Гениальная РПЖИ
Отзывы
Прошёл игру до 3 акта и где-то треть третьего акта успел пройти. Потом включил режим ожидания патчей. Думаю вернуться в 2024 году или даже в конце года, когда уже точно все патчи выйдут. Ставлю пока 3, но рекомендую ознакомиться с игрой, когда выйдет GOTY.
Дополнение: не знаю почему мне решили накидать минусов. Видимо, вас не бросала Карлах через 150 часов игры из-за того что кузнец не появился и вы не смогли отдать ему детали для починки, которые собирали всю игру. У меня кузнец полностью пропал из игры из-за бага. Поэтому игра не очень
Игра очень душная и нудная. Огромное количество бессмыленных диалогов и катсцен просто чтобы увеличить часы прохождения. Огромное внимание отдано второстпенный аспектам игры и очень мало самим боям. А я играю в РПГ именно из за боев, особенно пошаговых. В чем была гениальность БГ 1 и 2... В огромной вариативности боев и как я могу убить группу противников. А мы говорим про игры 1998-1999 года !!!!!! С теми технологиями. Вот варианты той игры. Кинуть вонючее облако и расстрелять противников из луков. Убить мага одним бэктабом вора и выпить зелье невидимости. Использовать закл невидимости на мага и купленное ожерелье снарядов... уйти в невидимость и убить пати врага даже не вступая в бой, но т.к. это редкий расходник использовать его надо когда реально край. В этом куске говна БГ3 нет вообще никакой вариативности в бою, все эти мусорные доп действия прост опыль в глаза. Враг агрится в двух экранов, через рывок носится на два экрана, если он должен в первый ход выполнить скрипт, вы никак этому не помешаете.
Тупые, абсолютно всратые бои, которые контролирует в реальном времени ИИ игры. Почему эта игра не имеет отношения к серии игр БГ и AD&D системе... Игры нет, есть шоу, которое контролирует ИИ игры. Жадность сгубила Лириан. Псоле титула Игра года, захотелось продать побольше копий и без возвратов игры... И им в голову пригла охуенная идея... сделать в игре ИИ. Вот только ИИ сломал все бои. Он их просто убил.
1) Ты всегда воюешь против толпы мелочи. Соотношение всегда не в твою сторону. Вся мелочь делает огромное количество действий и микродействий. Мобы носятся во время боя по всей локации как обоссаные. 90% противников держат дистанцию или вообще убегают. Как играть миллишниками вообще не понятно. Мобы буквально разбегаются по всей локации как тараканы. Все это ОЧЕНЬ сильно затягивает даже рядовые бои бои.
2) Игра очень внимательно отслеживает бой. Игра делает все, чтобы бой был максимально тяжелый и долгий. Тебе не дают разорвать противника в пару ходов. Ты не можешь быстро законтролить моба в начале боя, ты мажешь по нему ибо он должен отработать некий скрипт в первые ходы, вызвать подмогу, поднять мобов их могил, нет... Вы никак не можете препятствовать скриптам мобов в начале боя. Весь контроль вам обрезали. Даже если это мелочевка с 12 ХП. Каждого всратого таракана игра делает ветераном спецназа. Как игра затягивает бои... Тебе режется дамаг, у магии есть возможность промаха и ты начинаешь дико мазать. Противники делают кучу действий и все это ОЧЕНЬ долго. Если бой сливается и ты перезагрузился в его начало, то игра начинает уже резать дамаг мобам, делает их тупыми, у тебя прут криты и ты резко начинаешь тащить весь бой. Еще игра обожает оставлять мобом 1 последнюю единицу ХП. Т.е. первый бой с некоей группой мобов игра всегда намеренно усложняет, а если не тянешь, то повторные попытки уже упрощают бой. Это так очевидно...
3) У мобов всегда массухи. Баночка в кармане, скилл, плевок, окружение, стрела, моб бьет сразу по всей пати, моб прыгнул в вашу пати и всех сбил с ног. Всегда должен идти дамаг по всей пати, игра так хочет. Что лишает смысла классическую связку танк-хил-дд. Танк никак не может забрать на себя весь дамаг противников. Противник, даже тупое зверье, очень умные. Они бьют в пати самых слабых, бьют именно поднятых после поражения персонажей, противник неадекватно умен, особенно если это какой нибудь василиск или ящерица. Да и попадают они даже по крепкому танку практически всегда. Сами же противники всегда рассредотачиваются и атакуют с дистанции, они никогда не приходят к тебе и не стоят толпой, так что свои массухи можете засунуть в жопу. Т.е. поностью сломаны все каноны фентези, в котором бой на 90% в милле зоне, кроме редких магов и лучников в пати противника. Скорее это стиль игры для Вастеленд 2 и 3 где весь бой идет с огнестрелом. Игра вам не дает пройти даже проходной бой без затраты ячеек магии и без траты ХП, банок. Противники всегда наносят вам серьезный урон, а чтобы вы его не разорвали в начале боя игра не дает вам попадать первые 2 хода или режет дамаг, чтобы противники успели разбежаться, занять позиции, использовать усиливающие абилки и т.д. Вы должны ходить в лагерь и там отдыхать, чтобы игра была подольше и запускать скрипты сценариев героев.
