2418 918 1817 726
Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 3209
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III

Отзывы

+2
Мда.....

Могу сказать что это был мой первый опыт в изометриках и он был откровенно неудачный, потому что игра меня не впечатлила от слова совсем. Не впечатлила настолько, что я даже второй акт допройти не смог себя заставить.

Если эта игра - пародия на днд, то могу сказать одно - дм идиот. С первых секунд на тебя вываливают тучу персонажей со своими предысториями, которые как бы надобно и запомнить, но они настолько постные и безынтересные, что тебе просто на них плевать. Гейл - маг нормис с докторской степенью по социальной неловкости. Астарион - мудак, пытающийся строить из себя харизматичного садиста-нарцисса, хотя по сути не выполняет ни одной из этих функций, вызывая отвращение не за счет вышеупомянутых качеств, но ввиду вымученности собственного образа. Карлах - Архетип грозной женщины с добрым сердцем (хаха, карлах, сердце, ну вы поняли, смеемся) тоже ноль интересности. Ну и конечно же Шедоухард. Казалось бы - должна быть самым проработанным персонажем, но нет, ее сюжетка это самый позорный слив концепции идеологической борьбы персонажа. Она нелогична, непоследовательна и это не синоним понятия "разносторонняя". Всех остальных я просто не запомнил, (а я в игру 140 часов наиграл, казалось бы).

Первый акт в целом норм, норм квесты, норм свобода действий, норм враги, норм боевка. Ключевое здесь это "норм". Потому что на большее игра не тянет. Во первых боевка: Игра просто не создает ситуаций, где мне было бы необходимо выполнять какие нибудь экстраординарные приемы или принимать хоть немного интересные решения. Играя за мага ты просто кастуешь самое сильное говно в арсенале, отдыхая после каждого боя, за воина ты делаешь тык-тык *всплеск действия* тык-тык. За вора шкеришься как крыса, ну и тд. То есть, твоя победа ни коем образом непосредственно от тебя не зависит, а стиль игры диктуешь не ты, а игра. И тем не менее если ты понимаешь основы пошаговой боевки и у тебя не полторы хромосомы на всю семью, то даже на харде противники тебе никакой экста задачи не поставят, потому что в сумме своей рассчитывались на заспамливание самым сильным ударом или самым мощным спелом. В редких случаях возле врага поставят бочку в горючим или, скажем, пропасть, но как по мне это слишком банально, чтобы считать это хоть сколько-нибудь плюсом вариативности геймизайна. Интересно все это первые часов 20, потом - скукотория.

Квесты (и сюжет соответственно) тоже неинтересные. В особенности во втором акте. Я буквально всю игру задавал себе один и тот же вопрос: "почему мне должно быть на "это" не насрать?" Интересно то, что я даже не злился, а был настолько измучен к началу второго акта, что дропнул игру на пару недель.

Техническая составляющая игры это как отдельный вид искусства. Искусства быть идиотом, разумеется. На пк, на котором эта игра идет на ультрах, мне нужно порядка 10 минут, чтобы вокруг одиноко стоящего на незримой колизии персонажа прогрузились текстуры. Катсцены порой просто автоскипаются, не прогрузившись. В диалогах часто пропадают анимации и тд и тп. Техническое состояние игры - 0/10

Я на самом деле даже понял в чем причина всего моего батхерта. Проблема в том, что эта игра - обычная партия днд в относительно красивой обертке. В ней нет НИЧЕГО нового. Она не добавляет и не переосмысливает ничего. Ни в плане истории, ни в плане боевки, ни в плане атмосфеты, ни в плане персонажей. Это просто обычная, ничем не выделяющаяся на фоне других партия в днд. Причем именно из разряда таких, которые пишут самые бездарные типы, которым только и подавай историю про "избранного", великую судьбу и невозможные свершения. Это имеет место быть, безусловно, но такие истории не должны быть однобокими и никчемными, как здесь. Потому что делая стори про масштаб, нужно показать что в рамках этой большой истории не все персонажи это просто балванчики, крутящиеся и подстраивающиеся под волю главного героя, иначе это будет выглядеть пресно и скучно. В рамках большого эпического приключения полного опасностей нужно показать трудности и сделать их действительно проработанными и интересными. В сути концепции игры про взаимодействие игрока со своей командой, нужно было сделать команду, вы не поверите, интересной. Если в структуре игры лежала днд, то это значит, что партию днд надо было сделать.... интересной.

