1023 285 484 55
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.6 692
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
30 апреля
+4

Крутая аниме сказка, JRPG с элементами соулслайков

Если хотите интересного рассказа в антураже фентезийной Франции конца 19 века, то вам сюда. И лучше, если до этого вы ничего не будете знать о сюжете: он здесь шикарен от начала до завершающих титров. Также будьте готовы, что игра под конец повышает градус эпичности до предела, что не всем и не всегда нравится. Авторы умеют рассказывать крутую историю, умеют поставить небанальную драму и отлично продумали игровой мир. Актёрский состав и сценаристы выложились по полной: никакой халтуры, каждая реплика несёт смысл, каждой эмоции и реакции персонажей на действия веришь.

По механикам - это классическая японская ролевая игра, в которой две толпы бойцов обмениваются ударами со спецэффектами. Эту механику хорошо проработали, а также насытили и разнообразили тем, что в момент ударов можно (а на высоких уровнях сложности - нужно) вовремя уворачиваться и блокировать выпады противников, а свои атаки усиливать QTE. И чем ближе к концу игры, тем более запутанной становится эта механика. Меня механики игры утомили примерно на трети игры, после чего понизил сложность: в целом ничего нового особо не добавлялось, а наворачивалась сложность типа (в этом случае жми такую кнопку, а в этом - такую).

Есть претензии к цветности картинки: её слишком много, даже для отговорки "ну это же картина красками - должно быть ярко и пёстро". Прям иногда слезились буквально глаза от необходимости смотреть на эту феерию художества. Графика местами не супер, но меня полностью удовлетворяла. А вот что особенно порадовало - это работа с камерой и спецэффектами: они здесь очень даже приятные.

Ну и, по классике, болезни жанра JRPG на месте: долгие переходы между локациями (вот прям совсем долгие), долгая прокачка с утомляющей под конец боевой системой.

Игру очень рекомендую, как литературно-художественное произведение. Но учтите - она может и будет "душнить", как вполне себе представительница своего жанра.

30 апреля 2025 г. - игру прошли ещё немногие...
30 апреля 2025 г. - игру прошли ещё немногие...

Прошёл игру за 30 часов на смеси из высокой сложности в первой трети игры, а остальное уже на низком, так как ничего интересного в плане механик боя игра уже не подкидывает. Хотя боёвка-то интересная, пока разбираешься: для победы на высоких уровнях нужно комбинировать умения сопартийцев так, чтобы те дополняли друг друга и выдавали наибольший урон. Да и самому приходится учить тайминги серии атак, чтобы не получать уже урона в свою сторону.

P.S. Энди Сёркис, как всегда, хорош. Но, опять же, остальные актёры ему не уступают.

P.P.S. Прошёл второй раз, теперь на подсолнух, и есть, что добавить:

16 мая 2025 г. - Второй "подсолнух" у меня в аккаунте и первый среди полноразмерных игр.
16 мая 2025 г. - Второй "подсолнух" у меня в аккаунте и первый среди полноразмерных игр.

GOTY-не-GOTY 2025, но второй раз получил не меньшее удовольствие и лучше понял сюжет, когда пылесосил весь контент: кто кому кем приходится, зачем и почему так или иначе поступает. Игра всё ещё душная, но сюжет даже на втором прохождении раскрывается чуть больше: больше смотришь в дневники-записки, прислушиваешься к интонациям и словам. К тому же после первого вполне вдумчивого прохождения осталось много нераскрытых мест.

Сюжет и игровой мир - это кайф: очень прям большой плюсРабота с камерой (очень кинематографично)В пошаговые бои добавили QTE для блока, парирования, уворотов или увеличению урона - выглядит достаточно свежоДве концовки - и обе правильные, такие, какие и должны быть по результатам выбора в конце игры, как с драматической, так и с логической точки зренияБолезни жанра JRPG (не все вылечили)После 25 часов игры становится душноватоПроизводительность местами сильно проседаетДостижения в игре крайне душные: без интернета одному найти практически не реально, да и те тоже долгие и "поди-найди"/"пойди-убей" по большей части

Лучшие комментарии