4) Дикое количество проверок всего и вся. Посрать, поставить ногу при шаге, достать оружие, вздохнуть, пернуть... ты вообще всегда и на все бросаешь кубик. особенно игра любит подлавливать быстро бегающую пати внезапной катсценой, и диалогом с парой проверок, если не прошел проверки, тебе навязывается бой. Кубик тоже подкручивается игрой. С третьей перезагрузки очень легко выбросить 20 из 20... что бред по своей сути. Нет никакого рандома, это все для отвода глаз, все контролирует ИИ игры чтобы вы точно нигде не застряли, не бросили игру и точно прошли игру, но игра мешает вам это сделать легко.
5) Игра гонит вас по коридору прокачки с четкими этапами. Нельзя куда-то пойти прокачать или подкачать пару лвл пати. Как в БГ 1 или 2 просто спать в пищере и ждать нападения мобов за которых дают кучу опыта. Нет, все строго по коридору, никаких вольностей.
Что в итоге... если убрать 100500 бросков кубиков в диалогах, намеренно затянутые и полностью контролируемые ИИ игры бои, постоянные перезагрузки боев и отдых в лагере, то игра проходится очень быстро. Она короткая. Просто чтобы ты играл долго, тебя топят в тоннах мусорных действий. Сбор припасов по ящикам, выкапывание сундучков и т.д. За попытки бегать по карте быстро, игра тут же тебя наказывает внезапным боем который ИИ игры заставит тебя слить через постоянные промахи твоих сопартийцев. Как магия может промахиваться...? Как можно иметь шанс попадания магией...36%. Но тут все просто, так ИИ игры может манипулировать боем на всех уровнях. Вы в бою мало что решаете. Для этого и придуманы промахи и низкая точность нанесения дамага в целом. Даже магией.
Я обожаю пошаговые бои. Впервые с ними я познакомился в фолыче 1 и 2. Потом был арканум и Х-СОМ. Много игр видел с пошаговыми боями за 27 лет и ценил именно такие РПГ. Совокоты делают прикольные пошаговые бои в своих РПГ. Но в БГ3 самые уебищьные и всратые пошаговые бои какие только могут быть. Вся эта шняга вообще не имеет никакого отношения к серии игр БГ и IW 1-2 которые я проходил раз по 20 каждую.
Этот кусок говна намеренно перенасыщен всякой херней с концентрацией сотни на квадратный миллиметр чтобы просто увеличить время ее прохождения и реиграбельность. Игра все время вас заставляет перезагружаться и откатываться по сохранению. Если отбросить всю эту мишуру, как в киберпуке, то как таковой РПГ толком нет.
Самое что хорошее есть в это игре - это релиз. Без лишней мишуры, ДРМ, криков про дорожающую разработку. Продукт для людей. Прям хочется что бы все так себя вели, вне зависимости от жанров.Сама игра больше развлекательный продукт, чем что-то серьёзное. Сложных моральных выборов, вечных философских тем и прочего тут особо не дождёшься. Аттракцион. Ролевый. Но весёлый. Может даже был бы идеальный, но там ДнД 5 редакции, а это не очень интересная штука.
Но, блин, графоний. Красивости и постановка это хорошо. Но, когда дома у тебя +27, а эта штука может докинуть ещё несколько градусов, то как то уже играть и не хочется. Хочу summer edition, с пониженными требованиями и энергопотреблением.
Игра мне понравилась, думаю оценка за себя говорит. Однако всё хорошее, что только можно уже сказали (а повторять я не вижу смысла), поэтому хотелось бы остановиться на странных, почти что детских косяках, которые умудряются раздражать на протяжении всей игры. Поехали.
UPD: игра пройдена и общее моё мнение ухудшилось, изначально стояло 4/5. Эмоции отошли взглянул трезво, теперь мне понятно как они допустили все эти детские косяки, которые я описал ниже. Ведь они накосячили не только здесь.
Инвентарь. Сортировка вроде есть, но это не избавляет тебя от долгого вглядывания в десятки маленьких ячеек в поисках заветной колбы. Почему нельзя было сделать разделы? Решительно непонятно. При том, что разделы есть в меню торговли.
Пати. По возвращению в лагерь ты не можешь открыть инвентарь тех, кто в данный момент не в группе. Так и выписка/вписка в отряд делается только через диалог. Раз на 7-8 это уже начинает подбешивать, представьте, что будет с вами после 30-40 часов игры. Почему-то игры прошлого умели в отдельное меню для формирования группы.
Сбор лута. Я не знаю кому нравится щелкать КАЖДЫЙ предмет, у нас тут вроде не поинт-н-клик. Забава этого в том, что Лариан уже избавилась от этого в своей прошлой игре: я играл в ДОС2 на геймпаде, и там была "зона" сбора лута. Но, видимо, решили вернуться к корням:)
Щит. Это не минус, но факт того, что отображение щита за спиной — забытая технология древности, доставляет.