1 акт относительно неплохойШкряббоевка первые 20 часовмузон местами хорошийза темного соблазна первое время играть веселопососный редактор персонажейбезынтересный сюжетскучнейшие персонажибоевка после 20 часовбоевка после 50 часовбоевка после 100 часовобщая инфантильность происходящегомерзотнейшее техническое состояние игрынулевая сложность на хардмодеБезбожный геймдизайнотвратительный интерфейсБесполезность огромного числа подбираемого шмотамузон МЕСТАМИ хороший2 акт дерьмо
21 марта

+1
Ну, так себе

Бесконечная куча багов. Можно продавать и выбрасывать квестовые предметы, потом в нужный момент потерять шанс на его выполнение навсегда. Как же достал этот кубик, который можно абузить, но если лень, то будете выбрасывать 1 из 2 и... проигрывать. Достала однотипность квестов, как только вошел в 3й акт, игру нужно было закончить на убийстве Кетерика Тома, тогда оценка была бы 8/10. Достала драма, высосанная из пальца, драма ради драмы, как говорится. Достали неработающие зелья и свитки, опять же из-за клоунского кубика). Достало то, что эта игра супердолгая, под конец я уже просто блевал, лишь бы закончить всю эту чепуху.

Прикольная графика.До убийства Кетерика Тома сюжет мне нравился.Заняться сексом, забавная новизна процесса.Мир большой и интересный, до определенного момента мне нравилось все исследовать и изучать.Много вариантов событий, но как покажет практика, сделанных ради драмы.Куча баговЛагающие квестмарки, не соответствующие заданию, без гугла просто нереально пройти многие квесты.Бессмысленный кубик, который при желании можно переигратьДрама ради драмы, 1 хороший вариант, на 500 плохихСлишком затянута игра, нужно было ее остановить на убийстве Кетерика Тома.Достали однотипные квесты в 3-м акте.Никак не показывают торговцев, все одинакого выглядят, хотя они разные и приходится искать самому тех или иных.Можете случайно выбросить или продать квестовый предмет, а потом окажется, что вы не можете его завершить из-за того, что сделали эту глупость ранее.
17 марта

+2

Не знаю почему все это так превозносили, даже сил пройти разок не хватило, очень слабо какая то пародия dragon age с миллиардом диалогов, квестами аля догадайся где когда и как и куда идти 

Интересная боевкану первым минусом будет очень большое количество диалогов, в 90% которых полезной информации нетПрокачка скиллов по началу вообще не понятная, что куда почемуОчень долгие нудные квесты с миллионом ветвей развития, когда ты делаешь дейтсвие а там не пойми что дальше будетУважение моему двуручнику, у которого в максе 55 шанса попадания, а косо бьет на все 90
9 февраля

+2

Самая худшая игра 100 летия наверно. К тому же первая игра которая использует ботов для нагонки онлайна в стиме

Можно удалитьМожно не устанавливать ЛагиСюжета нетгеймплея нетигра провалилась и начали нагонять в стим ботов
9 марта 2024

+9
Раздутая, излишне распиаренная и переоценённая игра

Никогда не писал отзывы по играм, но сегодня мне как-то захотелось написать отзыв о Baldur's Gate 3.

Сразу скажу, я вообще не понимаю, за что этот "шедевр" народ так хвалит. Как по мне, изометрия и пошаговая система – это пережиток прошлого. Посмотрел я примерно 6 часов летсплеев и понял, что надо заканчивать это бессмысленное занятие. Хорошо, что даже скачивать не стал, не то что покупать. Вся это "марионеточная система", когда геймплей осуществляется с помощью заранее определённых команд по принципу "нажал, и персонаж сам всё сделает", ну это вообще не серьёзно. Я считаю, что гораздо интереснее самостоятельно передвигаться по игровому миру, изучать его, сражаться с мобами и боссами, пытаясь применять различные тактики в сражении, чтобы в конце концов испытать удовлетворение от победы. В Baldur's Gate 3 же этого нет, а есть лишь скучная и старомодная система.

