Приобретаются они в Nintendo eShop отдельно друг от друга, да и скачиваются тоже. Физическая же версия содержит в себе картридж, на котором записаны обе игры — никаких дополнительных загрузок не требуется.

Прочитать обзоры Metro 2033 и Metro: Last Light можно здесь и здесь, а поскольку переизданиям 2014 года мы материалы не посвящали, стоит немного о них рассказать. Версии Redux включают в себя все существующие дополнения, графические изменения вроде улучшенного освещения и более качественной анимации, а также ворох геймплейных исправлений и нововведений. Искусственный интеллект поумнел, механика сражений стала чуть другой, управление сделали удобнее и так далее. Плюс в обеих частях появились два стиля игры: «Спартанец» и «Выживание». Первый подойдёт любителям экшенов, которые не хотят часто думать о ресурсах и патронах, а второй делает расходные материалы более редкими.

Версия для Switch получила эксклюзивную «фичу» — управление гироскопом. В настройках позволяют изменить чувствительность и инвертировать обе оси. Там же можно выбрать одну из трёх конфигураций кнопок, изменить силу вибрации «джойконов» (по умолчанию она зачем-то выкручена на максимум, из-за чего контроллеры буквально шумят) и поменять местами бамперы и триггеры. В соседнем меню меняется язык озвучивания и субтитров — голоса могут быть на русском, украинском и четырёх европейских языках (без английского), и ничего дополнительно скачивать при переключении не надо.

Других уникальных особенностей, в том числе бонусного контента, у версий для Switch нет. Но вряд ли кто-то ожидал их здесь увидеть: прежде всего сборник Metro Redux на Switch — это портативные версии уже существующих игр, которых вместе со «вшитыми» DLC хватит на достаточно долгий срок, особенно если задаться целью увидеть все концовки и пытаться никого не убивать.

Те, кто полюбил Metro за атмосферу, почувствуют её и в версиях для Switch.
Те, кто полюбил Metro за атмосферу, почувствуют её и в версиях для Switch.

Неувядающая красота

В стационарном режиме и Metro 2033, и Metro: Last Light воспроизводятся в разрешении 1080p. Выглядит всё очень симпатично — уродливых размазанных текстур нет, персонажи похожи на самих себя, да и атмосфера не исчезла. Все объекты остались на своих местах — если в какой-то сцене много людей (к примеру, на выступлении в театре в Last Light), ни один из них при портировании не пострадал. Отражения в зеркалах убирать не стали, паутина, которую Артём убирает с помощью зажигалки, продолжает висеть там, где её повесили ещё в оригинальных версиях игр, — в общем, здесь всё так же, как и везде.

Конечно, качество текстур и геометрия слегка пострадали, но увидеть это можно лишь при внимательном изучении. Всякие детали вроде разбросанных книг Дмитрия Глуховского и музыкальных инструментов, с которыми можно взаимодействовать, выглядят здорово, что уж говорить о более крупных вещах. Причём явного контраста между локациями снаружи и подземкой я не обнаружил — нет ощущения, что тоннели лучше детализированы. И там, и там всё смотрится замечательно, а уж с качественным освещением и подавно. Правда, здесь есть небольшой баг, из-за которого свет от огня и лампочек иногда пробивается сквозь препятствия, — несущественно, но не заметить трудно.

В портативном же режиме шутеры работают в разрешении 720p, максимальном для экрана Switch. И в таком виде они смотрятся восхитительно: все эффекты и освещение сохраняются, на текстуры вообще не обращаешь внимания. Но тут сталкиваешься с той же проблемой, что в Alien: Isolation, — очень часто оказываешься в тёмных локациях, которые исследуешь с хилым фонариком, так что при ярком свете солнца или люстры в комнате видеть происходящее на экране затруднительно. Пытаться «стелсить», когда враги сливаются с окружением, не очень удобно. Зато проходить ночью, перед сном — идеально.

Перенос прошёл безболезненно даже для массовки — все люди на своих местах и заняты теми же делами, что и в оригинале.
Перенос прошёл безболезненно даже для массовки — все люди на своих местах и заняты теми же делами, что и в оригинале.


Больше всего впечатляет оптимизация — кадровая частота стабильно держится на отметке 30 кадров/с. Обычно, когда играешь на Switch в порты с «больших» консолей и замечаешь просадки в сложных сценах, на эти недочёты машешь рукой — дескать, консоль-то не самая мощная, время от времени терять кадры простительно. В сборнике Metro же чего-то такого ожидаешь, но этот момент в итоге не наступает. Хоть ты выходишь на поверхность и видишь кучу построек, машин и всякого хлама, хоть перестреливаешься одновременно с десятком противников — всё работает максимально стабильно.

Потому задумываться о том, что проходишь игры на консоли, которая вроде бы не должна быть пригодна для такого рода проектов (особенно со столь качественной картинкой), некогда. Даже загрузки здесь не такие уж долгие — в большинстве случаев ждать приходится от силы полминуты, и очень редко процесс растягивается более чем на 60 секунд. Это касается лишь загрузок при переходе на следующий уровень; если же герой погиб и происходит перезапуск контрольной точки, то ждать вообще не вынуждают — фраза «Нажмите А для продолжения» появляется моментально.

Больше сказать об этих портах нечего — те же игры на новой платформе. Единственное нововведение, которое лично мне хотелось бы видеть в этих переизданиях, — возможность пропускать ролики на движке. Всё-таки обе Metro выходили ещё на прошлом поколении консолей, и даже спустя столько лет я чуть ли не наизусть помню большинство эпизодов. К сожалению, тут такой опции нет, да и добавить её наверняка не так просто. Плюс эти переиздания в первую очередь рассчитаны на тех, кто познакомится с серией впервые именно на Switch, а не на тех, кто проходил эти шутеры по несколько раз из-за забагованных трофеев, как это делал я.

Даже в динамичных сценах нет ни намёка на проседающую кадровую частоту.

Сборник Metro Redux для Switch — очередное впечатляющее достижение не самой мощной платформы. Желающие приобрести эти игры именно на гибридную консоль не будут чувствовать себя ущемлёнными — порты прекрасно выглядят и стабильно работают, а сами игры хоть геймплейно отчасти и устарели (Metro 2033 уже почти десять лет), но по-прежнему хороши и во многом уникальны. Новички о покупке не пожалеют, пропустившие какую-то из частей могут приобрести её отдельно, а вот изучившим оба шутера вдоль и поперёк делать тут нечего — разве что вы так обожаете вселенную Metro, что хотите возвращаться в неё даже за пределами дома.

Алексей Лихачев

Материал по игре

8.5
Рейтинг пользователей
Metro Redux
Дата выхода 26 августа 2014 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Читайте также