Сотки именных НПС. Смысл в том, что чаще всего они просто говорят одну фразу и всё. В первом и втором акте это не критично, но в третьем начинается просто какой-то кошмар, ибо их очень много и среди них скрываются нпс-квестодатели. Выделили ли бы как-то цветом персонажей с которыми можно поговорить. Например, в PoE были просто графоманские персонажи, которые показывали какое-то воспоминание, так вот они и были обозначены иначе. А так бывает, идешь: видишь интересную ситуацию, а к ней прилагаются только комментарии.
Возникает диссонанс, когда играешь в реально дорогое ролевое приключение (а такого не было со времен ДАО), но видишь косяки, которые за долгие годы жизни жанра уже были устранены. При том, что рядом есть аналог от Совокотов (более бюджетный, будем честны), который почему-то в эти фишечки может. И лут там собираешь массово, и пати в отдельном меню назначаешь, и щиты видно, и разделы в инвентаре есть. Даже метки на квестах стоят, мол, в этой главе ты уже сделал всё что мог.
Из хотелок могу добавить, что я не понимаю почему все проверки в диалогах проходит только разговаривающий персонаж. Неужели маг Гейл не может тебе подсказать что это за руна? А харизматичный Уилл помочь кого-то убедить? Я понимаю, что в ситуации, когда собеседник пытается прочесть твои мысли, то кидаешь проверку конкретно ты, но, черт возьми, а что в остальных случаях? Алсо, в том же Пасфайндере твои сопартийцы в проверках участвуют. Я подчеркиваю: этот пункт не минус, но в моем понимании это упущение, ибо навыки спутников оказывают гораздо меньшее влияние чем могли бы.
Ну и есть у игры, как по мне, серьезный минус и это то, насколько качественно прописаны напарники.
Здешние ребята после 2 диалогов уже хотят вас трахнуть независимо от пола. Такое ощущение, что с большинством из них нормально дружить невозможно. Сначала надо их обязательно отшить (а кого-то и два раза), но даже тогда подтексты в диалогах могут не исчезнуть. Уважаемые сценаристы, это игрок должен выступать инициатором подобного, а уж никак не КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЖ в вашем пати. Ощущение, что вы мир спасаете не отрядом приключенцев, а собачьей свадьбой, где глав герой — сука в период течки, на которую все пытаются залезть. У меня ощущение от товарищей смазанное из-за этого фарса. Причем у вас есть Астарион и Лаэзель! Которым такое поведение идеально подходит, но вы зачем-то всех превращаете в нимфоманок. Представьте себя на месте главного героя в лагере ночью: на севере Гейл предлагал дымоход прочистить, на западе Уилл во время танца губешки распускал, Хальсин после своего квеста с разбегу к тебе в трусы лезет... Их не смущает, что ты не проявляешь инициативы, что ты никак на это не намекаешь. Это буквально твой с ними второй диалог. Но они уже готовы... А я только начал радоваться, что Ларианы хоть в этот раз смогли неплохо написать игру.
При этом основа у персонажей неплохая, но с ними маловато болтовни. Достигнув даже отличных отношений, я понял, что реально с ними периодически обменивался несколькими фразами, да видел пару сценок. Чаще всего ты просто выслушиваешь их краткий монолог по ситуации и на этом всё, изредка можешь в ответ сказать реплику. При том, что у них у всех есть ДРАМА. И субъективно: такое чувство, что Астарион и Шэдоухарт (с ней банально больше контента) написаны лучше других.
Если вы не согласны, то вспомните персонажей из Масс Эффектов, Драгон Эйджей, Невервинтер Найтс 2 и Котор 2. Я понимаю, что это лучшие, но так и эта игра заявлена как одна из лучших.
Дополнение после прохождения игры
Первый акт — лучшее, что есть в игре и такое в играх не ново. ДОС2 тоже этим грешил, например. Падение качества очень высокое. Второй акт короче первого раза в 3 и разных вариантов его завершения у вас нет: неважно что вы делаете финал акта будет один и тот же. По поводу персонажей моя мысль завершена — с ними реально ОЧЕНЬ мало болтовни. Её тут больше чем в ДОС2, но я считаю, что это так себе достижение. Концовки — жесть. Это надо увидеть самому, не буду портить удовольствие. Я знал, что там есть проблема, но не знал КАКАЯ.
Не сказал бы я, что разочарован, ибо чего-то такого и ждал, но первый акт, сука, все таки меня очень порадовал несмотря на детские ошибки, которые хоть и вызывали подозрения, но меркли на фоне реально хорошей локации. Очень жаль, что эта игра, видимо, будет являться иконой српг исключительно из-за хайпа, возможности дать медведю, и 5 видов членов (и двух вульв!) для вашего персонажа. Мне вспомнился "Torment: Tides of Numenera", который тоже в начале был хорош, но во вторам акте и третьем становился очень говном. БГ3 говном не становится, но качество игры падает.