В общем, хочу сказать, что я вообще не рекомендую эту игру, это просто пустая трата времени, особенно для тех, кто вообще не любит игры подобного плана.

РедакторИгрушечные персонажиПошаговая системаВид сверху
30 января 2024


+18
Как поесть ДНД говна

Эпичный бой,
Но душа пуста внутри.
Где же смысл, друг?

ПЛЮСЫ ну если эт 1ая рпоге - для тебя - вполне годится. Эта игра без рисков и последствий.  Глобально это как прийти в макдак, говоря о том, что были в ресторане. Красивая но поверхностная, не использующая потенциал сеттинга. Игра вроде ориентирована на отыгрыш по ДНД, которого тут нет.

Что мне может предложить эта игра, когда даже галстук в диско эллизиуме харизматичней чем все сопартийцы. 

Тут нет Джонни мать его сильверхэнда, тут нет Кима кицураги, тут нету Морриган. Тут нету персонажей "солц" вокруг которых вращаются планеты. Тут есть "разберём псих. проблемы у этих ребят". Ты можешь их убить всех, так а смысл если на этих аутистов насрать?

Гейл, мистер "Я взорвусь если не съем магический сапог!" - это не трагедия, а фарс.

А мистер вампир разочарование?! Есть комедийный сирик "что мы делаем в тени". Вот там идеал: харизматичные, самостоятельные, с чёрным юмором и полным отсутствием жалости к себе. 
Астарион даже им проигрывает! Он мог бы стать вампиром легендой, но вместо этого он стал ноющим подростком.

Халсин, Джейхара? Разговаривая с ними ваще не понимаешь что они крутые руководители своих организаций. Они ведут себя как жалкие подсосники у избранного. Ну так это не работает. 

Ситуация с императором это нарративный провал. А концовки клоунада. Я с ним дружу, занимаюсь сексом (что само по себе странно, он же иллитид), а потом он просто меня предаёт за одну фразу. Это не сложный моральный выбор, а дешёвая драмма.

Лариан поучится бы у zaum. Не брать в тупую механики днд, а адаптировать их. Удар совомедведя не должен наносить гоблину 8 урона. Гоблин должен эпично улетать нахер от такой оплеухи. Если бы бог войны эпично не тузил бы своих оппонентов, а сраные циферки урона наносил это было бы круто? 

Голос в голове (Энциклопедист):
"Это твой галстук. Он висит на вентиляторе, как повешенный. Ты можешь поговорить с ним."

Гарри:
"Эй, галстук. Как дела?"

Галстук:
"Плохо. Я — говно."

Гарри:
"Что? Ты не говно. Ты — мой галстук."

Галстук:
"Нет, я — говно. Я висел здесь годами, покрытый пылью и грязью. Я — позор для всех галстуков."

Гарри:
"Ну, может, ты просто нуждаешься в хорошей стирке?"

Галстук:
"Стирка не поможет. Я — говно. И ты тоже."

Как и врата балдура.

Если и играть то в 1ый акт, дальше не будет лучше, не надейтесьНе доделанное говно, до сих пор доделывают, ток саму суть игры это не исправит. Лариан надо было делать новеллу в сеттинге фэнтези "замути секс с клиричкой/жабой/медведем/кальмаром". Без всей этой лишней мишурыПошаговые бои это мусор. Хочешь тратить время на ссаных гоблинов? Я в такое играю чисто на изи сложности т.к. боёвка по днд - кусок скучного говна. Это не ПОЕ с его уникальным древом скилов. Днд выбор без выбора с +/- бонусом к разным характеристикам. Игра конечно создаёт уникальные боевые ситуации такие как: все враги на карте ВНЕЗАПНО фокусят одного твоего героя чела и потом не могут его добить тупо мисая. Прекрасный цирк, к сожалению я не ЦА лариан, мне больше 15 лет так что клоуны тут грустные.
4 декабря 2023

+6
Самая душная игра года

Ничего душнее не встречал, настолько хуевое управление и камера что легче повесится чем привыкать к этому.

Я не нашёлМеханики прошлого века, хотите поиграть в DND идите и играйте IRLМеня каждый раз обязывают сражаться и ничего с этим не сделатьИзометрия для Open World игр в 2023 это ужас